Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж по теме
Рабочая программа по обж 5- 11 классов основной школы по учебнику: Марков, Латчук Кузнецов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_obzh_na_1_chas.doc | 459 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Жуковская средняя общеобразовательная школа №22
Рассмотрено Согласовано Согласовано Утверждаю
На заседании МО зам. Дир по УР на заседании Директор школы
Протокол № ____ ______ Кобелева Н.В. педагогического совета ___________ Л.А.Царёва
От ______________ от __________________ протокол № ___ приказ№____________
Руководитель МО августа 2012 года от______________2012г
________________
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
5-11класс
учитель Денисенко Л.Л.
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ ЖСОШ № 22составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).
1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.
2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).
3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.
При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 5 – 9 классах отводится по 34 часа в год (1 час в неделю), и в 10 классе 34 часа в год (1 час в неделю). Кроме того, для учащихся 10-х классов отводится 40 часов в год для проведения сборов на базе воинской части, в 11 классе 68часа в год (2 часа в неделю).
Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ)и предназначена для общеобразовательного учреждения.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Основными целями изучения курса ОБЖ являются:
1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.
2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.
3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.
На современном этапе концепция образования по курсу ОБЖ состоит из четырех ступеней обучения, содержащих несколько уровней подготовки и получения знаний:
-I ступень (уровень 0) - семья, детские дошкольные учреждения;
-II ступень (уровни 1 – 1-4-й классы; 2 – 5-9-й классы; 3 – 10-11-й классы) – средняя общеобразовательная школа;
-III ступень (уровни 4,5,6,7) – профессиональные учебные заведения;
-IV ступень (уровни 8,9,10) – ВУЗы.
Настоящая рабочая программа посвящена обучению детей по курсу ОБЖ на 2-ом и 3-ем уровнях, т.е. в 5-11-х классах.
Второй уровень обучениея ОБЖ реализовывается в 5 – 9-ых классах основного общего образования. Он начинается с изучения источников и видов опасностей, а завершается определением роли личности в обеспечении безопасности в условиях деятельности и отдыха человека. Второй уровень обучения включает следующие темы (изучаемые вопросы) обязательного минимума содержания курса ОБЖ (5-9 кл.):
описание источников опасности и их видов;
основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;
естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них;
стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;
техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ;
безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;
опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях;
1МП и способы ее оказания пострадавшим;
опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной обстановке.
Третий уровень обучения ОБЖ (10-11 кл.) является завершающим для лиц, получающих среднее (полное) общее образования. Основными темами обязательного минимума содержания курса ОБЖ на этом уровне являются:
проблемы безопасности в системе «человек - среда обитания», идентификация опасностей, определения размеров и показателей опасных зон;
последствие воздействия на человека и среду обитания различных опасностей, в том числе террористических актов, и защита от этих опасностей;
формирование осознанной потребности ведения ЗОЖ, усвоение основных положений Российского законодательства о семье и необходимости сохранения репродуктивного здоровья; основные знания и навыки по сохранению своего здоровья, профилактика инфекционных заболеваний и ЗППП;
оказание первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, переломах, кровотечениях;
овладение навыками ЭРП, ИВЛ;
ознакомление с основными направлениями деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от ЧС, Единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), гражданской обороной и ее задачами;
изучение современных средств поражения, масштабов разрушений, их поражающие факторы и способов защиты от них;
основные руководящие документы в области обороны и службы в РА;
обязанности при прохождении военной службы по призыву и контракту, альтернативная служба;
предназначение и структура ВС РФ, их история создания;
обязательная и добровольная подготовка к военной службе;
постановка на воинский учет, сроки воинской службы, статус военнослужащего (Закон о статусе военнослужащего);
начальная военная подготовка в школе и на базе воинской части.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно – тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно – методического обеспечения, список литературы, приложения к программе.
В основу содержания программы положена идея полицентризма опасных и вредных факторов, а также идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.
С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу строится на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса.
Достигается это за счёт увеличения от этапа к этапу обучения числа выявленных связей и отношений, использования различных глубин проникновения в сущность явлений и характера познавательной деятельности учащихся.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
-выделение характерных причинно-следственных связей;
-творческое решение учебных и практических задач;
-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
-самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведе-ния, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:
-учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
-семинары и круглые столы;
-индивидуальные консультации;
-учебные сборы на базе воинской части по основам военной службы с учащимися - юношами 10 классов;
- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины поОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.
Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
По завершении школьного образования у учащихся должны быть сформированы основы культуры личной и коллективной безопасности, нравственно-этического мировоззрения, предусматривающего заботу о личной безопасности, безопасности окружающих людей, создание благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания. К этому периоду человек должен научиться рассматривать в качестве приоритета вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности
Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
5А класс:
1 четверть:
№ урока | Название ТЕМА | Часов | № & | Дата | Характеристика Деятельности учащихся |
Урок 1 | Вводное занятие | 1час | Введение | Познакомиться с основными разделами и темами курса ОБЖ в 5 классе. |
Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Цель: Знать о возможных аварийных ситуациях в жилище, причины их возникновения и правила поведение. Правила безопасного поведения на улице, транспорте, в криминальных ситуациях.
Урок 2 | Город как источник опасности. | 1 час | № 1 | Работа с текстом. Дать характеристику возможных опасностей в городе. | |
Урок 3 | Дом, в котором мы живём. | 1 час | № 2,1 | Работа с текстом. Определить наиболее опасные места дома в котором мы живем. | |
Урок 4 | Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре. | 1 час | №2,2 | Работа с текстом. Раскрыть правила поведения при пожаре. | |
Урок 5 | Затопление квартиры. | 1 час | № 2,3 | Работа с текстом. Назвать причины затопления квартиры. | |
Урок 6 | Электричество. | 1 час | № 2,4 | Работа с текстом. Определить в чем опасно электричество. | |
Урок 7 | Опасные вещества. | 1 час | № 2,5 | Работа с текстом. С группировать опасные вещества по характерным признакам поражения. | |
Урок 8 | Взрывы и обрушения дома. | 1 час | № 2,6 | Работа с текстом. Назвать причины взрывов в доме. | |
Урок 9 | Опасные ситуации на улице. | 1 час | № 3,0 | Работа с текстом. Определить опасные ситуации на улице. |
2 четверть:
Урок 10 | Современный транспорт- зона повышенной опасности. | 1 час | № 4,1 | Работа с текстом. Рассмотреть современный транспорт как источник опасности. | |
Урок 11 | Общественный транспорт. | 1 час | №4,2 | Работа с текстом. Изучить виды общественного транспорта. | |
Урок 12 | Авиационный транспорт. | 1 час | №4,3 | Работа с текстом. Рассмотреть опасности авиационного транспорта. | |
Урок 13 | Железнодорожный транспорт. | 1 час | №4,4 | Работа с текстом. Рассмотреть опасности железнодорожного транспорта. | |
Урок 14 | Морской и речной транспорт. | 1 час | № 4,5 | Работа с текстом. Рассмотреть опасности водного транспорта. | |
Урок 15 | Зачет глава № 1-4 | 1 час | Гл.1-4 | Проверяют ранние полученные знания. | |
Урок 16 | Психологические основы самозащиты. | 1 час | № 5,1 | Работа с текстом. Излагают своё суждение причинах преступлений и допустимых мерах самообороны. | |
Урок 17 | Ситуации криминального характера на улице. | 1 час | № 5,2-5,3 | Работа с текстом. Излагают своё суждение причинах преступлений на улице и допустимых мерах самообороны. |
3 четверть:
Урок 18 | Ситуации криминального характера на улице. | 1 час | № 5,4-5,5 | Работа с текстом. Излагают своё суждение причинах преступлений на улице и допустимых мерах самообороны. | |
Урок 19 Урок 20 | Изменение среды обитания в городе. | 2 часа | № 6,0 | Работа с текстом. Определяют что такое среда обитания в городе. | |
Урок 21 Урок 22 Урок 23 | Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (фильтрующие противогазы). | 3 часа | № 7,1 № 7,2 №7,3 | Работа с текстом. Объясняют правила поведения при ЧС. Виды средств защиты населения. |
Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.
