Общегимназическое мероприятие "День ОБЖ"
статья по обж по теме
"День ОБЖ"- мероприятие, которое пприурочено к празднику "День защиты детей". Прохотит по определенным этапам с игровой и творческой деятельностью. Участвуют все обучающиеся гимназии. Мероприятие проходит очень интересно и празднично.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_obzh.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: Основы комплексной безопасности
Общегимназическое мероприятие
«День ОБЖ»
Шагалова Ирина Валентиновна
преподаватель биологии и ОБЖ
МОУ гимназии №13 Тракторозаводского района
г. Волгограда
Уважаемые коллеги хотелось бы поделиться с вами опытом по проведению общешкольного мероприятия, которое я повожу ежегодно в своей гимназии. Это не банальное мероприятие, а целое приключение и интересные испытания для обучающихся. Это праздник, и в первую очередь для детей. Обучающимся в течении года зачастую сам предмет ОБЖ не интересен, и как бы не старались педагоги нашего предмета приукрасить свои уроки, дети без особой энтузиазма изучают его. Поэтому перед педагогами стоит задача заинтересовать таким образом обучающихся, чтобы они не только с охотой посещали уроки ОБЖ, но и проявляли свои творческие способности в рамках этого предмета.
Подготовка мероприятия не такое, уж хлопотное дело, если создается инициативная группа детей и заинтересованных коллег. Поэтому у нас образовалась замечательная группа, которая участвует в разработки и комплектовании вопросов, конкурсов, творческих и практических задании. Ребята и педагоги так же принимают активное участие в проведении данного мероприятия.
Целью данного мероприятия является формирование у обучающихся разносторонних умений и навыков в обстановке различных ситуаций. Повышение и закрепление уровня теоретических знаний в области ОБЖ.
Итак, позвольте рассказать, как проходит наше мероприятие и поделиться материалом по его проведению.
На подготовительном этапе всем классным руководителям за неделю до начала праздника раздается материал содержащий вопросы теоретического и практического характера. Классные руководители готовят детей по теории, ученики-волонтеры готовят обучающихся по практике, учитель ОБЖ консультирует обучающихся по возникшим вопросам практики и теории (приложение 1). Подготавливаются общий график и индивидуальные графики прохождения этапов (приложение 2), маршрутная карта местонахождения этапов на территории гимназии и парковой зоне. Заранее каждый класс готовит эмблемы, девизы и информационную газету «ОБЖ», которую необходимо защитить на творческом этапе.
В день проведения мероприятия ответственные за этапы учителя и обучающиеся подготавливают место этапов, приносят на этап необходимый инвентарь, печатные материалы, медикаменты.
День ОБЖ начинается с классного часа по теме «Наша безопасность» (тематику можно менять), также проводиться инструктаж по прохождению этапов и безопасного поведения на них. На классный час мы приглашаем работников ПДН, МЧС, ДПС. По условному сигналу происходит организованная эвакуация обучающихся гимназии и персонала. Все участники эвакуации должны быть в ватно-марлевых повязках (медицинских масках), классный руководитель должен иметь при себе сумку с емкостями содержащих растворы лимонной кислоты и соды. Производится построение и перекличка. После эвакуации классы расходятся по этапам.
Этапы:
- Безопасность движения.
- Правила поведения на водоемах.
- Переноска пострадавшего.
- Оказание первой медицинской помощи.
- Действия в условиях химического заражения.
- Локализация пожара.
- Взрывоопасные предметы.
- Строевые команды.
- Безопасность в туристическом походе.
- Мы и природа.
- Защити себя сам.
- Исторический.
- Спортивный.
- Творческий.
На этапах обучающиеся не только отвечают на вопросы по тематике этапа, но и выполняют интересные задания практического характера.
После прохождения этапов классы сдают индивидуальные графики-отчеты судьям для подсчета балов. Судьи подсчитывают количество баллов по следующим параллелям 5-6 классы, 7-8 классы, 8-9 классы. 11 классы участвуют в качестве судей на этапах и жюри.
