Сценарий сказки "В стране Могучего Огня" написан в сотрудничестве с муз. рук. МДОУ № 16 Чернышовой Татьяной Анатольевной
методическая разработка (основы безопасности жизнедеятельности) по теме

Сценарий создан по мотивам сказки "Три поросеннка", предназначен для работы по формированию ОБЖ у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_moguchego_ognya._scenariy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Формирование основ безопасной жизнедеятельности. Профилактика несчастных случаев с детьми. Пожарная безопасность.

В стране Могучего Огня.

Сценарий сказки для дошкольников и младших школьников

по мотивам сказки «Три поросенка»

Авторы:

Методист Г.Г. Фокеева

Муз. Рук. Т.А. Чернышова

  Оформление зала: осенний лес (березы, рябины, осина )туча, тускло светящее солнце, увядающая трава:

  Звучит мелодия ( необычная, по усмотрению режиссера). В зал входит ведущая. Проходит около детей, вращая в руках шар-глобус, останавливается у центральной стены. На фоне затихающей мелодии звучат слова ведущей:

Ведущая: Много разных стран на белом свете,

Очень, очень любят посещать их дети.

Малышам страна Кукляндия известна,

Вот уж где им очень интересно.

Побывали в светофории недавно,

Как там учат правилам исправно!

Знают дети нашего детсада

Что на красный свет стоят всем надо.

Ну, а как зеленый загорится-

Тут уж нужно всем поторопиться.

А сегодня приглашаем Вас друзья,

Побывать в стране Могучего Огня!

Много-много лет тому назад

Каждый человек Огню был рад.

Согревал он всех, кормил, поил.

Человек Огонь любил и с ним дружил.

Звучит мелодия Р. Паулса «Золотая свадьба». Выходит ребенок в костюме огня, поет:

Добрый, сильный, грозный я  Огонь.

Без причины ты меня не тронь!

Надо, Люди Вам со мной дружить

И тогда нам вместе лучше будет жить!

Представив себя, Огонь под   музыкальное  сопровождение уходит за кулисы.

Ведущая: Не послушались Могучего Огня

И в страну пришла ужасная беда…

Сколько слез, она и горя принесла,

А виной всему беспечная игра…

Три поросенка жили на свете,

Они хорошо Вам знакомы дети.

Может, Вы помните, как их зовут?

Ниф-Нифа, Наф-Наф и проказник Нуф-Нуф.

Три поросенка жили на свете

Летом они веселились как дети:

Пели, играли, в траве кувыркались,

А холода уже приближались..

В зал вбегают три поросенка и весело поют свою песенку.

Поросята: Ах, как весело, друзья,

Нам втроем, нам втроем.

На полянке на лесной

Дружно мы живем.

Звучит проигрыш, дети исполняют танцевальные движения.

Ниф-нифа: Конечно же, нам весело,

Конечно же, нам дружно!

Но, кажется ребята,

Нам дом построить нужно.

Наф-Наф: Ну зачем же строить дом?

 Без него мы проживем!

Ниф-нифа: Что ты, братец, ты не прав,

У Зимы холодный нрав!

Наф-Наф: Холода нам не почем.
Не замерзнем, не помрем!

   Ниф-нифа, покачивая головой, как бы сожалея о том , что братья её не  послушали, исполняет танцевальную композицию.

  Наф-Наф и Нуф-Нуф двигаются поскоками противоходом, затем встают в центре зала и продолжают петь свою песенку:

Не страшны нам холода,

Ни метель, ни пурга.

Так зачем же строить дом?

Лучше мы споем.

  Звучит проигрыш. Наф-Наф и Нуф-Нуф резвятся, кувыркаются. По окончании, скрестив руки перед грудью, к братьям подходит Ниф-Нифа:

        Ну и глупые вы братцы,

От зимы куда податься?

Где зимой искать тепла?

Только в доме у огня!

Нуф-Нуф: Для огня не нужен дом,

        Здесь костер мы разведем!

Наф-Наф и Нуф-Нуф  вновь исполняют танцевальную композицию, затем встают в центре зала и продолжают петь свою песенку:

Очень трудно строить дом,

Хоть вдвоем, хоть втроем.

Здесь костер мы разведем,

Будем греться в нем.

Испуганная Ниф-нифа, бегает вокруг братьев,. они весело танцуют.

Ниф-Нифа: Подождите, подождите,

Что вы братцы говорите?

Греться будете в костре?

Тут уж точно быть беде!

Нуф-Нуф: Вечно, ты, сестра ворчишь.

Может, раз хоть помолчишь?

Ниф-Нифа: Объясните, братцы, мне

Как согреетесь в огне?

Если вы в костер войдете,

Обгорите, пропадете.

  Наф-Наф и Нуф-Нуф двигаются поскоками противоходом, Ниф-Нифа бегает вокруг поросят, переживает. Поросята поют:

Нет, в костер мы не пойдем,

не пойдем, не пойдем.

А по кругу разведем,

Зиму проживем!

