школьный мониторинг по ОБЖ в 7-х классах
тест по обж (7 класс) по теме

Серебров Вадим Анатольевич

Материал может быть использован для проведения школьного мониторинга по ОБЖ в 7-х классах, а также как итоговая работа по ОБЖ за 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_po_obzh__za_7_klass.docx44.27 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа   по ОБЖ по программе 7-го класса

Вариант №  1

Итоговая контрольная работа по ОБЖ содержит задания с выбором одного ва рианта ответа. К каждому заданию дается четыре варианта ответа, один из которых — верный. Внимательно прочи тайте каждое задание и все варианты ответов. На отдельном листе бумаги укажите выбранный вами вариант ответа.

1.        Как называется газовая оболочка нашей планеты?
  а) атмосферой; б)  литосферой; в)  гидросферой;  г)        воздушным пространством.

2.        Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют (отметьте неправильный вариант):        

а)        природные пожары;  б)  эпидемии;  в) эпизоотии;  г) катастрофы.

3.        Как  называются  подземные  толчки  и  колебания земной поверхности, вызванные естественными процесса ми, происходящими в земной коре?

а)        землетрясением; б)        разломами;  в)  обвалом;  г)          извержением вулкана.

4.       При извержении вулканов из скопления раскаленного пепла и газов может образоваться:

   а) палящая туча;  б)   кучевое облако; в)   смертоносный пар; г)         газообразная магма.

5.     Знаменитая картина «Последний день Помпеи» написана русским художником:

а) Кипренским;  б)  Брюлловым;    в) Репиным;   г) Куинджи.

6.        На территории России к сейсмически опасным областям НЕ относится:

а)        Северный Кавказ;                  б)   полуостров Камчатка;

в)        остров Сахалин;                      г)   Нечерноземье.

7.        При какой скорости смещения оползня рекомен дуется эвакуация населения?

  а) 1,5 м/в сутки; б)  1,5 м/в месяц;  в)   1,5 м/в год;   г)        0,06 м/в год.

8.        Как называются отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание  на крутых и обрывистых склонах?

а)        оползень;   б)         обвал;   в)   лавина;  г)  разламывание.

 9.        Как называется атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и часто распространяющийся до поверх ности земли (воды)?

а) буря;   б) ураган;      в)   туман;     г) смерч.   

10.        Очень сильный (по скорости до 20 м/с) и продол жительный ветер,  вызывающий большие разрушения на суше и волнения (штормы) на море, называется:

а)        цунами;  б)   ураганом;   в)  бурей;  г)  смерчем.

11.        Как называется бурный грязевой или грязево-каменный поток, стихийно формирующийся в руслах горных  рек?

а)  селем;   б)   обвалом;    в)  лавиной;  г)  наводнением.

12.        Как  называются  морские гравитационные волны большой длины, возникающие в результате вертикального сдвига значительных участков морского дна?

        а) цунами;  б)  приливом;  в) прибоем;  г) штормом.

13.        В число природных пожаров НЕ входят:

а)        лесные пожары;        б)    пожары степных и хлебных массивов;        

в)        торфяные пожары;   г) пожары в жилом секторе.

14.        Поведение человека, когда он может четко и доход чиво выражать свои чувства и желания, когда он имеет свое мнение и знает, чего хочет, называется:

        а) уверенностью;  б) застенчивостью; в)  упрямством; г)        агрессивностью.

15.        Каким качеством надо обладать, чтобы иметь дру зей?

        а) самому уметь быть другом; б)  быть хорошим рассказчиком;

в)        быть партнером в спортивных играх;  г)  быть соседом.

16.        Как называется состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий?

  а) стрессом; б)  расслаблением; в)  смелостью;  г)  уверенностью.

17.        Как называется способность поддерживать заданную необходимую для обеспечения жизнедеятельности нагрузку и противостоять утомлению, возникающему в про цессе выполнения работы?

а)        выносливость;  б)   гибкость;  в)    устойчивость;   г)   тренированность.

