ПРОГРАММА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КРУЖКА «КАДЕТЫ»
рабочая программа по обж (5 класс) по теме

Овсиенко Игорь Иванович

 

ПРОГРАММА

 

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО

КРУЖКА

«КАДЕТЫ»

 

 

Разработана : преподавателем - организатором

Основ Безопасности Жизнедеятельности

и допризывной подготовки,

преподавателем первой категории

МОУ СОШ №12 г.РЖЕВА

И.И. ОВСИЕНКО 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009 – 2015  год

 

       Мы – Великое Русское Воинство,

Нам доверено, землю беречь.

Нет богатства у нас. Есть достоинство,

Вера, совесть, отвага и честь!

 

Настоящая программа военно-патриотического кружка «КАДЕТЫ» разработана для учащихся 5 – 11 классов МОУ « СОШ № 12»   г. Ржева и направлена на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества.

Программа клуба позволяет реализовать интересы учащихся и обеспечивает:

– участие молодежи в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания;

– изучение истории и культуры Отечества и родного края;

– передача и развитие лучших традиций российского воинства;

– приобретение  военно-прикладных умений и навыков;

– воспитание  ответственности за порученное дело, дисциплинированности, исполнительности, готовности к действиям в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kadety_programma.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПРОГРАММА

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО

КЛУБА

«КАДЕТЫ»

Разработана : преподавателем - организатором

Основ Безопасности Жизнедеятельности

и допризывной подготовки,

преподавателем первой категории

МОУ СОШ №12 г.РЖЕВА

И.И. ОВСИЕНКО  

2009 – 2015  год

       Мы – Великое Русское Воинство,

Нам доверено, землю беречь.

Нет богатства у нас. Есть достоинство,

Вера, совесть, отвага и честь!

Настоящая программа военно-патриотического клуба «КАДЕТЫ» разработана для учащихся 5 – 11 классов МОУ « СОШ № 12»   г. Ржева и направлена на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества.

Программа клуба позволяет реализовать интересы учащихся и обеспечивает:

– участие молодежи в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания;

– изучение истории и культуры Отечества и родного края;

– передача и развитие лучших традиций российского воинства;

– приобретение  военно-прикладных умений и навыков;

– воспитание  ответственности за порученное дело, дисциплинированности, исполнительности, готовности к действиям в экстремальных ситуациях.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

Занятия по основам военной службы

Для организованного проведения занятий и привития воспитанникам практических навыков в выполнении требований уставов каждая группа именуется взводом, а ребята кадетами. Из числа лучших кадетов назначаются командиры взводов и отделений.

Занятия начинаются с построения кадетов командиром взвода в двух шереножный  строй  и  доклада  о  готовности  к  занятиям. При построении они должны знать свое место в строю, быть внимательными к командам командира и его сигналам, быстро и точно их выполнять.

На занятиях постоянно поддерживается порядок и организованность. При обращении руководителя к кадету последний быстро встаёт, принимает положение «Смирно» и называет свою фамилию, а если руководитель обращается по фамилии, отвечает: «Я». Получив разрешение сесть, говорит: «Есть» - и быстро без шума садится. При обращении к руководителю кадет поднимает руку и, получив разрешение, встаёт, принимает положение «Смирно», называет свою фамилию и задаёт вопрос.

Руководитель на занятиях обращается к кадетам только на «вы».

I. Вооруженные Силы Российской Федерации-защитники нашего Отечества

Занятия по данному разделу программы проводятся в форме рассказа и живой беседы с использованием плакатов, альбомов,  схем,  картин,  учебных  CD и DVD фильмов, видеофильмов, фрагментов из документальных фильмов и других наглядных пособий и технических средств обучения.

Цель.  Помочь кадетам уяснить необходимость создания вооруженных сил в Российском государстве. Рассказать о военных реформах в России. Раскрыть организационную  структуру  Вооруженных Сил  и  основные  задачи,  стоящие  перед  Вооруженными Силами в современных условиях.

II. Боевые традиции Вооруженных Сил России

Цель.  Разъяснить  кадетам,  что  боевые  традиции  Вооруженных Сил – это исторически сложившиеся обычаи и моральные правила, ставшие нормой поведения воинов в бою и в мирное время, активно побуждающее их  образцово выполнять свой  воинский  долг,  честно  и  добросовестно  служить  своему  народу  и Отечеству. В процессе занятий пропагандировать героические подвиги по защите Родины, отзывы командиров воинских частей о безупречной службе солдат, сержантов и офицеров выпускников клуба.

 III. Символы  воинской  чести

Цель. Изучить с кадетами содержание военной присяги, помочь им осознать её значение и смысл в жизни и деятельности  воинов Вооруженных  Сил России. Воспитывать чувство глубокой ответственности за выполнение требований присяги, верности воинскому долгу, Боевому Знамени части  (Флагу корабля)  как символу воинской чести, доблести и славы.