Мероприятие завершается торжественным награждением грамотами. А чтобы учащиеся не скучали в ожидании результатов, мы проводим веселые старты и небольшой концерт.
Уважаемые коллеги проведите такое мероприятие у себя в образовательном учреждении, и вам непременно понравится, а главное вы убедитесь том, что это нравится детям и как в дальнейшем четко прослеживается их заинтересованность в предмете ОБЖ. Желаю вам удачи!
Приложение 1
Теоретические и практические задания на этапы.
Этап 1. Безопасность движения.
Практика.
- Вы вышли с трамвая на остановке и должны перейти дорогу, чтобы попасть в магазин. Покажите на схеме, как это сделать безопасно? (на площадке ПДД)
- Покажите основные позиции регулировщика, объясните, что они означают.
Теория.
- Как грамотно перейти железнодорожные пути, если переход отсутствует?
- Как правильно перейти дорогу, если в месте перехода не установлен светофор?
- Что представляет собой «лежачий полицейский»? Где и зачем он располагается?
- Если не работает светофор, кто управляет движением?
- Назовите, по какой проезжей части дороги вы будете идти, если пешеходные тротуары отсутствуют?
- Как правильно передвигаться по проезжей части, если пешеходные тротуары отсутствуют?
- Можно ли из шалости подкладывать на железнодорожные рельсы металлические предметы, камни и прочие предметы?
Этап 2. Правила поведения на водоеме.
Практика.
- Покажите способы захвата при спасении утопающего.
Теория.
- Как вы будете действовать, если во время купания запутались в водорослях?
- Что вы будете делать, если почувствовали, что попали в водоворот?
- Вы оказались на воде с сильным течением. Как безопасно добраться до берега?
- Как действовать, если во время купания вашу ногу свело судорогой?
- Расскажите об основных правилах поведения на водоемах?
- Как определить опасные места на замерзшем водоеме?
- Если ваш товарищ провалился в полынью, как вы будете действовать?
Этап 3. Переноска пострадавшего.
Практика.
- Покажите способы переноски пострадавшего в горизонтальном положении с помощью подручных средств.
- Покажите способ переноски пострадавшего на руках в сидячем положении (способ «замок»).
- Покажите способ переноски пострадавшего, если помощь оказывает один человек.
Теория.
- Как правильно транспортировать пострадавшего: вперед ногами или вперед головой?
- Как должен располагаться пострадавший на носилках при транспортировке: вверх по лестнице, вниз по лестнице.
Этап 4. Оказание первой медицинской помощи.
Практика.
- Покажите, как правильно наложить жгут при артериальном кровотечении.
- Покажите, как правильно сделать перевязку раны при порезе большого пальца руки.
- Перед вами находятся медицинские препараты и принадлежности. Какие из них вы возьмете в поход и для чего?
- Покажите, как оказать помощь пострадавшему при вывихе.
Теория.
- Как оказать помощь при тепловом (солнечном) ударе?
- Как оказать первую помощь при укусах животных?
- Как оказать первую помощь пострадавшему при ожогах?
- Как остановить носовое кровотечение?
- Как оказать первую помощь при обмороке?
- Какую помощь можно оказать при ушибах?
Этап 5. Действия в условиях химического заражения.
Практика.
- Покажите, как правильно обращаться с противогазом в случае утечки ядовитых веществ.
- Сделайте правильно ватно-марлевую повязку.
Теория.
- Как называют находящиеся перед вами средства индивидуальной защиты, и для какой цели они используются?
- Какие подручные средства можно использовать для защиты органов дыхания от химических веществ.
- В каком направлении необходимо выходить из зоны химического заражения, если дует северный ветер?
- Какие коллективные средства защиты от химического поражения вам известны?
- Находясь в зоне заражения, вы захотели пить и есть. Как вы поступите?
- Как вы поступите, если вас двое, а противогаз один?
- Что делать, если на ближайшей атомной станции произошла авария?
- Чем вы будете герметизировать окна в помещении, если на ближайшем предприятии произошла утечка хлора?
- При тренировочных эвакуациях учитель по сигналу химической тревоги берет сумку, в которой содержится растворы лимонной кислоты и соды. Для какой цели они используются?
