Тестовая работа "Как не стать жертвой преступления".
тест по обж (8 класс) по теме
34 вопроса на выбор правильных вариантов ответов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_kak_ne_stat_zhertvoy_prestupleniya_8_kl.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ: Как не стать жертвой преступления.
- Как необходимо поступить человеку, находящемуся одному в квартире, если он услышал, что кто-то пытается открыть замок входной двери?
а) не следует подавать вида, что в квартире кто-то есть;
б) следует открыть дверь и залаять по-собачьи;
в) следует спрятаться в квартире;
г) следует через закрытую дверь спросить: «Кто там?».
- Как необходимо поступить человеку, который находится один дома, если ему позвонил в дверь незнакомый гражданин?
а) не следует подавать виду, что в квартире, кто-то есть;
б) следует спросить через закрытую дверь: «Кто там?»;
в) следует открыть дверь;
г) следует не открывать дверь незнакомцу.
3. Как необходимо поступить человеку, если в дверь позвонили и на вопрос: «Кто там?» - последовал ответ: «Откройте, милиция!»?
а) следует перезвонить в отделение милиции и узнать посылали ли милиционера по этому адресу;
б) не следует открывать дверь;
в) следует позвонить соседям или друзьям по блоку проживания;
г) следует открыть дверь.
4. Как необходимо поступить человеку, который находится один дома, если ему позвонили (постучали) в дверь, а ответа на вопрос: «Кто там?» не последовало и через некоторое время всё повторилось?
а) следует позвонить соседям по лестничной площадке;
б) следует еще раз спросить: «Кто там?»;
в) следует открыть дверь и посмотреть, кто пришёл;
г) не следует открывать дверь.
5. Как необходимо поступить человеку, возвращающемуся вечером с тяжелой сумкой, которого догнала машина и шофёр предложил подвезти?
а) не следует рисковать;
б) следует воспользоваться удачным предложением;
в) следует поступить в зависимости от настроения;
г) следует поблагодарить водителя и отказаться.
6. Как необходимо поступить подростку, стоящему в тамбуре электрички, если к нему подошли трое подростков и один из них тихо сказал: «Давай деньги»?
а) следует запомнить юных грабителей и заявить в милицию;
б) не следует отдавать деньги;
в) следует отдать деньги;
г) следует пожаловаться взрослым, едущим в ближайшем вагоне.
7. В каком вагоне пригородного поезда лучше ехать человеку с позиций личной безопасности?
а) в последнем вагоне поезда;
б) в середине поезда;
в) в любом вагоне поезда, где есть свободные места для сидения;
г) в первом вагоне поезда, где можно обратиться за помощью к машинисту.
8. Где лучше садиться человеку в городском транспорте в позднее время?
а) на любое место в салоне городского транспорта;
б) на своё излюбленное место;
в) ближе к водителю;
г) на место кондуктора.
9. Куда не рекомендуется садиться пассажирам в целях безопасности?
а) в прицепной вагон трамвая;
б) в вагоны метро, если в них нет пассажиров;
в) в автобус;
г) в последний вагон метро в позднее время.
10. Где безопаснее находиться людям в зале кинотеатра, если в нём мало зрителей?
а) там, где хорошо видно экран;
б) там, где удобно;
в) там, где меньше всего других зрителей;
г) неподалеку от других зрителей.
11. Что необходимо предпринять человеку, если ему кажется, что кто-то заглядывает в окно?
а) следует открыть окно и посмотреть;
б) не следует выходить из квартиры;
в) следует позвонить соседям, друзьям,
г) следует позвонить в милицию.
12. Что необходимо предпринять человеку, если в его квартире внезапно погас свет?
а) следует выйти из квартиры и проверить исправность в электрощите;
б) не следует выходить из квартиры;
в) следует изучить ситуацию через дверной телескопический глазок;
г) следует помнить, что, возможно, таким образом человека хотят выманить из квартиры.
13. Что необходимо предпринять человеку в случае реальных угроз и попыток завладеть его вещами?
