Урок ОБЖ в 8 классе
методическая разработка по обж (8 класс) по теме

Бебко Виталий Александрович

Урок по теме "Правила дорожного движения для велосипедистов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_dlya_velosipeda.rar2.98 МБ
Файл konspekt_uroka_obzh_pdd.docx18.54 КБ

Подписи к слайдам:

Кто из участников дорожного движения нарушает правила, а кто соблюдает? Объясните?
Тема: Правила безопасного поведения на улицах и дорогах для велосипедистов
Цели и задачи?
План урока:1.Велосипед и уход за ним.2.Правила дорожного движения для велосипедиста:1)Применяемые сигналы.2)Передвижение по дороге.
Пункт №1: Велосипед и уход за ним
牤⽳桳灡硥汭砮汭埬佑㤛縐菾ퟥ暊蚓귂⩘褸Ƕ⢡쾡ድ꼗㓞ퟡ賟஽唁໥랸쇤鸳曹鎒鬯덖奁쟱㎂葩閭궹诫掃䋎匄뚃噆⭼#全ῧ긧踌놡ꔉ䘪蹗䅆撬疣捞୽꜑盾볤툌衄꣨ꏕ光Ṽꂵ㼌ꏅ竌曡⒞땱禞羊쳢譀꼮⛥鬍凰䆯Ⳋ灮䌑ꯎ촆筰箴䡖䉧榹ઇ⛿促ᄐ⢳뒡썍磨六⨾ঊ䨚鎌吉㰸㓾ẙ爝䠦ᢣ⹿芊䘴ᐹ畒쐾튯㦾䘬唇䯜ᄑ⡈絡戙㕶䢸撠䭖푒⹦㛱﷩൞븊帓鉷Ꜽ鞧歿훏⮠䈎毠૖饪ྗ訑謁謇䲄蠊欢횔ᛯ녷鱥罺嫤ശ車칮鞋㾝䱸뜷﷦랜壊꯿琀鑌擁뉬鲿㤠就둉랪츔뼒枑챯㨑렩⺳௚柕㹦㚘衴爋囼褧䍾稹㩵䑓奔ᖗ䫇슈़赺贩쨋飔䧕約֋獓쭖᫦讖諻㗿亞묱辙孙ꗂ呷ᢣ絡䲖ꄀ䳠Ⅳﴴ騶사拜駉䙵欹妵鄸˪ꕚ趩ὠ⬖䇰끋Q髐ःᆹ낉콟싅ꧠ䌗伙䷙ヺ뽙ᮆ㪌昚夓톤햑蚞Ȉ湒Ꞷ黡꾆ᨓȦᬾ馈岏糎컏⟾뻷提鿿臘颌驩曻ܚ⊚弹⟢緾縝ꍿ㿩＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀ऀ뗉ퟻ豈ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄介ッ䔐䣷菼䠵꣬祃킕蕩ࡀ넪孈摘쐷쓓똢뗷쁘鵞뎫轜ᖦ﬽鶠롅斜乖孩簣忬ᘮ䈠ꬤ疨ᆖฦ庰麝⤬湗宰矮ᚱ戉乃䴈嶌攮᪨ᐶ깦魣莺蛳詢难폊閦ⳳ閻뒆ཌྷ甍퓼﮽࠱팷⽴甿卛ᑙ流쐊돳䐁㇤迾巵惡缫潑쐊痡浚䐩ࣶⷉ⚙運⎫＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀娀ᇣ﹦섅 Ŀƿǀࠀǿ̿쎀쎁‚οИзображение 001Picture 2C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Изображение 001.jpgܲټွ๗Ġಢ䀅਀ѓDǯЂ所߿їƿǿ̿쎀οTextBox 3૆ȷيය¬ྟྠPНазовите первое требование безопасности.ྡ))aྪ)ྦрǔːϰԐ
Ȫ牤⽳桳灡硥汭砮汭䭐ȁ-!줉﮵Чщ׏牤⽳潤湷敲⹶浸偬ՋЀЀ팀ကࣰ⼀켄⤃꼒༆ᄀ䋰ༀ蠀㨓ༀ言㈓먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀ᐓ가ఏༀഀ胰鼀ЏЀꀀḏሀ㸄㼄䀄㸄䄄䬄㨄 ㄀⸀✀䈄㸄 䈀〄㨄㸄㔄 ㈀㔄㬄㸄䄄㠄㼄㔄㐄㼄ഀ                  ㈀⸀ᨀ〄㨄㠄㔄 䄀䌄䤄㔄䄄䈄㈄䌄丄䈄 ㈀㠄㐄䬄 ㈀㔄㬄㸄䄄㠄㼄㔄㐄㸄㈄㼄ഀ                  ㌀⸀ᨀ〄㨄㸄㈄䬄 㼀䀄〄㈄㠄㬄〄 䌀䔄㸄㐄〄 㜀〄 ㈀㔄㬄㸄䄄㠄㼄㔄㐄㸄㰄㼄ꄀ‏退਀܀退最ࠀࠀࠀ᐀＀￿юꨀਏ退Āꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐ⛰눀਄ࣰЀ@쌀଀ﻰ缀耀ff뼁ЀЀЀᕁԀ⃁㼀؀뼀ᄀ쀀ā(ࠁ᠀㼀ဃ᠀耀ᓃ脀苃뼀Ȁ᠀㜄㸄㄄䀄〄㘄㔄㴄㠄㔄   ㄀倀椀挀琀甀爀攀 ㈀䌀㨀尀䐀漀挀甀洀攀渀琀猀 愀渀搀 匀攀琀琀椀渀最猀尀䄀搀洀椀渀尀 〄㄄㸄䜄㠄㤄 䄀䈄㸄㬄射᠀㜄㸄㄄䀄〄㘄㔄㴄㠄㔄   ㄀⸀樀瀀最ကࣰ㈀簇㴆圐༎Ѐ⃰ꈀ਌ࣰԀ@茀଀䓰缀老䀀「뼇؀؀뼀āᄀ＀᠀㼀ࠀ耀ᓃ뼀Ȁ吀攀砀琀䈀漀砀 ㌀ကࣰ였㜊䨂먆།ഀ곰鼀ЏЀꀀ倏ᴀ〄㜄㸄㈄㠄䈄㔄 㼀㔄䀄㈄㸄㔄 䈀䀄㔄㄄㸄㈄〄㴄㠄㔄 ㄀㔄㜄㸄㼄〄䄄㴄㸄䄄䈄㠄⸄ꄀᨏ⤀਀܀⤀愀ࠀࠀࠀꨀਏ⤀Āꘀఏ퐀퀁ဃ
Вопросы: 1.Что такое велосипед? 2.Какие существуют виды велосипедов? 3.Каковы правила ухода за велосипедом?
Назовите первое требование безопасности.
2.1 Применяемые сигналы
1.Как вы узнаёте о том, какой маневр будет совершать машина на дороге?2.Для чего это обязательно должны все знать?
Задание:Стр.155 учебника: прочитайте ,назовите и покажите сигналы, которыми должны пользоваться велосипедисты.
Какие сигналы подаёт велосипедист?
Назовите второе требование безопасности.
2.2 Передвижение по дороге.
Сформулируйте правила дорожного движения для велосипедистов.
Тест:А. С наступлением темноты:1)достаточно, если велосипедист освещает дорогу включенным карманным фонариком;2)На велосипеде должна быть включена передняя фара и задний фонарь;3)На велосипеде должна быть включена передняя фара.Б. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:1)В два ряда; 2)только по одному, друг за другом; 3) в три ряда.В. Предупредительный сигнал об изменении направления движения велосипедист должен подавать:1)Только при обгоне или при повороте на право;2)Только при обгоне или повороте налево;3)всегда, когда изменяется направление движения.Г. Предупредительный сигнал об изменении направления движения влево велосипедист подаёт:1)Спокойным поднятием руки;2)Взмахом руки;3)Чётким выбрасыванием левой руки в сторону.Д. При движении по шоссе велосипедист:1)Может ехать, не держась за руль, если вблизи нет транспортного средства;2)Не имеет права ехать, не держась за руль;3)Может не держаться, если обе ноги стоят на педалях.
Д.з. читать п.7.1; пересказывать по плану; отвечать на вопросы №4,5.


