Рабочие программы по ОБЖ
рабочая программа по обж на тему
Рабочие программы по ОБЖ для 5,6,7,8,9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_obzh.rar | 91.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чулковская основная общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Чулковской ООШ
________________ И.А. Семченко
«____» ___________________ 2012г.
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
(базовый уровень)
9 класс
Составитель: Захаров Владимир Иванович,
учитель ОБЖ
2012 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5- 9 классов общеобразовательных учреждений. /Авт. В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский. – М.: Дрофа, 2007г./
Цели и задачи:
• освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
По базисному учебному плану 1 час в неделю. Всего 34 часа.
В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.
Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Правила дорожного движения»
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».
В связи с тем, что в авторскую программу не включена тема «Правила дорожного движения», изучение которой необходимо для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в рабочую программу внесены следующие изменения:
№ п/п | Тема | По авторской программе (час) | Фактически (час) |
1. | Правила дорожного движения | - | 5 |
2. | Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания | 10 | 6 |
3. | Психологические аспекты выживания в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера | 2 | 1 |
Учебно-методический комплекс
Нормативные и программные документы:
Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник нормативных документов министерства образования РФ / сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2004.
Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений / В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский. – М., Дрофа, 2006.
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков – М., Дрофа, 2005.
Методическое пособие к учебнику:
Латчук В.Н., Марков В.В., Маслов А.Г. Основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс: методическое пособие. – М., Дрофа, 2004.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ученик должен:
а) знать/понимать:
основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
б) уметь:
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;
пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
в) использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
с целью соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
при пользовании бытовыми приборами и инструментами;
с целью повышения бдительности и при угрозе террористического акта;
при обращении в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
ОБЖ, 9 класс.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Сроки прохожден | Скорректир. сроки |
Раздел I. Безопасность и защита человека в среде обитания | 18 | |||
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях | 6 | |||
Тема: «Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания» | 6 | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Жизнедеятельность человека и состояние природной среды. Изменение состава и свойств атмосферы (воздушной среды). Изменение состояния гидросферы (водной среды). Изменение состояния суши (почвы, недр, ландшафта). Показатели предельно допустимых воздействий на природу. Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятной экологической обстановкой | 1 1 1 1 1 1 | ||
Правила безопасного поведения в социальной среде | 7 | |||
Тема: «Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях» | 6 | |||
7. 8. 9. 10. 11. 12. | Понятие о преступлении и преступном поведении. Условия, при которых наступает уголовная ответственность. Формы преступного поведения. Виды преступлений. Виды наказаний для несовершеннолетних. Понятие о личной безопасности. Понятие о преступлениях на сексуальной почве. Правила личной безопасности в опасных ситуациях криминогенного характера. | 1 1 1 1 1 1 | ||
Тема: «Психологические аспекты выживания в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера» | 1 | |||
13. | Психологические приемы самозащиты в криминогенных ситуациях. | 1 | ||
Правила дорожного движения | 5 | |||
14. 15. 16. 17. 18. | Остановочный и тормозной путь автомобиля. Скорость порождает опасность. Видимость на дороге и её обзорность. Ответственность за нарушения Правил дорожного движения. Этика и культура дорожного движения. Обобщение знаний по разделу I. | 1 1 1 1 1 | ||
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 16 | |||
Основы медицинских знаний | 6 | |||
Тема: «Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях» | 5 | |||
19. 20. 21. 22. 23. | Транспортировка пострадавших. Средства транспортировки пострадавших. Приемы и правила транспортировки пострадавших на штатных (медицинских) и импровизированных (самодельных) носилках. Приемы и правила транспортировки пострадавших с помощью подручных средств и волоком Приемы и правила транспортировки пострадавших: одним человеком, двумя людьми, с использованием носилок. Понятие о травматическом шоке, его причины и последствия. Основные правила оказания первой медицинской помощи. | 1 1 1 1 1 | ||
Тема: «Первая медицинская помощь при острых состояниях» | 1 | |||
24. | Первая медицинская помощь при поражении молнией. | 1 | ||
Основы здорового образа жизни | 10 | |||
Тема: «Факторы, укрепляющие здоровье человека» | 3 | |||
25. 26. 27. | Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья человека. Влияние эмоций на функции тела. Эмоциональное благополучие. Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях. | 1 1 1 | ||
Тема: «Профилактика травм в школьном возрасте». | 3 | |||
28. 29. 30. | Травматизм и его профилактика в школьном возрасте. Правила поведения на уроках физики, химии, во время перемен. Причины травматизма на уроках физкультуры и во время занятий спортом. | 1 1 1 | ||
Тема: ««Факторы, разрушающие здоровье человека». | 4 | |||
31. 32. 33. 34. | Понятие о суициде. Суицид среди подростков и молодежи. Понятие о болезнях, передаваемых половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Пути передачи ВИЧ и его профилактика. Обобщение знаний по разделу II. | 1 1 1 1 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания РМО преподавателей
ОБЖ №
от «_____» _______________2012г.
Руководитель РМО
________________ Е.Н. Егорова
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ Н.П. Лютикова
«_____» _________________ 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...