а) не следует ничего отдавать;
б) не следует отдавать свои вещи грабителю без боя;
в) следует кричать и звать на помощь;
г) следует отдать вещи грабителю и заявить об этом в милицию.
14. Что необходимо запомнить человеку, ограбленному злоумышленником?
а) всё;
б) особые приметы лица и тела грабителя;
в) одежду и обувь грабителя;
г) особенности речи и манеру держаться.
15. Как необходимо себя вести человеку с противником?
а) не следует провоцировать противника на обострение конфликта;
б) не следует отвечать грубостью на грубость, оскорблением на оскорбление;
в) следует вести себя вызывающе, показывая своё явное превосходство перед противником;
г) следует вести себя «тише воды, ниже травы», авось пронесёт.
16. С какой целью в современных условиях осуществляется захват заложников (в том числе детей и подростков)?
а) с целью заявить о себе;
б) по мотивам национальной вражды;
в) с целью доказать, кто на самом деле круче;
г) с целью получения выкупа.
17. Чем сопровождаются преступления, а именно захват заложников?
а) изменением настроения;
б) оскорблением чести и достоинства захваченных лиц;
в) причинением заложникам моральных и физических страданий;
г) телесными повреждениями и даже смертью.
18. Зачем человеку часто менять время и маршрут своего передвижения, даже если приходиться ходить (ездить) в одно и то же место?
а) чтобы разнообразить свою жизнь;
б) в связи с правом на свободу передвижения;
в) чтобы у возможного преступника не было точных сведений о времени и маршруте передвижения интересующего человека;
г) в связи с правом на личную безопасность и неприкосновенность.
- Как необходимо поступить человеку, если ему кажется, что кто-то его преследует?
а) не следует ничего бояться;
б) следует изменить маршрут движения и темп ходьбы;
в) следует сначала спрятаться, а затем неожиданно для преследователя выйти ему навстречу и рассмотреть его с головы до ног;
г) следует спросить преследующего, что ему надо.
- Как необходимо поступить человеку, если он подвергся нападению с целью похищения?
а) не следует проявлять трусость;
б) следует оказать достойное сопротивление противнику;
в) следует смириться с произошедшим;
г) следует создать как можно больше шума, отбиваясь от нападающих.
- Как необходимо вести себя человеку, если преступники захватили его в заложники?
а) не следует вступать в конфликт с похитителями;
б) следует вести себя вызывающе и агрессивно;
в) следует попробовать бороться с преступниками;
г) следует быть покладистым, спокойным и по возможности миролюбивым.
- Как необходимо себя вести человеку, захваченному преступниками, которые находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения?
а) не следует конфликтовать с преступниками;
б) следует просить о пощаде и плакать;
в) следует вести себя агрессивно, вплоть до драки;
г) следует постараться ограничить с ними всякие контакты, так как их действия могут быть непредсказуемыми.
- Как необходимо себя вести человеку, если он длительное время пребывает вместе с преступниками?
а) не следует унывать;
б) следует соблюдать гигиену и по возможности заниматься спортом;
в) следует постараться установить с ними контакт, завести разговор, не наводя их на мысль, что заложник хочет что-то узнать;
г) следует стать их другом.
- Как необходимо поступить заложнику, если представляется возможность сообщить о своём местонахождении родным или в милицию?
а) не следует рисковать;
б) следует рискнуть и сообщить о своём месте нахождения;
в) следует посоветоваться с друзьями по несчастью;
г) следует при первой возможности дать информацию о своём местонахождении.
- Что помогает заложнику и служит эффективной защитой от апатии и депрессии в условиях длительного пребывания в неволе у преступников?
а) надежда на спасение;
б) чтение и выполнение различных упражнений для ума и тела;
в) вспоминания о хорошей жизни и планы на будущее;
г) соблюдение личной гигиены и чистоты.
- Как необходимо себя вести заложнику, если представилась возможность побега из неволи?
