Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 кл.
рабочая программа (основы безопасности жизнедеятельности, 11 класс) по теме
Программа по основам безопасности жизнедеятельности среднего (полного) общего образования разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_10-11_kl_2011-2012g.doc | 311.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено. Утверждаю.
На педсовете Директор школы.
Пр. № от В.М. Красникова.
МБОУ Маргаритовская СОШ Азовского района
Рабочая программа по
ОБЖ
10 – 11 класс
Преподаватель – организатор ОБЖ
Красников С.В.
2010 – 2011 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ Маргаритовской СОШ Красников С.В., 2009 г.
Программа по основам безопасности жизнедеятельности среднего (полного) общего образования разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Программа предназначена для углубленного изучения тем в облас ти безопасности жизнедеятельности учащимися, решившими продол жить обучение после окончания 11 класса в военных образовательных учреждениях профессионального образования, или по программе под готовки офицеров запаса на военных кафедрах при соответствующих образовательных учреждениях высшего профессионального образова ния, или в педагогических образовательных учреждениях высшего профессионального образования по специальности 03 33 00 «Безопас ность жизнедеятельности» (квалификация — учитель безопасности жизнедеятельности).
Данная авторская программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическую, которая позволит участни кам образовательного процесса получить расширенную информацию в области безопасности жизнедеятельности, уяснить основные цели, содержание и стратегию подготовки обучаемых к успешному усвое нию в дальнейшем образовательных программ по выбранной профес сиональной деятельности;
- Организационно-планирующую, которая предусматривает вы деление этапов обучения (10—11 классы), структурирование учебного материала по разделам, темам и годам обучения, определение его ко личественных и качественных характеристик, а также содержание промежуточной аттестации обучающихся после окончания ими 10 класса.
Для реализации основных функций данная программа структурно состоит из трех разделов:
- Пояснительная записка;
- Основное содержание программы (поурочное планирование по годам обучения);
— требования к уровню подготовки выпускников.
Программа выстроена по четырем логически взаимосвязанным
Образовательным линиям: безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях — основы медицинских знаний и здоро вого образа жизни — основы обороны государства — основы военной службы. Реализация программы позволит сформировать у обучаемых цельное представление в области безопасности жизнедеятельности человека в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной), поможет в определенной степени определить направ ление самостоятельной подготовки к выбранной профессиональной деятельности с учетом своих потребностей и возможностей. Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10—11 классах (профильный уровень) направлено на достижение следующих целей:
• освоение обучаемыми знаний об опасных и чрезвычайных ситу ациях природного, техногенного и социального характера, о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, обще ства и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о роли здорового образа жизни в обеспечении безопасности личности, общества и государства; о правах и обя занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; об ока зании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
• изучение обучаемыми содержания основных положений Воен ной доктрины Российской Федерации; содержания федеральных за конов в области обороны и других нормативно-правовых актов Рос сийской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы; требований, предъявляемых к моральным, психологическим и профессиональным качествам военнослужащих в период прохождения военной службы; структуры Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, истории их создания и развития; предназначения Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации; классов сходных воинских должностей; организации под готовки военных кадров; обеспечения безопасности военной службы;
• овладение умением предвидеть появление опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным их признакам, при возможности избегать опасных ситуаций; не совершать поступки, которые могут способствовать возникновению опасной или чрезвычайной ситуации;
Принимать обоснованное решение и действовать в конкретной опас ной или чрезвычайной ситуации с учетом своих возможностей;
• формирование военно-профессиональной ориентации; разви тие способностей осуществлять осознанное профессиональное само определение по отношению к военной службе и военной профессии; формирование психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;
• развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопас ности жизнедеятельности; физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения обязанностей военнослужаще го по вооруженной защите Российской Федерации;
• воспитание у обучаемых ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как к индивидуальной
Так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства;
• развитие личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в современных Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.
Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации предусмотрено изучение учебно го предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на профиль ном уровне в 10 и 11 классах в объеме 140 учебных часов (из расчета 2 ч в неделю в каждом классе). Данная программа предусматривает формирование у обучаемых умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безо пасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются:
— умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятель ности;
— использование элементов причинно-следственного и струк турно-функционального анализа для прогноза (предвидения) возник новения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);
— участие в проектной деятельности, в организации и проведе нии учебно-исследовательской работы по снижению факторов риска от внешних и внутренних угроз безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
— поиск нужной информации в области безопасности жизнедея тельности в источниках различного типа;
— умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях и вносить опреде ленные коррективы в свое поведение для повышения общей культу ры в области безопасности жизнедеятельности;
— умение формировать свою жизненную позицию на основе са мовоспитания и самообучения;
— понимание своего гражданского долга как гражданина России и защитника Отечества;
— осуществление осознанного выбора своей будущей профессио нальной деятельности и пути продолжения образования.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельно сти выпускник должен: знать/понимать:
— потенциальные опасности природного, техногенного и соци ального характера, возникающие в повседневной жизни, их возмож ные последствия и правила безопасного поведения;
— основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности России;
— социально-демографические процессы, происходящие в Рос сии, и их влияние на безопасность государства;
— перспективы развития ядерной энергетики в стране и обеспе чение радиационной безопасности населения;
— индивидуальные меры предосторожности при угрозе совер шения террористического акта, правила безопасного поведения при захвате в качестве заложника и при освобождении заложников спец подразделениями ;
— основные источники опасностей в природе, техносфере и со циуме;
— основные чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера и их классификацию;
— организацию в Российской Федерации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
— основные мероприятия, обеспечивающие повышение устой чивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
— права и обязанности граждан в области безопасности жизне деятельности;
— рекомендации специалистов в области безопасности жизнедея тельности по правилам безопасного поведения в различных чрезвы чайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
— правила оказания первой медицинской помощи при неотлож ных состояниях;
— основы здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека, обеспечивающей ему личную безопасность и здо ровье;
— основные составляющие здорового образа жизни, способству ющие обеспечению духовного, физического и социального благопо лучия личности;
— правовые нормы взаимоотношения полов;
— основные качества личности, характерные для хорошего семья нина, способного обеспечить социальное благополучие;
— взаимосвязь репродуктивного здоровья с социально-демогра фическими процессами;
— правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья;
— основное положение Военной доктрины Российской Федера ции по обеспечению военной безопасности государства;
— предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации, основные функции и задачи Вооруженных Сил по обеспечению во енной безопасности государства. Виды и рода войск Вооруженных Сил. Их состав и предназначение. Другие войска и их предназна чение;
— историю Вооруженных Сил Российской Федерации и дни воинской славы России;
— основные составляющие воинской обязанности граждан Рос сийской Федерации;
— организацию воинского учета и его предназначение;
— организацию медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет;
— содержание обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе;
— правовые основы военной службы (основные положения Конституции Российской Федерации и Федеральных законов «Об оборо не», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе воен нослужащего»);
— порядок прохождения военной службы по призыву и по кон тракту;
— права и обязанности военнослужащих;
— виды ответственности военнослужащих с учетом особенно стей их правового положения;
— нормы международного гуманитарного права;
— основные виды воинской деятельности;
— содержание начальной военной подготовки военнослужащих ; в войсках;
— строи отделения и порядок управления ими;
— назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
— правила ухода за автоматом, его хранения и сбережения;
— правила подготовки автомата к стрельбе;
— приемы и правила стрельбы из автомата;
— основы современного общевойскового боя; — общие обязанности солдата в бою;
— основные способы передвижения солдата в бою;
— способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
— ориентирование на местности по карте и определение своего местонахождения;
— основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
— государственные и военные символы Российской Федерации;
— боевые традиции Вооруженных Сил России;
— классы сходных воинских должностей;
— общие требования к безопасности военной службы;
— порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
Уметь:
— перечислять комплекс основных мероприятий, проводимых в регионе проживания, по защите населения от чрезвычайных ситуа ций мирного и военного времени;
— перечислять последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвы чайной ситуации;
— правильно пользоваться средствами индивидуальной и кол лективной защиты;
— перечислять основные положения Военной доктрины Россий ской Федерации, касающиеся обеспечения военной безопасности го сударства;
— охарактеризовать основные особенности военной службы по призыву и по контракту;
— выполнять строевые приемы на месте и в движении;
— выполнять воинское приветствие на месте и в движении;
— выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
— готовить автомат к стрельбе;
— вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
— определять стороны горизонта по компасу, небесным свети лам и некоторым признакам местных предметов;
— ориентироваться на местности по карте и двигаться в задан ную точку по азимуту;
— пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.
