Клиническая смерть. Реанимация.
методическая разработка по обж (11 класс) по теме

На данном уроке дети учатся различать признаки биологической и клинической смерти. Правильно оказывать помощь. На тренажёре отрабатывают приёмы проведения НМС и ИВЛ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ход урока2.23 МБ
Office presentation icon презентация2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Клиническая смерть. Реанимация. 11 класс 7 урок

Слайд 2

Вопросы урока: Признаки жизни, признаки смерти. Понятие реанимации. ИВЛ (подготовительный этап, основная часть) НМС (подготовительная часть, основная часть) Устойчивое боковое положение пострадавшего. Практическая работа: Отработка методики выполнения ИВЛ, НМС и придания пострадавшему устойчивого бокового положения. Домашнее задание: Составить методичку по данной теме

Слайд 3

Действия человека, ставшего свидетелем несчастного случая: Оценить ситуацию и состояние больного. Обеспечить безопасность для себя и окружающих. Оказать ПМП в зависимости от тяжести. Транспортировать в стационар, вызвав «03». Контроль за состоянием пострадавшего до передачи его бригаде скорой помощи.

Слайд 4

Как определить жив человек или нет? Окликнуть Проверить болевую реакцию ( за ухо) Ощупать ( проверить наличие травм) Проверить пульс – на сонной артерии Наличие дыхания – определяется по ритмичным движениям грудной клетки.. У живого человека наблюдается выраженная реакция зрачков на свет. Если глаза осветить фонариком, то зрачки сократятся.

Слайд 5

Искусственная вентиляция лёгких Искусственное введение воздуха в лёгкие. Производится во всех случаях остановки дыхательной деятельности, а также при наличии неправильного дыхания. Основное условие – свободная проходимость дыхательных путей и наличие свежего воздуха.

Слайд 6

Техника проведения: Уложить горизонтально на спину. Шею, грудную клетку и живот освободить от стесняющей одежды Полость рта освободить от слюны и слизи

Слайд 7

Положив одну руку на теменную область, а вторую подведя под шею, запрокидывают его голову для восстановления проходимости дыхательных путей. «Метод изо рта в нос» - оказывающий помощь закрывает рот больного приподниманием его нижней челюсти и после глубокого вдоха производит энергичный выдох, обхватив губами нос пациента.

Слайд 8

«Метод изо рта в рот» – закрывают нос больного, а выдох осуществляют в рот пострадавшего, предварительно прикрыв его марлей или платком. Затем приоткрывают рот и нос пациента, после чего происходит пассивный выдох. Оказывающий помощь поворачивает свою голову в сторону и делает нормальные 1-2 вдоха.

Слайд 9

Критерии правильности дыхания: Движение грудной клетки больного в момент искусственного вдоха и пассивного выдоха. Искусственное дыхание делать с частотой 12-18 искусственных вдохов в 1 минуту!

Слайд 10

Непрямой массаж сердца: Это ритмичное сжатие сердца, проводимое с целью восстановления его деятельности и поддержания кровообращения в организме. При непрямом массаже сердца происходит сдавление сердца между грудиной и позвоночником, вследствие чего кровь из ПЖ идёт в лёгочную артерию, а из ЛЖ в большой круг кровообращения.

Слайд 11

Техника выполнения непрямого массажа сердца: Больного уложить спиной на твёрдую поверхность Освободить от верхней одежды, расстегнуть поясной ремень Ладонь руки кладут на нижнюю треть грудины, поверх неё помещают вторую руку. Обе руки должны быть выпрямлены в локтевых суставах и располагаются перпендикулярно поверхности грудины, а также обе ладони должны быть в состоянии максимального разгибания в лучезапястных суставах, т.е пальцы должны быть приподняты. Частота 1 раз в секунду. Если один человек оказывает помощь, то на 2 глубоких выдоха идёт 10-15 надавливаний на грудную клетку.

Слайд 13

Сочетание непрямого массажа сердца и ИВЛ Если два человека оказывают помощь, то распределение ИВЛ к НМС 1:4-5

Слайд 14

Устойчивое боковое положение Техника выполнения: Окликнуть Проверить реакцию на боль Ощупать Открыть дыхательные пути (приподнять голову) Правую руку пострадавшего отвести в сторону, левую руку – за свою левую в замок и под голову пострадавшему

Слайд 15

Левую ногу согнуть в колене, повернуть пострадавшего на себя . Левую ногу выпрямить под углом 90 градусов - для устойчивости, освободить руку из замка и голову наклонить чуть вниз и назад.

Слайд 16

Задача: К кому Вы подойдёте первому? Почему? Стоит человек и держит окровавленную руку Человек лежит ничком Человек сидит с неестественно вывернутой ногой, кричит Человек лежит на спине, от него исходит запах алкоголя Лежит на спине, хрипит.

Слайд 17

Глоссарий! Реанимация – это оживление умирающего, выведение его из состояния клинической смерти. Клиническая смерть – это граничное состояние непосредственного перехода от гаснущей жизни к биологической смерти. ИВЛ – состоит в искусственном введении воздуха в лёгкие Непрямой массаж сердца - это ритмичное сжатие сердца, проводимое с целью восстановления его деятельности и поддержания кровообращения в организме.

Слайд 18

Дополнительная литература: Богоявленский И.Ф.Оказание первой медицинской , первой реанимационной помощи на месте происшествия ив очагах чрезвычайных ситуаций. Санкт-Петербург 2005 Вишневская Е.Л, Барсукова Н.К. Основы безопасности жизнедеятельности .Москва Русское слово 2000 Маньков В.Д. С.Ф.Заграничный Опасность поражения человека электрическим током и порядок оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве. Санкт-Петербург 2006 Марков В.В., Латчук В.Н.Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс. Михайлович В.А.Руководство для врачей скорой помощи Санкт-Петербург «Медицина» 2003 Юнас Ян Атлас первой медицинской помощи Освета Мартин 1988г. Янгсон Р.М Первая помощь Москва Астрель2002 ru.wikipedia.org/wiki/ www . eurolab . ua / encyclopedia / urgent . medica . aid /328/2287/ cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/095/854.htm http :// intensive . ru / php / content . php ? group =5& id =622


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Клиническая смерть"

Данная презентация рассчитана для показа на уроках ОБЖ в 9-х классах при прохождении темы. В презентации дано определение и признаки клинической смерти. Показ презентации помогает лучшему усвоению м...

клиническая смерть

Первая медицинская помощь при остановке сердца...

АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ

АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ...

Презентация к открытому занятию ПМ 01 «Диагностическая деятельность» МДК «Пропедевтика клинических дисциплин» Тема: "Питание и гигиена во второй половине беременности. Гимнастика беременной женщины"

Презентация к открытому занятию  ПМ 01 «Диагностическая деятельность» МДК «Пропедевтика клинических дисциплин»  Тема: "Питание и гигиена  во второй половине  беременности. Гимнасти...

Учебное пособие для студентов ПМ 01 «Диагностическая деятельность» МДК «Пропедевтика клинических дисциплин» Тема: "Диагностика беременности. Определение срока беременности"

Учебное пособие для студентов  ПМ 01 «Диагностическая деятельность» МДК «Пропедевтика клинических дисциплин»  Тема: "Диагностика беременности. Определение срока беременности"...

Доклад "Клиническая характеристика детей - олигофренов".

Основную часть учащихся коррекционных школ для детей с интеллектуальными нарушениями составляют дети – олигофрены.    Олигофрения (в переводе «малоумие») - особая форма психическо...