ПРОГРАММА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КРУЖКА «КАДЕТЫ»
рабочая программа по обж (5 класс) по теме
ПРОГРАММА
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО
КРУЖКА
«КАДЕТЫ»
Разработана : преподавателем - организатором
Основ Безопасности Жизнедеятельности
и допризывной подготовки,
преподавателем первой категории
МОУ СОШ №12 г.РЖЕВА
И.И. ОВСИЕНКО
2009 – 2015 год
Мы – Великое Русское Воинство,
Нам доверено, землю беречь.
Нет богатства у нас. Есть достоинство,
Вера, совесть, отвага и честь!
Настоящая программа военно-патриотического кружка «КАДЕТЫ» разработана для учащихся 5 – 11 классов МОУ « СОШ № 12» г. Ржева и направлена на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества.
Программа клуба позволяет реализовать интересы учащихся и обеспечивает:
– участие молодежи в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания;
– изучение истории и культуры Отечества и родного края;
– передача и развитие лучших традиций российского воинства;
– приобретение военно-прикладных умений и навыков;
– воспитание ответственности за порученное дело, дисциплинированности, исполнительности, готовности к действиям в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kadety_programma.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО
КЛУБА
«КАДЕТЫ»
Разработана : преподавателем - организатором
Основ Безопасности Жизнедеятельности
и допризывной подготовки,
преподавателем первой категории
МОУ СОШ №12 г.РЖЕВА
И.И. ОВСИЕНКО
2009 – 2015 год
Мы – Великое Русское Воинство,
Нам доверено, землю беречь.
Нет богатства у нас. Есть достоинство,
Вера, совесть, отвага и честь!
Настоящая программа военно-патриотического клуба «КАДЕТЫ» разработана для учащихся 5 – 11 классов МОУ « СОШ № 12» г. Ржева и направлена на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества.
Программа клуба позволяет реализовать интересы учащихся и обеспечивает:
– участие молодежи в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания;
– изучение истории и культуры Отечества и родного края;
– передача и развитие лучших традиций российского воинства;
– приобретение военно-прикладных умений и навыков;
– воспитание ответственности за порученное дело, дисциплинированности, исполнительности, готовности к действиям в экстремальных ситуациях.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА
Занятия по основам военной службы
Для организованного проведения занятий и привития воспитанникам практических навыков в выполнении требований уставов каждая группа именуется взводом, а ребята кадетами. Из числа лучших кадетов назначаются командиры взводов и отделений.
Занятия начинаются с построения кадетов командиром взвода в двух шереножный строй и доклада о готовности к занятиям. При построении они должны знать свое место в строю, быть внимательными к командам командира и его сигналам, быстро и точно их выполнять.
На занятиях постоянно поддерживается порядок и организованность. При обращении руководителя к кадету последний быстро встаёт, принимает положение «Смирно» и называет свою фамилию, а если руководитель обращается по фамилии, отвечает: «Я». Получив разрешение сесть, говорит: «Есть» - и быстро без шума садится. При обращении к руководителю кадет поднимает руку и, получив разрешение, встаёт, принимает положение «Смирно», называет свою фамилию и задаёт вопрос.
Руководитель на занятиях обращается к кадетам только на «вы».
I. Вооруженные Силы Российской Федерации-защитники нашего Отечества
Занятия по данному разделу программы проводятся в форме рассказа и живой беседы с использованием плакатов, альбомов, схем, картин, учебных CD и DVD фильмов, видеофильмов, фрагментов из документальных фильмов и других наглядных пособий и технических средств обучения.
Цель. Помочь кадетам уяснить необходимость создания вооруженных сил в Российском государстве. Рассказать о военных реформах в России. Раскрыть организационную структуру Вооруженных Сил и основные задачи, стоящие перед Вооруженными Силами в современных условиях.
II. Боевые традиции Вооруженных Сил России
Цель. Разъяснить кадетам, что боевые традиции Вооруженных Сил – это исторически сложившиеся обычаи и моральные правила, ставшие нормой поведения воинов в бою и в мирное время, активно побуждающее их образцово выполнять свой воинский долг, честно и добросовестно служить своему народу и Отечеству. В процессе занятий пропагандировать героические подвиги по защите Родины, отзывы командиров воинских частей о безупречной службе солдат, сержантов и офицеров выпускников клуба.
III. Символы воинской чести
Цель. Изучить с кадетами содержание военной присяги, помочь им осознать её значение и смысл в жизни и деятельности воинов Вооруженных Сил России. Воспитывать чувство глубокой ответственности за выполнение требований присяги, верности воинскому долгу, Боевому Знамени части (Флагу корабля) как символу воинской чести, доблести и славы.
