Инструктажи
методическая разработка по обж

Попова Оксана Владимировна

Мне очень пригодились в работе! Брала из разных источников!

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Классный руководитель

 Попова ОВ

Тема инструктажа        

О чём обязательно необходимо напомнить детям перед уходом на каникулы.

 

 

Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, в столовой, по окончании учебных занятий.        

Когда приходить в школу, о правилах поведения поведении в гардеробе, где находиться до звонка на урок и на переменах, где играть, как спускаться и подниматься по лестнице и т. д.

Пожарная безопасность.

        Проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны. Объяснить, почему нельзя приносить в школу зажигалки, спички и другие пожароопасные предметы и вещества; показать, где находятся таблицы с планом эвакуации, запасные выходы, места расположения огнетушителей и сигнальных кнопок; показать, где находятся повязки и как их правильно надевать. Напомнить о правилах эвакуации из здания.

Электробезопасность в школе, дома, на улице.

        Рассказать о том, как правильно обращаться с электроприборами, розетками, выключателями, о том, какими могут быть последствия халатного обращения с электричеством; о грамотных действиях человека, пришедшего на помощь пострадавшему и т. п.

Безопасность на улицах и дорогах.        

О чём необходимо помнить, выходя из подъезда дома; где можно ходить пешеходу; где и как переходить проезжую часть; о мерах предосторожности во время гололёда, о необходимости иметь световозвращающие элементы на одежде или рюкзаке в тёмное время суток и т.п.

Безопасность в лесу (перед походами).        

Рассказать детям и их родителям маршрут следования, место проведения похода, время возвращения. Обговорить заранее действия в случаях «отстал от группы», «заблудился». (Одежда, обувь, продукты, колющие и режущие предметы, пожарная безопасность, аптечка, соблюдение дисциплины во время движения по маршруту следования и на месте проведения похода…)

Правила поведения во время экскурсии (пешей, поездка и т.д.)        

Маршрут, продолжительность, место сбора и проведения экскурсии. ПДД, поведение в автобусе. Обговорить заранее действия в случаях «укачивает», «отстал от группы», «заблудился». Дисциплина, безопасность, алгоритм действий и т.п.

Правила поведения на классном и школьном вечере.        

Время начала и окончания, где должны находиться учащиеся, о дисциплине, особенно во время проведения игр и конкурсов; о недопустимости употребления алкоголя, об осторожном обращении с ножом, горячим чайником и т. д.

Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой, весной и в летний период)        

Напомнить детям об опасностях, которые могут возникнуть у водоёмов и правилах поведения при возникновении опасной ситуации (перегревание, судороги, опасные игры в воде, тонкий лёд, места, где лёд даже зимой бывает не очень прочным и т. п.)

Безопасность во время каникул (на улице и дома).        

О режиме дня, о времени просмотра телепередач и работы на компьютере, электроприборы, газовая плита, острые, колющие и режущие предметы, один в квартире, игры на улице, прогулки в лес и т. д.

Правила поведения во время новогодних праздничных мероприятий.          

Правила обращения с пиротехническими изделиями и о том, что нельзя приносить их в школу; об осторожности во время массовых гуляний на улице и т.д.

Правила поведения при химическом заражении.         

Что такое сигнал «Внимание всем!», как он передаётся, что необходимо делать, если Вы услышали вой сирен, звонки, гудки предприятий, о правилах поведения при эвакуации… Как обезопасить себя во время эвакуации, если вы находитесь в помещении и т. д.

Профилактика инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, грипп и т. п.)        

Самые распространённые кишечные инфекции, как они передаются, какие правила гигиены необходимо соблюдать, чтобы не заболеть, каковы симптомы заболеваний, как вести себя при первых признаках болезни…

Правила поведения при стихийных бедствиях (ураганный ветер, низкие температуры, резкое потепление и т. п.)        

Рассказать о мерах предосторожности во время стихийных бедствий, как одеваться, как вести себя, где можно спрятаться, укрыться, куда бежать, что обязательно взять с собой, как вести себя, если вы находитесь в доме (на улице)…

Правила поведения при травмировании.        

Как должен вести себя пострадавший и тот, кто оказался рядом с ним, к кому необходимо обращаться за помощью, где в школе находится медпункт, в каких кабинетах есть аптечки.

Эвакуация из здания школы.        

Где находятся планы эвакуации из здания, запасные выходы; маршрут следования к запасным выходам, дисциплина при эвакуации, место сбора на улице и действия каждого ученика…

Криминальная безопасность.        