Цель: Владеть приёмами оказания первой помощи при кровотечениях.
Урок 24 | Характеристика ранений. | 1 час | № 1,1 | Работа с текстом. Рассматривают причины ранений и чем они опасны. | |
Урок 25 | Зачет глава № 4-7 | 1 час | Гл. 4-7 | Проверяют ранние полученные знания. | |
Урок 26 | Оказание первой помощи при некоторых видах повреждений. | 1 час | № 1,2 | Отрабатывают практические навыки по оказанию мед. помощи. | |
Урок 27 | Общая характеристика кровотечений. | 1 час | № 1,3 | Работа с текстом. Рассматривают причины ранений, и чем они опасны кровотечения. | |
Урок28 | Пмп при кровотечениях различных видов | 3ч | № 1,4 | Практичечкие навыуи по оказанию пмп |
4 четверть:
Урок 29 Урок 30 | Первая медицинская помощь при кровотечениях различных видов. (Практические занятия) |
| № 1,4 | Отрабатывают практические навыки по оказанию мед. Помощи наложение жгута. |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
Цель: Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни.
Урок 31 | Движение и здоровье. | 1 час | Гл. 1-2 | Работа с текстом. Раскрывают значение движения для здоровья. | |
Урок 32 Урок 33 | Телевизор и компьютер - друг и враг? | 1 час | Гл.3 | Работа с текстом. Рассматривают влияние телевизора на здоровье. | |
Урок 34 | Зачет глава №1-5 | 1 час | Гл.1-3 | Проверяют ранние полученные знания. | |
Урок 35 | Охрана репродуктивного здоровья подростков. | 1 час | Гл.4-5 | Работа с текстом. Раскрывают значение сохранение здоровья в детстве. |
5б класс:
1 четверть:
№ урока | Название ТЕМА | Часов | № & | Дата | Характеристика Деятельности учащихся |
Урок 1 | Вводное занятие | 1час | Введение | Познакомиться с основными разделами и темами курса ОБЖ в 5 классе. |
Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Цель: Знать о возможных аварийных ситуациях в жилище, причины их возникновения и правила поведение. Правила безопасного поведения на улице, транспорте, в криминальных ситуациях.
Урок 2 | Город как источник опасности. | 1 час | № 1 | Работа с текстом. Дать характеристику возможных опасностей в городе. | |
Урок 3 | Дом, в котором мы живём. | 1 час | № 2,1 | Работа с текстом. Определить наиболее опасные места дома в котором мы живем. | |
Урок 4 | Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре. | 1 час | №2,2 | Работа с текстом. Раскрыть правила поведения при пожаре. | |
Урок 5 | Затопление квартиры. | 1 час | № 2,3 | Работа с текстом. Назвать причины затопления квартиры. | |
Урок 6 | Электричество. | 1 час | № 2,4 | Работа с текстом. Определить в чем опасно электричество. | |
Урок 7 | Опасные вещества. | 1 час | № 2,5 | Работа с текстом. С группировать опасные вещества по характерным признакам поражения. | |
Урок 8 | Взрывы и обрушения дома. | 1 час | № 2,6 | Работа с текстом. Назвать причины взрывов в доме. | |
Урок 9 | Опасные ситуации на улице. | 1 час | № 3,0 | Работа с текстом. Определить опасные ситуации на улице. |
2 четверть:
Урок 10 | Современный транспорт- зона повышенной опасности. | 1 час | № 4,1 | Работа с текстом. Рассмотреть современный транспорт как источник опасности. | |
Урок 11 | Общественный транспорт. | 1 час | №4,2 | Работа с текстом. Изучить виды общественного транспорта. | |
Урок 12 | Авиационный транспорт. | 1 час | №4,3 | Работа с текстом. Рассмотреть опасности авиационного транспорта. | |
Урок 13 | Железнодорожный транспорт. | 1 час | №4,4 | Работа с текстом. Рассмотреть опасности железнодорожного транспорта. | |
Урок 14 | Морской и речной транспорт. | 1 час | № 4,5 | Работа с текстом. Рассмотреть опасности водного транспорта. | |
Урок 15 | Зачет глава № 1-4 | 1 час | Гл.1-4 | Проверяют ранние полученные знания. | |
Урок 16 | Психологические основы самозащиты. | 1 час | № 5,1 | Работа с текстом. Излагают своё суждение причинах преступлений и допустимых мерах самообороны. | |
Урок 17 | Ситуации криминального характера на улице. | 1 час | № 5,2-5,3 | Работа с текстом. Излагают своё суждение причинах преступлений на улице и допустимых мерах самообороны. |
3 четверть:
Урок 18 | Ситуации криминального характера на улице. | 1 час | № 5,4-5,5 | Работа с текстом. Излагают своё суждение причинах преступлений на улице и допустимых мерах самообороны. | |
Урок 19 Урок 20 | Изменение среды обитания в городе. | 2 часа | № 6,0 | Работа с текстом. Определяют что такое среда обитания в городе. | |
Урок 21 Урок 22 Урок 23 | Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (фильтрующие противогазы). | 3 часа | № 7,1 № 7,2 №7,3 | Работа с текстом. Объясняют правила поведения при ЧС. Виды средств защиты населения. |
Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.
Цель: Владеть приёмами оказания первой помощи при кровотечениях.
Урок 24 | Характеристика ранений. | 1 час | № 1,1 | Работа с текстом. Рассматривают причины ранений и чем они опасны. | |
Урок 25 | Зачет глава № 4-7 | 1 час | Гл. 4-7 | Проверяют ранние полученные знания. | |
Урок 26 | Оказание первой помощи при некоторых видах повреждений. | 1 час | № 1,2 | Отрабатывают практические навыки по оказанию мед. помощи. | |
Урок 27 | Общая характеристика кровотечений. | 1 час | № 1,3 | Работа с текстом. Рассматривают причины ранений, и чем они опасны кровотечения. | |
Урок28 | Пмп при кровотечениях различных видов | 3ч | № 1,4 | Практичечкие навыуи по оказанию пмп |
4 четверть:
Урок 29 Урок 30 | Первая медицинская помощь при кровотечениях различных видов. (Практические занятия) |
| № 1,4 | Отрабатывают практические навыки по оказанию мед. Помощи наложение жгута. |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
Цель: Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни.
