Основы медицинских знаний в 7-х классах
тест по обж (7 класс) по теме

Серебров Вадим Анатольевич

Материал используется для оценки знаний учащихся в 7-х классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Первая медицинская помощь. Это -

А. Помощь до момента прибытия квалифицированной медицинской помощи.

Б. Помощь врачей.

В.  Помощь только в больнице.

2. Виды наружного кровотечения:

А. Венозное и капиллярное.

Б. Артериальное и капиллярное.

В.  Артериальное, венозное и капиллярное.

  1. Артериальное кровотечение останавливают:

А. только стандартным жгутом;

Б. наложением давящей повязки;

В. методом пальцевого прижатия артерий, а затем накладывают жгут или закрутку.

4.  Кровь темно-красного или бордового цвета, льется из раны медленно, непрерывно, непрямой струей. Это:

А.Капиллярное кровотечение.

Б. Артериальное кровотечение.

В.  Венозное кровотечение.

  1. Можно ли остановить венозное и капиллярное кровотечение давящей повязкой?

А. Да

Б. Нет

6. Что такое иммобилизация?

А.  Это увольнение с военной службы.

Б.  Это призыв на военную службу.

В.  Это обездвиживание поврежденной части тела с целью обеспечения покоя.

7. Приложить холод (пузырь со льдом) или сделать холодные примочки, меняя через 1-2 минуты нагревшиеся салфетки. Это делается при:

             А. ушибе с ссадинами;

Б.  ушибе без ссадин;

В.  переломе.

8.  Полное смещение суставного конца одной из костей, образующих сустав, называется:

А. Вывих.    

Б.  Ушиб.

В. Растяжение связок.

Г.Перелом.

9. Жгут должен находиться на конечности не более:

  А.   10 минут                    Б.  1 часа

  В.  1,5- 2часов                  Г. 6 часов

10. В теле взрослого человека примерно:

А.  10 л.  крови.

Б.  15 л.  крови.

В.   5,5 л. крови.

Самостоятельная работа по основам медицинских знаний

7 класс вариант №  1

Самостоятельная работа по основам медицинских знанний

7 класс вариант №  2

  1. Основной закон асептики:

А.  любой тканью закрыть рану

Б.  остановить любым способом кровотечение

В.  все, что соприкасается с раной, должно быть стерильным, т.е. свободным от бактерий.

2. Что можно использовать при иммобилизации?

А.  только специальные шины

Б.  специальные шины или подручный материал  (лыжи, доски, палки и т.д.), если этого материала не оказалось, привязать поврежденную конечность к здоровой части тела: руку к туловищу, ногу к ноге.

В. шины и подручные средства

3.Для надежной иммобилизации следует:

А. обездвижить 2 сустава:  один выше, другой ниже перелома.

Б.  обездвижить один сустав.

В.   потуже затянуть жгут.

4.  Определить, какое это кровотечение, если кровь ярко-красного (алого) цвета и бьет прерывистой (пульсирующей) струей?

А.   капиллярное    Б.  артериальное

В. венозное.

5. В какое время года можно дольше держать жгут?

А. в холодное   (до 3-х часов)

Б.  в теплое       (до 1,5 часов)

6.  Бывают ли смешанные кровотечения?

А. Иногда             Б.  Нет

В.  Да, часто

7. Нужно ли класть под наложенный стандартный жгут или жгут - закрутку записку с указанием времени наложения?

А.  Да, обязательно     Б. Нет

В. Все равно, это не имеет значения

8. Какой критический порог переносимости тканями дефицита крови, после которого может развиться гангрена  (омертвление) конечностей?

А.  2 суток             Б. 1сутки              В.   8-10 часов

9. На место открытого перелома необходимо:

А. наложить чистый бинт

Б.  наложить асептическую   повязку.

10.  Какой перелом опаснее?

А. открытый

Б. закрытый.

ОТВЕТЫ

К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ОСНОВАМ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ

7-Е  КЛАССЫ

Вариант № 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

В

В

В

А

В

Б

А

В

В

Вариант № 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

Б

А

Б

Б

В

А

В

Б

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Основы медицинских знаний и правила оказания медицинской помощи в природных условиях»

Урок по основам безопасности жизнедеятельности в 6-м классе ...

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ По разделу № 3 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»

8 ситуационных задач для закрепления материала по теме  "Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи"....

Учебная программа элективного курса «Основы медицинских знаний» для учащихся 9 классов

Основной задачей подготовки в области защиты от ЧС является обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам...

Методическая разработка по курсу ОБЖ "Проведение уроков по основам медицинских знаний в 11 классе средней общеобразовательной школы с использованием медицинских тренажёров и имитаторов ранений"

Тема "Проведение уроков по основам медицинских знаний в 11 классе средней общеобразовательной школы с использованием медицинских тренажёров и имитаторов ранений"Пpeзeнтация методич...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 27 «ПМП при травмах».

Данная презентация иллюстрирует двадцать седьмой урок ОБЖ в 6 классе  «ПМП при травмах» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждени...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 28 «ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и

Данная презентация иллюстрирует двадцать восьмой урок ОБЖ в 6 классе  «ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 –...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 29 «ПМП при укусах змей и насекомых».

Данная презентация иллюстрирует двадцать девятый урок ОБЖ в 6 классе  ««ПМП при укусах змей и насекомых» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразова...