Интегрированный урок по математике и русскому языку по ПДД
методическая разработка по обж по теме
Интегрированный урок по математике и русскому языку и ПДД позволит учащимся закрепить правила перехода улицы, развивать логическое мышление и умение решать поставленные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ulicah_bolshogo_goroda.odt | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РФ
Абадзехская СОШ № 3
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
по математике, русскому языку
и правилам дорожного движения.
Мероприятие в 3«б» классе
подготовила и провела
классный руководитель
Миначкина Н.В.
ст. Абадзехская, 2010 год
Цели занятия: закрепить правила перехода улицы; тренировать малышей в выполнении арифметических действий (сложение, вычитание); развивать их речь , память, творческую активность; учить ориентироваться по плану; развивать логическое мышление, умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывая свои действия.
Занятие начинается с игры « Волшебная палочка».
Дети встают в круг, в середине — ведущий. Он обращается с вопросом к одному ребёнку. Если тот отвечает верно, то ведущий передаёт ему «волшебную палочку» и отвечающий становится ведущим. Остальные ребята выражают свое мнение относительно ответа: хлопают в ладоши, если считают ответ правильным или топают ногами, если думают, что ответ дан неверный.
Вопросы для игры:
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).
- - Где можно переходить улицу? (по переходам)
- Какие переходы вы знаете? ( наземные, подземные).
- Какой переход самый безопасный? (подземный).
- - Что нужно сделать, прежде чем выходить на улицу?
( посмотреть налево, дойти до середины дороги — посмотреть направо, затем
пройти остальное расстояние)
- Вы вышли из автобуса, вам нужно перейти на другую сторону дороги. Как
сделать это правильно? ( дождаться, когда автобус уедет от остановки и
только после этого перейти улицу).
- С какой стороны нужно обходить трамвай? ( спереди).
- Почему опасно перебегать через дорогу? ( потому что на улицах кроме
пешеходов есть машины).
Незнайка (появляется во время игры). Здравствуйте! Я приехал к вам из маленького и красивого города. В нём много цветов и поэтому он называется Цветочным. В нём живувт весёлые и дружные коротышки.
- Ведущий. Ребята, а вы узнали нашего гостя? Конечно, это Незнайка! Мы очень рады, что ты приехал к нам, Незнайка. Но я вижу что ты чем-то огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось, из-за чего ты расстроен?
Незнайка.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не знал сигналов светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом троллейбусы, трамваи,
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтобы под транспорт не угодить.
Ребята, я очень рад, что нашёл вас. Вы так хорошо знаете правила дорожного движения, что сможете разобраться в письме Знайки и найдёте дорогу в Цветочный город. Вот это письмо.
Ведущий (читает письмо вслух). «Дорогие друзья! Я приглашаю вас на свой День Рождения. Посылаю вам пригласительные билеты и план. Следуйте этому плану и не
забывайте о правилах дорожного движения. Жду вас с нетерпением! Знайка».
Незнайка. Друзья, в плане не все пункты пути обозначены. Чтобы найти верную
дорогу, нужно заполнить все пустые квадраты и прямоугольники (см. приложение№1).
Ведущий. Правильно решив все примеры, вы получите в табличке ключевое слово, обозначающее следующий этап пути.
Глашатаи.
Правил дорожных на свете немало
Все бы нам выучить их не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения.
Начинается игра, за каждый правильный ответ команда получает жетон -
светофор.
Задание 1. Каждой команде предлагается табличка из пронумерованных по
количеству букв в слове нескольких клеток.
Задание для первой команды.
Дети решают примеры, подставляя буквы, соответствующие результатам в таблице.
В результате решения примеров получаются ключевые слова: « аптека», «киоск», «магазин»,
«посуда». Ведущий раздаёт каждой команде бумажные квадратики с названием угаданных объектов.
Задание 2. Ведущий. А чтобы продолжить путь вы должны решить задачи ,
связанные с нахождением площади (S) и периметр (P) ваших объектов. Покажите опорные
схемы, по которым вы будете решать эти задачи.
Задание 3. Задачи для пешеходов.
1 команда. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу, который предложил: «Хочешь на
«зебру» посмотреть?». Саша , схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины,
автобусы и троллейбусы... Как ты думаешь, почему мальчики пошли не в зоопарк, а на улицу?
Объясни.
2 команда. Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому
снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом - у дороги. Влез Федя на
горку, сел на санки и — помчался вниз! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила
машина... Как ты думаешь, что могло случиться? Где можно кататься на санках, лыжах и
коньках?
3 команда. Шёл Петя как -то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток
без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Петя сказал:
«Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились
ребята, спрашивают: «Как ты догадался?» Как автомобили могут «разговаривать» с
пешеходами? Как автомобиль сказал о повороте?
4 команда. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы.
Федя так увлёкся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел,
только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним... Что может случиться с
Федей? Скажи, где можно играть с мячом?
Задание 4. Конкурс команд.
- Для какого важного дела может понадобиться автомобилисту половина горошины?
(Для замены износившейся шины -горошина).
- Какая цифра всегда катается в электричке? (Три- электричке).
