Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе
методическая разработка (основы безопасности жизнедеятельности) по теме
Закрепление знаний о правилах ориентирования на местности, навыков движения по азимуту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_k_proektu.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10КЛАСС
Модуль. Обеспечение личной безопасности
Раздел. Основы комплексной безопасности.
Урок 2. Тема. «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Движение по азимуту».
Тип урока. Практическое занятие на местности.
Цель урока. Закрепление знаний о правилах ориентирования на местности, навыков движения по азимуту.
Оборудование. Компас, часы, магнит, карандаш, миллиметровая бумага. Урок проводится в парке, в окрестностях школы (на месте, обеспечивающем возможность передвижения учащихся на расстояние около 0,5 км)
План урока.
№ п/п | Этап урока | Содержание этапа | Время |
1 | Мотивационно-целевой | Формирование установки на приобретение практических навыков. Решение ситуационной задачи | 5 мин |
2 | Операционно-поисковый | Практическое применение знаний. Выполнение практической работы по группам. Доклад старших групп о прохождении маршрута и его особенностях и ориентирах. Организация экспресс – выставки: «Карта - схема маршрута следования». | 26 мин |
3 | Рефлексивно-оценочный | Синквейн. Выразить свое отношение к вопросу: «Где я могу применить полученные знания?»
| 7 мин |
4 | Сообщение домашнего задания | Разъяснение домашнего задания | 2 мин |
На доске:
Число, месяц
Ход урока
I. Мотивационно-целевой
Готовность к уроку. Активизация внимания учащихся.
- Сегодня я попрошу вас самостоятельно сформулировать тему урока после решения ситуационной задачи и определить цель урока. Для решения задачи предлагаю разбиться на группы
Ситуационная задача:
- Вы пошли в турпоход с одноклассниками. При заходе в лес вы обратили внимание, что сзади вас возвышается сопка. Вам попалась поляна с земляникой, вы так увлеклись сбором ягоды, что не заметили, как заблудились. Ваши действия. Предложите стандартный набор спец оборудования, необходимого при организации однодневного похода
Обсуждение алгоритма действия
Определение темы, цели урока.
II. Операционно-поисковый
Методические рекомендации. Класс делится на группы. Группы должны быть более или менее равными по составу и по уровню подготовки. На этапе формирование групп провести инструктаж по технике безопасности.
Маршрут должен быть проверен учителем накануне, ни в коем случае не содержать в себе опасных участков, должна быть исключена возможность сбиться с маршрута и уйти в сторону от населенного пункта, дорог и четких ориентиров.
Маршрут прокладывается с учетом особенностей местности, где расположена школа. Он может быть как замкнутым, так и линейным, т.к. время движения по маршруту ограничено, его протяженность не должна превышать 0,5 км.
Примерная схема маршрута:
Протяженность участка - 300 м.
Ориентир 1
Начало маршрута
Школа Ориентир 2
Протяженность участка – 150 м
Ориентир 3
Конец маршрута
Задание группам.
- пройти маршрут, двигаясь из точки старта по азимуту 110 на расстояние 300 м, а затем по азимуту 240 на расстояние 150 метров
- нанести маршрут на карту (план), пересчитать расстояние в пары шагов и определить ориентиры, на которые будете двигаться.
- после прохождения маршрута старший группы должен назвать ориентиры и расстояния до них в парах шагов, а также характерные детали маршрута – рельеф местности, характер грунта, наличие водных преград и иных препятствий, а также приемы и способы, которые группа использовала для их преодоления
Затем учитель отправляет группы на маршрут. Интервал старта групп – 1,5-2 мин.
Учитель встречает группы в конце маршрута. После окончания прохождения маршрута старшие групп докладывают о прохождении маршрута в соответствии с полученным заданием.
Организация экспресс – выставки: «Карта-схема маршрута следования».
Вопросы для закрепления навыков, полученных при выполнении практической работы на местности:
- Какова длина пары шагов?
- Может ли изменяться длина пары шагов при прохождении маршрута (например, при подъеме вверх по склону, пересечении неровной поверхности)?
- В какую сторону человек отклоняется при движении, в том числе при движении по азимуту?
- Что нужно делать, чтобы это отклонение компенсировать?
- Как определить азимут?
- Можно ли двигаться по маршруту, не имея компаса, а располагая лишь картой?
- Какие в этом случае необходимо иметь инструменты? Сравните его с предложенным Вами ранее набором.
III. Рефлексивно-оценочный
Синквейн:
Автономия, выживание, маршрут, ориентирование, азимут
Выразить свое отношение к вопросу: «Где я могу применить полученные знания?»
IV. Домашнее задание.
Памятка: «Алгоритм действия человека в первые часы вынужденной автономии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях
Вокруг незнакомая, порой враждебная суровая природа. На что направить свои усилия, чтобы преодолеть трудности? Как продержаться до прихода помощи, сохранив жизнь и здоровье? А ведь это не просто...
Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.
Презентация "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"....
Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Ориентирование
Повторить правила работы с картой, правила ориентирования на местности. Закрепление знаний о правилах ориентирования на местности....
правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях
Все ли знают о правилах поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях?Я сомневаюсь. Скачавайте и запоминайте :)...
Тест по теме: «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях».
Тест по теме: «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях». Тест предназначен для проверки знаний у учащихся 10-х классов по разделу ОБЖ "Безо...
Конспект урока "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Ориентирование"
Благоприятный исход автономного существования зависит от многих причин: физического и психологического состояния, запасов пищи, воды, эффективности снаряжения....
Правила поведения в условиях вынужденной автономии.
Презентация для урока по ОБЖ на тему "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"...