Урок ОБЖ в 8 классе
методическая разработка по обж (8 класс) по теме
Урок по теме "Правила дорожного движения для велосипедистов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_dlya_velosipeda.rar | 2.98 МБ |
konspekt_uroka_obzh_pdd.docx | 18.54 КБ |
Подписи к слайдам:
Тема: Правила безопасного поведения на улицах и дорогах для велосипедистов
Цели и задачи?
План урока:1.Велосипед и уход за ним.2.Правила дорожного движения для велосипедиста:1)Применяемые сигналы.2)Передвижение по дороге.
Пункт №1: Велосипед и уход за ним
牤⽳桳灡硥汭砮汭埬佑㤛縐菾ퟥ暊蚓귂⩘褸Ƕ⢡쾡ድ꼗㓞ퟡ賟唁랸쇤鸳曹鎒鬯덖奁쟱㎂葩閭궹诫掃䋎匄뚃噆⭼#全ῧ긧踌놡ꔉ䘪蹗䅆撬疣捞꜑盾볤툌衄꣨ꏕ光Ṽꂵ㼌ꏅ竌曡⒞땱禞羊쳢譀꼮⛥鬍凰䆯Ⳋ灮䌑ꯎ촆筰箴䡖䉧榹ઇ⛿促ᄐ⢳뒡썍磨六⨾ঊ䨚鎌吉㰸㓾ẙ爝䠦ᢣ芊䘴ᐹ畒쐾튯㦾䘬唇䯜ᄑ⡈絡戙㕶䢸撠䭖푒㛱൞븊帓鉷Ꜽ鞧歿훏⮠䈎毠饪ྗ訑謁謇䲄蠊欢횔ᛯ녷鱥罺嫤ശ車칮鞋㾝䱸뜷랜壊琀鑌擁뉬鲿㤠就둉랪츔뼒枑챯㨑렩⺳柕㹦㚘衴爋囼褧䍾稹㩵䑓奔ᖗ䫇슈़赺贩쨋飔䧕約獓쭖讖諻㗿亞묱辙孙ꗂ呷ᢣ絡䲖ꄀ䳠Ⅳﴴ騶사拜駉䙵欹妵鄸˪ꕚ趩ὠ⬖䇰끋Q髐ःᆹ낉콟싅ꧠ䌗伙䷙ヺ뽙ᮆ㪌昚夓톤햑蚞Ȉ湒Ꞷ黡꾆ᨓȦᬾ馈岏糎컏⟾뻷提鿿臘颌驩曻ܚ⊚弹⟢緾縝ꍿ㿩Ͽ倀͋ᐄࠀ℀ऀ뗉ퟻ豈ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄介ッ䔐䣷菼䠵꣬祃킕蕩ࡀ넪孈摘쐷쓓똢뗷쁘鵞뎫轜ᖦ鶠롅斜乖孩簣忬ᘮ䈠ꬤ疨ᆖฦ庰麝⤬湗宰矮ᚱ戉乃䴈嶌攮᪨ᐶ깦魣莺蛳詢难폊閦ⳳ閻뒆ཌྷ甍퓼﮽࠱팷⽴甿卛ᑙ流쐊돳䐁迾巵惡缫潑쐊痡浚䐩ࣶⷉ⚙運⎫Ͽ倀ŋⴂ᐀ࠀ℀娀ᇣ﹦섅 Ŀƿǀࠀǿ̿쎀쎁‚οИзображение 001Picture 2C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Изображение 001.jpgܲټွ๗Ġಢ䀅ѓDǯЂ所߿їƿǿ̿쎀οTextBox 3ȷيය¬ྟྠPНазовите первое требование безопасности.ྡ))aྪ)ྦрǔːϰԐ
Ȫ牤⽳桳灡硥汭砮汭䭐ȁ-!줉﮵Чщ牤⽳潤湷敲浸偬ՋЀЀ팀ကࣰ⼀켄⤃꼒༆ᄀ䋰ༀ蠀㨓ༀ言㈓먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀ᐓ가ఏༀഀ胰鼀ЏЀꀀḏሀ㸄㼄䀄㸄䄄䬄㨄 ⸀✀䈄㸄 䈀〄㨄㸄㔄 ㈀㔄㬄㸄䄄㠄㼄㔄㐄㼄ഀ ㈀⸀ᨀ〄㨄㠄㔄 䄀䌄䤄㔄䄄䈄㈄䌄丄䈄 ㈀㠄㐄䬄 ㈀㔄㬄㸄䄄㠄㼄㔄㐄㸄㈄㼄ഀ ㌀⸀ᨀ〄㨄㸄㈄䬄 㼀䀄〄㈄㠄㬄〄 䌀䔄㸄㐄〄 㜀〄 ㈀㔄㬄㸄䄄㠄㼄㔄㐄㸄㰄㼄ꄀ退܀退最ࠀࠀࠀ᐀юꨀਏ退Āꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐ⛰눀ࣰЀ@쌀ﻰ缀耀ff뼁ЀЀЀᕁԀ㼀뼀ᄀ쀀ā(ࠁ᠀㼀ဃ᠀耀ᓃ脀苃뼀Ȁ᠀㜄㸄䀄〄㘄㔄㴄㠄㔄 倀椀挀琀甀爀攀 ㈀䌀㨀尀䐀漀挀甀洀攀渀琀猀 愀渀搀 匀攀琀琀椀渀最猀尀䄀搀洀椀渀尀 〄㸄䜄㠄㤄 䄀䈄㸄㬄射᠀㜄㸄䀄〄㘄㔄㴄㠄㔄 ⸀樀瀀最ကࣰ㈀簇㴆圐༎Ѐ⃰ꈀࣰԀ@茀䓰缀老䀀「뼇뼀āᄀ᠀㼀ࠀ耀ᓃ뼀Ȁ吀攀砀琀䈀漀砀 ㌀ကࣰ였㜊䨂먆།ഀ곰鼀ЏЀꀀ倏ᴀ〄㜄㸄㈄㠄䈄㔄 㼀㔄䀄㈄㸄㔄 䈀䀄㔄㸄㈄〄㴄㠄㔄 㔄㜄㸄㼄〄䄄㴄㸄䄄䈄㠄⸄ꄀᨏ⤀܀⤀愀ࠀࠀࠀꨀਏ⤀Āꘀఏ퐀퀁ဃ
Вопросы: 1.Что такое велосипед? 2.Какие существуют виды велосипедов? 3.Каковы правила ухода за велосипедом?
Назовите первое требование безопасности.
2.1 Применяемые сигналы
1.Как вы узнаёте о том, какой маневр будет совершать машина на дороге?2.Для чего это обязательно должны все знать?
Задание:Стр.155 учебника: прочитайте ,назовите и покажите сигналы, которыми должны пользоваться велосипедисты.
Какие сигналы подаёт велосипедист?
Назовите второе требование безопасности.
2.2 Передвижение по дороге.
Сформулируйте правила дорожного движения для велосипедистов.