Рассказать детям о возможных опасностях криминального характера, о поведении при встрече с незнакомыми людьми, о зонах повышенной опасности (местах массового скопления людей), о правилах поведения в толпе. Путь домой, тёмные дворы, подъезды, лифты, лес и т. п. Обязательно проверить знание детьми номера телефона доверия.

Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации.        

О действиях при обнаружении брошенного пакета, сумки, коробки, в которых, возможно, находится взрывное устройство; как вести себя, если оказались заложником, если началась стрельба, если увидели подозрительных людей…

Экстремистские объединения        

Формировать негативное мнение по отношению к экстремистским проявлениям в детской и подростковой среде, информировать о том, какие группировки существуют, чем опасны они для общества. Как вести себя, если ты или твои друзья попали в такую группировку, куда обращаться и т. п.

Безопасность каждый день        

Постоянно быть предельно внимательным и осторожным (дома, на улице, в школе). Следить за здоровьем, не переутомляться, вести здоровый образ жизни, быть внимательным при знакомствах и выборе друзей и т. п. Знать и помнить формулу безопасности: Предвидеть опасность. По возможности избегать её. При необходимости – действовать решительно, чётко. Бороться до последнего. Активно просить о помощи и самому её оказывать.

Встречи с собаками         .

Об осторожности при встрече с собаками. Как вести себя, если заметили одну собаку или целую стаю издалека, если собака ведёт себя агрессивно и готова напасть, если вас укусила собака и т. п

Каждый ребёнок должен владеть информацией о том, к кому он может обратиться за помощью в любой сложный момент своей жизни. Об этом необходимо постоянно напоминать и проверять знание детьми номеров телефонов вызова экстренных служб, телефона доверия и телефонов других специалистов, способных помочь ребёнку.

ИНСТРУКЦИЯ № 7

по правилам безопасного поведения на водоёмах в летний, осенне-зимний и весенний периоды

В летнее время

1. Опасности в воде:

  1. сваи, камни, мусор;
  2. водовороты - нырнуть глубже, оттолкнуться и выплыть в сторону;
  3. водоросли; волны.

2. Купайтесь только в разрешённых и хорошо известных местах.

 3. Умейте пользоваться простейшими спасательными средствами.

4. Купаться лучше утром или вечером, тогда вы сможете хорошо отдохнуть, не опасаясь получить ожоги.

5. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.

6. Не купайтесь сразу после приёма пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т.д.). Перерыв между приёмом пищи и купанием должен быть не менее 45 - 50 минут.

7. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько лёгких физических упражнений.

8. Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, достаточно 5-6 минут.

9. При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головою вниз.

10. Не оставайтесь при нырянии долго под

водой.

11.  Выйдя из воды, вытретесь насухо и сразу оденьтесь.

12. Почувствовав даже лёгкую усталость, сразу плывите к берегу.

13. Судорога - непроизвольное болезненное сокращение мышц во время плавания. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.

13.1.  Применяйте способы самопомощи при судорогах:

  1. судорога ног - вы делаете глубокий вдох, ныряете, хватаете себя за большие пальцы ног и сильно тянете на себя;
  2. судорога мышц бедра - вы сгибаете ногу в колене и руками прижимаете её к задней поверхности бедра;
  3. судорога мышц живота - подтягиваете согнутые в коленях ноги к животу;
  4. судороги мышц рук - сжимаете и разжимаете кулаки, сгибаете и разгибаете руки в локтях.

13.2. Запомните:

  1. движение сведённой мышцей ускоряет исчезновение судороги;
  2. если судорога закончилась, быстрее выбираетесь на берег, потому что судорога может повториться.

13.3. При оказании вам помощи не хватайтесь за спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.

14.  Действия при оказании помощи утопающему:

14.1. Если человек в пределах досягаемости, опуститесь на колени или лягте у кромки воды и протяните ему руку или какой-нибудь предмет (шест, весло, полотенце) (рис.1).

Рис. 1  

   Рис. 2

 

 14.2.   Если человек далеко от берега, бросьте ему плавучий предмет (доску, спасательный круг) (рис.2). Если тонет ребенок, то лучше всего бросить ребенку плавучий предмет на веревке: тогда вы сможете подтянуть ребенка к берегу. Спасательный круг нужно бросать плашмя в сторону утопающего. Круг должен упасть метр - полтора от утопающего, иначе вы ударите им пострадавшего (рис. 3). 

Рис. 3

14.3. Если пострадавший вас захватил, то нырните вместе с ним. Он вас отпустит и поднимется вверх, чтобы сделать вдох.

14.4. Если утопающий в панике, подплывите к нему со спины, захватите и плывите к берегу. Голова пострадавшего должна находиться над водой (рис 4).