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Волчихинская средняя школа №2»

Волчихинского района

Алтайского края

Курс: «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс)

Тема урока

«Правила безопасного поведения на улицах и дорогах для велосипедистов».

                                                                                                   Разработал:

учитель ОБЖ

                                                                                                  Бебко В.А.

с.Волчиха 2012г.

Тема урока: Правила безопасного поведения на улицах и дорогах для велосипедистов

Цели: формировать ключевые компетенции – самооргазиционную (ставить познавательные задачи, формулировать выводы и др.), информационную (отбирать информацию для решения учебных задач;  преобразовывать, сохранять и передавать информацию и др.), коммуникативную (владеть различными формами речевой деятельности – монолог, диалог, чтение, письмо и др.). Уяснить правила безопасного поведения велосипедиста.

Тип: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор с экраном, учебник ОБЖ для 8 класса под ред.Ю.Л.Воробьёва.

Структура урока

I.Организационный момент.  Учащемуся даётся опережающее задание: Подготовить рассказ на тему «Велосипед и уход за ним» (опираться при подготовке можно на текст п.7.1 стр.153-154).Класс размещается в компьютерном кабинете и готовится к уроку.

II.Изучение нового материала.

Вводная беседа: Вспомните тему раздела, который мы стали изучать? (Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни). Какие опасные ситуации мы уже изучили и узнали правила поведения в них? (обморожения, ожоги, тепловой удар, переломы, криминогенные ситуации и др.). С какими опасностями и где мы можем ещё столкнуться?

Правильно, мы можем оказаться участником ДТП.