IV. Уставы Вооруженных Сил РФ

На занятиях по этому разделу программы кадетам разъясняют, что  уставы Вооруженных Сил являются нормативно-правовыми актами, которые регламентируют жизнь и быт военнослужащих, их взаимоотношения между собой и повседневную деятельность, а точное и беспрекословное выполнение их требований – священная обязанность каждого военнослужащего.

При изучении положений уставов, не связанных с практическими действиями, применяют преимущественно методы рассказа, беседы, а пояснения проводят с помощью плакатов, учебных видеофильмов. Обязанности дневального и часового юноши изучают на специально оборудованных  для  этого местах путём практических действий.

Чтобы развить у кадетов воинскую смекалку и помочь им сознательно усвоить уставы, целесообразно в процессе занятий широко применять самостоятельную работу и наблюдая за их действиями в специально  создаваемой обстановке, добиваться от них самостоятельного решения.

Цель. Изучить требования общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ, воинские звания и знаки различия. Прививать сознательность в выполнении требований воинских уставов и соблюдения моральных принципов гражданина России.

V.  Строевая  подготовка

Строевая подготовка является одним из важнейших разделов военного обучения и воспитания. Она дисциплинирует кадетов, вырабатывает у них отличную  строевую выправку, образцовый внешний вид, умение быстро и четко выполнять строевые приемы, прививает им аккуратность, ловкость и выносливость.

Строевая подготовка – дело сугубо практическое. Каждый прием или действие отрабатывается многократным и правильным повторением.

При отработке каждого приема или действия необходимо придерживаться такой методической последовательности:

– назвать прием (действие) и подать команду, по которой он выполняется;

– показать образцовое выполнение приема (действия) в целом, затем по разделениям с одновременным кратким объяснением правил и порядка его выполнения;

– научить кадетов технике выполнения приема (действия) с начала по разделениям, затем в целом.

Занятия по строевой подготовке проводятся на специально оборудованной площадке.

Цель. Изучить общие положения Строевого устава Вооруженных Сил РФ и научить юнармейцев выполнять обязанности солдата перед построением и в строю. Воспитывать дисциплинированность и ответственность  за  выполнение  команд и приказов.  Добиваться,  чтобы кадеты были подтянуты,  внешне опрятны,  умели четко докладывать, и были в постоянной готовности к действию.

VI.  Огневая  подготовка

На занятиях по огневой подготовке кадеты должны усвоить боевые свойства и материальную часть автомата Калашникова (АК-74) и ручных осколочных гранат. Овладеть  навыками  в  действиях  при  выполнении  приёмов и правил стрельбы  из автомата и метании ручных гранат, ознакомиться с правилами сбережения и хранения стрелкового оружия, получить практику в стрельбе из пневматического оружия.

Особое внимание на всех занятиях по огневой подготовке следует уделять мерам безопасности и требовать безоговорочного их соблюдения всеми кадетами. Занятия по огневой подготовке проводятся в стрелковом тире школы.

Цель.  Изучить назначение и устройство автомата, патронов к нему и ручных осколочных гранат. Совершенствовать знания и навыки юнармейцев по устройству, неполной разборке и сборке автомата. Научить меткой и кучной стрельбе, метанию ручных осколочных гранат на дальность и меткость. Воспитывать бережное отношение к стрелковому оружию.  

VII.  Военная  топография   

В условиях современного боя особенно важно уметь быстро и уверенно ориентироваться на незнакомой местности при ограниченной видимости, ночью и в движении на больших маршевых скоростях, правильно и своевременно использовать её защитные свойства в случае встречи с противником.                                                                                                                                                                                                                                          

Местность – это определённый участок земной поверхности, на котором выполняется боевая задача. Поэтому первостепенное значение имеет знание тактических свойств местности, к основным из которых относятся её проходимость, маскировочные и защитные свойства, условия ориентирования, наблюдения и ведения огня из всех видов оружия, эффективного использования боевой техники.    

Цель. Дать понятие об ориентировании. Научить способам определения сторон горизонта по компасу, небесным светилам и местным предметам, при выполнении боевой задачи уметь быстро ознакомиться с местностью, правильно оценить её тактические свойства, ориентироваться и точно определять своё местонахождение.

VIII.  Военно-прикладная физическая подготовка

Физическая подготовка кадетов осуществляется в процессе учебных занятий, а также в процессе соревнований и военно-полевых сборов.

Основным видом учебных занятий по военно-прикладным видам спорта являются практические занятия.  В процессе занятий совершенствуются навыки,  полученные кадетами на занятиях по строевой, огневой и тактической подготовке.      

Цель. Воспитание спортсменов, занимающихся военно-прикладным многоборьем, включающим следующие виды:

– военизированный кросс;

– военно-прикладная полоса препятствий;    

– рукопашный бой.

Военизированный кросс

Военизированный кросс наиболее простой по проведению и организации вид военно-прикладного многоборья. Вместе с тем, чтобы выполнить требования нормативов спортивной классификации, нужно тщательно подготовить трассу, место для метания гранат и организовать стрельбу.