14.5. Если, оставаясь на берегу, помочь ребенку нельзя, войдите в воду и протяните ему какой-нибудь предмет и подтяните ребенка к берегу (рис.5).

Рис. 4

Рис. 5

 14.6. Если человек не дышит, приступайте к искусственному дыханию рот в рот. Проверьте у него пульс и при необходимости приступайте к реанимации.

14.7. Если человек дышит, перенесите его в теплое место, снимите с него мокрую одежду, заверните в одеяла и вызовите врача.

15. Запрещается:

15.1. Купаться вблизи водосбросов, шлюзов, мостов, водоворотов, шлюзов, плотин, пристаней, причалов и других гидротехнических сооружений

15.2. Входить в воду разгорячённым (потным).

15.3. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведённого для купания).

 15.4. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.

15.6. Купаться при высокой волне.

15.7.      Прыгать с вышки, если вблизи от неё находятся другие пловцы.

15.8. Толкать товарища с вышки или с берега.

15.9.   Нырять после долгого пребывания на солнце (опасно тем, что резко рефлекторно сокращаются мышцы, что ведёт к остановке дыхания). 



Предварительный просмотр:

Инструктаж: «Правила поведения школьников

во время весенних каникул».  

1. Соблюдай правила безопасности поведения на дорогах и на улице.

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и электробезопасности.

3. Соблюдай правила поведения в общественных  местах.

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице: 

- Если на улице кто-то подозрительный идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

-Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"

-Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

-Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

-Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

-Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

-Не играй с наступлением темноты.

5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время весеннего половодья, правила безопасности на льду. 

Детям строго запрещается посещать водоёмы без взрослых.

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома: 

- Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. 

-Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте".

-Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

-Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными: 

- Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

-Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.

-Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

-Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

-Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

-Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

-Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

-Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

10. Остерегайся травмоопасных мест.

11.  Не бери неизвестные предметы в руки!   . 

  - Зови на помощь взрослых, чтобы выяснить, что делать с находкой такой.

Соблюдение элементарных мер осторожности –

залог вашей  безопасности! 



Предварительный просмотр:

Мы , ниже подписавшиеся ученики 5р1 класса , 29.03.13г. прослушали инструктаж:

«Правила поведения во время весенних каникул»

1. Соблюдай правила ПДД

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице

5. Соблюдай правила безопасности на льду

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №1.

Правила поведения, когда ты один дома

10. 1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

10. 2. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте"

10. 3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

10. 4. Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.

Инструкция №2

Правила личной безопасности на улице

5. 1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

5. 2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"

5. 3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.

5. 4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. 5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

5. 6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

5. 7. Не играй с наступлением темноты.

Инструкция №3.

Правила дорожного движения

2. 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. 2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

2. 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

2. 4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

2. 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

2. 6. На проезжей части игры строго запрещены.

2. 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Инструктаж №4.

Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

6. 1. Запрещается:

6. 1. 1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

6. 1. 2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.

6. 1. 3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

6. 1. 4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

6. 1. 5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

6. 1. 6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

6. 1. 7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

6. 1. 8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

6. 1. 9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

6. 1. 10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

6. 1. 11. Самим чинить и разбирать электроприборы.

6. 2. Разрешается:

6. 2. 1. Защищать дом от пожара.

6. 2. 2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

6. 2. 3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

6. 2. 4. Подавать сигнал тревоги.

6. 2. 5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

6. 2. 6. Знать план эвакуации на случай пожара.

6. 2. 7. Кричать и звать на помощь взрослых.

6. 2. 8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

6. 2. 9. Вывести из горящего помещения людей, детей.

6. 2. 10. Набросить покрывало на пострадавшего.

Инструкция №5.

Правила безопасности на льду

7. 1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

7. 2. Идти следует по уже проложенной тропе.

7. 3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.

7. 4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.

7. 5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.

Мы , ниже подписавшиеся ученики 5р1 класса , 29.03.13г. прослушали инструктаж:

«Правила поведения во время весенних каникул»

 1.    Алмоян Эдуард

2.    Бордзань Екатерина

3.    Блинова Софья

4.    Воротынцев Алексей

5.    Гурдесова Кристина

6.    Гуров Алексей

7.    Казьмина Дарья

8.    Калитвенцев Даниил

9.    Кондратов Марк

10.   Кузнецова Полина

11.    Лавров Данил

12.    Лавров Яков

13.   Магомедова Карина

14.   Мазина Валерия

15.   Носов Даниил

16.   Пехтерева Екатерина

17.  Сараджишвили Юлия

18.   Селезнева Ксения

19.   Сисюкин Захар

20.   Стельмах Глеб

21.   Уколов Дмитрий

22 .  Умарова Виктория

23.   Фучужин Кирилл

 24.   Харчиков Максим

 25.   Хохлачёва Алина

  26.   Шевчук Полина

  27   .ШестопаловаЕлизавета

Классный руководитель 5р1 класса :                                          Попова О.В.



Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ:

Инструктаж № 1     по правилам безопасного поведения на дорогах

                                 и на транспорте

Инструктаж №2      по электробезопасности 

Инструктаж №3      правила поведения в столовой

Инструктаж №4       правила безопасности при общении с животными

Инструктаж №5      правила поведения во время осенних каникул

Инструктаж №6      правила поведения во время зимних каникул

Инструктаж №7      правила безопасности на льду

Инструктаж №8     правила поведения во время весенних каникул

Инструктаж №9      правила поведения во время летних каникул

Инструктаж №10     правила поведения во время прогулки

Инструктаж №11      правила поведения во время экскурсий

Инструктаж №12      по пожарной безопасности

 

Инструктаж №1

по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте

  1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.
  2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
  3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине. Меньше переходов – меньше опасностей.
  4. Иди шагом по правой стороне тротуара.
  5. По обочине иди шагом подальше от края дороги.
  6. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
  7. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен. Из ворот может выехать автомобиль.
  8. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
  9. Переходи улицу только по пешеходным переходам.
  10. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, иди. Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, подождите на «островке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.
  11. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому. Так безопасней.  Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.
  12. Жди транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
  13. В автобус входи через задние двери. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.
  14. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
  15. Автобус обходи сзади. Выходя из автобуса нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
  16. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный – СТОП – все должны остановиться; желтый – ВНИМАНИЕ – жди следующего сигнала; зеленый – ИДИТЕ – можно переходить улицу.
  17. Находясь в транспорте не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
  18. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги.
  19. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
  20. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

Инструктаж №2  по электробезопасности

  1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.
  2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте

электроприборы (утюг, телевизор и т.п.)

  1. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
  2. Никогда не тяните за электрический провод руками, может случиться короткое замыкание.
  3. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу, и не дотрагивайтесь до него. Может ударить током.
  4. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.
  5. Не прикасайтесь к нагреваемой воде, и сосуду (если он металлический), при включенном в сеть нагревателе.
  6. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.
  7. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.
  8. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
  9. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.
  10. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередач, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередач.
  11. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!
  12. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.
  13. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).
  14. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете с этим справиться, вызывайте по телефону пожарную службу.

Инструктаж №3

Правила поведения в столовой

  1. Дежурные идут в столовую на 10 минут раньше для сервировки

стола.

  1. Иди только в строю.
  2. Перед едой обязательно вымой и насухо вытри руки.
  3. Займи своё место.
  4. Во время еды не разговаривай.
  5. Соблюдай чистоту и порядок на столе.
  6. После еды убери посуду за собой.
  7. Раньше доел - подожди товарищей.
  8. Возвращайся в класс  в строю.

Инструктаж №4

Правила безопасности при общении с животными

  1.  Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
  2.  Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.
  3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
  4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
  5.  Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
  6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
  7.  Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
  8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.
  9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
  10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

Инструктаж №5

Правила поведения во время осенних каникул

  1. Соблюдай правила ПДД
  2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.  Соблюдай правила поведения в общественных местах
  3. Соблюдай правила личной безопасности на улице
  4. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду
  5. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома
  6. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными
  7. . Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
  8. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
  9. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм

Инструктаж №6

Правила поведения во время зимних каникул

  1. Соблюдай правила ПДД
  2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами. Соблюдай правила поведения в общественных местах.
  3. Соблюдай правила личной безопасности на улице.
  4. Соблюдай правила безопасности на льду.
  5. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.
  6. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными.
  7. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
  8. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
  9. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
  10. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструктаж №7  Правила безопасности на льду

  1.  Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.
  2.  Идти следует по уже проложенной тропе.
  3.  Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.
  4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.
  5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.

Инструктаж №8

Правила поведения во время весенних каникул

  1. Соблюдай правила ПДД
  2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
  3. Соблюдай правила поведения в общественных местах
  4. Соблюдай правила личной безопасности на улице
  5. Соблюдай правила безопасности на льду
  6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома
  7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными
  8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
  9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
  10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
  11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструктаж №9

Правила поведения во время летних каникул

  1. Соблюдай правила ПДД
  2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
  3. Соблюдай правила поведения в общественных местах
  4. Соблюдай правила личной безопасности на улице
  5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом
  6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома
  7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными
  8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
  9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

Инструктаж №10

Правила поведения во время прогулки

  1. На прогулку выходи в строю.
  2. Играй на спортплощадке.
  3. Не играй с колющими, массивными предметами.
  4. Не толкайся, не ставь подножки.
  5. Не кидайся снежками, камнями, различными предметами.
  6. В туалет иди только с разрешения учителя, воспитателя.
  7. С улицы заходи в строю.