IV. Уставы Вооруженных Сил РФ
На занятиях по этому разделу программы кадетам разъясняют, что уставы Вооруженных Сил являются нормативно-правовыми актами, которые регламентируют жизнь и быт военнослужащих, их взаимоотношения между собой и повседневную деятельность, а точное и беспрекословное выполнение их требований – священная обязанность каждого военнослужащего.
При изучении положений уставов, не связанных с практическими действиями, применяют преимущественно методы рассказа, беседы, а пояснения проводят с помощью плакатов, учебных видеофильмов. Обязанности дневального и часового юноши изучают на специально оборудованных для этого местах путём практических действий.
Чтобы развить у кадетов воинскую смекалку и помочь им сознательно усвоить уставы, целесообразно в процессе занятий широко применять самостоятельную работу и наблюдая за их действиями в специально создаваемой обстановке, добиваться от них самостоятельного решения.
Цель. Изучить требования общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ, воинские звания и знаки различия. Прививать сознательность в выполнении требований воинских уставов и соблюдения моральных принципов гражданина России.
V. Строевая подготовка
Строевая подготовка является одним из важнейших разделов военного обучения и воспитания. Она дисциплинирует кадетов, вырабатывает у них отличную строевую выправку, образцовый внешний вид, умение быстро и четко выполнять строевые приемы, прививает им аккуратность, ловкость и выносливость.
Строевая подготовка – дело сугубо практическое. Каждый прием или действие отрабатывается многократным и правильным повторением.
При отработке каждого приема или действия необходимо придерживаться такой методической последовательности:
– назвать прием (действие) и подать команду, по которой он выполняется;
– показать образцовое выполнение приема (действия) в целом, затем по разделениям с одновременным кратким объяснением правил и порядка его выполнения;
– научить кадетов технике выполнения приема (действия) с начала по разделениям, затем в целом.
Занятия по строевой подготовке проводятся на специально оборудованной площадке.
Цель. Изучить общие положения Строевого устава Вооруженных Сил РФ и научить юнармейцев выполнять обязанности солдата перед построением и в строю. Воспитывать дисциплинированность и ответственность за выполнение команд и приказов. Добиваться, чтобы кадеты были подтянуты, внешне опрятны, умели четко докладывать, и были в постоянной готовности к действию.
VI. Огневая подготовка
На занятиях по огневой подготовке кадеты должны усвоить боевые свойства и материальную часть автомата Калашникова (АК-74) и ручных осколочных гранат. Овладеть навыками в действиях при выполнении приёмов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат, ознакомиться с правилами сбережения и хранения стрелкового оружия, получить практику в стрельбе из пневматического оружия.
Особое внимание на всех занятиях по огневой подготовке следует уделять мерам безопасности и требовать безоговорочного их соблюдения всеми кадетами. Занятия по огневой подготовке проводятся в стрелковом тире школы.
Цель. Изучить назначение и устройство автомата, патронов к нему и ручных осколочных гранат. Совершенствовать знания и навыки юнармейцев по устройству, неполной разборке и сборке автомата. Научить меткой и кучной стрельбе, метанию ручных осколочных гранат на дальность и меткость. Воспитывать бережное отношение к стрелковому оружию.
VII. Военная топография
В условиях современного боя особенно важно уметь быстро и уверенно ориентироваться на незнакомой местности при ограниченной видимости, ночью и в движении на больших маршевых скоростях, правильно и своевременно использовать её защитные свойства в случае встречи с противником.
Местность – это определённый участок земной поверхности, на котором выполняется боевая задача. Поэтому первостепенное значение имеет знание тактических свойств местности, к основным из которых относятся её проходимость, маскировочные и защитные свойства, условия ориентирования, наблюдения и ведения огня из всех видов оружия, эффективного использования боевой техники.
Цель. Дать понятие об ориентировании. Научить способам определения сторон горизонта по компасу, небесным светилам и местным предметам, при выполнении боевой задачи уметь быстро ознакомиться с местностью, правильно оценить её тактические свойства, ориентироваться и точно определять своё местонахождение.
VIII. Военно-прикладная физическая подготовка
Физическая подготовка кадетов осуществляется в процессе учебных занятий, а также в процессе соревнований и военно-полевых сборов.
Основным видом учебных занятий по военно-прикладным видам спорта являются практические занятия. В процессе занятий совершенствуются навыки, полученные кадетами на занятиях по строевой, огневой и тактической подготовке.
Цель. Воспитание спортсменов, занимающихся военно-прикладным многоборьем, включающим следующие виды:
– военизированный кросс;
– военно-прикладная полоса препятствий;
– рукопашный бой.
Военизированный кросс
Военизированный кросс наиболее простой по проведению и организации вид военно-прикладного многоборья. Вместе с тем, чтобы выполнить требования нормативов спортивной классификации, нужно тщательно подготовить трассу, место для метания гранат и организовать стрельбу.
