школьный мониторинг по ОБЖ в 7-х классах
тест по обж (7 класс) по теме
Материал может быть использован для проведения школьного мониторинга по ОБЖ в 7-х классах, а также как итоговая работа по ОБЖ за 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_obzh__za_7_klass.docx | 44.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по ОБЖ по программе 7-го класса
Вариант № 1
Итоговая контрольная работа по ОБЖ содержит задания с выбором одного ва рианта ответа. К каждому заданию дается четыре варианта ответа, один из которых — верный. Внимательно прочи тайте каждое задание и все варианты ответов. На отдельном листе бумаги укажите выбранный вами вариант ответа.
1. Как называется газовая оболочка нашей планеты?
а) атмосферой; б) литосферой; в) гидросферой; г) воздушным пространством.
2. Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют (отметьте неправильный вариант):
а) природные пожары; б) эпидемии; в) эпизоотии; г) катастрофы.
3. Как называются подземные толчки и колебания земной поверхности, вызванные естественными процесса ми, происходящими в земной коре?
а) землетрясением; б) разломами; в) обвалом; г) извержением вулкана.
4. При извержении вулканов из скопления раскаленного пепла и газов может образоваться:
а) палящая туча; б) кучевое облако; в) смертоносный пар; г) газообразная магма.
5. Знаменитая картина «Последний день Помпеи» написана русским художником:
а) Кипренским; б) Брюлловым; в) Репиным; г) Куинджи.
6. На территории России к сейсмически опасным областям НЕ относится:
а) Северный Кавказ; б) полуостров Камчатка;
в) остров Сахалин; г) Нечерноземье.
7. При какой скорости смещения оползня рекомен дуется эвакуация населения?
а) 1,5 м/в сутки; б) 1,5 м/в месяц; в) 1,5 м/в год; г) 0,06 м/в год.
8. Как называются отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах?
а) оползень; б) обвал; в) лавина; г) разламывание.
9. Как называется атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и часто распространяющийся до поверх ности земли (воды)?
а) буря; б) ураган; в) туман; г) смерч.
10. Очень сильный (по скорости до 20 м/с) и продол жительный ветер, вызывающий большие разрушения на суше и волнения (штормы) на море, называется:
а) цунами; б) ураганом; в) бурей; г) смерчем.
11. Как называется бурный грязевой или грязево-каменный поток, стихийно формирующийся в руслах горных рек?
а) селем; б) обвалом; в) лавиной; г) наводнением.
12. Как называются морские гравитационные волны большой длины, возникающие в результате вертикального сдвига значительных участков морского дна?
а) цунами; б) приливом; в) прибоем; г) штормом.
13. В число природных пожаров НЕ входят:
а) лесные пожары; б) пожары степных и хлебных массивов;
в) торфяные пожары; г) пожары в жилом секторе.
14. Поведение человека, когда он может четко и доход чиво выражать свои чувства и желания, когда он имеет свое мнение и знает, чего хочет, называется:
а) уверенностью; б) застенчивостью; в) упрямством; г) агрессивностью.
15. Каким качеством надо обладать, чтобы иметь дру зей?
а) самому уметь быть другом; б) быть хорошим рассказчиком;
в) быть партнером в спортивных играх; г) быть соседом.
16. Как называется состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий?
а) стрессом; б) расслаблением; в) смелостью; г) уверенностью.
17. Как называется способность поддерживать заданную необходимую для обеспечения жизнедеятельности нагрузку и противостоять утомлению, возникающему в про цессе выполнения работы?
а) выносливость; б) гибкость; в) устойчивость; г) тренированность.
18. При переломе или ранении помощь начинают со следующих действий (отметьте неправильный вариант):
а) выносят человека из огня, дыма, воды, из зоны поражения электротоком;
б) останавливают артериальное кровотечение;
в) выясняют, есть ли у человека документы;
г) восстанавливают сердечную деятельность и дыхание.
19. В число причин обморока НЕ входит:
а) духота;
б) скрытое внутреннее кровотечение;
в) сердечно-сосудистая недостаточность;
г) просмотр двух серий кинофильма подряд.