Урок 31 | Движение и здоровье. | 1 час | Гл. 1-2 | Работа с текстом. Раскрывают значение движения для здоровья. | |
Урок 32 Урок 33 | Телевизор и компьютер - друг и враг? | 1 час | Гл.3 | Работа с текстом. Рассматривают влияние телевизора на здоровье. | |
Урок 34 | Зачет глава №1-5 | 1 час | Гл.1-3 | Проверяют ранние полученные знания. | |
Урок 35 | Охрана репродуктивного здоровья подростков. | 1 час | Гл.4-5 | Работа с текстом. Раскрывают значение сохранение здоровья в детстве. |
6 класс:
1 четверть:
№ урока | Название ТЕМА | Часов | № & | Дата | Характеристика Деятельности учащихся |
Урок 1 | Вводное занятие. | 1 час | введение | Познакомиться с основными разделами и темами курса ОБЖ в 6 классе. |
Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Цель: Знать правила поведения на природе, воде, движение по азимуту, определение сторон горизонта, разводить огонь, правила поведение при смене климатических условий, основные мероприятия ГО по защите населения и использовать индивидуальные средства защиты.
Урок 2 | Экстремальные ситуации в природе и их причины. «ПДД»-Единый закон дорог. | 1 час | №1.1 | Работа с текстом. Дать характеристику возможных чрезвычайных ситуаций природного характера. | |
Урок 3 | Факторы и стрессоры выживания в природных условиях. | 1 час | №1.2;13. | Работа с текстом. Рассматриваю, как стрессы влияют на здоровье. | |
Урок 4 Урок 5 Урок 6 | Психологические основы выживания в природных условиях. Порядок движения велосипедов. «Зачёт Т.№1;2» | 1 час 1 час 1 час | №2.1;2.2 №2.3;24 №2.5;26 ПДД | Работа с текстом. Объясняют основы выживания в природе. Рассматривают правила ПДД Проверяют ранние полученные знания. | |
Урок 7 | Как избежать попадания в экстремальную ситуацию. | 1 час | №3.1 | Работа с текстом. Рассматривают правила поведения в экстремальных ситуациях. | |
Урок 8 | Надёжная одежда и обувь необходимые для безопасности. Движение в колоне. | 1 час | №3.2;3.3 | Работа с текстом. Рассматривают правила поведения в экстремальных ситуациях. Соблюдение ПДД залог здоровья. |
2 четверть:
Урок 9 | Основные правила поведения в экстремальных ситуациях. | 1час | №4.1 | Работа с текстом. Рассматривают правила поведения в экстремальных ситуациях. | |
Урок 10 | Определение направление выхода. | 1 час | №4.2 | Работа с текстом. Рассматривают варианты выхода к жилью. | |
Урок 11 | Ориентирование. | 1 час | №4.3 | Работа с текстом. Работают с компасом. | |
Урок 12 | Выход к населённому пункту. | 1 час | №4.4 | Работа с текстом. Определяют стороны горизонта по местным признакам. | |
Урок 13 | Сооружение временного жилища. | 1 час | №4.5 | Работа с текстом. Рассматривают варианты, сооружения временного жилья, в разны климатических зонах. | |
Урок 14 | Способы добычи огня. | 1 час | №4.6 | Работа с текстом. Изучают способы добычи огня и иго сохранение. | |
Урок 15 | «Зачёт Т.№3;4» | 1 час | № 3.0,4.6. | Проверяют ранние полученные знания. |
3 четверть:
Урок 16 | Поиск и приготовление пищи | 1час | №4.7; 4.8 | Работа с текстом. Рассматривают способы очистки воды, поиск пищи. | |
Урок 17 Урок 18 | Сигналы бедствия. | 2 часа | №4.9 | Работа с текстом. Называют и подают сигналы бедствия. | |
Урок 19 | Смена климатических условий. | 1 час | №5.1;5.4 | Работа с текстом. Рассматривают как влияет смена климата на здоровье. | |
Урок 20 Урок 21 | Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Правила проезда перекрёстка. | 2 часа | №6.1 №6.2 №6.3 | Работа с текстом. . Дать характеристику возможных чрезвычайных ситуаций мирного и военного характера. Соблюдение ПДД при проезде перекрёстков |
Раздел 2 Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.
Цель: Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, укусах, тепловом и солнечном ударе, терпящим бедствие на воде.
Урок 22 | Средства оказания первой медицинской помощи. | 1 час | №1.1 | Работа с текстом. Готовят мед аптечку для похода. | |
Урок 23 | Укусы насекомых и змей. | 1 час | №1.2;1.3 | Работа с текстом. Рассматривают чем опасны укусы для человека. | |
Урок 24 | Обморожение и охлаждение организма. Ожоги. | 1 час | № 1.4-1,6 | Работа с текстом. Сравнивают что общего и в чем различие обморожения и ожогов. | |
Урок 25 | «Зачёт Т.№5;6» | 1 час | №5,6 | Проверяют ранние полученные знания. | |
| 4 четверть | ||||
Урок 26 | Оказание помощи, терпящим бедствие на воде. | 1 час | №1.7 | Работа с текстом. Рассматривают способы оказания помощи на воде. | |
Урок 27 | Правила пользования осветительными приборами. | 1 час | №2.1 | Работа с текстом. Виды осветительных приборов. |
Урок 28 Урок 29 | Характеристика различных видов травм и их причины. | 2 часа | №2.1 №2.2 | Работа с текстом. Изучают причины травматизма, способы оказания помощи. Виды осветительных приборов. | |
Урок 30 | Способы переноски пострадавших. | 1 час | №2.3 | Работа с текстом. Отрабатывают способы переноски пострадавших подручным способом. |
Раздел 3 Основы здорового образа жизни.
Цель: Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни.
Урок 31 | Правильное питание- профилактика многих заболеваний. Ответственность за нарушения «ПДД». | 1 час | №1.1;1.2 | Работа с текстом. Рассматривают значение соблюдение режима питания для здоровья. Значение ответственности за нарушение ПДД. | |
Урок 32 | Гигиеническое значение белков, жиров и углеводов. | 1 час | №2.1;2.6 | Работа с текстом. Изучают значение сбалансированного питания. | |
Урок 33 | Зачёт Т.№1;2;3» | 1 час | Проверяют ранние полученные знания. | ||
Урок 34 | Особенности подросткового возраста. | 1 час | №4.1;4.4 | Работа с текстом. Рассматривают особенности подросткового возраста. |
7 класс:
1четверть:
№ урока | Название ТЕМА | Часов | № & | Дата | Характеристика Деятельности учащихся |
Урок 1 | Вводное занятие. | 1 час | Введение | Познакомиться с основными разделами и темами курса ОБЖ в 7 классе. |
Раздел 1 Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.
Цель: Знать возможные ЧС природного характера для России и Ростовской области, правила поведения при них. Использования средств индивидуальной защиты.