 Поросята берут атрибуты – «спичечные коробки и спички», имитируют зажигание спичек и разжигание костра. В это время из-за кулис выходят девочки- искорки с лентами в руках. Поросята уходят на второй план. Звучит музыка А.И. Хачатуряна «Танец с саблями». Дети исполняют танец «Искорки и Огонь» - постановка по усмотрению режиссера. По окончании танца с помощью лент имитируют пылающий костер.  

Ниф-Нифа: Не послушались вы, братцы

Как с огнем теперь сражаться?

Ни пожарных, ни  воды

Наф-Наф и Нуф-Нуф:

Нам не скрыться от беды!

Нуф-Нуф: Что же делать? Как нам быть?

Где воды нам раздобыть?

Наф-Наф: Нет, воды нам не найти

И пожарным не пройти!

Ниф-Нифа: Вы в огонь песок кидайте

Засыпайте, засыпайте!

Наф-Наф и Нуф-Нуф:

Мы кидаем, мы кидаем.

Засыпаем. Засыпаем!

  Огонь постепенно затихает. (девочки выполняют взмахи лентами все медленнее и слабее).  Поросята садятся в центе зала, вытирая  со лба пот, говорят:

Наф-Наф: Еле справились с пожаром.

Нуф-Нуф: Говорила ты недаром

Что с огнем шутить нельзя.

Ниф-Нифа: Впредь вы слушайтесь меня!

Наф-Наф: Уж прости ты нас, сестра,

Виноват мой брат и я.

Нуф-Нуф: Может, будем строить дом.

В нем и зиму проживем?

Все  вместе поют:

        Будем дружно строить дом,

Строить дом, строить дом,

И тепло нам будет в нем у печи втроем.

Мы подружимся с огнем,

Да с огнем, ой с огнем.

С ним, друзья не пропадем,

Дружно заживем!

Поросята поскоками двигаются к ширме и имитируют строительство дома. Звучит музыка Р. Паулса «Золотая свадьба», выходит ребенок-Огонь, поет:

1. Добрый, сильный, грозный я Огонь.

Понапрасну ты меня не тронь.

Только стоит Вам меня позвать

И начну, друзья, я сразу помогать.

Припев:    В доме у Вас разожгу очаг,

Всех обогреть я сумею.

Свет загорится у Вас в очах

Станет теплей, веселее.

2.Умный, добрый, грозный я Огонь.

Понапрасну ты меня не тронь.

Стоит только Вам побаловать.

Мне придется всех Вас сильно наказать.

Припев: Спичками, дети, играть нельзя,

Может беда приключиться.

Не укротить Вам никак меня

Если пожар разгорится.

3.Вы меня храните, берегите,

Ведь не зря родился я на свет.

Только Вы со мною не шалите

И служить тогда я буду сотни лет.

Припев: Льды растопить помогу я Вам,

В космос ракета помчиться.

Силу Огня в руки я Вам отдам.

Мир на Земле сохранится!

Ведущий: Ребята в стране Могучего огня Вам помогли побывать наши артисты: (артисты выходят на поклон и называют себя  ).        

Огонь и поросята берут в руки плакаты на противопожарную тему и встают полукругом лицом к зрителям. Ведущий проводит беседу по плакатам:

1.Спички - это не игрушка:

-Ребята, как вы думаете, почему со спичками нельзя играть?

-Пожар- это хорошо, или плохо?

-Почему пожар – это плохо?

Обобщение.

2.Пух тополей поджигать запрещается - шалость такая пожаром кончается.

-Почему нельзя поджигать пух тополей?

Обобщение.

3.Свечку ты, малыш не тронь - разбушуется огонь!

-Почему нельзя зажигать свечку детям?

-Почему нельзя оставлять свечу без присмотра?

Обобщение.

4.Вдруг пожар - а ты один. Набираешь ноль один.

-Чей это номер телефона?

-Кто такие пожарные?

Обобщение.

Ведущий предлагает детям поиграть и проводит эстафету «Потуши костер» ( по усмотрению режиссера).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки на немецком языке "Schneewittchen" (по мотивам сказки братьев Гримм)

Со сказками братьев Гримм мы знакомы с детства. В них Добро побеждает Зло. Сказка о Белоснежке - одна из них. Ну, а в оригинале, просто чудо!...

Сценарий сказки на немецком языке "Aschenputtel" (по мотивам сказки братьев Гримм)

Данный сценарий рассчитан на постановку с учащимися 8-10 классов, изучающих немецкий язык как второй иностранный. Сказка изложена в стихотворной форме, что делает сценарий оригинальным и необычным....

Сказки страны Grammarland

Грамматические сказки, которые помогут ученикам начальной и средней школы усвоить учебный материал. Правила  английского языка представлены в интересной, доступной форме. Данный проект може...

Сценарий сказки "Wolf and seven kids" (проект "Старые сказки на новый лад")

Современная инсценировка сказки "Wolf and seven kids"  в рамках проекта "Старые сказки на новый лад"...