Элективный курс "Выбираем здоровье" 7 класс
календарно-тематическое планирование по обж (7 класс) по теме
Необходимость создания и ведения курса обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения: распространение среди подростков вредных привычек, а “болезни поведения” стали проблемой современности. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни, научить понимать ответственность за своё поведение и здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_dlya_7_klassa.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по элективному курсу
«Выбираем здоровье»
7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Необходимость создания и ведения курса обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения: распространение среди подростков вредных привычек, а “болезни поведения” стали проблемой современности. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни, научить понимать ответственность за своё поведение и здоровье.
Элективный курс для 7 класса посвящён одной из главных проблем – сохранение здоровья у подрастающего поколения. Курс предметно – ориентированный, рассчитан на 34 часа.
Содержание, структура соответствует возрастным особенностям 13-14-летних подростков, так как в этот период перед школьниками стоит много проблем, которые касаются их здоровья, на которые они стараются найти правильные ответы и тесно взаимосвязан с предметом ОБЖ, углубляет валеологические знания школьников.
Элективный курс “Выбираем здоровье” поможет школьникам дать научные ответы на многие волнующие вопросы.
Программа элективного курса предусматривает теоретические знания, решение практических задач, связанных с сохранением здоровья учащихся и с исследовательской деятельностью школьников в области сохранения и укрепления своего здоровья.
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к здоровью подростков.
Основная цель элективного курса – воспитание у детей:
1. Культуры отношения к своему здоровью (культуры психологической – способность управления своими чувствами и эмоциями; культуры интеллектуальной – способность управлять своими мыслями и контролировать их; культуры поведения – способность понимать своё предназначение). Элективный курс имеет профильный упор на естественно – научный профиль в дальнейшем обучении школьников и выбор профессии.
2. Оказать помощь школьникам в осознанном выборе профессии для дальнейшего обучения.
Программа элективного курса предлагает решение следующих учебно-познавательных задач:
расширение теоретических знаний школьников в образовательной области “Выбираем здоровье”;
создать условия для формирования у школьников навыков общей культуры, включая культуру тела, основы санитарии и гигиены;
обеспечить профилактику и отказ от вредных привычек;
способствовать формированию положительной мотивации выработки своего индивидуального способа поведения, позволяющего сохранить своё здоровье в современных условиях жизни.
Рекомендуемые формы организации занятий:
cоставление проектов по темам исследований;
проведение исследований и составление презентаций по темам исследования;
умение добывать биологическую информацию с помощью ИКТ;
оформление и защита исследовательских работ, рефератов учащихся;
выпуск листовок;
При проведении занятий возможны различные формы индивидуальной и групповой деятельности (работа в парах, выполнение проекта, презентации, работа в мини – группах, фронтальная работа). В процессе изучения данного курса школьники получат теоретическую и практическую подготовку в сохранении своего здоровья.
Выполнив программу элективного курса “Выбираем здоровье” школьники приобретут умения осознанно и правильно относиться к своему здоровью, получат знания о химическом составе пищи, основных принципах здорового питания, научатся ориентироваться в мире разнообразных продуктов питания, овладеют техникой проведения химического и биологического эксперимента.