Урок 2 | Чрезвычайные ситуации природного характера. | 1 час | №1.0 | Работа с текстом. Дать характеристику возможных чрезвычайных ситуаций природного характера. | |
Урок 3 | Землетрясение. Причины «ДТП». | 1 час | №2.1;2.2 | Работа с текстом. Рассматривают причины землетрясений, причины ДТП. | |
Урок 4 Урок 5 | Правила поведения во время и после землетрясения. | 2 часа | №2.3 №2.4;2.5 | Работа с текстом. Объясняют правила поведения во время, и после землетрясения. | |
Урок 6 | Вулканы. Правила перевозки пассажиров. | 1 час | №3.1;3.3 | Работа с текстом. Изучают виды вулканов. Способы перевозки пассажиров. | |
Урок 7 | Оползни, сели, обвалы, снежные лавины и их последствия. | 1 час | №4.1;4.4 4.5,4.6 | Работа с текстом. Рассматривают причины оползней, селей, обвалов и правила поведения при них. | |
Урок 8 | Зачёт «Т.№1;2;3» | 1 час | №1,2,3 | Проверяют ранние полученные знания. | |
Урок 9 | Ураганы, бури, смерчи. | 1час | №5,1;5,2 | Работа с текстом. Рассматривают причины ураганов, бурь, смерчей. |
2 четверть:
Урок 10 | Последствия ураганов, бурь, смерчей. | 1 час | №5.3;5.4 | Работа с текстом. Объясняют правила поведения при них. | |
Урок 11 | Наводнения. Движение пешеходов и транспорта. | 1 час | №6.1;6.2 | Работа с текстом. Объясняют причины наводнений, правила движения пешеходов. | |
Урок 12 | Последствия наводнения. | 1 час | №6.3;6.4 | Работа с текстом. Раскрывают правила поведения при наводнениях. | |
Урок 13 | Цунами. | 1 час | №7.1;7.4 | Работа с текстом. Рассматривают особенности образования цунами. | |
Урок 14 | Лесные и торфяные пожары. | 1 час | №8.0 | Работа с текстом. Сравнивают особенности лесных и торфяных пожаров. | |
Урок 15 | «Зачёт (темы №4;5;6)» | 1 час | № 4-6 | Проверяют ранние полученные знания. | |
Урок 16 | Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях. | 1 час | №9.1;9.4 | Работа с текстом. Излагают своё суждение об основах выживания в природе. |
3 четверть:
Раздел 2 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Цель: Владеть приёмами оказания первой медицинской помощи
Урок 17 | Повязки, Общая характеристика | 1 час | №1.1 | Работа с текстом. Рассматривают виды наложения повязок. | |
Урок 18 Урок 19 Урок 20 | Отработка практических навыков наложения повязок и жгута на руку. | 3 часа | №1.2 | Практически налаживают повязки и жгут на руку. | |
Урок 21 | Проезд железнодорожных путей. | 1 час | ПДД | Работа с текстом. Объясняют особенность проезда ДЖ переезда. | |
Урок 22 Урок 23 | Отработка практических навыков наложение повязок на ногу. | 2 часа | №1.3 | Практически налаживают повязки и жгут на ногу. | |
Урок24 | Зачёт «Т№1» | 1 час | Проверяют ранние полученные знания. | ||
Урок 25 | Способы регулирования движения. | 1 час | ПДД | Работа с текстом. Рассматривают способы регулирования движения. | |
Урок 26 | Виды переломов. | 1 час | №2.1 | Работа с текстом. Изучают виды переломов. |
4 четверть:
Урок 27 Урок 28 | Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей | 2 часа | №2.1 | Практически налаживают повязки и жгут на руку и ногу. | |
Урок 29 | . Практическое занятие «ПДД». | 1 час | ПДД | Решение задач по ПДД | |
Урок 30 | Способы эвакуации пострадавших. | 1 час | №2.2 | Работа с текстом. Отрабатывают способы эвакуации пострадавших. |
Раздел 3 Основы здорового образа жизни.
Цель: Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни.
Урок 31 | Режим учебы и отдыха подростка. | 1час | №1.1 №1.2;1.3 | Работа с текстом. Объясняют значение соблюдения режима дня. | |
Урок 32 | Итоговое занятие «ПДД»; | 1 час | Р. 1 – 3 | Решение задач по ПДД | |
Урок 33 | «Зачёт Т№ 2» | 1 час | Р. 1 – 3 | Проверяют ранние полученные знания. | |
Урок 34 | Основы репродуктивного здоровья подростков. | 1 час | №2.1;2.3 | Работа с текстом. Раскрывают значение сохранения здоровья в юности для будущего. |
8 класс:
1 четверть:
№ урока | Название ТЕМА | Часов | № & | Дата | Характеристика Деятельности учащихся |
Урок 1 | Вводное занятие. | 1 час | Введение | Познакомиться с основными разделами и темами курса ОБЖ в 8 классе. |
Раздел 1: Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.
Цель: Знать возможные ЧС природного и техногенного характера, правила поведения; основные мероприятия ГО по защите населения.
Урок 2 | Производственные аварии и катастрофы. | 1 час | №1.1;1.3 | Работа с текстом. Дать характеристику возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | |
Урок 3 | Пожары и взрывы. | 1 час | №2.1 | Работа с текстом. Определить наиболее опасные объекты пожаро - взрыво – опасного характера. | |
Урок 4 | «ПДД» - Закон улиц. | 1 час | №2.2;2.3 | Работа с текстом. Высказать своё отношение, к правилам дорожного движения. | |
Урок 5 | Правила поведения при пожарах и взрывах. | 1 час | №2.4;2.5 | . | Работа с текстом. Рассмотреть правила поведения при пожарах и взрывах. Как влияет паника на безопасность граждан. |
Урок 6 | Аварии с выбросом ядовитых сильнодействующих веществ. | 1 час | №3.1 | Работа с текстом. Назвать основные причины аварий и их последствия на химически опасных объектах. | |
Урок 7 | Аварии с выбросом ядовитых сильнодействующих веществ. | 1 час | №3.2;3.3 | Работа с текстом. С группировать (СДЯВ) по характеристикам и поражающим факторам. | |
Урок 8 | Правила поведения при « СДЯВ». Дорога, элементы дорог. | 1 час | №3.4 №3.5 | Работа с текстом. Объяснить правила поведения при авариях с выбросом (СДЯВ). Отработать: практически используя подручные средства. | |
Урок 9 | Аварии выбросом радиоактивных веществ. | 1час | №4.1;4.2 | Работа с текстом. Определить основные причины аварий на радиационно-опасных объектах. |
2 четверть:
Урок 10 | Аварии выбросом радиоактивных веществ. | 1 час | №4.3;4.4 | Работа с текстом. Раскрыть характеристику поражения людей и животных. | |
Урок 11 Урок 12 | Правила поведения при радиоактивных авариях. | 2 часа | №4.5;4.6 №4.7;4.8 | Работа с текстом. Изложить своё суждение о правилах поведения и режиме радиационной защиты. | |
Урок 13 Урок 14 | Гидродинамические аварии. | 2 часа | №5.1;5.2 №5.3;5.4 | Работа с текстом. Раскрыть причины и последствия гидродинамических аварий. Рассмотреть мероприятия по уменьшению аварий. | |
Урок 15 | Нарушение экологического равновесия. | 1 час | №6.1;6.2 | Работа с текстом. Объяснить цели и задачи деятельности человека по сохранению окружающей среды. | |
Урок 16 | Способы регулирования движения | 1 час | ПДД | Работа с текстом. Объяснить задачи при регулировании движения в населённом пункте. |
3четверть:
Урок 17 Урок 18 Урок 19 | Нарушение экологического равновесия. | 3 часа | №6.3 №6.4;6.5 | . | Работа с текстом. Объясняют цели и задачи по сохранению окружающей; Просматривают презентации. |
Раздел 2: Основы медицинских знаний оказание первой помощи.
Цель: Владеть навыками приёмов оказания медицинской помощи.