  1. (слайд №1) Учитель ставит задание перед классом: Пользуясь иллюстрацией объяснить - Кто из участников дорожного движения нарушает правила, а кто соблюдает? (ряд учащихся затрудняется ответить, кто-то частично объясняет или указывает, но не может объяснить).
  2. Учитель: С какой проблемой мы столкнулись, работая над заданием?

 ( ответ: незнание или плохое знание ПДД). Учитель: к каким последствиям может привести плохое знание ПДД?(выслушав ответы включается слайд №2 и называются последствия – аварии с травмами и даже гибелью людей).

  1. Учитель: Какую тему должны будем изучить сегодня на уроке? Зачем нам нужно её знать?

Т.о, учитель с учащимися раскрыли актуальность и практическую значимость урока, а также подошли к определению темы урока. Слайд №3: учащиеся записывают тему урока и формулируют цель урока ( например, какие нужно знать и соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах), а исходя из плана урока, который показан на слайде, называют задачи. Учитель кратко фиксирует на доске цель и задачи урока, чтобы в конце урока снова вернуться к ним.

      4. Работа с пунктом №1 «Велосипед и уход за ним» ( слайд №4). Учащийся делает сообщение по опережающему заданию, а перед классом ставятся вопросы, на которые они должны ответить: 1.Что такое велосипед? 2.Какие существуют виды велосипедов?  3.Каковы правила ухода за велосипедом?  

После того как было сделано сообщение и класс ответил на вопросы, учитель просит назвать первое требование безопасности которое должен соблюдать велосипедист? (например, проводить регулярное техническое обслуживание и проверять исправность тормозов и др. агрегатов перед поездкой).

    5.Работа с пунктом №2.1 «Применяемые сигналы». (Слайд №5).

Классу задаются вопросы: 1)Как вы узнаете, какой маневр будет совершать машина на дороге?     2)Для чего это обязательно должны все знать?

После ответа на поставленные вопросы класс переходит к работе с пунктом «Применяемые сигналы». Изучение этого пункта проходит с помощью работы с учебником. Ставится задание: прочитайте текст на стр.155 и назовите и покажите сигналы, которыми должны пользоваться велосипедисты.

Учащимся достаточно 3 минут на изучение текста и затем следует ответ у доски с показом необходимых сигналов. Затем пользуясь слайдом №6, проводим закрепление: пользуясь картинками объяснить, какие сигналы подаёт велосипедист? (слабый и неактивный ученик хорошо справляется с закреплением и получает свой успех).

Делается вывод: учитель просит класс назвать требование безопасности для велосипедистов. (ответ: знать сигналы установленные ПДД и применять их).

6.(слайд №7)Учитель рассказывает о том, что управлять велосипедом на проезжей части можно подросткам с 14 лет. Далее проводиться работа с пунктом 2.2 (слайд №8). Учащимся предлагается по иллюстрациям на слайдах сформулировать правила дорожного движения для велосипедистов:

Слайд №8: правило – выезжая на проезжую часть, притормози и  убедись в безопасности пути; на пешеходном переходе велосипедист должен пропустить пешеходов;

Слайд №9: правило – движение на велосипеде должно осуществляться по специальной велосипедной дорожке; при отсутствии таковой велосипедист может двигаться по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для движения пешеходов; при переходе через дорогу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой.

Слайд №10: правило – для пересечения пешеходного перехода велосипедист должен слезть с велосипеда и перевести его по зебре рядом с собой; обгонять стоящее или медленно двигающееся транспортное средство нужно с левой стороны; по дороге двигаться крайне справой стороны рядом с обочиной.

Слайд №11: правило – запрещается буксировка; езда, не держась за руль; перевозка пассажиров; перевозка крупногабаритных грузов.

Слайд №12 – закрепление материала: учащимся предлагается решить задачи (6 шт.) по ПДД. Один из учащихся выходит к доске и объясняет ситуации.              

Классу предлагается сделать вывод: какое требование безопасности необходимо соблюдать велосипедисту? ( ответ: знать правила дорожного движения и применять их при вождении велосипеда).

А после предлагается подвести итог: каковы основополагающие правила безопасного поведения велосипедиста?

III. Проводится закрепление: слайд №13 – снова предлагается обратиться к картинки, с которой начинался урок и объяснить, кто из изображённых велосипедистов нарушает ПДД, а кто соблюдает?

После (слайд №14) предлагается выполнить 5 тестовых заданий по теме, к доске вызывается ученик, который объясняет, как он ответил на вопросы.   Остальной класс проверяет правильность выполнения, обменявшись тетрадями с соседом по парте; проговариваются задания, в которых были допущены ошибки и выставляются отметки.

Проводится рефлексия: С чем возникла трудность на уроке при изучении новой темы? Как эту трудность можно устранить? Что нового и полезного узнали на уроке?

IV. Записывается (слайд №15) Д.З. и учитель проговаривает отметки детей работавших на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....