Календарно-тематическое планирование элективного курса
«Выбираем здоровье»
№п/п темы, урока | Наименование темы и урока | Кол-во часов | Дата проведения занятия |
по плану | фактическая |
1. | Выбираем здоровье | 5 |
1. | Введение. Что такое «здоровье»? | 1 |
2. | Показатели здоровья. | 1 |
3. | Практическая работа «Определение гармоничности телосложения. | 1 |
4-5. | Пути формирования здорового образа жизни подростка | 2 |
2. | Вредные привычки, профилактика. | 3 |
6-7. | Вредные привычки и их влияние на здоровье подростка. | 2 |
8. | Влияние шума на здоровье подростка. | 1 |
3. | Питание и здоровье человека | 3 |
9. | Основы рационального питания | 1 |
10. | Энергетический баланс питания. | 1 |
11. | Практическая работа «Расчёт калорийности рациона питания» | 1 |
4. | Химический аспект рациона питания | 7 |
12. | Органические вещества, их роль в организме человека. | 1 |
13. | Белки как важнейшие питательные вещества. | 1 |
14 | Практическая работа | 1 |
15. | Липиды простые и сложные. Роль липидов в питании. | 1 |
16. | Практическая работа «Определение содержания жиров в семенах растений | 1 |
17. | Углеводы и их роль в питании. | 1 |
18. | Практическая работа «Качественные реакции на присутствие углеводов. Извлечение углеводов из биологических объектов». | 1 |
5. | «Кирпичики жизни» | 8 |
19-21. | Витамины, их многообразие и роль в организме человека | 3 |
22. | Роль минеральных веществ в организме человека. | 1 |
23. | Практическая работа «Определение обеспеченности организма человека витаминами и минеральными веществами». | 1 |
24. | Пищевые добавки: что скрывается за буквой «Е»? | 1 |
25. | Режим приёма пищи. | 1 |
26. | Питание по здравому смыслу. | 1 |
6. | Продукты питания и процессы старения | 2 |
27. | Взгляд науки на процессы старения. | 1 |
28. | Калорийность питания, процессы старения. | 1 |
7. | Простудные заболевания | 3 |
29-30. | Простудные заболевания, отрицательное воздействие на организм: бактериальных и вирусных инфекций. | 2 |
31. | Профилактика простудных заболеваний. | 1 |
32-34. | Обобщение курса «Выбираем здоровье». Представление результатов своей деятельности: защита рефератов, выпуск листовок. | 3 |
Литература
1 Алексеев С. В., Груздева Я. В., Муравьев А. Г, Гущина Э. В. Практикум по экологии: Учебное пособие /Под ред. С.В.Алексеева. — М.: АО МДС, 1996.
2. Анастасова Л. П. Человек и окружающая среда: Учебник для дифференцированного. обучения: 9 кл. — М.:
Просвещение, 1997.
3. Воронин Л. Г, Маш Р. Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1983.
4.Демъянков. Биология. Мир человека. 8 кл.: задачи, дополнительные материалы. — М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2004. — 111 с.
5.Дружинина А. Здоровое питание. — М.: АСТ-Пресс книга, 2004.
6. Михайлов В.С., Палько А.С. Выбираем здоровье! — 2-е изд. — М.: Молодая гвардия, 1987.
7. Олъгин О. Опыты без взрывов. — М.: Химия, 1986.
8. Скурихин И. М., Нечаев А. Я. Все о пище с точки зрения химика: Справ. Издание. — М.: Высшая школа, 1991. — 288 с.
9. Степин Б. Д., Аликберова Л. Ю., Рукк Н. С. Домашняя химия. Химия в быту и на каждый день. — М.: РЭТ, 2001.
10. Энциклопедия для детей. Том 17. Химия./Глав. ред. В.А. Володин. — М.:Аванта+,2000.
11.Элективный курс «Секретные материалы о твоем здоровье». 9 кл. / Сост. Л. Б. Поддубная. — Волгоград: Учитель — АСТ, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по элективному курсу 9 класс
Элективный курс "Дети и молодежь в англоязычных странах"...
Элективный курс 9 класс Решение нестандартных задач
Цель данного курса углубить и систематизировать знания учащихся 9 классов по физике и способствовать их профессиональному самоопределению....
Элективный курс. 10 класс
Элективный курс для 10 класса по английскому языку рассчитан на 34 часа....
Элективный курс 11 класс "Физика человека"
Элективный курс для 11класса по теме "Физика человека". В данном курсе представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование, рас читанное на 34 часа....
Элективный курс 9 класс русский язык
Научить каждого ребенка правильно, точно и лексически грамотно создавать сжатые тексты и на основе этого повысить уровень сформированности точности и лаконичности связной речи. ...
элективный курс 8 класс
Элеективный курс для 8 класса по английскому языку...
Программа элективного курса 9 класса
Программа элективного курса для 9 класса " Человек и его права"...