Тестовая работа "Как не стать жертвой преступления".
тест по обж (8 класс) по теме

Касьянов Андрей Васильевич

34 вопроса на выбор правильных вариантов ответов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_kak_ne_stat_zhertvoy_prestupleniya_8_kl.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ: Как не стать жертвой преступления.

  1. Как необходимо поступить человеку, находящемуся одному в квартире, если он услышал, что кто-то пытается открыть замок входной двери?

а)        не следует подавать вида, что в квартире кто-то есть;

б)        следует открыть дверь и залаять по-собачьи;

в)        следует спрятаться в квартире;

г)        следует через закрытую дверь спросить: «Кто там?».

  1. Как необходимо поступить человеку, который находится один дома, если ему позвонил в дверь незнакомый гражданин?

а)        не следует подавать виду, что в квартире, кто-то есть;

б)        следует спросить через закрытую дверь: «Кто там?»;

в)        следует открыть дверь;

г)        следует не открывать дверь незнакомцу.

3. Как необходимо поступить человеку, если в дверь позвонили и на вопрос: «Кто там?» - последовал ответ: «Откройте, милиция!»?

а)        следует перезвонить в отделение милиции и узнать посылали ли милиционера по этому адресу;

б)        не следует открывать дверь;

в)        следует позвонить соседям или друзьям по блоку проживания;

г)        следует открыть дверь.

4. Как необходимо поступить человеку, который находится один дома, если ему позвонили (постучали) в дверь, а ответа на вопрос: «Кто там?» не последовало и через некоторое время всё повторилось?

а)        следует позвонить соседям по лестничной площадке;

б)        следует еще раз спросить: «Кто там?»;

в)        следует открыть дверь и посмотреть, кто пришёл;

г)        не следует открывать дверь.

5. Как необходимо поступить человеку, возвращающемуся вечером с тяжелой сумкой, которого догнала машина и шофёр предложил подвезти?

а)        не следует рисковать;

б)        следует воспользоваться удачным предложением;

в)        следует поступить в зависимости от настроения;

г)        следует поблагодарить водителя и отказаться.

6. Как необходимо поступить подростку, стоящему в тамбуре электрички, если к нему подошли трое подростков и один из них тихо сказал: «Давай деньги»?

а) следует запомнить юных грабителей и заявить в милицию;

б)        не следует отдавать деньги;

в)        следует отдать деньги;

г)        следует пожаловаться взрослым, едущим в ближайшем вагоне.

7. В каком вагоне пригородного поезда лучше ехать человеку с позиций личной безопасности?

а)        в последнем вагоне поезда;

б)        в середине поезда;

в)        в любом вагоне поезда, где есть свободные места для сидения;

г)        в первом вагоне поезда, где можно обратиться за помощью к машинисту.

8. Где лучше садиться человеку в городском транспорте в позднее время?

а)        на любое место в салоне городского транспорта;

б)        на своё излюбленное место;

в)        ближе к водителю;

г)        на место кондуктора.

9. Куда не рекомендуется садиться пассажирам в целях безопасности?

а)        в прицепной вагон трамвая;

б)        в вагоны метро, если в них нет пассажиров;

в)        в автобус;

г)        в последний вагон метро в позднее время.

10. Где безопаснее находиться людям в зале кинотеатра, если в нём мало зрителей?

а)        там, где хорошо видно экран;

б)        там, где удобно;

в)        там, где меньше всего других зрителей;

г)        неподалеку от других зрителей.

11. Что необходимо предпринять человеку, если ему кажется, что кто-то заглядывает в окно?

а)        следует открыть окно и посмотреть;

б)        не следует выходить из квартиры;

в)        следует позвонить соседям, друзьям,

г)        следует позвонить в милицию.

12. Что необходимо предпринять человеку, если в его квартире внезапно погас свет?

а)        следует выйти из квартиры и проверить исправность в электрощите;

б)        не следует выходить из квартиры;

в)        следует изучить ситуацию через дверной телескопический глазок;

г)        следует помнить, что, возможно, таким образом человека хотят выманить из квартиры.