Военно-прикладная полоса препятствий

Занятия на полосе начинаются с овладения техникой преодоления отдельных препятствий: ров, лабиринт, забор, разрушенный мост, разрушенная лестница, подземные переходы.

Следующий этап – преодоление отдельных препятствий в более высоком темпе.

И после освоения этого материала используются различные варианты преодоления всей полосы на время.

Приёмы  рукопашного  боя

Изучить приёмы боевого самбо защита от захватов, защита от ударов руками и ногами, защита от ударов ножом, защита от нападающего с огнестрельным оружием, защита от ударов палкой.

IX. Особенности военной службы

Цель.  Помочь уяснить сущность военной службы. Разъяснить, что военная служба – это особый вид федеральной государственной службы; она заключается в повседневном выполнении гражданами воинских обязанностей. Военная служба в России всегда считается почетной обязанностью, священным долгом. Исполнение  обязанностей  военной  службы  в Вооруженных Силах Российской Федерации предусматривает непосредственное участие в боевых действиях, боевую повседневную подготовку, другие виды подготовки и обучения, постоянное совершенствование каждым военнослужащим своего воинского мастерства, несения боевого дежурства, гарнизонной и караульной службы, соблюдения воинской дисциплины.

Прохождение службы по призыву

Рассказать кадетам о призыве на военную службу, о гражданах, которые освобождается от призыва и кто имеет право на получение отсрочки на военную службу. Ознакомить юношей с порядком прохождения военной службы. Изучить воинские звания и знаки различия.  

Прохождение службы по контракту

Разъяснить особенности военной службы по контракту. Объяснить, что военная служба по контракту – это добровольная служба, когда гражданин заключает контракт с Министерством обороны РФ, где обязуется проходить военную службу на определенных условиях.

Как стать офицером Российской Армии

Помочь уяснить роль военных кадров в строительстве и укреплении Вооруженных Сил. Прививать чувство уважения к офицерским кадрам, к профессии российского офицера. Развивать и поддерживать стремление их поступить в военно-учебное заведение, стать офицером.

X. Основы медицинских знаний

Цель.  Помочь кадетам в сложных и конфликтных ситуациях сохранять максимум хладнокровия, быстро оценивать сложившуюся обстановку, а при оказании первой медицинской помощи действовать решительно и разумно.

Заключение

   

Военно-патриотическое воспитание требует постоянной активности общественных организаций, коллектива преподавателей, тренеров и самих юнармейцев. Оно начинается с воспитательных целей и задач, которые вытекают из специфики подготовки молодежи к службе в армии.

В процессе руководства военно-патриотическим воспитанием молодежи важно целесообразно сочетать различные формы воспитания юнармейцев, исходя из особенностей ребят. При этом, особенно важно, своевременно подкреплять воспитательное воздействие учебных занятий различными мероприятиями и соревнованиями, привлекая для этого семьи ребят, шефствующие организации, базовые предприятия и общественность.

Действенным элементом в процессе военно-патриотического воспитания молодежи является развитие активности ребят, вовлечение их в работу по самовоспитанию. Процессу самовоспитания содействует соревнование, стремление отстоять честь школы, критика и самокритика, пример авторитетного человека.

Искусство руководителя заключается в том, чтобы использовать возрастные и индивидуальные особенности кадетов для развития у них чувства долга по защите Родины и стремления с честью выполнить его.

                               Литература по патриотическому воспитанию

обучающихся и подготовке их к военной службе

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

2. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. ОБЖ – учебник для учащихся 10 (11) класса общеобразовательных учреждений. Просвещение – 2006.

3. В.К. Романовский. Символы Российской государственности. Русское слово. – 2002.

4. Р.З. Хафизов. Славе – не меркнуть, традициям – жить! Иркутск  – 2005.

5. Сборник основных документов по вопросам подготовки граждан Российской Федерации к военной службе. Москва – 2006.

6. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

7. А.Д. Дворник. Пневматическое оружие. Стрельба. Эксплуатация. Ремонт. Оборудование тира. Москва – 2001.

8. Физическая подготовка. Учебное пособие по «Основам военной службы». Москва – 2006.

9. Огневая подготовка. Учебное пособие по «Основам военной службы». Москва – 2002.

10. Тактическая подготовка. Учебное пособие по «Основам военной службы». Москва – 2006.

11. Военная топография. Учебное пособие по «Основам военной службы». Москва – 2001.

12. Защита Отечества – обязанность каждого гражданина. Учебное пособие по «Основам военной службы». Москва – 2006.

13. Вооруженные Силы России. Учебное пособие по «Основам военной службы». Москва – 2006.

14. На службе Отечеству. Учебное пособие по «Основам военной службы». Москва – 2006.

15. В.Г. Бубнов. Атлас добровольного спасателя. Учебное пособие «Первая медицинская помощь на месте происшествия». Москва – 2005.