памятка Что нужно знать о здоровье, выбирая профессию?
материал по обж (11 класс) по теме
Все мы знаем, что проблема профессионального самоопределения является сложной в жизни каждого молодого человека, однако особенно труден выбор профессии для лиц, имеющих хронические заболевания или отклонения в состоянии здоровья. С чем же связано ограничение возможности выбора профессии при наличии каких-либо заболеваний?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nuzhno_znat_o_zdorove.docx | 38.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Что нужно знать о здоровье, выбирая профессию?
Все мы знаем, что проблема профессионального самоопределения является сложной в жизни каждого молодого человека, однако особенно труден выбор профессии для лиц, имеющих хронические заболевания или отклонения в состоянии здоровья. С чем же связано ограничение возможности выбора профессии при наличии каких-либо заболеваний? Во-первых, сама профессия предъявляет определенные требования к состоянию здоровья, и прежде всего, к анализаторам.
Например, работа с мелкими деталями требует хорошей остроты зрения. Имеется также целая группа работ, при выполнении которых необходимо различение цвета, т.е. требуется сохранность функции цветоощущения. С другой стороны, известно, что любая профессиональная деятельность осуществляется в определенных производственных условиях, которые в ряде случаев оказывают отрицательное влияние на организм и могут привести к обострению имеющихся заболеваний. К неблагоприятным производственным факторам относятся большие физические нагрузки, вынужденная рабочая поза, значительное нервно-психическое напряжение, неблагоприятный микроклимат (высокие или низкие температуры, повышенная влажность), пыль, шум, вибрация, токсические вещества.
Ниже приводится примерный перечень противопоказанных факторов производственной среды и трудового процесса, влияния которых необходимо учитывать при выборе профессии подросткам, имеющим хронические заболевания и отклонения в состоянии здоровья.
Болезни | Противопоказанные факторы производственной среды и трудового процесса |
органов дыхания | неблагоприятные метеорологические и микроклиматические условия (повышенные температуры, влажность, давление воздуха, пониженная температура, пыль, токсические вещества раздражающего и сенсибилизирующего действия, значительные нервно-эмоциональное и физическое напряжение) |
сердечно-сосудистой системы | выраженное физическое и нервно-эмоциональное напряжение, предписанный темп работы, длительная ходьба, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические факторы, токсические вещества, повышенные уровни шума и вибрации, работа на высоте |
нервной системы | значительное физическое и нервно-эмоциональное напряжение, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические условия, контакт с токсическими веществами, повышенная опасность травматизма, шум, вибрация |
органов пищеварения | значительное физическое напряжение, токсические вещества, шум, вибрация, неблагоприятные метеорологические и микроклиматические условия, вынужденное положение тела, связанное с напряжением брюшного пресса, невозможность соблюдения режима питания |
почек | значительное физическое напряжение, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические условия, вынужденная рабочая поза, воздействие вибрации, контакт с токсическими веществами, невозможность соблюдения режима питания |
костно-мышечной системы | значительное физическое напряжение (подъем и переноска тяжестей), длительное пребывание на ногах, длительное фиксированное положение тела с отсутствием возможности перемены положения для снятия напряжения с группы длинных мышц спины |
органа зрения | работа, связанная с повышенным напряжением зрения, вынужденная (резко согнутая) рабочая поза, значительное физическое напряжение, работы, в которых не допускается использование корригирующих очков |
органа слуха | работа, требующая хорошего слуха, повышенные уровни интенсивности шума и вибрации |
кожи | токсические и раздражающие кожу вещества, пыль, неблагоприятные метеорологические условия, необходимость в процессе работы постоянного увлажнения, загрязнения и охлаждения рук |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие “ Бояться не нужно, нужно знать ” (10 – 11 класс)
Аннотация к внеклассному мероприятию «Бояться не нужно, нужно знать»Мероприятие посвящено Дню борьбы со СПИДом 1 декабря.Цель:дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции ...
Внеклассное мероприятие “ Бояться не нужно, нужно знать ” (10 – 11 класс)
Аннотация к внеклассному мероприятию «Бояться не нужно, нужно знать»Мероприятие посвящено Дню борьбы со СПИДом 1 декабря.Цель:дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции ...
памятка для педагогов "Что нужно знать о СПИДе"
Медики едины во мнении: СПИД - перваядействительно глобальная эпидемия, которая своими размерами перекрывает все вместе взятые эпидемии, которые перенесло человечество на всём протяжении...
Памятка для родителей «Что нужно знать родителям об очках?
Ребенок и очки. Что нам нужно сделать, чтобы сложный для ребенка период адаптации к очкам прошел как можно легче.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8183398","attributes":{"alt":"","cla...
Памятка "Что нужно знать о ВИЧ?"
Памятка "Что нужно знать о ВИЧ?"...
Памятка для родителей и педагогов "Что нужно знать о БУЛЛИНГЕ"
Памятка для родителей и педагогов "Что нужно знать о БУЛЛИНГЕ"...
Памятка для педагогов и родителей "Что нужно знать о скулшутинге?"
В памятке представлена краткая история появления, причины совершения, основные сигнальные признаки скулшутинга и рекомендации для педагогв и родителей....