Рабочие программы
рабочая программа по обж (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
10 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе авторской программы под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва, «Просвещение» 2011 год.
Рабочая программа предназначена для ознакомления учащихся 10-го класса с основами обеспечения личной безопасности и сохранения здоровья, основами медицинской помощи, правилами поведения в чрезвычайных ситуациях, государственной системой обеспечения безопасности населения.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Программа оптимизирована для преподавания предмета ОБЖ объемом 34 часа в год путем сокращения некоторых тем. Все разделы программы и основные темы в программе сохранены.
В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с организацией российской системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, приобретут теоретические навыки по оказанию само- и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни.
В качестве основного используется учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» авторов А.Т. Смирнова и Б.О.Хренникова, Москва, «Просвещение» 2011 год.
При реализации настоящей программы используются учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 и 11 классов (А. Т. Смирнов и др., издательство «Просвещение»), «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» для 10-11 классов (А. Т. Смирнов и др., издательство «Просвещение»). Кроме этого, используются учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 и 11 классов (В.В.Марков и др., издательство «Дрофа»), «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 и 11 классов (под редакцией Ю. Л. Воробьева, издательство «Астрель»), «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса: (поурочные планы по учебнику А. Т. Смирнова, Б. О. Мишина, В. А. Васнева; авт.-сост. В. А. Шкенев. - Волгоград: Учитель, 2008), а также учебные пособия, включенные в Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательных учреждениях на 2013-20134учебный год.
Программой предусматриваются следующие формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся: контрольная работа, зачёт, реферат, обобщающий урок, выполнение норматива и др. (согласно уставу или локальному акту образовательного учреждения).
Реализация настоящей программы в основной общеобразовательной школе направлена на достижение следующих целей:
-освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни: о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;
-овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;
-развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
-воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества.
Основные задачи, решаемые при реализации рабочей программы, направлены на формирование у обучающихся следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
-умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
-использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
-участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
-поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
-оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение на практике в повседневной жизни экологических требований;
-умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;
-осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии;
-результате усвоения содержания настоящей программы обучающийся должен:
знать/понимать:
-основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
-потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
-основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
-основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
-порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
-состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
-основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
-основные виды военно-профессионадьной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
-требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
-предназначение, структуру и задачи РСЧС;
-предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
уметь;
-владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
-оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни:
-для ведения здорового образа жизни;
-оказания первой медицинской помощи;
-развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
-вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи,
Распределение времени по разделам и темам
№ разделов | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 9 |
2 | Основы здорового образа жизни | 6 |
3 | Основы обороны государства | 19 |
Краткое содержание разделов
1. Основы безопасности личности, общества и государства
Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к автономному существованию в природной среде. Обеспечение личной безопасности в ситуациях криминального характера. Правила личной безопасности при угрозе террористического акта. Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Военные угрозы национальной безопасности России. Международный терроризм и наркотизм. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Законы и другие нормативно – правовые акты Р.Ф. по обеспечению безопасности.
2. Основы здорового образа жизни
Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. Здоровый образ жизни и его составляющие. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
3.Основы обороны государства
Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны. Основные виды оружия и их поражающие факторы. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты. Организация и основное содержание аварийно- спасательных работ. Организация ГО в общеобразовательном учреждении.
История создания Вооруженных Сил России. Виды ВС РФ. Сухопутные войска. Военно - Воздушные Силы. Военно - Морской Флот. Ракетные войска стратегического назначения. Воздушно- десантные войска. Космические войска. Назначение и основные задачи ВС РФ. Формирования, не входящие в состав ВС РФ. Дни воинской славы России. Боевое знамя воинской части. Ритуалы Вооруженных Сил РФ. Патриотизм и верность воинскому долгу - качество защитника Отечества. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...