Использовать приобретенные знания и умения в практиче ской деятельности и повседневной жизни для:
— выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни и устойчивой психологической невосприимчивости к вредным привычкам;
— формирования в себе качеств хорошего семьянина;
— владения навыками в области гражданской обороны;
— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
— формирования психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву;
— формирования психологической, физической и профессио нальной готовности к обучению по программам подготовки офи церов запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования;
— выбора военного образовательного учреждения профессио нального образования и военной профессии для подготовки к трудо вой деятельности.
10 класс
Примерное распределение
учебного времени по темам программы ОБЖ.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) в рабочей программе |
| 24 | |
1 | Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения. | 9 |
2 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. | 15 |
| 16 | |
3 | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний | 3 |
4 | Основы здорового образа жизни | 13 |
| 27 | |
6 | Вооруженные силы РФ – защитники нашего Отечества | 15 |
7 | Боевые традиции Вооруженных сил Российской Федерации | 8 |
8 | Символы воинской чести | 5 |
Итого: | 68 |
11 класс
Примерное распределение
учебного времени по темам программы ОБЖ.
Номер темы | Наименование темы | Количество часов |
1. | Основы здорового образа жизни. | 5 |
2. | Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | 7 |
3. | Воинская обязанность | 16 |
4. | Особенности военной службы | 28 |
5. | Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооружённых Сил России | 12 |
Всего часов | 68 |
Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с программой по предмету.
Список используемой литературы:
- Армия государства Российского и защита Отечества / под ред. генерал-полковника В.В. Смирнова.- М.; Просвещение, 2004.
- Педагогу о здоровом образе жизни/ Л.В. Баль.-М.; Просвещение, 2005.
- Основы безопасности жизнедеятельности: учебно-методический комплекс, учебник для учащихся 11 класса, А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев – М.; Просвещение, 2009.
- Русские награды XVIII – начало XX в./ В.А. Дуров. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2008.
- Отечественные награды 1918-1991 гг./ В.А. Дуров. – М.: Просвещение, 2005.
6. Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне»,
7. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статью 14 Закона Российской Федерации «Об образовании», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву»// Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М.; 1998-2007.
8. Основы безопасности жизнедеятельности: тестовый контроль качества знаний; 10- 11 кл./ Е.И. Тупикин, А.Т. Смирнов. – М.: Просвещение, 2002.
9. Основы подготовки к военной службе: метод. материалы и док.: кн. Для учителя/ сост. В.А.Васнев, С.А. Чиненный, - М.: Просвещение, 2003.
10. Приказ Министерства образования и науки № 1089 от 05.03.2004 г.
11. Рекомендации ККИДППО по преподаванию основ безопасности жизнедеятельности на 2010 – 2011 учебный год.
12. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев, Просвещение, 2008.
13. Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» 10-11 класс.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КУРСУ ОБЖ. 10 КЛАСС
Дата | № уро ка | Темы программ и темы уроков | Региональный компонент | ТСО, наглядные пособия, учебно-методическая литература. Раздаточный материал. | Рекомендуемый материал по контролю. Домашнее задание |
Тема 1. (9 часов) Опасные и ЧС, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения | |||||
1-2 | УРОК 1. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях | презентация | Пр.1.1 | ||
3 | УРОК 2. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера | Криминогенная г.Рстов-на Дону | презентация | Опрос по уроку 1. Пр.1.2 | |
4-5 | УРОК 3. Уголовная ответственность несовершеннолетних | Опрос по уроку 2. Пр.1.6 | |||