Тест:А. С наступлением темноты:1)достаточно, если велосипедист освещает дорогу включенным карманным фонариком;2)На велосипеде должна быть включена передняя фара и задний фонарь;3)На велосипеде должна быть включена передняя фара.Б. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:1)В два ряда; 2)только по одному, друг за другом; 3) в три ряда.В. Предупредительный сигнал об изменении направления движения велосипедист должен подавать:1)Только при обгоне или при повороте на право;2)Только при обгоне или повороте налево;3)всегда, когда изменяется направление движения.Г. Предупредительный сигнал об изменении направления движения влево велосипедист подаёт:1)Спокойным поднятием руки;2)Взмахом руки;3)Чётким выбрасыванием левой руки в сторону.Д. При движении по шоссе велосипедист:1)Может ехать, не держась за руль, если вблизи нет транспортного средства;2)Не имеет права ехать, не держась за руль;3)Может не держаться, если обе ноги стоят на педалях.
Д.з. читать п.7.1; пересказывать по плану; отвечать на вопросы №4,5.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Волчихинская средняя школа №2»
Волчихинского района
Алтайского края
Курс: «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс)
Тема урока
«Правила безопасного поведения на улицах и дорогах для велосипедистов».
Разработал:
учитель ОБЖ
Бебко В.А.
с.Волчиха 2012г.
Тема урока: Правила безопасного поведения на улицах и дорогах для велосипедистов
Цели: формировать ключевые компетенции – самооргазиционную (ставить познавательные задачи, формулировать выводы и др.), информационную (отбирать информацию для решения учебных задач; преобразовывать, сохранять и передавать информацию и др.), коммуникативную (владеть различными формами речевой деятельности – монолог, диалог, чтение, письмо и др.). Уяснить правила безопасного поведения велосипедиста.
Тип: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, проектор с экраном, учебник ОБЖ для 8 класса под ред.Ю.Л.Воробьёва.
Структура урока
I.Организационный момент. Учащемуся даётся опережающее задание: Подготовить рассказ на тему «Велосипед и уход за ним» (опираться при подготовке можно на текст п.7.1 стр.153-154).Класс размещается в компьютерном кабинете и готовится к уроку.
II.Изучение нового материала.
Вводная беседа: Вспомните тему раздела, который мы стали изучать? (Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни). Какие опасные ситуации мы уже изучили и узнали правила поведения в них? (обморожения, ожоги, тепловой удар, переломы, криминогенные ситуации и др.). С какими опасностями и где мы можем ещё столкнуться?
Правильно, мы можем оказаться участником ДТП.