Урок 20 Урок 21 | Первая медицинская помощь при поражении ядовитыми веществами. | 2 часа | №1.1;1.2 №1.3;1.4 №1.5;1.6 | Работа с текстом. Раскрывают причины отравления ядовитыми веществами и оказания первой медицинской помощи. | |
Урок 22 | Дорожная разметка. | 1 час | Работа с текстом. Изучают виды дорожной разметки и её назначение. | ||
Урок 23 Урок 24 | Первая медицинская помощь при отравлении солями тяжелых металлов и химических ожогах. | 2 часа | №1.7 №1.8 | Работа с текстом. Раскрывают причины отравления солями тяжелых металлов и химических ожогах. Оказания первой медицинской помощи. | |
Урок 25 | «Зачёт (темы №6; 1)» | 1 час | Проверяют свои знания за 3 четверть. | ||
Урок 26 | Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях. | 1 часа | №2.1 №2.2 | Работа с текстом. Раскрывают причины бытовых отравлений и оказания первой медицинской помощи. |
4 четверть:
Раздел 3:Основы здорового образа жизни.
Цель: Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни.
Урок27 | Занятие физической культурой и спортом и влияние на здоровье. | 1 час | №1.1 | Работа с текстом. Объясняют значение занятие спортом и физкультурой для здоровья человека. | |
Урок28 | Закаливание и влияние на здоровье человека. Виды транспорта. | 1 час | №1.2 | Работа с текстом. Объясняют значение закаливания для здоровья человека. Изучают виды транспортных средств. | |
Урок29 | Использование факторов окружающей среды для укрепления здоровья. | 1 час | №1.3 | Работа с текстом. Высказывают своё, отношение к использованию окружающей среды, для сохранения здоровья. | |
Урок30 | Основы репродуктивного здоровья подростков. | 1 час | №2.1 | Работа с текстом. Объясняют как сохранение своего здоровья , влияет на будущее поколение. | |
Урок31 Урок32 | Правила поведения при захвате террористами. | 2 часа | №2.1 | Работа с текстом. Изложить своё суждение о правилах поведения при захвате террористами заложников. | |
Урок33 | Проверка знаний «ПДД». | 1 час | ПДД | Отвечают на вопросы « ПДД», рассматривают различные ситуации на дорогах. | |
Урок34 | Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи при различных видах травм и ран. | 1 час | Р. 1 №1.0 | Отрабатывают практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при различных травмах и ранах. |
9 А класс:
1четверть:
№ урока | Название ТЕМА | Часов | № & | Дата | Характеристика Деятельности учащихся |
Урок 1 | Вводное занятие. | 1 час | Введение | 06.09.11. | Познакомиться с основными разделами и темами курса ОБЖ в 9 классе. |
Раздел: Безопасность и защита в чрезвычайных ситуациях.
Цель: Знать основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС и правила поведения в криминальных ситуациях.
Урок 2 | Цель и задачи «РСЧС». | 1час | №1.1 | Работа с текстом. Раскрыть цели и задачи РСЧС (МЧС). | |
Урок 3 | Структура « РСЧС». | 1час | №1.2 | . | Работа с текстом. Определить структуру и раскрыть значение структур МЧС. |
Урок 4 | Силы и средства « РСЧС». | 1час | №1.3;1.4 | . | Работа с текстом. Сравнить назначение сил и средств МЧС, раскрыть результаты их деятельности. |
Урок 5 | Международное гуманитарное право. Назначение «ПДД». | 1 час | №2.1;2.2 | . | Работа с текстом. Изложить суждение о причинах принятия международного гуманитарного права. |
Урок 6 | Защита жертв вооруженных конфликтов. | 1 час | №2.3;2.4 | . | Работа с текстом. Объяснить своё отношение к Женевской конвенции. |
Урок 7 | Ответственность за нарушение норм международного права. | 1 час | №2.5;2.6 | Работа с текстом. Раскрыть значение международного суда для наказания за нарушение Женевских конвенций. | |
Урок 8 | Безопасное поведение в криминальных ситуациях. « Зачёт Т. № 1;2» | 1 час | №3.1;3.2 | Работа с текстом. Назвать характерные ситуации криминального характера. Проверка знаний по 1,2 главе. | |
2 четверть | |||||
Урок 9 | Аварии выбросом радиоактивных веществ. | 1час | №4.1;4.2 | Работа с текстом. Определить основные причины аварий на радиационноопасных объектах. | |
Урок 10 | Психологические основы самозащиты. Элементы улиц и дорог. | 1час | №3.5 | Работа с текстом. Определить своё отношение к методам самообороны. Рассмотреть основные элементы улиц и дорог. |
Раздел 2: Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.
Цель: Знать основные правила профилактики травм « дома, на улице, при занятиях спортом» владеть приёмами оказания первой медицинской помощи.
Урок 11 Урок 12 | Профилактика травм в старшем школьном возрасте. | 2 часа | №1.1;1.2 №1.3;1.5 | . | Работа с текстом. Сгруппировать причины по травматизму на занятиях в школе в разных кабинетах. |
Урок 13 Урок 14 | Первая медицинская помощь при травмах. « Зачёт Т. №3;1» | 2 часа | №2.1 №2.2 | . | Отработка практических навыков оказанию помощи пострадавшим при переломах. |
Урок 15 | Виды светофоров. | 1 час | ПДД | Работа с текстом. Назвать характеристики их виды, объяснить порядок работы светофоров. | |
Урок 16 | Экстренная реанимационная помощь. | 1 час | №3.1 | . | Работа с текстом. Назвать основные признаки жизни и смерти. Определить порядок проведения реанимации. |
3 четверть:
Урок 17 | Признаки жизни и смерти. | 1 час | №3.1 | . | Работа с текстом. Рассматривают основные признаки жизни и смерти и способы их определения. |
Раздел 3: Основы здорового образа жизни
Цель: Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни.
Урок 18 | Здоровый образ жизни. | 1 час | №1.1;1.2 | Работа с текстом. Называют составляющие здорового образа жизни. | |
Урок 19 | Факторы риска и их влияние на здоровье. | 1 час | №1.3;1.4 | Работа с текстом. Объясняют, какие факторы разрушают здоровье человека. | |
Урок 20 Урок 21 | Личная гигиена «кожи, питания, воды, одежды, жилища». | 2 часа | №2.1;2.3 №2.4;2.6 | Работа с текстом. Раскрывают значение личной гигиены для здоровья человека. | |
Урок 22 | Виды транспортных средств. | 1 час | ПДД | Работа с текстом. Называют разные виды транспортных средств и их назначение. | |
Урок 23 | Физиологические и психологические особенности подростков. | 1 час | №3.1;3.2 | Работа с текстом. Сравнивают физиологические и психологические особенности подростков. | |
Урок 24 | Суицид и подросток. | 1 час | №3,3;3,4 | Работа с текстом. Раскрывают причины суицида среди подростков. | |
Урок 25 | Зачет Т. № 2 | 1 час | Р.3 | Проверяют свои знания за 3 четверть. | |
Урок 26 | Обязанности водителей. | 1час | Работа с текстом. Объясняют, как соблюдение ПДД влияет на безопасность дорожного движения |
4 четверть:
Урок 27 | Роль взаимоотношений подростков. | 1 час | №4.0 | Работа с текстом. Раскрывают взаимоотношения в подростковой среде. | |
Урок 28 | Факторы, разрушающие здоровье. | 1 час | №5.0 | Работа с текстом. Объясняют. как вредные привычки разрушают здоровье | |
Урок 29 | Алкоголь и курение его влияние на здоровье. | 1 час | №5.1, 5.2 | Работа с текстом. Излагают своё отношение к алкоголю и курению. | |
Урок 30 | Наркомания и токсикомания. Их последствия. История ПДД | 1 час | №5.3 ПДД | Работа с текстом. Излагают своё отношение к наркотикам и токсинам. | |
Урок 31 | Перевозка грузов и влияние погоды на движение. Ответственность за нарушение ППД. | 1час | ПДД | Работа с текстом. Изучают, как погодные условия влияют на перевозку грузов. Объясняют, как нарушение ПДД, влияет безопасность движения и какая ответственность наступает за это. | |
Урок 32 | «Зачёт глава № 4 – 5 и по ПДД» | 1 час | ПДД | Проверяют свои знания за 4 четверть. | |
Урок 33,34, | Повторение | 2часа | Р. 1 | Работа с текстом. Повторяют ранние полученные знания. |
9б класс:
1четверть:
№ урока | Название ТЕМА | Часов | № & | Дата | Характеристика Деятельности учащихся |
Урок 1 | Вводное занятие. | 1 час | Введение | . | Познакомиться с основными разделами и темами курса ОБЖ в 9 классе. |
Раздел: Безопасность и защита в чрезвычайных ситуациях.