Этап 6. Локализация пожара.
Практика.
- Покажите основные части огнетушителя. Объясните, как им нужно пользоваться.
- Покажите, как сбить пламя с горящего человека.
Теория.
- Какие виды огнетушителей вы знаете, для чего их используют.
- Назовите подручные средства тушения огня.
- Назовите источники пожарной опасности в школе.
- Если вы зашли в квартиру и обнаружили запах газа, как вы будете действовать7
- Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать в лесу?
- если случилось возгорание в комнате, можно л открывать окна и двери? Как при этом предохраниться от дыма?
Этап 7. Взрывоопасные предметы.
Практика.
- Покажите, как огородить место, где вы обнаружили неизвестный пакет. Ваши действия при обнаружении неизвестного пакета.
Теория.
- Как вы будете себя вести при обнаружении в общественном транспорте неизвестного пакета, коробки.
- Какие предметы являются взрывоопасными.
Этап 8. Строевая подготовка.
Выполнение строевых команд. Речёвка, девиз.
Этап 9. Безопасность в туристическом походе.
Практика.
- Покажите, как правильно упаковать рюкзак для похода.
- Установить палатку на время.
Теория.
- Если у вас отсутствует вода, как ее можно добыть.
- Как правильно выбирается место для разбивки палатки.
- По каким признакам можно судить о приближении грозы?
- Что необходимо сделать перед тем, как вы покинете место стоянки?
- Почему костер нельзя разводить вблизи деревьев?
- Как правильно выбрать место для разбивки туристического лагеря?
Этап 10. Мы и природа.
Практика.
- Сориентируйтесь на местности по компасу и без компаса.
- Среди грибов и растений, приведенных на фотографиях, найдите ядовитые, назовите их. По каким признакам их можно опознать?
Теория.
- Как оказать помощь, если вашего товарища укусила ядовитая змея?
- Как удалить клеща, проникшего под кожу?
- Как себя вести, е ли на вас напала собака?
- Как нужно вести себя, чтобы не заблудиться в лесу?
Этап 11. Защити себя сам.
Теория.
- Каковы правила поведения в местах большого скопления людей?
- Если вы оказались заложником, как себя необходимо вести?
- Ваше поведение при угрозе криминогенного характера: при нападении в лифте, при нападении в темном переулке?
- Как вы будете себя вести, если к вам пристает пьяный?
Этап 12. Исторический.
Теория.
- При эвакуации населения во время войны, беженцы брали с собой самое необходимое. Перечислите предметы первой необходимости, которые взяли бы с собой?
- Почему во время залпа артиллерийских орудий бойцы открывали рот?
- Каким образом партизаны спасались от цинги?
- Во время газовой атаки многие солдаты пытались укрыться в окопах и при этом погибали. Почему?
- Чем стирали бельё на войне при нехватке мыла?
- Почему во время войны окна заклеивали крест на крест бумагой?
Этап 13. Спортивный.
Эстафета. Учитывается лучшее время.
Этап 14. Творческий.
Защита информационной газеты «ОБЖ»
Приложение 2
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ КЛАССОВ ПО ЭТАПАМ 28.04.2012 г.