20. Остановке сердца предшествуют (отметьте неправильный вариант):
а) кратковременные судороги тела и мышц лица;
б) повышенная двигательная активность;
в) частая икота;
г) угасание пульса, аритмия.
21. Рост количества автомобилей на дорогах страны обусловлен:
а) ростом количества желающих иметь личный автомо биль;
б) сокращением количества дорог;
в) ростом перевозок различных грузов и пассажиров ав томобильным транспортом;
г) увеличением выпуска автомобилей.
22. Пешеход, не успевший закончить переход проез жей части дороги до начала возобновления движения транспортных средств, должен:
а) вернуться назад;
б) остановиться на осевой линии, разделяющей транс портные потоки противоположных направлений;
в) закончить переход дороги;
г) двигаться по осевой линии.
23. Обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли называется:
а) полигон; б) дорога; в) стадион; г) улица.
24. Управлять мопедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам:
а) не моложе 16 лет; б) не моложе 10 лет; в) старше 14 лет; г) не моложе 21 года.
25. Дорожное движение регулируют (отметьте неправильный вариант):
а) представители общественных организаций;
б) светофоры и регулировщики;
в) дорожные знаки;
г) дорожная разметка.
Итоговая контрольная работа по ОБЖ по программе 7-го класса
Вариант № 2
Итоговая контрольная работа по ОБЖ содержит задания с выбором одного ва рианта ответа. К каждому заданию дается четыре варианта ответа, один из которых — верный. Внимательно прочи тайте каждое задание и все варианты ответов. На отдельном листе бумаги укажите выбранный вами вариант ответа.
1. К биологическим природным явлениям НЕ относятся:
а) лесные и торфяные пожары; б) эпидемии;
в) цунами; г) эпифитотии.
2. В зависимости от места формирования воздушных масс выделяют четыре их типа (отметьте неправильный ва риант):
а) экваториальная воздушная масса; б) тропическая воздушная масса;
в) суперколоссальная воздушная масса; г) арктическая воздушная масса.
3. Зоны сейсмической опасности (зоны, где существу ет опасность землетрясений) занимают следующую часть территории Российской Федерации:
а) шестую; б) восьмую; в) пятую; г) шестнадцатую.
4. При извержении вулканов образуются продукты извержений вулканов, которые НЕ бывают:
а) жидкими; б) твердыми; в) кристаллическими; г) газообразными.
5. Статистика установила, что сильные, катастрофи ческие землетрясения интенсивностью 11—12 баллов слу чаются:
а) 1 раз в столетие;
б) 2—3 раза в пять лет;
в) 1—2 раза в год;
г) 1 раз в четверть века.
6. Что НЕЛЬЗЯ определить с большой точностью при прогнозировании землетрясения?
а) место (очаг);
б) время возникновения;
в) магнитуду (энергию, выделенную в результате раз рыва);
г) катастрофические последствия.
7. Скользящее вниз смещение масс грунта под дейст вием сил тяжести называют:
а) оползнем; б) вулканическим извержением; в) лавой; г) магмой.
8. К искусственным причинам возникновения оползней НЕ относятся:
а) разрушение склонов при строительстве дорог;
б) вырубка лесов;
в) сейсмические толчки;
г) неразумное ведение сельского хозяйства на склонах.
9. Шквалистый ветер скоростью выше 30 м/с (больше 100 км/ч) и огромной разрушительной силы называется:
а) шквалом; б) бурей; в) торнадо; ' г) ураганом.
10. Как называется природное явление, которое пред ставляет собой атмосферный вихрь, возникающий в грозо вом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой по верхности Земли, в виде темного облачного рукава или xoбота в десятки и сотни метров?
а) смерчем; б) ураганом; в) бурей; г) шквалом.
11. Как называются длинные волны катастрофическо го характера, возникающие главным образом в результате землетрясений на дне океана?
а) тайфуном; б) наводнением; в) штормом; г) цунами.
12.. Как называется временное затопление значитель ной части суши в результате подъема уровня воды в водоемах, разлива рек, озер, вызванное обильным стоком в период таяния снега или ливней?
а) приливом; б) наводнением; в) разливом; г) оползнем.
13. В число основных отрицательных последствий по жара НЕ входит:
а) тепловое излучение; б) высокая температура;
в) отравляющее действие продуктов горения;
г) утрата эстетически привлекательного облика горев шего здания.
