урок обж "Вредные привычки" 5 класс
методическая разработка по обж (5 класс) на тему
урок проводится в 5 классе по программе Смирнова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obzh_5_klass.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа №7 г.Павлово Нижегородской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» 5 КЛАСС
Программа: Программы общеобразовательных учреждений
Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы под общей редакцией А.Т.Смирнова, М.:«Просвещение»2008г.
Аттестационная работа
На первую категорию
Учителя Основ безопасности
жизнедеятельности
Ларцевой Валентины Витальевны
Образование высшее
Педагогический стаж 31 г.
г. Павлово
2012г.
Форма урока: урок - общение
Класс: 5 А класс
Цели урока: ознакомить учащихся с разрушающим действием табака и табачного дыма на организм человека. Профилактика курения.
Задачи урока:
- Дать учащимся представление о табакокурении как о факторе, разрушающем здоровье.
- Формировать у учащихся стойкое неприятие к курению табака.
- Формирование у детей мотивационной сферы здорового образа жизни.
Ход урока:
- Организация начала урока . Беседа по теме: «Что вы понимаете под здоровым образом жизни.
- Историческая справка о начале потребления табака.
- Диаграмма распространения табакокурения разных возрастных групп населения России.
- Причины, заставляющие детей курить.
- Знакомство с отрывком из повести Л.Н.Толстого «Детство, юность, отрочество»
- Обсуждение.
- Работа с таблицей о вреде курения на организм человека.
- Опыт «Аппарат вредных привычек»
- Дифференцированное домашнее задание
Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, звуковые колонки, таблицы. Творческие работы учащихся.
Формы и методы обучения: словесный, наглядный – эвристическая беседа с применением учебно-наглядных и технических средств обучения; практический – индивидуальная работа,; здоровьесберегющие технологии.
Формы учебной работы учащихся: фронтальная работа, групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Знания, умения, навыки, которые приобретут ученики в ходе урока: актуализация, систематизация и практическое применение полученных знаний в новой ситуации
Ход урока:
Вступительное слово учителя:
Сегодня мы поговорим о курении и его последствии на организм человека.
. Научно доказано, что это – пагубная привычка, вредная и опасная для человека.
Посмотрите на экран: (слайд № 4)
Население нашей планеты составляет более 6 млрд. чел. По данным Всемирной организации здравоохранения, количество курильщиков более 1 млрд. чел. В России курят 34% населения и ежегодно умирают от последствий курения 375 тыс. чел.. Это 1030 человек в день. 43 человека в час и 32 чел. за 45 мин.учебного времени.
Несмотря на эти страшные цифры люди продолжают курить, а молодежь, глядя на рекламу приобщаются к этой пагубной привычке. 28% подростков в возрасте до 18 лет курят. 14 % курят женщины.
Вот такая статистика вызывает тревогу за будущее страны, сокращается продолжительность жизни населения. Эта проблема обсуждается медиками, социологами, политиками, а сегодня мы поговорим на уроке.
А начнем с того как все начиналось и как к курению в разные периоды истории относился народ.
Ученик 1: (слайд № 5, 6) (домашнее задание) Во время своего путешествия в 1492 г. Христофор Колумб увидел, как жители острова Куба сосут туго свернутые тлеющие листья какого-то растения. Эти свернутые листья назывались «сигаро».От названия провинции Табаго, где эту траву стали выращивать, растение получило название «табак».Первоначально табак использовался в качестве лекарства от мигрени: аромат табачных листьев уменьшал головные боли. Со временем нюханье табака и его курение быстро распространилось и стало модным.
Ученик 2: (Слайд № 7) В России табак появился в 1583 г. При царе Иване Грозном, а распространение получил при царе Федоре Ивановиче. Со временем было замечено, что курение табака приводит к многочисленным отравлениям организма и даже смерти. При небрежном обращении с непогашенной трубкой происходит возгорание деревянных построек. Курение в России стало преследоваться властями и духовенством. При царе Михаиле Федоровиче запрещалась продажа, покупка и потребление табака. Нарушающих этот запрет наказывали палочными ударами. При повторном нарушении им отрезали ноздри или уши, иногда казнили. При Петре 1 табак стал новой доходной статьей для торговцев и правителей. Для борьбы с распространением табака вводилась на его импорт пошлина, проводились операции по борьбе с контрабандой.
Учитель: (Слайд №8) Посмотрите внимательно на диаграмму распространения табакокурения разных возрастных групп населения России. Какие выводы можно сделать?
Ученики делают выводы, что более 40% курильщиков – это молодые люди школьного возраста.
Учитель: Ребята, как вы думаете, какие причины заставляют детей начать курить?
Ученики: (Слайд № 9)
- подражание взрослым
- любопытство
- желание испытать себя
- способствует похудению
- это модно
- помогает успокоить нервы, расслабиться
- желание выглядеть солидно, круто
- неверие во вредность курения
- помогает сосредоточиться, лучше работать
Учитель: Многие дети курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее, Не у каждого хватает сил проявить свой характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящим, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге и даже при ходьбе, быстро уставать. И ждет курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак. (слайд № 10,11)
Ребята, а сейчас я предлагаю послушать отрывок из повести Л.Н.Толстого «Детство, отрочество, юность», где герой делится своими впечатлениями о первой попытке покурить.
Ученик чикает отрывок, подготовленный дома: « Скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро комната вся наполнилась голубоватыми облаками дыма… во рту я почувствовал горечь и в голове маленькое кружение… К удивлению моему, зашатался на ногах, комната пошла кругом, и , взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что лицо мое было бледно, как полотно. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и такую слабость… что мне показалось, что я умираю».
Учитель:
Ребята, я хотела бы услышать от вас, пробовали ли вы закурить
и совпадают ли ваши впечатления от выкуренной сигареты с впечатлениями героя повести Л.Н.Толстого.
(обсуждение)
Учитель: Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитые, это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика.
Учитель: (слайд № 12) А теперь посмотрите в таблицу. Постарайтесь запомнить, какой вред вашему здоровью может нанести табачный дым.
(слайд 13,14) Сравните легкие здорового человека и легкие человека курящего. Стоит задуматься?
Показ опыта “Аппарат вредных привычек” Задача: продемонстрировать учащимся, что смолистые вещества немедленно проникают в легкие и последствия табачного дыма на легкие человека.
Необходимо: прозрачная пластиковая бутылка, вата, сигарета, спички.
Опыт: вставить сигарету в проделанное отверстие в крышке, сжав бутылку, выдавить из нее воздух, зажечь сигарету, медленно ослабляя давление на бутылку производить курение аппаратом.
Выводы: при осмотре ваты внутри бутылки определить ее цвет и отложение на ней табачного дегтя и какой эффект оказывает курение на внутреннюю поверхность легких.
Учитель: Давайте подведем итоги: Что мы можем порекомендовать всем (слайд № 15, 16)
Вы дома готовили творческие работы по борьбе с табакокурением. Давайте посмотрим, что у вас получилось.(и еще посмотрите слайд № 17, 18)
Дети предлагают рисунки, буклеты, плакаты.
Учитель: Целью нашего урока было окончательно убедиться во вреде этой пагубной привычки.
В заключении нашего урока я предлагаю посмотреть видеоролик о вреде курения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....