6-7 | УРОК 4. Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера | Анализ опасных объектов экономики Ростовской обл. Причины ДТП (на текущий период) по Ростовскй обл. | презентация | Тест по уроку Пр.1.3 | |
8 | УРОК 5. Единая гос ситема предупреждения и ликвидации ЧС. Её структура и задачи | Сев.-Кавк. региональный центр. Главное управление ГО и ЧС г. Ростова-на Дону. Служба спасения 0-60 | презентация | пр.1.5 | |
9 | Урок 6. Законы и др. нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности | Тест по теме № 1 Пр.1.4 | |||
Тема2.ГО- составная часть безопасности страны | |||||
10 | Урок 1. ГО, основы, понятия и определения, задачи ГО | Пр.2.1 | |||
11 | Урок 2. Ядерное оружие | презентация | Опрос по уроку №1 Пр.2.2 | ||
12 | Урок 3. Хим. и бактериологическое (биологическое)оружие | презентация | Работа с карточками к уроку 2 пр.2.2.2 | ||
13 | Урок 4 Современные обычные средства поражения, их поражающие факторы | презентация | Работа с раздаточным материалом к уроку 2,3 пр.2.2.4 | ||
14 | Урок 5. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. | 7 № 1 | опрос по уроку 4 пр.2.3 | ||
15-16 | Урок 6. Защитные сооружения гражданской обороны | Пр.2.4 | |||
17-18 | Урок 7. Предназначение защитных сооружений. Правила поведения в них. | 10 № 2 | Работа с раздаточным материалом к уроку 6 пр.2.4 | ||
19 | Статистика ДТП с участием детей и подростков | ||||
20 | Урок 8. Средства индивид. защиты органов дыхания | презентация | Работа с карточками к уроку 6 Пр.2.5 | ||
21 | Урок 9. Средства защиты кожи. Мед. средства защиты и профилактики | презентация | Контроль по раздаточному материалу к уроку 6 пр.2.5.3 | ||
22 | Урок 10. Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС | 2 № 8 1997 | Пр.2.6 | ||
23 | Оценка дорожных ситуаций. Скорость автомобиля | ||||
24 | Урок 11. Организация ГО в ОУ | Уголок ГО, его единые требования | Уголок ГО | Тест по теме 2 Пр.2.7 | |
Тема 3 (6 часов) Основы мед.знаний и профилактика инфекционных заболеваний | |||||
25-26 | Урок1.Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юношей допризывного возраста к воинской службе и трудовой деятельности | презентация | Пр.3.1 | ||
27 | Урок 2. Профилактика инфекционных болезней. Общие понятия об иммунной системы | презентация | Тест по теме 3 Пр.3.2 | ||
Тема 4. (11 часов) Основы здорового образа жизни | |||||
28-29 | Урок 1. Личная заинтересованность каждого человека в здоровье и ответственности за здоровый образ жизни | презентация | Пр.4.1 | ||
30 | ФЗ от 10.12.95 г. № 196 «О безопасности дорожного движения» | ||||
31. | Контрольная работа | ||||
32 | Урок 2. Факторы, влияющие на здоровье | Опрос по уроку 1 доклады | |||
33 | Урок 3.Основные составляющие здорового образа жизни | презентация | Тест по уроку | ||
34 | Урок 4. Биологические ритмы и их влияние на работоспосбность | Тест по уроку Пр.4.2 | |||
35 | Урок 5. Профилактика утомления | опрос по уроку 4 | |||
36-37 | Урок 6. Значение двигательной активности и закаливание организма | Пр.4.3 | |||
38 | Урок 7. Социальные последствия вредных привычек | Опрос по уроку Пр.4.4 | |||
39. | Урок 8. Первая мед.помощь при отравлении алкоголем и наркотиками | презентация | Пр.4.4 | ||
40 | Урок 9. Наркомания и токсикомания. профилактика наркомании | Состояние наркологической обстановки в Ростовской обл. (данные даются преподавателю на метод.занятиях) | презентация | Тест по теме 4 Пр.4.4 | |
Тема 5 (16 часов) ВС РФ – защитники нашего Отечества | |||||
41 | Урок 1. История создания ВС России | История создания СКВО | презентация | Пр.5.2 | |
42 | Меры административной и гражданской ответственности, применяемой к несовершеннолетним за правонарушения в области дорожного движения. | ||||
43 | Урок 2. Организационная структура ВС. Виды ВС и рода войск | презентация | Пр.5.3 | ||
44 | Урок 3. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) | Ростовский институт Ракетных войск | № 5 -1999 стр. 10-13 | Тест по уроку Пр.5.3.2 | |
45 | Урок 4. Сухопутные войска | 2. № 6 1999г. стр. 13 2 № 9 -1997 6 вып.2 | Опрос по уроку 3 Пр.5.3.3 | ||
46 | Урок 5. Военно-Воздушные Силы | стр.121-16 2. № 5-2000 стр. 8-12 2 № 9-1997 6 вып.2 | Опрос по уроку 4 Пр.5.3.4 | ||
47 | Урок 6. Военно-Морской флот | презентация | Тесты по уроку 3,6 Пр.5.3.5 | ||
48 | Урок 7. Реформа ВС РФ её цели и этапы проведения | презентация | Тест к уроку 16 | ||
49 | Урок 8. Основы обороны и её содержание | 2 № 6 1998 стр. 64-65 | Опрос по уроку 7 | ||
50 | Урок 9. Основные задачи ВС России | Опрос по уроку 8 | |||
51-52 | Урок 10. Приоритетные направления военно-технического обеспечения безопасности России | ||||
53 | Семинар по теме 5 | 6. вып.8 | Итоговое занятие по теме 5 | ||
54-55 | Урок 12 Др. войска, их состав и предназначение с учётом концепции государственной политики РФ по военному строительству | 2 № 9 1999 (ВДВ) стр. 40-45 2 № 10 1999 (ФАПСИ,ГО Железнодорожные и Пограничные войска) стр. 20-25 2 № 2 – 2000 (ВДВ) стр. 28-31 2 № 6 -2000 (инженерные войска) стр. 25-30 6 вып. 2, 4 № 8 – 2000 (ВДВ) стр. 11-12 | Пр.5.3.6-5.3.8 | ||
Тема 6. (8 часов) Боевые традиции ВС | Боевые традиции Донского края, патриотического воспитания в казачьих общинах. Традиции населения военной службы в казачьих войсках | ||||
56-57 | Урок 1. Патриотизм, верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества | Пр.6.1 | |||
58-59 | Урок 2. Дни Воинской Славы России | презентация | Опрос по уроку 1 Пр.6.2 | ||
60-61 | Урок 3 Основные формы увековечения памяти российских воинов | Памятники российским воинам в Ростовской области. Улицы Героев России в Ростове –на- Дону и др. городах ростовской области | Тест по уроку | ||
62- 63 | Урок 4 Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений | 6 вып. 4 | опрос по уроку 3 пр.6.3 | ||
Тема 7. (4 часа) Символы воинской чести | |||||
64-65 | Урок 1. Боевое знамя символ воинской чести, доблести и славы | 6 вып. 4,8 | Пр.7.1 | ||
66-67 | Урок 2. Ордена, почётные награды за воинское отличие и заслуги в бою и воинской службе | презентация | Опрос по уроку 1 Пр.7.2 | ||
68 | Контрольная работа | ||||
Основы воинской службы (практическое занятие на базе воинской части по отдельному плану 40 ч) |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КУРСУ ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ
11 КЛАСС
Дата | № уро ка | Темы программ и темы уроков | Региональный компонент | ТСО, наглядные пособия, учебно-методическая литература. Раздаточный материал. | Рекомендуемый материал по контролю. Домашнее задание. |
Тема 1. (5 часов) Основы здорового образа жизни. | |||||
1 | УРОК 1. Правила личной гигиены и здоровья. | презентация | Пр.1.1 | ||
2 | УРОК 2. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. | презентация | Опрос по уроку 1. Пр.1.2 | ||
3 | УРОК 3. Болезни, передаваемые половым путём. Профилактика. | презентация | Опрос по уроку 2. Пр.1.3 | ||
4 | УРОК 4. СПИД и его профилактика. | Профилактика СПИДа в Ростовской области. | презентация | Работа с раздаточным материалом к уроку 4. Пр.1.3 | |
5 | УРОК 5. Семья в современном обществе. Законодательство о семье. | Допускаемый брачный возраст в Ростовской области | презентация | Пр.1.5 | |
Тема 2. Основы мед. знаний и правила оказания первой мед. помощи. (8 ч.) | |||||
6 | Урок 1. Первая мед. помощь при сердечной недостаточности и инсульте. | презентация | Пр.2.1 | ||
7 | Анализ причин и условий, способствующих возникновению ДТП | ||||
8 | Урок 2. Первая мед. помощь при ранениях | презентация | Практика Пр.2.2 | ||
9 | Урок 3. Первая мед. помощь при травмах. правила наложения повязок. | презентация | Практика Пр.2.3 | ||
10 | Урок 4. Методы остановки кровотечения. | презентация | Выполнение норматива по наложению жгута пр.2.2 | ||
11 | Урок 5. Первая мед. помощь при переломах | презентация | Практика Пр.2.3 | ||
12 | Урок 6. Первая мед. помощь при остановке сердца | презентация | Практика Пр.2.4 | ||
13-14 | Тема 3. Воинская обязанность (15 ч.) Урок 1. Основные понятия о воинской обязанности | 6 вып. 8,1 | Пр.3.1 | ||
15-16 | Урок 2. Организация воинского учёта. Обязанности граждан по воинскому учёту. | 6 вып. | Опрос по уроку 1 Пр.3.2 | ||