Инструктаж 11

Правила поведения во время экскурсий:

  1. Веди себя спокойно, сдержанно.
  2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.
  3. Без разрешения ничего не трогай.
  4. Громко не разговаривай.
  5. Не забудь поблагодарить экскурсовода.

На природу:

  1. . Возьми чистую воду для питья и мытья рук.
  2. Не пей сырую воду из природных водоёмов.
  3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.
  4. Не засоряй природу.
  5. Не разжигай костёр.
  6. Не ломай деревья.
  7. После мероприятия иди прямо домой.
  8. Соблюдай правила дорожного движения.

Инструктаж № 12

по пожарной безопасности

для младших школьников

  1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
  2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около нагревательных приборов с открытой спиралью.
  3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
  4. Нельзя разводить костры и играть около них.
  5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

На территории школы:

  1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды и другие горючие составы.
  2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.
  3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости /бензин и растворители/, легко воспламеняющиеся вещества и материалы.
  4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
  5. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.
  6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков.

Прослушали инструктаж по следующим темам :

 

Инструктаж № 1     по правилам безопасного поведения на дорогах

                                 и на транспорте

Инструктаж №2      по электробезопасности 

Инструктаж №3      правила поведения в столовой

Инструктаж №4       правила безопасности при общении с животными

Инструктаж №5      правила поведения во время осенних каникул

Инструктаж №6      правила поведения во время зимних каникул

Инструктаж №7      правила безопасности на льду

Инструктаж №8     правила поведения во время весенних каникул

Инструктаж №9      правила поведения во время летних каникул

Инструктаж №10     правила поведения во время прогулки

Инструктаж №11      правила поведения во время экскурсий

Инструктаж №12      по пожарной безопасности



Предварительный просмотр:

Инструктаж:«Обязанности и юридическая ответственность несовершеннолетних» 10.12.2019

С 6 лет добавляются обязанности:

слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание (за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения или оскорбления);

получить основное общее образование (9 классов);

С 6 лет ответственность:

за совершение общественно опасных действий— вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения.

Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.

С 8 лет при участии в детском общественном объединении добавляются обязанности соблюдать устав и правила детского общественного объединения, а также ответственность перед детским общественным объединением и его участниками.

Согласно части 3 статьи 43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ответственность перед образовательной организацией (дисциплинарная ответственность) наступает с уровня основного общего образования, то есть с 10-11 лет (за исключением лиц с ограниченными возможностями здоровья).

В специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них принимаются для содержания, воспитания и обучения лица в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующие специального педагогического подхода, на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей (ч.2 ст. 15.Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

С 14 лет добавляются обязанности:

  1. получить паспорт гражданина Российской Федерации (п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации);
  2. выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;
  3. соблюдать устав образовательной организации правила молодежного общественного объединения.

С 14 лет ответственность:

  1. исключение из образовательной организации за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения устава образовательной организации;
  2. самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;
  3. возмещение причиненного вреда;
  4. ответственность за нарушение трудовой дисциплины;
  5. уголовная ответственность за отдельные виды преступлений.

С 16 лет добавляются ответственность:

  1. ответственность за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, далее — КоАП РФ);
  2. ответственность за совершение всех видов уголовных преступлений (ст. 20 УК РФ).

С 17 лет добавляется обязанность встать на воинский учет (пройти комиссию и получить приписное свидетельство).

В 18 лет человек становится полностью дееспособным, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

Мы, ниже подписавшиеся учащиеся 7р1 класса, прослушали развернутый инструктаж

       «Обязанности и юридическая ответственность несовершеннолетних»

ФИО  и подпись

ФИО и подпись

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструктаж по технике безопасности в кабинете химии

ВИДЫ ИНСТРУКТАЖАПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ...

Урок №1: "Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе"

Тема урока: "Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе" Первый урок в 5 классе....

Ж.урнал инструктажа по тб

Журнал можно распечатать и использовать...

Виды инструктажа

Виды инструктажа по ТБ при  проведении уроков химии....

Журнал инструктажа

Журнал инструктажа по технике безопасности в кабинете информатики...

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...