- (слайд №1) Учитель ставит задание перед классом: Пользуясь иллюстрацией объяснить - Кто из участников дорожного движения нарушает правила, а кто соблюдает? (ряд учащихся затрудняется ответить, кто-то частично объясняет или указывает, но не может объяснить).
- Учитель: С какой проблемой мы столкнулись, работая над заданием?
( ответ: незнание или плохое знание ПДД). Учитель: к каким последствиям может привести плохое знание ПДД?(выслушав ответы включается слайд №2 и называются последствия – аварии с травмами и даже гибелью людей).
- Учитель: Какую тему должны будем изучить сегодня на уроке? Зачем нам нужно её знать?
Т.о, учитель с учащимися раскрыли актуальность и практическую значимость урока, а также подошли к определению темы урока. Слайд №3: учащиеся записывают тему урока и формулируют цель урока ( например, какие нужно знать и соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах), а исходя из плана урока, который показан на слайде, называют задачи. Учитель кратко фиксирует на доске цель и задачи урока, чтобы в конце урока снова вернуться к ним.
4. Работа с пунктом №1 «Велосипед и уход за ним» ( слайд №4). Учащийся делает сообщение по опережающему заданию, а перед классом ставятся вопросы, на которые они должны ответить: 1.Что такое велосипед? 2.Какие существуют виды велосипедов? 3.Каковы правила ухода за велосипедом?
После того как было сделано сообщение и класс ответил на вопросы, учитель просит назвать первое требование безопасности которое должен соблюдать велосипедист? (например, проводить регулярное техническое обслуживание и проверять исправность тормозов и др. агрегатов перед поездкой).
5.Работа с пунктом №2.1 «Применяемые сигналы». (Слайд №5).
Классу задаются вопросы: 1)Как вы узнаете, какой маневр будет совершать машина на дороге? 2)Для чего это обязательно должны все знать?
После ответа на поставленные вопросы класс переходит к работе с пунктом «Применяемые сигналы». Изучение этого пункта проходит с помощью работы с учебником. Ставится задание: прочитайте текст на стр.155 и назовите и покажите сигналы, которыми должны пользоваться велосипедисты.
Учащимся достаточно 3 минут на изучение текста и затем следует ответ у доски с показом необходимых сигналов. Затем пользуясь слайдом №6, проводим закрепление: пользуясь картинками объяснить, какие сигналы подаёт велосипедист? (слабый и неактивный ученик хорошо справляется с закреплением и получает свой успех).
Делается вывод: учитель просит класс назвать требование безопасности для велосипедистов. (ответ: знать сигналы установленные ПДД и применять их).
6.(слайд №7)Учитель рассказывает о том, что управлять велосипедом на проезжей части можно подросткам с 14 лет. Далее проводиться работа с пунктом 2.2 (слайд №8). Учащимся предлагается по иллюстрациям на слайдах сформулировать правила дорожного движения для велосипедистов:
Слайд №8: правило – выезжая на проезжую часть, притормози и убедись в безопасности пути; на пешеходном переходе велосипедист должен пропустить пешеходов;
Слайд №9: правило – движение на велосипеде должно осуществляться по специальной велосипедной дорожке; при отсутствии таковой велосипедист может двигаться по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для движения пешеходов; при переходе через дорогу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой.
Слайд №10: правило – для пересечения пешеходного перехода велосипедист должен слезть с велосипеда и перевести его по зебре рядом с собой; обгонять стоящее или медленно двигающееся транспортное средство нужно с левой стороны; по дороге двигаться крайне справой стороны рядом с обочиной.
Слайд №11: правило – запрещается буксировка; езда, не держась за руль; перевозка пассажиров; перевозка крупногабаритных грузов.
Слайд №12 – закрепление материала: учащимся предлагается решить задачи (6 шт.) по ПДД. Один из учащихся выходит к доске и объясняет ситуации.
Классу предлагается сделать вывод: какое требование безопасности необходимо соблюдать велосипедисту? ( ответ: знать правила дорожного движения и применять их при вождении велосипеда).
А после предлагается подвести итог: каковы основополагающие правила безопасного поведения велосипедиста?
III. Проводится закрепление: слайд №13 – снова предлагается обратиться к картинки, с которой начинался урок и объяснить, кто из изображённых велосипедистов нарушает ПДД, а кто соблюдает?
После (слайд №14) предлагается выполнить 5 тестовых заданий по теме, к доске вызывается ученик, который объясняет, как он ответил на вопросы. Остальной класс проверяет правильность выполнения, обменявшись тетрадями с соседом по парте; проговариваются задания, в которых были допущены ошибки и выставляются отметки.
Проводится рефлексия: С чем возникла трудность на уроке при изучении новой темы? Как эту трудность можно устранить? Что нового и полезного узнали на уроке?
IV. Записывается (слайд №15) Д.З. и учитель проговаривает отметки детей работавших на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....