этапы | 10.00 | 10.10 | 10.20 | 10.30 | 10.40 | 10.50 | 11.00 | 11.10 | 11.20 | 11.30 | 11.40 | 11.50 | 12.00 | 12.10 |
1 | 5а | |||||||||||||
2 | 5б | 5а | ||||||||||||
3 | 5в | 5б | 5а | |||||||||||
4 | 6а | 5в | 5б | 5а | ||||||||||
5 | 6б | 6а | 5в | 5б | 5а | |||||||||
6 | 6в | 6б | 6а | 5в | 5б | 5а | ||||||||
7 | 7а | 6в | 6б | 6а | 5в | 5б | 5а | |||||||
8 | 7б | 7а | 6в | 6б | 6а | 5в | 5б | 5а | ||||||
9 | 8а | 7б | 7а | 6в | 6б | 6а | 5в | 5б | 5а | |||||
10 | 8б | 8а | 7б | 7а | 6в | 6б | 6а | 5в | 5б | 5а | ||||
11 | 9а | 8б | 8а | 7б | 7а | 6в | 6б | 6а | 5в | 5б | 5а | |||
12 | 9б | 9а | 8б | 8а | 7б | 7а | 6в | 6б | 6а | 5в | 5б | 5а | ||
13 | 10а | 9б | 9а | 8б | 8а | 7б | 7а | 6в | 6б | 6а | 5в | 5б | 5а | |
14 | 10б | 10а | 9б | 9а | 8б | 8а | 7б | 7а | 6в | 6б | 6а | 5в | 5б | 5а |
1 | 10б | 10а | 9б | 9а | 8б | 8а | 7б | 7а | 6в | 6б | 6а | 5в | 5б | |
2 | 10б | 10а | 9б | 9а | 8б | 8а | 7б | 7а | 6в | 6б | 6а | 5в | ||
3 | 10б | 10а | 9б | 9а | 8б | 8а | 7б | 7а | 6в | 6б | 6а | |||
4 | 10б | 10а | 9б | 9а | 8б | 8а | 7б | 7а | 6в | 6б | ||||
5 | 10б | 10а | 9б | 9а | 8б | 8а | 7б | 7а | 6в | |||||
6 | 10б | 10а | 9б | 9а | 8б | 8а | 7б | 7а | ||||||
7 | 10б | 10а | 9б | 9а | 8б | 8а | 7б | |||||||
8 | 10б | 10а | 9б | 9а | 8б | 8а | ||||||||
9 | 10б | 10а | 9б | 9а | 8б | |||||||||
10 | 10б | 10а | 9б | 9а | ||||||||||
11 | 10б | 10а | 9б | |||||||||||
12 | 10б | 10а | ||||||||||||
13 | 10б |
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ 5А КЛАССА ПО ЭТАПАМ 28.04.2012 г.
этапы | 10.00 | 10.10 | 10.20 | 10.30 | 10.40 | 10.50 | 11.00 | 11.10 | 11.20 | 11.30 | 11.40 | 11.50 | 12.00 | 12.10 |
1 | + | |||||||||||||
2 | + | |||||||||||||
3 | + | |||||||||||||
4 | + | |||||||||||||
5 | + | |||||||||||||
6 | + | |||||||||||||
7 | + | |||||||||||||
8 | + | |||||||||||||
9 | + | |||||||||||||
10 | + | |||||||||||||
11 | + | |||||||||||||
12 | + | |||||||||||||
13 | + | |||||||||||||
14 | + | |||||||||||||
ЭТАПЫ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
БАЛЛЫ (5) | ||||||||||||||
ПОДПИСЬ | ||||||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ | ||||||||||||||
МЕСТО |
ЭВАКУАЦИЯ
28.04.2012 г.
КЛАСС | ВСЕГО ОБУЧАЮЩИХСЯ В КЛАССЕ | КОЛЛИЧЕСТВО ПРИСУТСТВУЮЩИХ | ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ | НАЛИЧИЕ МАСОК | КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ |
5А | |||||
5Б | |||||
5В | |||||
6А | |||||
6Б | |||||
6В | |||||
7А | |||||
7Б | |||||
8А | |||||
8Б | |||||
9А | |||||
9Б | |||||
10А | |||||
10Б | |||||
11А | |||||
11Б |
Ответственный за эвакуацию ______________________И.В.ШАГАЛОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общегимназическая линейка"Здравствуй, гимназия!"
Материал может использоваться как общешкольное мероприятие а праздник 1 сентября...
Интеллектуальный общегимназический праздник "Vivat, умники и умницы!" - средство развития детской одаренности в МБОУ "Гимназия" №13
Интеллектуальный праздник включает в себя множество интереснейших конкурсов. позволяя гимназистам показать себя, раскрыть свои способности и таланты...
Сценарий общегимназического мероприятия на тему: День гимназиста
Сценарий общегимназического мероприятия на тему: День гимназиста...