а) не следует рисковать;
б) следует посоветоваться с большинством заложников;
в) следует использовать шанс;
г) следует дождаться освобождения.
- Зачем необходимо следить заложнику?
а) за погодой;
б) за поведением преступников и их намерениями;
в) за социальной средой;
г) за окружающей средой.
28. Как необходимо поступить заложнику, находящемуся в транспортном средстве, захваченном преступниками?
а) не следует смотреть в глаза террористам;
б) следует задавать вопросы террористам;
в) следует оставаться на своём месте и не привлекать внимания террористов;
г) следует заняться чтением, тихим разговором с соседями.
29. Как необходимо себя вести заложнику, находящемуся в захваченном транспортном средстве, если ему необходимо пересесть на другое место?
а) следует пересесть на другое место пока террористы отвернулись;
б) следует просто пересесть на другое место;
в) следует посоветоваться с другими заложниками;
г) следует спросить разрешения у террористов.
30. Как необходимо себя вести заложнику, если автобус штурмуют с целью освобождения?
а) следует кричать и звать на помощь;
б) следует остаться на своём месте и советами помогать группе захвата;
в) следует вести себя независимо ни от чего;
г) следует лечь на пол и оставаться там до конца операции, не мешая её проведению.
31. Как необходимо себя вести заложнику, если при штурме транспортного средства группа захвата применила слезоточивый газ?
а) следует закрыть глаза рукой;
б) следует тереть глаза;
в) следует дышать через мокрый платок;
г) следует быстро и часто моргать, вызывая слёзы.
32. Когда заложникам можно покидать автобус после освобождения?
а) сразу же и быстро;
б) только после медицинского осмотра бывших заложников;
в) только по команде врачей;
г) только по команде спецназа.
33. Как необходимо себя вести заложникам при выходе из транспортного средства?
а) следует покинуть транспортное средство последними;
б) следует выбегать как можно быстрее;
в) следует выходить как можно скорее и без вещей;
г) следует выходить как можно скорее со всеми вещами.
34. Как необходимо себя вести заложникам, выйдя наружу из транспортного средства?
а) следует стоять и ждать остальных;
б) следует бежать подальше от этого транспортного средства;
в) следует в случае перестрелки лечь на землю;
г) следует выполнять команды группы захвата.
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ
№ | Ответ | № | Ответ | № | Ответ |
1 | АГ | 13 | Г | 25 | БВГ |
2 | АБГ | 14 | БГ | 26 | В |
3 | АБВ | 15 | АБ | 27 | Б |
4 | Г | 16 | БГ | 28 | АВГ |
5 | АГ | 17 | БВГ | 29 | Г |
6 | АВ | 18 | В | 30 | Г |
7 | Г | 19 | БВ | 31 | АВГ |
8 | В | 20 | БГ | 32 | Г |
9 | АБГ | 21 | АГ | 33 | В |
10 | Г | 22 | АГ | 34 | АВГ |
11 | БВГ | 23 | АБВ | ||
12 | БВГ | 24 | АБГ |
Оценка за тест: Как не стать жертвой преступления.
«3» - 30 – 40
«4» - 41 – 50
«5» - 51 – 68
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как не стать жертвой преступления
Памятка для обучающихся и родителей...
Как не стать жертвой преступления
Как не стать жертвой преступления.Классный час для учащихся 5-7 классов.Цели: 1.Обучить учащихся находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их;2. Развить умен...
Классный час: Как не стать жертвой преступления
Цели:1. Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека.2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы....
Классный час для учащихся «Как не стать жертвой преступления».
Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных. Нередки случаи, когда в темном подъезде, на дальней остановке транспорта или в т...
Как не стать жертвой преступления
Презентация содержит материал о правилах поведения подростков в различных ситуациях....
Классный час "Как не стать жертвой преступления".
Классный час...
КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Классный час, посвященный проблеме весьма актуальной, так как приближается летний период. Большая доля ответственности за обеспечение безопасности подрастающ...