Внеклассное мероприятие "Игра-посвящение в пожарные"
методическая разработка по обж (5 класс) на тему
Игра-эстафета в 5-м классе
«Посвящение в юные пожарные»
Пояснительная записка
Главная цель обучения – сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.
Цели:
- профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности;
- привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей;
- научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;
- предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных;
- развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия;
- формировать чувство самосохранения;
- побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ;
- пропагандировать труд пожарных.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь:
- противогаз – ГП-5,
- 4 обручей,
- 1 телефона,
- личная верхняя одежда и передвижная вешалка, можно боёвку
- 2 больших ведра и разовые стаканчики,
- воздушные шары по количеству учащихся,
- отрезки верёвки по 50 см. по количеству участников,
- гимнастические скамейки.
Предварительная работа
Познакомить учащихся с правилами применения, устройством и назначением ГП-5, огнетушителем. Дать информацию о комплектации и назначении противопожарного щита.
Для поощрения приготовить звёздочки, которые они крепят на стенд.
На этапах стоят члены команды ДЮП, которые следят за выполнением заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_posvyashchenie_v_yunye.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Хохрина Ольга Викторовна
учитель ОБЖ МБОУ СОШ №32 г. Южно - Сахалинска
Игра-эстафета в 5-м классе
«Посвящение в юные пожарные»
Пояснительная записка
Главная цель обучения – сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.
Цели:
- профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности;
- привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей;
- научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;
- предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных;
- развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия;
- формировать чувство самосохранения;
- побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ;
- пропагандировать труд пожарных.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь:
- противогаз – ГП-5,
- 4 обручей,
- 1 телефона,
- личная верхняя одежда и передвижная вешалка, можно боёвку
- 2 больших ведра и разовые стаканчики,
- воздушные шары по количеству учащихся,
- отрезки верёвки по 50 см. по количеству участников,
- гимнастические скамейки.
Предварительная работа
Познакомить учащихся с правилами применения, устройством и назначением ГП-5, огнетушителем. Дать информацию о комплектации и назначении противопожарного щита.
Для поощрения приготовить звёздочки, которые они крепят на стенд.
На этапах стоят члены команды ДЮП, которые следят за выполнением заданий.
Ход мероприятия
1. Приветствие команд
Задание: Команды должны экспромтом придумать название, девиз по теме мероприятия и поприветствовать друг друга.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем
людям, чей труд связан с пожарной охраной.
Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных. К нам в гости прибыла агитбригада. Ребята расскажут и споют о том, какую опасность несёт в себе огонь.
Ученик:
Чтобы в ваш дом
Не пришла беда -
Будьте с огнём
Осторожны всегда!
Огонь – давний друг человека,
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Ученик 1:
Да, огонь бывает разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Ученик 2(читает стихотворение, одетый в боёвку)
Кем быть?
Не хочу быть “новым русским”.
Не хочу кабриолет.
Смелым буду я пожарным
В городе не будет бед!
Будут люди улыбаться
И спасибо говорить,–
А пожары и тревоги
Стороною обходить.
Труд пожарного не лёгок,
Он опасен и суров.
Если хочешь стать пожарным,
Ко всему ты будь готов!
Спит будильник среди ночи,
Ты летишь по мостовой:
Чей-то домик полыхает,
Сизый дым стоит стеной.
В тишине сирена воет,
Затихая под дождём.
Неизвестные герои
Смело борются с огнём.
Дым исчез, пожар потушен,
Новый вызов впереди.
Люди спят, пожарный тушит.
Так бегут за днями дни.
Люди, будьте осторожны!
Берегите свой очаг!
Я хочу, чтоб в доме вашем
Не гостили боль и мрак.
Буду сильным, ловким, смелым-
В жизни я не пропаду.
После школы непременно
Я в пожарные пойду!