Цель: Знать основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС и правила поведения в криминальных ситуациях.
Урок 2 | Цель и задачи «РСЧС». | 1час | №1.1 | Работа с текстом. Раскрыть цели и задачи РСЧС (МЧС). | |
Урок 3 | Структура « РСЧС». | 1час | №1.2 | Работа с текстом. Определить структуру и раскрыть значение структур МЧС. | |
Урок 4 | Силы и средства « РСЧС». | 1час | №1.3;1.4 | Работа с текстом. Сравнить назначение сил и средств МЧС, раскрыть результаты их деятельности. | |
Урок 5 | Международное гуманитарное право. Назначение «ПДД». | 1 час | №2.1;2.2 | Работа с текстом. Изложить суждение о причинах принятия международного гуманитарного права. | |
Урок 6 | Защита жертв вооруженных конфликтов. | 1 час | №2.3;2.4 | Работа с текстом. Объяснить своё отношение к Женевской конвенции. | |
Урок 7 | Ответственность за нарушение норм международного права. | 1 час | №2.5;2.6 | Работа с текстом. Раскрыть значение международного суда для наказания за нарушение Женевских конвенций. | |
Урок 8 | Безопасное поведение в криминальных ситуациях. « Зачёт Т. № 1;2» | 1 час | №3.1;3.2 | Работа с текстом. Назвать характерные ситуации криминального характера. Проверка знаний по 1,2 главе. | |
2 четверть | |||||
Урок 9 | Аварии выбросом радиоактивных веществ. | 1час | №4.1;4.2 | Работа с текстом. Определить основные причины аварий на радиационноопасных объектах. | |
Урок 10 | Психологические основы самозащиты. Элементы улиц и дорог. | 1час | №3.5 | Работа с текстом. Определить своё отношение к методам самообороны. Рассмотреть основные элементы улиц и дорог. |
Раздел 2: Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.
Цель: Знать основные правила профилактики травм « дома, на улице, при занятиях спортом» владеть приёмами оказания первой медицинской помощи.
Урок 11 Урок 12 | Профилактика травм в старшем школьном возрасте. | 2 часа | №1.1;1.2 №1.3;1.5 | Работа с текстом. Сгруппировать причины по травматизму на занятиях в школе в разных кабинетах. | |
Урок 13 Урок 14 | Первая медицинская помощь при травмах. « Зачёт Т. №3;1» | 2 часа | №2.1 №2.2 | Отработка практических навыков оказанию помощи пострадавшим при переломах. | |
Урок 15 | Виды светофоров. | 1 час | ПДД | Работа с текстом. Назвать характеристики их виды, объяснить порядок работы светофоров. | |
Урок 16 | Экстренная реанимационная помощь. | 1 час | №3.1 | . | Работа с текстом. Назвать основные признаки жизни и смерти. Определить порядок проведения реанимации. |
3 четверть:
Урок 17 | Признаки жизни и смерти. | 1 час | №3.1 | . | Работа с текстом. Рассматривают основные признаки жизни и смерти и способы их определения. |
Раздел 3: Основы здорового образа жизни
Цель: Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни.
Урок 18 | Здоровый образ жизни. | 1 час | №1.1;1.2 | Работа с текстом. Называют составляющие здорового образа жизни. | |
Урок 19 | Факторы риска и их влияние на здоровье. | 1 час | №1.3;1.4 | Работа с текстом. Объясняют, какие факторы разрушают здоровье человека. | |
Урок 20 Урок 21 | Личная гигиена «кожи, питания, воды, одежды, жилища». | 2 часа | №2.1;2.3 №2.4;2.6 | Работа с текстом. Раскрывают значение личной гигиены для здоровья человека. | |
Урок 22 | Виды транспортных средств. | 1 час | ПДД | Работа с текстом. Называют разные виды транспортных средств и их назначение. | |
Урок 23 | Физиологические и психологические особенности подростков. | 1 час | №3.1;3.2 | Работа с текстом. Сравнивают физиологические и психологические особенности подростков. | |
Урок 24 | Суицид и подросток. | 1 час | №3,3;3,4 | Работа с текстом. Раскрывают причины суицида среди подростков. | |
Урок 25 | Зачет Т. № 2 | 1 час | Р.3 | Проверяют свои знания за 3 четверть. | |
Урок 26 | Обязанности водителей. | 1час | Работа с текстом. Объясняют, как соблюдение ПДД влияет на безопасность дорожного движения |
4 четверть:
Урок 27 | Роль взаимоотношений подростков. | 1 час | №4.0 | Работа с текстом. Раскрывают взаимоотношения в подростковой среде. | |
Урок 28 | Факторы, разрушающие здоровье. | 1 час | №5.0 | Работа с текстом. Объясняют. как вредные привычки разрушают здоровье | |
Урок 29 | Алкоголь и курение его влияние на здоровье. | 1 час | №5.1, 5.2 | Работа с текстом. Излагают своё отношение к алкоголю и курению. | |
Урок 30 | Наркомания и токсикомания. Их последствия. История ПДД | 1 час | №5.3 ПДД | Работа с текстом. Излагают своё отношение к наркотикам и токсинам. | |
Урок 31 | Перевозка грузов и влияние погоды на движение. Ответственность за нарушение ППД. | 1час | ПДД | Работа с текстом. Изучают, как погодные условия влияют на перевозку грузов. Объясняют, как нарушение ПДД, влияет безопасность движения и какая ответственность наступает за это. | |
Урок 32 | «Зачёт глава № 4 – 5 и по ПДД» | 1 час | ПДД | Проверяют свои знания за 4 четверть. | |
Урок 33,34, | Повторение | 2часа | Р. 1 | Работа с текстом. Повторяют ранние полученные знания. |
10 класс:
1 четверть:
№ урока | Название ТЕМА | Часов | № & | Дата | Характеристика Деятельности учащихся |
Урок 1 | Вводное занятие. | 1 час | Введение | . | Познакомиться с основными разделами и темами курса ОБЖ в 10 классе. |
Раздел 1.Безопастность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Цель: Сформировать целостное представление о проблемах безопасности, охватывающих теорию и практику защиты человека и общества от опасных и вредных факторов среды обитания, обеспечение условий сохранности жизни и здоровья человека.