18.        При переломе или ранении помощь начинают  со следующих действий (отметьте неправильный вариант):

а)        выносят человека из огня, дыма, воды, из зоны поражения электротоком;

б)        останавливают артериальное кровотечение;
 
в) выясняют, есть ли у человека документы;

г)        восстанавливают сердечную деятельность и дыхание.

19.        В число причин обморока НЕ входит:

а)        духота;            

б)         скрытое внутреннее кровотечение;

в)        сердечно-сосудистая недостаточность;

г) просмотр двух серий кинофильма подряд.

20.        Остановке сердца предшествуют (отметьте неправильный вариант):

а) кратковременные судороги тела и мышц лица;

б) повышенная двигательная активность;

в)        частая икота;

г)        угасание пульса, аритмия.

  21.        Рост количества автомобилей на дорогах страны  обусловлен:

а)        ростом количества желающих иметь личный автомо биль;

б)        сокращением количества дорог;

  в) ростом перевозок различных грузов и пассажиров ав томобильным транспортом;

г) увеличением выпуска автомобилей.

  22.        Пешеход, не успевший закончить переход проез жей   части   дороги   до   начала   возобновления   движения транспортных средств, должен:

а) вернуться назад;

   б) остановиться на осевой линии, разделяющей транс портные потоки противоположных направлений;

в)        закончить переход дороги;

      г)        двигаться по осевой линии.

23.        Обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли называется:

а) полигон;  б) дорога; в)   стадион; г)         улица.

24.        Управлять мопедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам:

а)   не моложе 16 лет;  б)   не моложе 10 лет;  в)   старше 14 лет; г)   не моложе 21 года.

25.        Дорожное движение регулируют (отметьте неправильный вариант):

а)        представители общественных организаций;

б)        светофоры и регулировщики;

в)        дорожные знаки;

г)        дорожная разметка.

Итоговая контрольная работа   по ОБЖ по программе 7-го класса

Вариант №  2

Итоговая контрольная работа по ОБЖ содержит задания с выбором одного ва рианта ответа. К каждому заданию дается четыре варианта ответа, один из которых — верный. Внимательно прочи тайте каждое задание и все варианты ответов. На отдельном листе бумаги укажите выбранный вами вариант ответа.

1.        К биологическим природным явлениям НЕ относятся:

а)        лесные и торфяные пожары;  б)  эпидемии;
в) цунами;                                 г)   эпифитотии.

2.        В зависимости от места формирования воздушных масс выделяют четыре их типа (отметьте неправильный ва риант):

а)        экваториальная воздушная масса;     б)        тропическая воздушная масса;

   в) суперколоссальная воздушная масса; г) арктическая воздушная масса.

  3.        Зоны сейсмической опасности (зоны, где существу ет опасность землетрясений) занимают следующую часть территории Российской Федерации:

а)        шестую;  б)  восьмую;   в) пятую;  г) шестнадцатую.

  4.        При  извержении  вулканов  образуются  продукты извержений вулканов, которые НЕ бывают:

а)        жидкими;  б)        твердыми;   в) кристаллическими; г) газообразными.

  5.        Статистика установила, что сильные, катастрофи ческие землетрясения интенсивностью 11—12 баллов слу чаются:

а)        1 раз в столетие;

б)        2—3 раза в пять лет;

в)        1—2 раза в год;

г)        1 раз в четверть века.

   6.        Что НЕЛЬЗЯ определить с большой точностью при прогнозировании землетрясения?

 а)        место (очаг);  

 б)   время возникновения;

в)        магнитуду (энергию, выделенную в результате раз рыва);

г)        катастрофические последствия.

    7.        Скользящее вниз смещение масс грунта под дейст вием сил тяжести называют:

   а) оползнем;  б)        вулканическим извержением;  в)  лавой;  г)  магмой.

    8.        К искусственным причинам возникновения оползней НЕ относятся:

а)        разрушение склонов при строительстве дорог;

б)        вырубка лесов;

в)        сейсмические толчки;

г)        неразумное ведение сельского хозяйства на склонах.