13. Что необходимо предпринять человеку в случае реальных угроз и попыток завладеть его вещами?

а)        не следует ничего отдавать;

б)        не следует отдавать свои вещи грабителю без боя;

в)        следует кричать и звать на помощь;

г)        следует отдать вещи грабителю и заявить об этом в милицию.

14. Что необходимо запомнить человеку, ограбленному злоумышленником?

а)        всё;

б)        особые приметы лица и тела грабителя;

 в)        одежду и обувь грабителя;

 г)        особенности речи и манеру держаться.

15. Как необходимо себя вести человеку с противником?

а)        не следует провоцировать противника на обострение конфликта;

б)        не следует отвечать грубостью на грубость, оскорблением на оскорбление;

в)        следует вести себя вызывающе, показывая своё явное превосходство перед противником;

г)        следует вести себя «тише воды, ниже травы», авось пронесёт.

16. С какой целью в современных условиях осуществляется захват заложников (в том числе детей и подростков)?

а)        с целью заявить о себе;

б)        по мотивам национальной вражды;

в)        с целью доказать, кто на самом деле круче;

г)        с целью получения выкупа.

17. Чем сопровождаются преступления, а именно захват заложников?

а)        изменением настроения;

б)        оскорблением чести и достоинства захваченных лиц;

в)        причинением заложникам моральных и физических страданий;

г)        телесными повреждениями и даже смертью.

18. Зачем человеку часто менять время и маршрут своего передвижения, даже если приходиться ходить (ездить) в одно и то же место?

а) чтобы разнообразить свою жизнь;

     б)        в связи с правом на свободу передвижения;

     в)        чтобы у возможного преступника не было точных сведений о времени и маршруте передвижения интересующего человека;

     г)        в связи с правом на личную безопасность и неприкосновенность.

  1. Как необходимо поступить человеку, если ему кажется, что кто-то его преследует?

а)        не следует ничего бояться;

б)        следует изменить маршрут движения и темп ходьбы;

в)        следует сначала спрятаться, а затем неожиданно для преследователя выйти ему навстречу и рассмотреть его с головы до ног;

г)        следует спросить преследующего, что ему надо.

  1. Как необходимо поступить человеку, если он подвергся нападению с целью похищения?

а)        не следует проявлять трусость;

б)        следует оказать достойное сопротивление противнику;

в)        следует смириться с произошедшим;

г)        следует создать как можно больше шума, отбиваясь от нападающих.

  1. Как необходимо вести себя человеку, если преступники захватили его в заложники?

а)        не следует вступать в конфликт с похитителями;

б)        следует вести себя вызывающе и агрессивно;

в)        следует попробовать бороться с преступниками;

г)        следует быть покладистым, спокойным и по возможности миролюбивым.

  1. Как необходимо себя вести человеку, захваченному преступниками, которые находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения?

а)        не следует конфликтовать с преступниками;

б)        следует просить о пощаде и плакать;

в)        следует вести себя агрессивно, вплоть до драки;

г)        следует постараться ограничить с ними всякие контакты, так как их действия могут быть непредсказуемыми.

  1. Как необходимо себя вести человеку, если он длительное время пребывает вместе с преступниками?

а)        не следует унывать;

б)        следует соблюдать гигиену и по возможности заниматься спортом;

в)        следует постараться установить с ними контакт, завести разговор, не наводя их на мысль, что заложник хочет что-то узнать;

г)        следует стать их другом.

  1. Как необходимо поступить заложнику, если представляется возможность сообщить о своём местонахождении родным или в милицию?

      а)   не следует рисковать;

      б)        следует рискнуть и сообщить о своём месте нахождения;

      в)        следует посоветоваться с друзьями по несчастью;

       г)        следует при первой возможности дать информацию о своём местонахождении.

  1. Что помогает заложнику и служит эффективной защитой от апатии и депрессии в условиях длительного пребывания в неволе у преступников?