17-18 | Урок 3. первоначальная постановка граждан на воинский учёт | 6 вып. | Тест по уроку 2 Пр.3.5 | ||
19-20 | Урок 4. Обязательная подготовка граждан к военной службе. | 6 вып. | Пр.3.3 | ||
21- 22 | Урок 5. Добровольная подготовка граждан к военной жизни. | презентация | Пр.3.4 | ||
23 | Безопасное расстояние до движущегося транспортного средства | ||||
24-26 | Урок 6. Организация мед. освидетельствования граждан при постановке на воинский учёт | презентация | Пр.3.5 | ||
27- 28 | Урок 7. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. | презентация | Тест по теме 3 Пр.3.7 | ||
29-30 | Тема 4. 28 часов Урок 1. Военная служба – особый вид федеральной государственной службы | презентация | Пр.4.2 | ||
31. | Контрольная работа | ||||
32 | Урок 2. Основное содержание законов «Об обороне», «О статусе военнослужащего», «О воинской обязанности и военной службе», Права и обязанности военнослужащих | презентация | Опрос по уроку 1 Пр.4.4 | ||
33-34 | Урок 3. Военные аспекты международного права | 3. № 10 1999 г. стр. 55-61 3. № 11 1999г. стр. 55-61 | Пр.4.5 | ||
35-36 | Урок 4. Воинские устава. История их создания | презентация | Опрос по уроку 3 Пр.4.7 | ||
37 | Урок 5. Воинские уставы и их содержание | презентация | опрос по уроку 4 пр.4.7 | ||
38-39 | Урок 6. Военная присяга - клятва воина на верность Родине - России | презентация | Пр.4.8 | ||
40 | Урок 7. Призыв граждан на военную службу | презентация | Пр.4.9 | ||
41. | Урок 8. Состав военнослужащих и воинские звания. | презентация | Тест по уроку 7 Пр.4.13 | ||
42 | Урок 9. Прохождение военной службы | презентация | Тест по уроку 8 Пр.4.10 | ||
43 | Военная форма одежды | презентация | Работа с раздаточным Материалом Пр.4.14 | ||
44 | Урок 11. Обязанности военнослужащих | 2. № 1 1998 г. стр. 57-58 | Пр.4.11 | ||
45 | Урок 12. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок. | 2. № 3 1999 г. | опрос по уроку 11 пр.4.12 | ||
46 | Урок 13. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уголовных в запас. | Тест по уроку 12 | |||
47 | Урок 14. Поступление граждан на воинскую службу по контракту | презентация | Опрос по уроку 13 Пр.4.15 | ||
48 | Урок 15. Основные условия прохождения воинской службы по контракту | Тест по уроку 14 Пр.4.16 | |||
49 | Урок 16. Требования, предъявляемые к гражданам, поступившим на военную службу по контракту | 4. № 8 2000 г. стр. 27-28 6 вып. 1 | Опрос по уроку 15 Пр.4.17 | ||
50 | Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы безопасности дорожного движения | ||||
51 | Урок 17. Права и льготы , предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. | 6 вып. 8 | Тест к уроку 16 Пр.4.16 | ||
52-53 | Урок 18. Виды ответственности установленных для военнослужащих | 6 вып. 1 | Пр.4.16 | ||
54 | Урок 19 Воинская дисциплина, её сущность и значение. | 6 вып. 3 | Тест по уроку 18 Пр.5.5 | ||
55 | Урок 20. Преступления против военной службы, определённые УК РФ | 6 вып. 1 | Контрольная работа по теме 4 | ||
56 | Кодекс РФ об административных правонарушениях ПДД. Уголовный кодекс РФ. Гражданский кодекс РФ | ||||
57- 58 | Тема 5 (12 часов) Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина ВС России. Урок 1. Военнослужащий - патриот , с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. | презентация | Пр.5.1 | ||
59- 60 | Урок 2. Военнослужащий специалист, в совершенстве владеющий военной техникой | Опрос по уроку 1 Пр.5.2 | |||
61-62 | Урок 3. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. | Пр.5.3 | |||
63-64 | Урок 4. Военнослужащий – подчиненный строго соблюдающий конституцию и Законы РФ, выполняющий требования военного устава, приказы командиров и начальников | Пр.5.3 | |||
65-66 | Урок 5. Общая классификация военных учебных заведений | Ростовский военный институт ракетных войск. Новочеркасский институт связи | 2.№ 4 1999 г. стр. 5-14 2. № 6 1999 г. стр. 58-60 6 вып. 8 4. № 9 2000г. стр. 13-14 | Пр.5.6 | |
67 | Контрольная работа. | ||||
68 | Урок № 6 Правила приёма в военные учебные заведения | 2. № 3 2000 -07 – 27 2. № 2 1998 стр. 51-53 | Опрос по уроку 5,6 Пр.5.7 |