Урок 2 | Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования. | 1 час | №1.1 | Работа с текстом. Раскрыть основные причины попадания человека в экстремальные ситуации в природе. | |
Урок 3 | Автономное существование человека в условиях природной среды. | 1 час | №1.2 | Работа с текстом. Различить факты и результаты выживания автономно человека в природе. | |
Урок 4 | Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера. | 1 час | №2.0 | Работа с текстом. Изложить своё суждение о причинах преступлений и объяснить допустимые меры самообороны. | |
Урок 5 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. «ПДД»-Закон дорог. | 1 час | №3.1;3.3 | Работа с текстом. Раскрыть значение уголовной ответственности и возрастные рамки. Объяснить значение (ПДД). | |
Урок 6 | Правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. | 1 час | №4.0 | Работа с текстом. Определить и сгруппировать ЧС для нашей местности. Поведение при них. | |
Урок 7 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | 1 час | №5.1;5.3 | Работа с текстом. Раскрыть цели и задачи единой системы предупреждения ЧС. |
Урок 8 | Законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению личности, общества и государства | 1 час | №6.0 | . | Работа с текстом. Изложить суждение о нормативно правовой базе в области обеспечения безопасности личности. |
2 четверть | |||||
Урок 9 | Гражданская оборона. | 1 час | №7.0 | Работа с текстом. Раскрыть основные задачи ГО |
Урок 10 Урок 11 | Современные средства поражения и их поражающие факторы | 2 часа | №8.1;8,2 №8.3 | Работа с текстом. Сгруппировать основные современные средства поражения. Раскрыть их значение. | |
Урок 12 | Обязанности водителей. | 1 час | ПДД | Работа с текстом. Изложить своё суждение о действиях водителя, согласно последних поправок в закон о ПДД. | |
Урок 13 | Оповещение и информирование населения об опасностях. | 1 час | №9.1 | Работа с текстом. Объяснить цели и результат для безопасности – оповещение населения об опасности. | |
Урок 14 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций. | 1 час | №9.2 | Работа с текстом. Сравнить и определить что общее и различное, в инженерных объектов. | |
Урок 15 16 | Зачет (Раздел 1). Средства индивидуальной защиты. Организация аварийно-спасательных работ в зонах «ЧС». | 2 час | №9.3;9.4 Р. № 1 | Закрепляют ранние полученные знания. Практическое занятие отработка норматива в одевание средств защиты и сдача зачета. |
3 четверть:
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья человека, закрепление знаний о факторах, влияющих на здоровье и
здоровый образ жизни, и факторы, разрушающие здоровье человека.
Урок 15 Урок 16 | Зачет (Раздел 1). Средства индивидуальной защиты. Организация аварийно-спасательных работ в зонах «ЧС». | 2 час | №9.3;9.4 Р. № 1 | Закрепляют ранние полученные знания. Практическое занятие отработка норматива в одевание средств защиты и сдача зачета. |
Урок 17 | Сохранение и укрепление здоровья. | 1 час | №1.1 | Работа с текстом. Объясняют, каким способом можно сохранить и укрепить здоровье | |
Урок 18 Урок 19 | Основные инфекционные заболевания и их профилактика. | 2 часа | №1.2 | Работа с текстом. Сравнивают различные группы инфекционных заболеваний и как себя обезопасить от них. | |
Урок 20 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 час | №2.1 | Работа с текстом. Раскрывают составляющие здорового образа жизни. | |
Урок 21 | Значение двигательной активности и закаливание организма для здоровья человека. | 1 час | №2.2 | Работа с текстом. Сравнивают закаливание и двигательную активность для здоровья. | |
Урок 22 Урок 23 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | 2 часа | №2.3 | Работа с текстом. Определяют, как вредные привычки влияют на здоровье | |
Урок 24 | Соблюдение «ПДД». | 1 час | Работа с текстом. Объясняют, как влияет безопасность соблюдение ПДД. |
Раздел 3. Основы военной службы.
Цель: Знать требования федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» иметь знания об обороне государства, его вооружённой защите, о положении Конституции и законов России о военной службе. О создании армии, её реформе, и задачи Вооруженных Сил России и их роли в системе национальной безопасности страны.
Урок 25 | История создания вооруженных сил России. «Зачёт Т. №1;2» | 1 час | №1.1 | Работа с текстом. Вспоминают ранние полученные знания по истории вооруженных сил. Проверяют знания, полученные за 3 четверть. | |
4 четверть | |||||
Урок 26 | Функции и основные задачи ВС России. Значение «ПДД». | 1 час | №1.3 | Работа с текстом. Раскрывают основные задачи В.С. России. И какое значение имеет соблюдение ПДД для безопасности движения. |
Урок 27 | Структура, виды Вооруженных сил России. | 1 час | №1.2 | Работа с текстом. Определяют структуру и основные виды В.С. России. | |
Урок 28 | РВСН, Сухопутные войска. | 1час | №1.2 | Работа с текстом. Объясняют значение и задачи Сухопутных войск и РВСН. | |
Урок 29 | ВМФ, ВВС и ПВО. | 1 час | №1.2 | Работа с текстом. Объясняют значение и задачи ВМФ, ВВС и ПВО. | |
Урок 30 | Другие войска их состав назначение. | 1 час | №1.4 | Работа с текстом. Объясняют значение и задачи ФСБ и МВД. | |
Урок 31 | Боевые традиции ВС России. | 1 час | №2.1;2.2 | Работа с текстом. Раскрывают значение боевых традиций В.С. России для патриотического воспитания молодёжи. | |
Урок 32 | Боевое Знамя воинской части, символ воинской чести. «Зачёт Т.2 - 3» | 1 час | №3.1 | Работа с текстом. Раскрывают значение Боевого знамени части для воинской части. Проверяют знания за 4 четверть. | |
Урок 33 | Ордена - почетные награды за воинские заслуги в бою и службе. | 1 час | №3.2 | Работа с текстом. Сравнивают историю наград России в разное время. | |
Урок 34 | Ритуалы В.С. России. | 1 час | №3.3 | Работа с текстом. Объясняют задачи и значение ритуалов для В.С. России. |
11 класс:
1 четверть:
№ урока | Название ТЕМА | Часов | № & | Дата | Характеристика Деятельности учащихся |
Урок 1 | Вводное занятие. | 1 час | Введение | Познакомиться с основными разделами и темами курса ОБЖ в 11 классе. |
Раздел 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Цель: Иметь представление о сохранении и укреплении здоровья, а так же навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
Урок 2 | Правила личной гигиены и здоровья. | 1 час | №1.1 | Работа с текстом. Изложить своё суждение о правилах личной гигиены и значении для здоровья человека. | |
Урок 3 | Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. | 1 час | №1.2 | Работа с текстом. Объяснить мотивы и цели нравственного поведения при взаимоотношении полов. | |
Урок 4 | Семья в современном обществе. Законодательство о семье. | 1 час | №1.3 | Работа с текстом. Изложить своё суждение о современной семье и её роли в жизни общества. | |
Урок 5 | Болезни, передаваемые половым путем. | 1 час | №1.4 | Работа с текстом. Раскрыть причины передачи инфекционных болезней и их характерные признаки. | |
Урок 6 | Первая медицинская помощь при кровотечениях и их виды. | 1 час | №2.1, 2,2 | Отработка практических навыков по оказанию первой помощи при крово – течении: наложение жгута на конечности. | |
Урок 7 | « Зачёт Т.№ 2.1» | 1 час | Р. 1 | Проверка знаний по 1 разделу. | |
Урок 8 | Уголовная ответственность за нарушение «ПДД». | 1 час | ПДД | Работа с текстом. Объяснить своё отношение к ответственности за нарушение ПДД. |
2 четверть:
Урок 9 | Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника. | 1час | №2.3 №2,4 | Отработка практических навыков по оказанию первой помощи, вовремя доставки пострадавшего с повреждением позвоночника. | |
Урок 10 | Первая медицинская помощь при травмах. | 1 час | №2.5 | Отработка практических навыков по оказанию первой помощи при переломах наложение шины на конечности. | |
Урок 11 Урок 12 | Первая медицинская помощь при ранениях и их виды. | 2 часа | №2.6 №2.7 | Отработка практических навыков по оказанию первой помощи, наложение повязок на конечности. | |
Урок 13 Урок 14 | Практические знания первой медицинской помощь при ДТП. | 2 часа | №2.0 | Отработка практических навыков по оказанию первой помощи при обширных травмах после аварий. | |
Урок 15 | « Зачёт (Раздел №1)» | 1 час | Р.№ 1 | Сдача зачета по оказанию первой медицинской помощи при различных травмах. | |
Урок 16 | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности. | 1 час | №2.8 | Работа с текстом. Изложить порядок проведение реанимационных действий при остановке дыхания и сердца. |
3 четверть:
Раздел 2. Основы военной службы.