а)        надежда на спасение;

б)        чтение и выполнение различных упражнений для ума и тела;

в)        вспоминания о хорошей жизни и планы на будущее;

г)        соблюдение личной гигиены и чистоты.

  1. Как необходимо себя вести заложнику, если представилась возможность побега из неволи?

а)        не следует рисковать;

б)        следует посоветоваться с большинством заложников;

в)        следует использовать шанс;

г)        следует дождаться освобождения.

  1. Зачем необходимо следить заложнику?

а)        за погодой;

б)        за поведением преступников и их намерениями;

в)        за социальной средой;

г)        за окружающей средой.

28. Как необходимо поступить заложнику, находящемуся в транспортном средстве, захваченном преступниками?

а)        не следует смотреть в глаза террористам;

б)        следует задавать вопросы террористам;

          в)        следует оставаться на своём месте и не привлекать внимания террористов;

г)        следует заняться чтением, тихим разговором с соседями.

29. Как необходимо себя вести заложнику, находящемуся в захваченном транспортном средстве, если ему необходимо пересесть на другое место?

а)        следует пересесть на другое место пока террористы отвернулись;

б)        следует просто пересесть на другое место;

в)        следует посоветоваться с другими заложниками;

г)        следует спросить разрешения у террористов.

30. Как необходимо себя вести заложнику, если автобус штурмуют с целью освобождения?

а)        следует кричать и звать на помощь;

б)        следует остаться на своём месте и советами помогать группе захвата;

в)   следует вести себя независимо ни от чего;

г)   следует лечь на пол и оставаться там до конца операции, не мешая её проведению.

31. Как необходимо себя вести заложнику, если при штурме транспортного средства группа захвата применила слезоточивый газ?

а)        следует закрыть глаза рукой;

б)        следует тереть глаза;

в)        следует дышать через мокрый платок;

г)        следует быстро и часто моргать, вызывая слёзы.

32. Когда заложникам можно покидать автобус после освобождения?

а)        сразу же и быстро;

       б)        только после медицинского осмотра бывших заложников;

       в)        только по команде врачей;

       г)        только по команде спецназа.

33. Как необходимо себя вести заложникам при выходе из транспортного средства?

а)        следует покинуть транспортное средство последними;

б)        следует выбегать как можно быстрее;

в)        следует выходить как можно скорее и без вещей;

г)        следует выходить как можно скорее со всеми вещами.

34. Как необходимо себя вести заложникам, выйдя наружу из транспортного средства?

а)        следует стоять и ждать остальных;

      б)        следует бежать подальше от этого транспортного средства;

      в)   следует в случае перестрелки лечь на землю;

      г)   следует выполнять команды группы захвата.

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ

Ответ

Ответ

Ответ

1

АГ

13

Г

25

БВГ

2

АБГ

14

БГ

26

В

3

АБВ

15

АБ

27

Б

4

Г

16

БГ

28

АВГ

5

АГ

17

БВГ

29

Г

6

АВ

18

В

30

Г

7

Г

19

БВ

31

АВГ

8

В

20

БГ

32

Г

9

АБГ

21

АГ

33

В

10

Г

22

АГ

34

АВГ

11

БВГ

23

АБВ

12

БВГ

24

АБГ

Оценка за тест: Как не стать жертвой преступления.

«3» - 30 – 40

«4» - 41 – 50

«5» - 51 – 68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как не стать жертвой преступления

Памятка для обучающихся и родителей...

Как не стать жертвой преступления

Как не стать жертвой преступления.Классный час для учащихся 5-7 классов.Цели: 1.Обучить учащихся  находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их;2. Развить умен...

Классный час: Как не стать жертвой преступления

Цели:1. Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека.2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы....

Классный час для учащихся «Как не стать жертвой преступления».

Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных. Нередки случаи, когда в темном подъезде, на дальней остановке транспорта или в т...

Как не стать жертвой преступления

Презентация содержит материал о правилах поведения подростков в различных ситуациях....

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

 Классный час, посвященный проблеме весьма актуальной, так как приближается летний период. Большая доля ответственности за обеспечение безопасности подрастающ...