8 класс
Дата | № уро ка | Темы программы и темы урока | Кол-во часов | Региональный компонент | Рекомендованные методические разработки, оборудованпе, наглядные пособия | ||||
Всего | Из них практ. заня- тий | ||||||||
1 | Тема 1. Правила безопасного поведения в быту. Урок 1. Опасные вещества и средства бытовой химии, применяемые в быту. | 2 1 | |||||||
2 | Урок 2. Оказание первой медицинской помощи при отравлениях и ожогах препаратами бытовой химии. | 1 | Журнал «ОБЖ» № 3 1998 г. «Первая мед. помощь при отравлениях лекарственными препаратами, препаратами бытовой химии» | ||||||
3 | Статистика состояния дорожно –транспортной аварийности и анализ причин условий, способствующих возникновению ДТП. | 1 | ПДД | ||||||
4 | Тема 2. Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Урок 1. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. | 2 1 | Криминогенная обстановка в Ростовской области, в районе проживания | ||||||
5 | Урок 2. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. | 1 | |||||||
6 | Правила дорожного движения ( история появления и значение) | ПДД | |||||||
7 | Тема 3. производственные аварии и катастрофы. Урок 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация. Опасности аварий и катастроф | 2 1 | |||||||
8 | Урок 2. Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях. | 1 | |||||||
9 | Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. | 1 | ПДД | ||||||
10 | Тема 4. Пожары и взрывы. Урок 1. Общие сведения о пожаре и взрыве. Причины возникновения пожаров и взрывов и их последствия | 2 1 | |||||||
11 | Урок 2. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Пожары и паника. | 1 | Пожарная обстановка в Ростовской области на текущий период | ||||||
12 | Тема 5. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время. Урок 1. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. | 2 1 | |||||||
13 | Урок 2. Защитные сооружения гражданской обороны. Эвакуация населения. | 1 | |||||||
14 | Обязанности пешеходов. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД. | 1 | ПДД | ||||||
15 | Тема 6. Аварии с выбросом сильнодействующих веществ. Урок 1. Опасность химических производств. | 3 1 | Возможные последствия при авариях на химически опасных объектах Ростовской области | ||||||
16 | Урок 2. Характеристики и поражающие факторы наиболее распространённые СДЯВ | 1 | Химически опасные объекты Ростовской области | ||||||
17 | Урок 3. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом СДЯВ | 1 | |||||||
18 | Разметка проезжей части улиц и дорог. Виды и значение. | 1 | ПДД | ||||||
19 | Тема 7. Авария с выбросом радиоактивных веществ. Урок 1. Радиация вокруг нас | 5 1 | Радиационно -опасные объекты Ростовской области. | ||||||
20 | Урок 2. Виды аварий на радиационно-опасных объектах. Последствия радиационных аварий. | 1 | Возможные последствия при авариях радиационно-опасных объектах Ростовской области (Волгодонская АЭС) | ||||||
21 | Урок 3. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Зоны радиоактивного загрязнения. | 1 | |||||||
22 | Обязанности пассажиров | ПДД | |||||||
23 | Урок 4. Характеристика поражения людей и животных. | ||||||||
24 | Контрольная работа | 1 | |||||||
25 | Тема 8. Гидродинамические аварии. Урок 1. Причины и виды гидродинамических аварий. | 2 1 | Гидродинамические сооружения Ростовской области | ||||||
26 | Урок 2. Меры по уменьшению последствий аварий. Правила безопасного поведения при гидродинамических авариях. | 1 | |||||||
27 | Тема 9. Нарушение экологического равновесия. Урок 1. Состояние природной среды и жизнедеятельность человека. | 3 1 | |||||||
28 | Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов. | ПДД | |||||||
29 | Урок 2. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе (состояние воздушной, водной среды, почвы) | ||||||||
30 | Практическое занятие | 1 | |||||||
31 | Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. | ПДД | |||||||
32 | Зачёт – проверка знаний по ПДД | ПДД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...