- Что длиннее: поезд или электричка? (Электричка, так как в этом слове больше букв).
- Что добавить нужно к шине, чтоб промчаться на машине? (Слог ма — машина).
- В кузов машины слог «ту» погрузили
И в полководца его превратили.
А полководец, увы, одноглазый,
Кто назовёт нам фамилию сразу? (Кутузов).
- С буквой «П» -я часть велосипеда,
А вот с «М» - награда, на груди у деда. (Педаль -медаль).
- В каком слове целый метр букв «О»? (Метро).
- Из какого материала более чем наполовину состоит корабль?(Кора).
Игра «Найди правильный ответ».
На доске написаны ответы на предлагаемые командам вопросы: «Арба», «Колесница»,
«Омнибус», «Карета», «Автомобиль», «Колымага».
Вопросы:
- -Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков,
то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (Колесница).
- -Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных
экипажей. Как они назывались? (Омнибус).
- - В 15 веке к повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к
изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (Карета).
-В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный
экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к
стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем от обыкновенной коляски. Что это
было? (Автомобиль).
Задание 5. «Грамотный переход».
Вставить в слова правильные буквы.
1 команда. Ул__ца, св__т__фор, с__гнал, д__рога.
2 команда. Авт__м__биль, тр__мвай, ш__фёр, ш__ссе.
3команда. Тр__туар, пас__жир, площ__ь, тро__лейбус.
4 команда. Тракт__р, в__гон, в__кзал, м__тро.
Конкурс капитанов «Пригласительный билет».
Ведущий: А сейчас, когда для нас не осталось больше тайн, давайте покажем Незнайке, как
же выполняются правила дорожного движения.
На «улице», устанавливается «светофор» - три ребёнка с кружками разного цвета. Они
читают стихотворение:
У светофора окошечка три.
При переходе на них посмотри.
- Если в окошечке красный горит,
«Стой! Не спеши!» -он говорит.
Красный свет — идти опасно!
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко!
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Дети (хором):
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим!
Ведущий:
Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
Тех, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья
И рискует головой.
Чтоб несчастья избежать.
Просим им не подражать.
Ребёнок: Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка.
Хорошо, что жив остался,
В синяках и шишках.
Ведущий: Можно ли играть на дороге?
Ребёнок: Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернётся руль немного.
Ну кого ты удивишь?
Под машину угодишь!
Ведущий: Где можно кататься на велосипеде? (Ответы детей).
Ребёнок: Девочка катает по дороге обруч.
Как за Любу не бояться, попадёт она в беду!
Она несётся во всю прыть -
Мы в большой тревоге:
Машину не остановить на ледяной дороге!
Ребёнок изображает перебегание улицы наискосок.
Ребёнок: А это что ещё за мода -
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересёк?
Ведущий: Покажите, дети, как ваш друг должен переходить через дорогу.
Ребята показывают,но две девочки с куклами, изображая мам с детьми, встают на
переходе и разговаривают между собой, оставив детей на дороге,
Ребёнок: Заболтались две мамаши
И забыли всё на свете!
Оглянитесь! Это ваши
Под машину лезут дети!
Ведущий: Так для чего же, ребята, взрослым и детям необходимо выполнять
Правила дорожного движения? (Ответы детей). Правильно, для безопасности на улицах
города нужно правила движенья выполнять без возраженья.
Ведущий: Какие правила должны выполнять пешеходы? Чего не должны
делать пешеходы?
Подведение итогов (подсчёт жетонов и вручение Знайкой «Памятки юному пешеходу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по математике и русскому языку "Запятая"
Тема урока русского языка: «Роль запятой в русском языке».Цели урока: обобщение и систематизация знаний о запятой; закрепление навыков постановки запятых в предложении. Тема урока математики: «Де...
интегрированный урок по математике и русскому языку "Запятая"
Тема урока русского языка: «Роль запятой в русском языке».Цели урока: обобщение и систематизация знаний о запятой; закрепление навыков постановки запятых в предложении. Тема урока математики: «Де...
Интегрированный урок по математике и русскому языку по теме "Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружились" 6 класс
Урок-путешествие...
Интегрированный урок по математике, информатике, русскому языку по теме "Язык и логика" + презентация к данному уроку
Интегрированный урок "Язык и логика" способствует формированию представления об отдельных учебно-логических умениях (сравнении, понятии, доказательстве), как эффективных инструментах позна...
Конспект интегрированного урока по учебным предметам «Русский язык» и «Иностранный язык (английский)»
Данный урок проводился в 11 классе. Урок был интегрированным между предметами: Русский язык и английский язык. В результате проведения интегрированных уроков стимулируется познавательная деятель...
Методическая разработка. Интегрированный урок в 6 классе (русский язык, английский язык с применением компьютерных технологий)
Ученики часто задают нам вопросы о том, как появляются новые слова. Этот урок посвящён этимологии....
Интегрированный урок по математике и русскому языку в 5 классе на тему “Имя прилагательное. Действия с десятичными дробями”
Цели:- обобщить знания по темам «Имя прилагательное» и «Действия с десятичными дробями»;- отработать умения и навыки по данным темам;- развивать познавательную деятельность уча...