14. Умение управлять своим поведением и поступками, находить оптимальное решение в различных экстремаль ных ситуациях, жить с собой в согласии может привести:
а) к выработке чувства собственного достоинства и уве ренности в себе;
б) к развитию болезней сердца;
в) к нарушению работы иммунной системы организма;
г) к язве желудка и двенадцатиперстной кишки.
15. Как называется качество человека, которое харак теризует его умения не перебивать собеседника, избегать поспешных выводов, спокойно реагировать на высказыва ния собеседника, следить за главной мыслью в разговоре и не отвлекаться на частности?
а) воспитанностью; б) проницательностью; в) нетерпимостью; г) зазнайством.
16. Как называется стадия стресса, если его воздействие слишком долго остается на высоком уровне?
а) стадией истощения; б) стадией сопротивления;
в) стадией мобилизации; г) стадией удовольствия.
17. Как называется явление, к которому приводит психологическое противоборство людей, имеющих несовместимые интересы, противоположно направленные цели, позиции, мнения?
а) конфликтом; б) ссорой; в) враждой; г) противоборством.
18. Только после восстановления сердцебиения и дыха ния, когда остановлено кровотечение, делают следующее (отметьте неправильный вариант):
а) накладывают повязки и шины;
б) транспортируют пострадавшего;
в) надевают на пострадавшего противогаз;
г) выясняют обстоятельства происшествия.
19. Признаком остановки сердца НЕ является:
а) отсутствие координации; б) потеря сознания;
в) состояние, когда зрачки расширены, не реагируют (нет сужения) на свет;
г) исчезновение пульса на сонной артерии.
20. При оказании помощи пострадавшему от термического ожога разрешается:
а) оставлять пострадавшего в зоне действия поражаю щего фактора;
б) отрывать прилипшие к ране одежду, посторонние предметы;
в) охлаждать место ожога водой, льдом, снегом;
г) обрывать обгоревшие ткани; наносить на поражен ный участок мазь, крем, жир.
21.. Человек, находящийся на дороге вне транспортно го средства и не производящий на ней работ, называется:
а) дорожным обходчиком; б) пешеходом; в) путником; г) туристом.
22. К пешеходам НЕ приравниваются лица:
а) передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя;
б) ведущие велосипед, мопед, мотоцикл;
в) водители троллейбусов;
г) прохожие на тротуарах.
23. Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам:
а) старше 16 лет; б) не моложе 10 лет; в) старше 12 лет; г) не моложе 14 лет.
24. Регулировщик дорожного движения НЕ может подавать сигналы:
а) выражением лица; б) при помощи жезла и флажков;
в) руками; г) положением корпуса.
25. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны:
а) остановиться на осевой линии, разделяющей транс портные потоки;
б) перейти с ходьбы на бег и ускоренно пересечь проез жую часть;
в) остановиться на «островке безопасности»;
г) остановиться в том месте, где застал красный цвет светофора или сигнал регулировщика.
ОТВЕТЫ
К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ОБЖ ПО ПРОГРАММЕ 7-ГО КЛАССА
1 вариант | 2 вариант | ||
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ |
1 | А | 1 | В |
2 | Г | 2 | В |
3 | А | 3 | В |
4 | А | 4 | В |
5 | Б | 5 | А |
6 | Г | 6 | В |
7 | А | 7 | А |
8 | Б | 8 | В |
9 | Г | 9 | Г |
10 | В | 10 | А |
11 | А | 11 | Г |
12 | А | 12 | Б |
13 | Г | 13 | Г |
14 | А | 14 | А |
15 | А | 15 | А |
16 | А | 16 | А |
17 | А | 17 | А |
18 | В | 18 | Г |
19 | Г | 19 | А |
20 | Б | 20 | В |
21 | В | 21 | Б |
22 | Б | 22 | В |
23 | Б | 23 | Г |
24 | А | 24 | А |
25 | А | 25 | А |
«5» _______ баллов, «4» ________ баллов.
«3» _______ баллов, «2» ________ баллов.
