Кроссворд по ОБЖ
методическая разработка по обж (9 класс) по теме

Найбороденко Марина Анатольевна

Кроссворд по ОбЖ для 9 класса. Заключение по теме "Терроризм - угроза человечеству."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_raboty_s_krossvordom_s_ispolzovaniem_ikt.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий работы с кроссвордом с использованием ИКТ

Преподаватель – Найбороденко Марина Анатольевна

Образовательное учреждение – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Маркеловская средняя общеобразовательная школа» Томская область, Шегарского района

Предмет  основы безопасности жизнедеятельности

       Номинация: «Электронный кроссворд»

Возрастная группа: 9 класс

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся

       Краткая аннотация: В образовательном процессе кроссворд играет важную роль в укреплении памяти и расширении кругозора. Данный кроссворд можно использовать для проверки знаний школьников по теме «Международный терроризм». Он разработан для активизации познавательной деятельности обучающихся; закрепление знаний о понятиях терроризм и международный терроризм. Создавался кроссворд для проверки домашнего задания.

Тема – Кроссворд о терроризме (проверка домашнего задания)                            

Продолжительность занятия – 8 минут

Авторский медиапродукт – презентация  слайдов (среда POWER POJNT)

Части - блока мероприятия

Временная реализация

1

Организационный момент, тема кроссворда

1 мин

2

Цели и задачи

1 мин

3

Отгадай кроссворд

5 мин

4

Обобщение и итог

1 мин

Цель:  научить определять особенности современного терроризма и связанные с ним опасности

Задачи: активизировать познавательную деятельность обучающихся;
закрепить знания о понятиях терроризм и международный терроризм.

Сценарий мероприятия

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Тема кроссворда, (слайд №1) Цель и задачи проведения, (слайд №2) Звучит мелодия из кинофильма «Сумерки».

  1. Отгадай кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция по работе с данным кроссвордом:

При отгадывании данного кроссворда надо начинать со слов по горизонтали. Когда слова будут отгаданы – продолжить работу по вертикали. После правильного ответа нажимать кнопку – Enter.

По горизонтали:

1.Особо опасное государственное преступление, заключающееся в убийстве людей, причинении им тяжких телесных повреждений - теракт

4. Политика и тактика террора, наиболее тяжкое общественно опасное преступление, которое создает угрозу безопасности граждан, общества, государства - терроризм

5.Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти,  избирательную систему, основные права и обязанности граждан  – Конституция

7. Запугивание, физическое насилие, вплоть до уничтожения людей совершением акта насилия (убийства, поджоги, взрывы)  - террор    

8.Неблагопритный фактор, способный причинить вред здоровью, жизни -опасность

По вертикали:

2.Участник или сторонник актов террора - террорист   

3.   Процесс выделения энергии за короткий промежуток времени, связанный с быстрым физико-химическим изменением состояния вещества, приводящим к возникновению скачка давления или ударной волны, сопровождающийся образованием сжатых газов или паров, способных производить работу – взрыв

6.   Совокупность условий и факторов, создающих  опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства – угроза

9. Физическое лицо, захваченное и удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое - либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условие освобождения удерживаемого лица – заложник

10. Иностранный гражданин, завербованный для участия в военных или террористических действиях на основе материальной заинтересованности - наемник      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

2

 

  З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 К

 

 

1

 Т

 Е

  Р

 А

 К

 Т

 

 

 

 

6

  у

г 

р 

 О  

 з

 а

 

 Е

 

  Ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Н

 

 

 

Р

 

  В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  С

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

4

  Т

  Е

Р 

Р 

О

 Р

 И

 З

 М

 

 

 

 

  З

 

10

 

 

  И

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

8

 О

П 

 А

 С

 Н

 О

С 

  Т

 Ь

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

  Л

 

  А

 

 

  У

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

  О

 

  Ё

 

 

  Ц

 

 

7

Т

  Е

Р 

Р 

О 

Р 

 

 

 

  Ж

 

  М

 

 

  И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Н

 

  Н

 

 

  Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  И

 

  И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  К

 

  К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Обобщение и итог

— Сегодня на уроке вы очень хорошо поработали. Молодцы! Большое спасибо. А вам понравился кроссворд?

Вам предлагается оценить наш кроссворд по этим четырем критериям:

Задание. Прошу закрасить в соответствии с обозначениями на листе:

-  понравился

- не понравился

- было комфортно

- совсем не понравилось

  1. Вы выбрали красный или желтый цвета, назовите, что вам понравилось в нашем кроссворде.
  2.  Вы использовали синий и чёрный цвет, попробуйте объяснить, что вам не понравилось и почему.

Список литературы:

  1. biouroki.ru›Кроссворды
  2. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс – 2012, Москва «Просвещение»,  2012
  3. Л.А. Тётушкина «Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания»,  Волгоград: Учитель, 2009

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный кроссворд по теме: "Типы соцветий".

Интерактивный кроссворд содержит вопросы по 8 наиболее распространённым типам соцветий. Возможно использование как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия по предмету....

Кроссворд по зоологии по теме: "Многообразие земноводных"

Кроссворд в формате Excel, содержит вопросы о земноводных, их фотографии. Может быть полезен при проведении урока обобщения либо внеклассного мероприятия....

Кроссворды по теме "Жизнь и творчество Л.Н. Толстого"

Кроссворды для уроков литературы. Используются при изучении творчества Л.Н. Толстого в 10 классе....

Кроссворд "Растения нашего поселка"

При узучении ботаники очень важно заинтересовать учащихся черех наглядный материал и экскурсии, а проверка знаний в такой форме - это идеальный вариант...

Кроссворды на уроках географии. Классический кроссворд.

Всем известно, что наиболее интересными заданиями по географии являются кроссворды. Они вызывают у школьников интерес к изучаемой теме, вносят занимательность, заставляют глубже вникать в предмет, сам...

Кроссворд по музыке за 4 кл. 4 четверть в форме кроссворда на тему" Джазовый оркестр"

Проверочные задания по музыке за 4 кл. 4 четверть в форме кроссворда на тему" Джазовый оркестр"...

Кроссворд «Население России», Кроссворд «Природа России»

Контрольно-измерительные материалы к Рабочим программам...