9.        Шквалистый ветер скоростью выше 30 м/с (больше 100 км/ч) и огромной разрушительной силы называется:

а)        шквалом; б) бурей;  в) торнадо;  ' г) ураганом.

10.        Как называется природное явление, которое пред ставляет собой атмосферный вихрь, возникающий в грозо вом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой по верхности Земли, в виде темного облачного рукава или xoбота в десятки и сотни метров?

   а) смерчем;  б)  ураганом;  в)        бурей;    г)  шквалом.

11.        Как называются длинные волны катастрофическо го характера, возникающие главным образом в результате  землетрясений на дне океана?

а)        тайфуном;  б)        наводнением;  в)  штормом;  г)  цунами.

     12..        Как называется временное затопление значитель ной части суши в результате подъема уровня воды в водоемах, разлива рек, озер, вызванное обильным стоком в  период таяния снега или ливней?

а) приливом;  б) наводнением; в)  разливом;  г)   оползнем.

13.        В число основных отрицательных последствий по жара НЕ входит:

а)        тепловое излучение;  б)   высокая температура;

в)        отравляющее действие продуктов горения;

   г)  утрата эстетически привлекательного облика горев шего здания.

14.        Умение управлять своим поведением и поступками, находить оптимальное решение в различных экстремаль ных ситуациях, жить с собой в согласии может привести:

   а) к выработке чувства собственного достоинства и уве ренности в себе;

 б) к развитию болезней сердца;

в)        к нарушению работы иммунной системы организма;

г)        к язве желудка и двенадцатиперстной кишки.

15.        Как называется качество человека, которое харак теризует его умения не перебивать собеседника, избегать поспешных выводов, спокойно реагировать на высказыва ния собеседника, следить за главной мыслью в разговоре и не отвлекаться на частности?

   а) воспитанностью;  б)        проницательностью;  в)  нетерпимостью; г)   зазнайством.

16.        Как называется стадия стресса, если его воздействие слишком долго остается на высоком уровне?

    а) стадией истощения;              б)   стадией сопротивления;

в)        стадией мобилизации;     г)           стадией удовольствия.

17.        Как  называется  явление,   к  которому  приводит психологическое  противоборство  людей,   имеющих   несовместимые интересы, противоположно направленные цели, позиции, мнения?

а)        конфликтом;  б)  ссорой;  в)  враждой;  г)        противоборством.

18.        Только после восстановления сердцебиения и дыха ния,  когда остановлено кровотечение,  делают следующее (отметьте неправильный вариант):

а)        накладывают повязки и шины;  

б)  транспортируют пострадавшего;

в)        надевают на пострадавшего противогаз;

г) выясняют обстоятельства происшествия.

19.        Признаком остановки сердца НЕ является:
  а) отсутствие координации; б)   потеря сознания;

      в)        состояние, когда зрачки расширены,  не реагируют (нет сужения) на свет;

      г)        исчезновение пульса на сонной артерии.

20.        При оказании помощи пострадавшему от термического ожога разрешается:

 а) оставлять пострадавшего в зоне действия поражаю щего фактора;

б) отрывать  прилипшие  к  ране  одежду,   посторонние предметы;

  в) охлаждать место ожога водой, льдом, снегом;

г) обрывать обгоревшие ткани;  наносить на поражен ный участок мазь, крем, жир.

21..        Человек, находящийся на дороге вне транспортно го средства и не производящий на ней работ, называется:

а) дорожным обходчиком; б) пешеходом; в) путником; г) туристом.

22.        К пешеходам НЕ приравниваются лица:

а)        передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя;

б)        ведущие велосипед, мопед, мотоцикл;
 
в) водители троллейбусов;

г) прохожие на тротуарах.

23.        Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам:

а)        старше 16 лет;  б)    не моложе 10 лет;  в)   старше 12 лет;  г) не моложе 14 лет.

24.        Регулировщик дорожного движения НЕ может подавать сигналы:

а)        выражением лица;  б)   при помощи жезла и флажков;

в)        руками;                       г)  положением корпуса.

25.        Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны:

а)        остановиться на осевой линии, разделяющей транс портные потоки;

б)        перейти с ходьбы на бег и ускоренно пересечь проез жую часть;

в)        остановиться на «островке безопасности»;

г)        остановиться в том месте, где застал красный цвет светофора или сигнал регулировщика.

ОТВЕТЫ

К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ  РАБОТЕ  ПО ОБЖ ПО ПРОГРАММЕ 7-ГО КЛАССА

1 вариант

2 вариант

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

А

1

В

2

Г

2

В

3

А

3

В

4

А

4

В

5

Б

5

А

6

Г

6

В

7

А

7

А

8

Б

8

В

9

Г

9

Г

10

В

10

А

11

А

11

Г

12

А

12

Б

13

Г

13

Г

14

А

14

А

15

А

15

А

16

А

16

А

17

А

17

А

18

В

18

Г

19

Г

19

А

20

Б

20

В

21

В

21

Б

22

Б

22

В

23

Б

23

Г

24

А

24

А

25

А

25

А

«5» _______     баллов,          «4» ________     баллов.

«3» _______    баллов,           «2» ________     баллов.

Контрольная итоговая работа по ОБЖ по программе 7-го класса

«___» мая 2012г.         Класс 7 «__»           Учащийся _____________________

Вариант № _____

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

1

6

11

16

21

2

7

12

17

22

3

8

13

18

23

4

9

14

19

24

5

10

15

20

25

Количество правильных ответов ______                               Оценка: _______

Учитель ОБЖ                      В.А.Серебров

Контрольная итоговая работа по ОБЖ по программе 7-го класса

«___» мая 2012г.         Класс 7 «__»           Учащийся _____________________

Вариант № _____

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

1

6

11

16

21

2

7

12

17

22

3

8

13

18

23

4

9

14

19

24

5

10

15

20

25

Количество правильных ответов ______                               Оценка: _______

Учитель ОБЖ                      В.А.Серебров

Контрольная итоговая работа по ОБЖ по программе 7-го класса

« 18-19» мая 2012г.                   Вариант № 1

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

1

А

6

Г

11

А

16

А

21

В

2

Г

7

А

12

А

17

А

22

Б

3

А

8

Б

13

Г

18

В

23

Б

4

А

9

Г

14

А

19

Г

24

А

5

Б

10

В

15

А

20

Б

25

А

    Критерии оценки:  23-25 баллов – «5», 18-22 балла- «4», 12-17 баллов-«3», меньше 12 баллов- «2»                             

Учитель ОБЖ                                                     В.А.Серебров

Контрольная итоговая работа по ОБЖ по программе 7-го класса

« 18-19» мая 2012г.                   Вариант № 2

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

ВОПРОСА

ОТВЕТ

1

В

6

В

11

Г

16

А

21

Б

2

В

7

А

12

Б

17

А

22

В

3

В

8

В

13

Г

18

Г

23

Г

4

В

9

Г

14

А

19

А

24

А

5

А

10

А

15

А

20

В

25

А

    Критерии оценки:  23-25 баллов – «5», 18-22 балла- «4», 12-17 баллов-«3», меньше 12 баллов- «2»                             

Учитель ОБЖ                                                       В.А.Серебров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Качество школьной жизни" (школьный мониторинг)

В основу презентации положена статья Барбер М,.М. Муршед " Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах", в которой популярно рассказывается о реформе образования в 25 стр...

Школьный мониторинг в 7 классах

Задания для мониторинга охватывают все темы, которые изучались в течение года в 7 классе....

Школьный мониторинг в 9 классах

Задания мониторинга  включают материал, который изучался в течение 9 класса....

Школьный мониторинг в 11 классах

Задания школьного мониторингка включают материал за курс обучения в 9-11 классах....

1. Результаты освоения учащимися образовательных программ по литературе (по данным школьного мониторинга)

Результаты освоения учащимися образовательных программ по литературе (по данным школьного мониторинга)...

Школьный мониторинг в системе региональной оценки качества образования

В данном эссе проанализирована работа по созданию региональной системы оценки качества образования в Ямало-Ненецком автономном округе, рассмотрен практический опыт проведения мониторинга качества обра...