Рабочие программы по ОБЖ
рабочая программа по обж на тему

Захаров Владимир Иванович

Рабочие программы по ОБЖ для 5,6,7,8,9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_po_obzh.rar91.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чулковская основная общеобразовательная  школа

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Чулковской ООШ

________________ И.А. Семченко

«____» ___________________ 2012г.

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

(базовый уровень)

9 класс

Составитель: Захаров Владимир Иванович,

учитель ОБЖ

2012 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5- 9 классов общеобразовательных учреждений. /Авт. В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский. – М.: Дрофа, 2007г./

Цели и задачи:

• освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

По базисному учебному плану 1 час в неделю. Всего 34 часа.

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Правила дорожного движения»

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».

В связи с тем, что в авторскую программу не включена тема «Правила дорожного движения», изучение которой необходимо для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в рабочую программу внесены следующие изменения:

№ п/п

Тема

По авторской программе (час)

Фактически (час)

1.

Правила дорожного движения

-

5

2.

Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания

10

6

3.

Психологические аспекты выживания в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера

2

1

Учебно-методический комплекс

Нормативные и программные документы:

Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник нормативных документов министерства образования РФ / сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2004.

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений / В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский. – М., Дрофа, 2006.

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков – М., Дрофа, 2005.

Методическое пособие к учебнику:

Латчук В.Н., Марков В.В., Маслов А.Г. Основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс: методическое пособие. – М., Дрофа, 2004.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ученик должен:

а)        знать/понимать:

основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

б)        уметь:

действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

в) использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

с целью соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

при пользовании бытовыми приборами и инструментами;

с целью повышения бдительности и при угрозе террористического акта;

при обращении в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

ОБЖ, 9 класс.

Календарно-тематическое планирование

урока

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Сроки прохожден

Скорректир. сроки

Раздел I. Безопасность и защита человека в среде обитания

18

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

6

Тема: «Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания»

6

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Жизнедеятельность человека и состояние природной среды.

Изменение состава и свойств атмосферы (воздушной среды).

Изменение состояния гидросферы (водной среды).

Изменение состояния суши (почвы, недр, ландшафта).

Показатели предельно допустимых воздействий на природу.

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятной экологической обстановкой

1

1

1

1

1

1

Правила безопасного поведения в социальной среде

7

Тема: «Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях»

6

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Понятие о преступлении и преступном поведении.

Условия, при которых наступает уголовная ответственность.

Формы преступного поведения. Виды преступлений.

Виды наказаний для несовершеннолетних.

Понятие о личной безопасности.

Понятие о преступлениях на сексуальной почве.

Правила личной безопасности в опасных ситуациях криминогенного характера.

1

1

1

1

1

1

Тема: «Психологические аспекты выживания в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера»

1

13.

Психологические приемы самозащиты в криминогенных ситуациях.

1

Правила дорожного движения

5

14.

15.

16.

17.

18.

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Скорость порождает опасность.

Видимость на дороге и её обзорность.

Ответственность за нарушения Правил дорожного движения.

Этика и культура дорожного движения.

Обобщение знаний по разделу I.

1

1

1

1

1

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

16

Основы медицинских знаний

6

Тема: «Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях»

5

19.

20.

21.

22.

23.

Транспортировка пострадавших. Средства транспортировки пострадавших.

Приемы и правила транспортировки пострадавших на штатных (медицинских) и импровизированных (самодельных) носилках.

Приемы и правила транспортировки пострадавших с помощью подручных средств и волоком

Приемы и правила транспортировки пострадавших: одним человеком, двумя людьми, с использованием носилок.

Понятие о травматическом шоке, его причины и последствия. Основные правила оказания первой медицинской помощи.

1

1

1

1

1

Тема: «Первая медицинская помощь при острых состояниях»

1

24.

Первая медицинская помощь при поражении молнией.

1

Основы здорового образа жизни

10

Тема: «Факторы, укрепляющие здоровье человека»

3

25.

26.

27.

Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья человека.

Влияние эмоций на функции тела. Эмоциональное благополучие.

Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях.

1

1

1

Тема: «Профилактика травм в школьном возрасте».

3

28.

29.

30.

Травматизм и его профилактика в школьном возрасте.

Правила поведения на уроках физики, химии, во время перемен.

Причины травматизма на уроках физкультуры и во время занятий спортом.

1

1

1

Тема: ««Факторы, разрушающие здоровье человека».

4

31.

32.

33.

34.

Понятие о суициде. Суицид среди подростков и молодежи.

Понятие о болезнях, передаваемых половым путем.

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Пути передачи ВИЧ и его профилактика. Обобщение знаний по разделу II.

1

1

1

1

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания РМО преподавателей

 ОБЖ  №

от «_____» _______________2012г.

Руководитель РМО

________________ Е.Н. Егорова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Н.П. Лютикова

«_____» _________________ 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...