Контрольная итоговая работа по ОБЖ по программе 7-го класса
«___» мая 2012г. Класс 7 «__» Учащийся _____________________
Вариант № _____
№ ВОПРОСА | ОТВЕТ | № ВОПРОСА | ОТВЕТ | № ВОПРОСА | ОТВЕТ | № ВОПРОСА | ОТВЕТ | № ВОПРОСА | ОТВЕТ |
1 | 6 | 11 | 16 | 21 | |||||
2 | 7 | 12 | 17 | 22 | |||||
3 | 8 | 13 | 18 | 23 | |||||
4 | 9 | 14 | 19 | 24 | |||||
5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
Количество правильных ответов ______ Оценка: _______
Учитель ОБЖ В.А.Серебров
Контрольная итоговая работа по ОБЖ по программе 7-го класса
«___» мая 2012г. Класс 7 «__» Учащийся _____________________
Вариант № _____
№ ВОПРОСА | ОТВЕТ | № ВОПРОСА | ОТВЕТ | № ВОПРОСА | ОТВЕТ | № ВОПРОСА | ОТВЕТ | № ВОПРОСА | ОТВЕТ |
1 | 6 | 11 | 16 | 21 | |||||
2 | 7 | 12 | 17 | 22 | |||||
3 | 8 | 13 | 18 | 23 | |||||
4 | 9 | 14 | 19 | 24 | |||||
5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
Количество правильных ответов ______ Оценка: _______
Учитель ОБЖ В.А.Серебров
Контрольная итоговая работа по ОБЖ по программе 7-го класса
« 18-19» мая 2012г. Вариант № 1
№ ВОПРОСА | ОТВЕТ | № ВОПРОСА | ОТВЕТ | № ВОПРОСА | ОТВЕТ | № ВОПРОСА | ОТВЕТ | № ВОПРОСА | ОТВЕТ |
1 | А | 6 | Г | 11 | А | 16 | А | 21 | В |
2 | Г | 7 | А | 12 | А | 17 | А | 22 | Б |
3 | А | 8 | Б | 13 | Г | 18 | В | 23 | Б |
4 | А | 9 | Г | 14 | А | 19 | Г | 24 | А |
5 | Б | 10 | В | 15 | А | 20 | Б | 25 | А |
Критерии оценки: 23-25 баллов – «5», 18-22 балла- «4», 12-17 баллов-«3», меньше 12 баллов- «2»
Учитель ОБЖ В.А.Серебров
Контрольная итоговая работа по ОБЖ по программе 7-го класса
« 18-19» мая 2012г. Вариант № 2
№ ВОПРОСА | ОТВЕТ | № ВОПРОСА | ОТВЕТ | № ВОПРОСА | ОТВЕТ | № ВОПРОСА | ОТВЕТ | № ВОПРОСА | ОТВЕТ |
1 | В | 6 | В | 11 | Г | 16 | А | 21 | Б |
2 | В | 7 | А | 12 | Б | 17 | А | 22 | В |
3 | В | 8 | В | 13 | Г | 18 | Г | 23 | Г |
4 | В | 9 | Г | 14 | А | 19 | А | 24 | А |
5 | А | 10 | А | 15 | А | 20 | В | 25 | А |
Критерии оценки: 23-25 баллов – «5», 18-22 балла- «4», 12-17 баллов-«3», меньше 12 баллов- «2»
Учитель ОБЖ В.А.Серебров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Качество школьной жизни" (школьный мониторинг)
В основу презентации положена статья Барбер М,.М. Муршед " Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах", в которой популярно рассказывается о реформе образования в 25 стр...
Школьный мониторинг в 7 классах
Задания для мониторинга охватывают все темы, которые изучались в течение года в 7 классе....
Школьный мониторинг в 9 классах
Задания мониторинга включают материал, который изучался в течение 9 класса....
Школьный мониторинг в 11 классах
Задания школьного мониторингка включают материал за курс обучения в 9-11 классах....
1. Результаты освоения учащимися образовательных программ по литературе (по данным школьного мониторинга)
Результаты освоения учащимися образовательных программ по литературе (по данным школьного мониторинга)...
Школьный мониторинг в системе региональной оценки качества образования
В данном эссе проанализирована работа по созданию региональной системы оценки качества образования в Ямало-Ненецком автономном округе, рассмотрен практический опыт проведения мониторинга качества обра...