Цель: Является теоретическая и морально-психологическая подготовка юношей к военной службе, которая поможет им в дальнейшем успешно адаптироваться в условиях военной службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию.
Урок 17 | Основные понятия о воинской обязанности. | 1 час | №1.1 | Работа с текстом. Раскрывают основные задачи воинской обязанности | |
Урок 18 | Организация воинского учета и его назначение. | 1 час | №1.2 | Работа с текстом. Объясняют порядок организации воинского учета и назначение. | |
Урок 19 | Обязательная подготовка к военной службе. | 1час | №1.3 | Работа с текстом. Раскрывают в чем, особенность обязательной подготовки к военной службе. | |
Урок 20 | Добровольная подготовка к военной службе. | 1 час | №1.4 | Работа с текстом. Раскрывают в чем, заключается добровольная подготовка к военной службе. | |
Урок 21 | Организация медицинского обследования при постановке на воинский учет | 1 час | №№1.5 | . | Работа с текстом. Знакомятся с порядок проведения мед. обследования при постановке на воинский учет. |
Урок 22 | Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. | 1 час | №1.6 | . | Работа с текстом. Знакомятся с порядком пребывания в запасе и его назначением. |
Урок 23 | Правовые аспекты военной службы. Правила движения по улицам и дорогам. | 1 час | №2.1 | . | Работа с текстом. Раскрывают правовые аспекты военной службы, Правила движения по улицам и дорогам. |
Урок 24 | Общевоинские уставы ВС России. | 1 час | №2.2 | . | Работа с текстом. Объясняют значение воинских уставов. |
Урок 25 | «Зачёт Т. №1;2» | 1 час | Проверяют свои знания за 3 четверть. | ||
Урок 26 | Военная присяга – клятва война на верность Родине. | 1 час | №2.3 | . | Работа с текстом. Объясняют, какое значение имеет Военная присяга для защитника Отечества. |
4 четверть:
Урок 27 | Прохождение военной службы по призыву и контракту. | 1 час | №2.4;2,5 | . | Работа с текстом. Раскрывают порядок прохождения военной службы по призыву и контракту. |
Урок 28 | Воинские звания военнослужащих ВС России | 1час | №2.6 | Работа с текстом. Знакомятся с порядком присвоения воинских званий В.С.России. | |
Урок 29 | Право и ответственность военнослужащих . | 1 час | №2.7 | Работа с текстом. Объясняют, какое значение имеет соблюдение права и какую ответственность несут военнослужащие за их нарушение. | |
Урок 30 | Военнослужащий – защитник своего Отечества. | 1 час | №3.1;3.4 | . | Работа с текстом. Раскрывают, кто такой военнослужащий – защитник Отечества. |
Урок 31 | Как стать офицером Российской армии. | 1 час | №3.5 | Работа с текстом. Знакомятся с порядком поступления в военное училище. | |
Урок 32 | Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов. | 1 час | №4.1;4.2 | Работа с текстом. Объясняют, что такое международное гуманитарное право и его задача. | |
Урок 33,34 | Психологические основы подготовки к военной службе. | 2 часа | №5.1;5.8 | Работа с текстом. Знакомятся с порядком, подготовки к военной службы. |
Список литературы.
1. Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования по ОБЖ (приказ Министерства общего и
профессионального образования Российской Федерации от 19.05.1998 №1236);
2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по ОБЖ (приказ Министерства общего и профессионального
образования Российской Федерации от 30.06.1999 № 56);
3. Стандарт основного общего образования по ОБЖ (приказ Минобразования России от 5.03.2004);
4. Стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ на базовом уровне (приказ Минобразования России от 5.03.2004);
5. Примерные программы по ОБЖ для основного общего образования;
6. Авторская программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в V - IX классах общеобразовательных учреждений, автор А.Т.
Смирнов (изд-во «Просвещение», 2001);
7.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением стандартов по ОБЖ. Этот вопрос до-
вольно подробно представлен в «Методических рекомендациях по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ в общеобразовательных учреждениях» авторами Н.А. Крючек, С.К. Мироновым, Б.И. Мишиным (изд-во «Дрофа», 2005).
8. Концепция образования по “Основам безопасности жизнедеятельности”// Основы безопасности жизни. – 2003. №3.С. 23−30, №8.С.50−53.
9. Методические рекомендации по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ в общеобразовательных учреждениях / Н.А. Крючек, С.К. Миронов, Б.И. Мишин. – М.:Дрофа, 2003. – 80 с.
10. Методика преподавания курса “Основы безопасности жизнедеятельности” в общеобразовательных учреждениях: книга для учителя / И.К. Топоров.– М.: Просвещение, 2000. – 96 с.
11. ОБЖ: 5-й класс учебник для общеобразовательных учреждений / В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук«Дрофа» Москва 2004год. (основной учебник).
12. ОБЖ: 6-й класс учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов «Дрофа» Москва 2005год. (основной учебник).
13. ОБЖ: 7-й класс учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Дрофа» Москва 2005год. (основной учебник)
14. ОБЖ: 8 класс учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Дрофа» Москва 2004год. (основной учебник).
15. ОБЖ: 9 класс учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Дрофа» Москва 2002год. (основной учебник)
16. ОБЖ: 10 класс учебник для общеобразовательных учреждений / В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский «Дрофа» Москва 2001год. (основной учебник)
17. ОБЖ: 11 класс учебник для общеобразовательных учреждений / В.В.Марков, В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский «Дрофа» Москва 2004год. (основной учебник)
18. Планирование и проведение «Дня защиты детей»: метод. пособие А.Г. Маслов. – М.: Академия, 2001. – 150 с.
19. Склонность к саморазрушению / В.Н. Мошкин // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2000. - № 4. С. 12 – 16.
20. Теория, методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности / В.В. Марков. – М.: Академия, 2004. –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...