Военно-прикладная полоса препятствий
Занятия на полосе начинаются с овладения техникой преодоления отдельных препятствий: ров, лабиринт, забор, разрушенный мост, разрушенная лестница, подземные переходы.
Следующий этап – преодоление отдельных препятствий в более высоком темпе.
И после освоения этого материала используются различные варианты преодоления всей полосы на время.
Приёмы рукопашного боя
Изучить приёмы боевого самбо защита от захватов, защита от ударов руками и ногами, защита от ударов ножом, защита от нападающего с огнестрельным оружием, защита от ударов палкой.
IX. Особенности военной службы
Цель. Помочь уяснить сущность военной службы. Разъяснить, что военная служба – это особый вид федеральной государственной службы; она заключается в повседневном выполнении гражданами воинских обязанностей. Военная служба в России всегда считается почетной обязанностью, священным долгом. Исполнение обязанностей военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации предусматривает непосредственное участие в боевых действиях, боевую повседневную подготовку, другие виды подготовки и обучения, постоянное совершенствование каждым военнослужащим своего воинского мастерства, несения боевого дежурства, гарнизонной и караульной службы, соблюдения воинской дисциплины.
Прохождение службы по призыву
Рассказать кадетам о призыве на военную службу, о гражданах, которые освобождается от призыва и кто имеет право на получение отсрочки на военную службу. Ознакомить юношей с порядком прохождения военной службы. Изучить воинские звания и знаки различия.
Прохождение службы по контракту
Разъяснить особенности военной службы по контракту. Объяснить, что военная служба по контракту – это добровольная служба, когда гражданин заключает контракт с Министерством обороны РФ, где обязуется проходить военную службу на определенных условиях.
Как стать офицером Российской Армии
Помочь уяснить роль военных кадров в строительстве и укреплении Вооруженных Сил. Прививать чувство уважения к офицерским кадрам, к профессии российского офицера. Развивать и поддерживать стремление их поступить в военно-учебное заведение, стать офицером.
X. Основы медицинских знаний
Цель. Помочь кадетам в сложных и конфликтных ситуациях сохранять максимум хладнокровия, быстро оценивать сложившуюся обстановку, а при оказании первой медицинской помощи действовать решительно и разумно.
Заключение
Военно-патриотическое воспитание требует постоянной активности общественных организаций, коллектива преподавателей, тренеров и самих юнармейцев. Оно начинается с воспитательных целей и задач, которые вытекают из специфики подготовки молодежи к службе в армии.
В процессе руководства военно-патриотическим воспитанием молодежи важно целесообразно сочетать различные формы воспитания юнармейцев, исходя из особенностей ребят. При этом, особенно важно, своевременно подкреплять воспитательное воздействие учебных занятий различными мероприятиями и соревнованиями, привлекая для этого семьи ребят, шефствующие организации, базовые предприятия и общественность.
Действенным элементом в процессе военно-патриотического воспитания молодежи является развитие активности ребят, вовлечение их в работу по самовоспитанию. Процессу самовоспитания содействует соревнование, стремление отстоять честь школы, критика и самокритика, пример авторитетного человека.
Искусство руководителя заключается в том, чтобы использовать возрастные и индивидуальные особенности кадетов для развития у них чувства долга по защите Родины и стремления с честью выполнить его.
Литература по патриотическому воспитанию
обучающихся и подготовке их к военной службе
1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
2. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. ОБЖ – учебник для учащихся 10 (11) класса общеобразовательных учреждений. Просвещение – 2006.
3. В.К. Романовский. Символы Российской государственности. Русское слово. – 2002.
4. Р.З. Хафизов. Славе – не меркнуть, традициям – жить! Иркутск – 2005.
5. Сборник основных документов по вопросам подготовки граждан Российской Федерации к военной службе. Москва – 2006.
6. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.
7. А.Д. Дворник. Пневматическое оружие. Стрельба. Эксплуатация. Ремонт. Оборудование тира. Москва – 2001.
8. Физическая подготовка. Учебное пособие по «Основам военной службы». Москва – 2006.
9. Огневая подготовка. Учебное пособие по «Основам военной службы». Москва – 2002.
10. Тактическая подготовка. Учебное пособие по «Основам военной службы». Москва – 2006.
11. Военная топография. Учебное пособие по «Основам военной службы». Москва – 2001.
12. Защита Отечества – обязанность каждого гражданина. Учебное пособие по «Основам военной службы». Москва – 2006.
13. Вооруженные Силы России. Учебное пособие по «Основам военной службы». Москва – 2006.
14. На службе Отечеству. Учебное пособие по «Основам военной службы». Москва – 2006.
15. В.Г. Бубнов. Атлас добровольного спасателя. Учебное пособие «Первая медицинская помощь на месте происшествия». Москва – 2005.