Рабочая программа по БЖД для НПО
рабочая программа по обж (10 класс) по теме
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГОУ СПО СО «Уральский колледж технологий и предпринимательства»
УТВЕРЖДАЮ
Директор УКТП
Н.А.Доронин
«___» _________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
Начального профессионального образования
Екатеринбург
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО).
Организация-разработчик: ГОУ СПО СО «Уральский колледж технологий и предпринимательства»
Зам.директора по УР Л.Л.Поздина
Разработчик(и): Кочетков А.А., преподаватель ВКК
Рассмотрено на заседании методической комиссии «Образовательных дисциплин» протокол № от «___» _______20 г.
Председатель методической
комиссии
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3.условия реализации программы учебной дисциплины | 9 |
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 10 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО .
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в образовательных программах в соответствии с ФГОС профессий и специальностей автотранспортного профиля, а также при подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров профессий НПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП. 00 Общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,
в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений,
в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 47 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося- 15 часов
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 47 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия | 0 |
лекционные занятия | 16 |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося | 15 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 |
| 4 | |
Тема 1.1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья | Содержание |
|
| |
1 | Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья. Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца. | 4 | 2 | |
Лабораторные работы |
|
| ||
1. |
|
| ||
2. |
|
| ||
Практические занятия |
| |||
1. | Практическое оказание первой медицинской помощи при ранениях | 2 | ||
Контрольные работы |
|
| ||
|
|
|
| |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
| ||
|
|
| ||
Тема 1.2. Государственная система обеспечения безопасности населения
| Содержание |
|
| |
1. | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.). Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Структура и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. Средства и способы индивидуальной защиты, преодоление зараженного участка местности | 2 | 2 | |
Лабораторные работы |
|
| ||
1. |
|
| ||
2. |
|
| ||
Практические занятия |
| |||
1 | Практические применение средств индивидуальной защиты | 4 | ||
|
|
| ||
Контрольные работы |
| |||
|
|
| ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
|
| |||
Тема 1.3. Основы обороны государства и воинская обязанность | Содержание |
|
| |
1. | История создания Вооруженных Сил России. Организационная структура Вооруженных Сил. Воинская обязанность. Военнослужащий – защитник своего Отечества. Как стать офицером Российской армии. Боевые традиции Вооруженных Сил России. Символы воинской чести. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы |
|
| ||
1. |
|
| ||
Практические занятия |
| |||
1 | Определение звания военнослужащих | 2 | ||
Контрольные работы |
| |||
|
|
| ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
|
| |||
Тема 1.4.Основы огневой подготовки | Содержание |
|
| |
1. | Техника безопасности при стрельбе, правила ведения огня из автомата Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов | 8 | 2 | |
Лабораторные работы |
|
| ||
1. |
|
| ||
Практические занятия |
| |||
1 | Практическая стрельба, разборка (сборка) и чистка оружия | 8 | ||
Контрольные работы |
| |||
|
|
| ||
Самостоятельная работа обучающихся | 9 | |||
|
| |||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) | - |
| ||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) | - | |||
Всего | 32 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности»
Оборудование учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности»:
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, инструкции к лабораторным и практическим работам);
- наглядные пособия (плакаты по символам воинской части, званиям, и др.);
- аптечка первой помощи, средства индивидуальной защиты, оружие.
Технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение, видеофильмы, телевизор, видеомагнитофон, проектор, СД - диски.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.
- Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл.: учебник для общеобразоват.учреждений / М.П.Фролов и др. – М.: Астрель/АСТ, 2006. – 384 с
- Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл.: учебник для общеобразоват.учреждений./ М.П.Фролов и др. – М.: Астрель/АСТ,2006. – 366 с.
- Подюков В.А. и др. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб.пособие для НПО. – Екатеринбург: «Центр «Уч.книга», 2006.
- Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учеб.пособие для СПО. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
- Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10—11 кл. – М., 2005.
- Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 кл. – М., 2008.
- 100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006.
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2007.
- Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2009.
.
Дополнительные источники:
- Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007.
- Большой энциклопедический словарь. – М., 1997.
- Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2005.
- Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2005.
- Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2005.
- Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
- Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 2.
- Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2005.
- Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
- Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований
Форма для определения результатов и содержания подготовки по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 3 |
В результате освоения дисциплины обучающийся умеет: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту при выполнении ТО и ремонта автотранспорта и оборудования заправочных станций, заправке горючими и смазочными материалами автомобилей; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией: проводить ТО и ремонт автотранспорта, управлять автомобилем, транспортировать грузы и пассажиров, заправлять транспортные средства горючими и смазочными материалами; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; | Наблюдение и анализ результатов Тестирование, собеседование Устная, письменная Оценка знаний, умений по результатам промежуточного контроля |
знает: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | Наблюдение и анализ результатов Тестирование, собеседование Устная, письменная Оценка знаний, умений по результатам промежуточного контроля |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Психологическое анкетирование, наблюдение, собеседование, ролевые игры |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
| Изучение продукта деятельности |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работ |
| Тест, письменная работа, устный опрос, собеседование, экзамен, научно – исследовательская работа |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
| Наблюдение за выполнением практического задания, за организацией коллективной деятельности |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| Наблюдение за выполнением практического задания, за организацией коллективной деятельности |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| Наблюдение за выполнением практического задания, за организацией коллективной деятельности |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
| Устный опрос, собеседование
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programa_npo_bzhd.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГОУ СПО СО «Уральский колледж технологий и предпринимательства»
УТВЕРЖДАЮ
Директор УКТП
Н.А.Доронин
«___» _________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
Начального профессионального образования
Екатеринбург
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО).
Организация-разработчик: ГОУ СПО СО «Уральский колледж технологий и предпринимательства»
Зам.директора по УР Л.Л.Поздина
Разработчик(и): Кочетков А.А., преподаватель ВКК
Рассмотрено на заседании методической комиссии «Образовательных дисциплин» протокол № от «___» _______20 г.
Председатель методической
комиссии
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО .
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в образовательных программах в соответствии с ФГОС профессий и специальностей автотранспортного профиля, а также при подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров профессий НПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП. 00 Общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,
в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений,
в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 47 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося- 15 часов
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 47 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 0 |
лекционные занятия | 16 |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося | 15 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности»
Оборудование учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности»:
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, инструкции к лабораторным и практическим работам);
- наглядные пособия (плакаты по символам воинской части, званиям, и др.);
- аптечка первой помощи, средства индивидуальной защиты, оружие.
Технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение, видеофильмы, телевизор, видеомагнитофон, проектор, СД - диски.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.
- Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл.: учебник для общеобразоват.учреждений / М.П.Фролов и др. – М.: Астрель/АСТ, 2006. – 384 с
- Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл.: учебник для общеобразоват.учреждений./ М.П.Фролов и др. – М.: Астрель/АСТ,2006. – 366 с.
- Подюков В.А. и др. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб.пособие для НПО. – Екатеринбург: «Центр «Уч.книга», 2006.
- Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учеб.пособие для СПО. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
- Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10—11 кл. – М., 2005.
- Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 кл. – М., 2008.
- 100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006.
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2007.
- Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2009.
.
Дополнительные источники:
- Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007.
- Большой энциклопедический словарь. – М., 1997.
- Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2005.
- Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2005.
- Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2005.
- Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
- Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 2.
- Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2005.
- Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
- Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований
Форма для определения результатов и содержания подготовки по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 3 |
В результате освоения дисциплины обучающийся умеет: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту при выполнении ТО и ремонта автотранспорта и оборудования заправочных станций, заправке горючими и смазочными материалами автомобилей; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией: проводить ТО и ремонт автотранспорта, управлять автомобилем, транспортировать грузы и пассажиров, заправлять транспортные средства горючими и смазочными материалами; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; | Наблюдение и анализ результатов Тестирование, собеседование Устная, письменная Оценка знаний, умений по результатам промежуточного контроля |
знает: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | Наблюдение и анализ результатов Тестирование, собеседование Устная, письменная Оценка знаний, умений по результатам промежуточного контроля |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Психологическое анкетирование, наблюдение, собеседование, ролевые игры |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
| Изучение продукта деятельности |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работ |
| Тест, письменная работа, устный опрос, собеседование, экзамен, научно – исследовательская работа |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
| Наблюдение за выполнением практического задания, за организацией коллективной деятельности |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| Наблюдение за выполнением практического задания, за организацией коллективной деятельности |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| Наблюдение за выполнением практического задания, за организацией коллективной деятельности |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
| Устный опрос, собеседование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...