Ученик1:
Лишь только услышат тревогу,
Сняв трубку звонка: “01”
Пожарный расчет по тревоге
Летит в тот же миг, как один!
Ученик2:
Кто сердцем силен и душой беспокоен,
И в беде ведёт себя отважно,
Тот может быть, конечно, удостоен
Такого звания как пожарный
Знакомство с жюри
На каждом этапе команда получает звёздочку, которую нужно закрепить на стенде. Побеждает команда, которая наберёт их больше всех. Итоги подводятся после каждого конкурса и в конце общий итог.
Каждой команде раздаётся лист с этапами
Этап № 1
“Приём звонка”: один участник от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных.
По окончанию выполненного задания, ответственный на этапе зачитывает стих-подсказку:
“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.
Этап № 2
“Сборы пожарной команды на вызов” (три человека от команды одевают боёвку, если её нет, то можно одежду ребят: куртка, сапоги, широкие штаны)
Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда,
она защищает их от огня. Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спец-одежду, каждый поочерёдно подбегает к вешалке с одеждой (боёвкой) и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету.
Этап №3
“Спасение”
Ведущий на этапе: при спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.
По длине зала помощники держат обручи- это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждого члена команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать задругим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется, пока не пройдёт вся команда(если нет противогазов, то можно использовать ватно - марлевую повязку).
Этап № 4
“Отключение электричества”
Ведущий на этапе: для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество, если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины отрезок верёвки. Отрезки верёвки соединяют между собой. Жюри сравнивает длину верёвок.
Этап №5
“Тушение пожара” (два ведра, стаканчик)
Ведущий на этапе:
Чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!
Одно ведро наполнено водой, другое пустое стоит на определённом расстоянии. По очереди они должны перенести воду из одного ведра в другое, не проливая.
Кто больше принесёт воды?
Этап № 6
“Полоса препятствий”
Ведущий:
Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.
Бег по гимнастической скамейке, ползком преодолеть 4 обруча, перепрыгнуть через планку, не задев её. Взять в корзине надувной шар,
вернуться с ним в команду.
Этап № 7 “Проверка командиров”
По памяти они должны написать перечень предметов на противопожарном щите.
Этап № 8
“Пожарные – люди сильные”
Ведущий на этапе: сейчас мы проверим силу ваших команд. Болельщики будут считают вслух, а вся команда надувает шары. Когда счет закончится (до 8), жюри проверит, у кого они больше. После этого они на верёвку привязывают шары (лампочки), т.е. восстанавливают подачу электрического тока. Ведущие на этапе натягивают провод по его длине и команда привязывает их.
Пока жюри считает звёздочки и подводит итоги, ведущие на этапах, проводят занимательные игры.
Приглашённый гость из пожарной части обращается с речью к присутствующим, и посвящает ребят в юные пожарные (можно заказать значки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по пожарной безопасности на тему: « Индивидуальные средства защиты органов дыхания»
Цель занятия: познакомить учащихся с названием и устройством средств защиты органов дыхания. Научить учащихся пользоваться простейшими средствами защиты респираторами и противогазами....
Внеклассное мероприятие «Знатоки правил пожарной безопасности».
Конкурсная программа по правилам пожарной безопасности для 7-8 классов....
Внеклассное мероприятие «Знатоки правил пожарной безопасности».
Конкурсная программа по правилам пожарной безопасности для 7-8 классов....
Сценарий внеклассного мероприятия. Тема: «История пожарной части села Урванова »
Внеклассное мероприятие по теме: «ИСТОРИЯ ПОЖАРНОЙ ЧАСТИ СЕЛА УРВАНОВА » проводилось в рамках месячника пожарной безопасности с целью формирования представлений учащихся об истории пожарной службы сел...
Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности
Для учащихся первых классов отряд ДЮП проводит внеклассное мероприятие по пожарной безопасности....
внеклассное мероприятие по теме "Пожарная безопасность"
закрепление знаний по пожарной безопасности...