контрольная карточка
тест по обж (5 класс) по теме
карточки для проверки домашнего задания во всех классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.doc | 77 КБ |
10.doc | 137 КБ |
tablicy_kontrolya.doc | 77 КБ |
tablicy_kontrolya.zip | 169.73 КБ |
Предварительный просмотр:
5 – 7- й классы
Тема «Правила дорожного движения: основные понятия и термины»
Бланк для учащихся
№ | Вопросы | Ответы |
1 | Как называется обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения? | Участок проезжей части, обозначенный соответствующими знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу |
2 | Что включает в себя дорога? | Перекресток |
3 | Как называется элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств? | Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо (к нему приравнивается обучающий вождению) |
4 | Что такое полоса движения? | Колесное безрельсовое транспортное средство, приводимое в движение собственным двигателем, имеющее не менее трех колес |
5 | Как называется элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенной от нее газоном? | Правостороннее |
6 | Что такое пешеходный переход? | Участник дорожного движения |
7 | Что такое обочина? | Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу |
8 | Как называется место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне? | Относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами |
9 | Что такое железнодорожный переезд? | Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование |
10 | Какое движение транспортных средств (в соответствии со стороной дороги), установлено в России? | Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд |
11 | Кто такой водитель? | Дорога |
12 | Кто такой пешеход? | Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки. Используется для движения, остановки и стоянки в соответствии с правилами дорожного движения |
13 | Кто такой пассажир? | Проезжая часть |
14 | Кто такой регулировщик? | Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем |
15 | Как называется лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства? | Многоместный пассажирский автомобиль, с числом мест для сидения 9 и более, как правило, с кузовом вагонного типа |
16 | Что обязаны знать и соблюдать участники дорожного движения? | Пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне |
17 | Что такое велосипед? | Тротуар |
18 | Что такое автомобиль? | Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него) |
19 | Что такое автобус? | Одну или несколько проезжих частей и разделительные полосы при наличии, а также трамвайные пути, тротуары, обочины |
Бланк для письменного опроса с ответами (для преподавателей)
№ воп. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
№ отв. | 11 | 19 | 13 | 10 | 17 | 1 | 12 | 2 | 16 | 5 | 3 | 7 | 18 | 9 | 6 | 8 | 14 | 4 | 15 |
Тема «Регулирование дорожного движения»
Бланк для учащихся
№ | вопросы | ответы |
1 | Какие средства предусмотрены Правилами д. д. Р.Ф. для регулирования дорожного движения? | Запрещает движение |
2 | Что обозначает зеленый сигнал светофора? | Может |
3 | Что обозначает зеленый мигающий свет светофора? | Указывают разрешенные направления движения, ограничение минимальной скорости, участки, где разрешается движение только на велосипедах, мопедах или только пешеходам |
4 | Что обозначает желтый свет светофора? | За спиной регулировщика |
5 | Что обозначает желтый мигающий свет светофора? | Информируют о расположении населенных пунктов и других объектов , а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения |
6 | Что обозначает красный свет светофора? | О приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке |
7 | Что обозначает красный мигающий свет светофора? | Вводят или отменяют определенные ограничения движения |
8 | Может ли проходить проезжую часть пешеход, находящийся со стороны левого или правого бока регулировщика, если руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены | Информируют о расположении пунктов первой медицинской помощи, больниц, автозаправочных станций, телефонов, гостиниц, постов дорожно-патрульной службы, милиции и ряда других объектов |
9 | Что означает знак регулировщика – рука поднята вверх? | Запрещает движение (кроме водителей, которые при его включении не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых правилами дорожного движения и предупреждает о предстоящей смене сигналов |
10 | Где можно переходить дорогу пешеходу, если правая рука регулировщика вытянута вперед? | Дорожные знаки и разметка, сигналы светофора и регулировщика |
11 | О чем информируют предупреждающие знаки? | Уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены |
12 | Что устанавливают знаки приоритета? | Разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал |
13 | Что обозначают запрещающие знаки? | Запрещает движение, предупреждает о скором включении разрешающего сигнала |
14 | Что обозначают предписывающие знаки? | На проезжую часть и устанавливает определенные режимы и порядок движения |
15 | Что обозначают знаки особых предписаний? | Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности |
16 | Что обозначают информационные знаки? | Сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог, показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования |
17 | Что обозначают знаки сервиса? | Очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги |
18 | Что обозначают знаки дополнительной информации (таблички)? | Вводят или отменяют определенные режимы движения |
19 | Куда наносится и что устанавливает горизонтальная разметка? | Разрешает движение |
20 | Что представляет собой вертикальная разметка, на какие элементы наносится и каким средством служит? | Движение запрещено во всех направлениях (кроме водителей, которые при подаче этого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых Правилами дорожного движения) |
№ в. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
№ о. | 10 | 19 | 12 | 9 | 15 | 1 | 13 | 2 | 20 | 4 | 6 | 17 | 7 | 3 | 18 | 5 | 8 | 11 | 14 | 16 |
Предварительный просмотр:
10-й класс
Тема «Сухопутные войска (СВ)»
Бланк для учащихся
№ | Вопросы | Ответы |
1 | Какой вид Вооруженных сил РФ является самым многочисленным? | Разведки, связи, радиоэлектронной борьбы (РЭБ), инженерные, радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ), технического обеспечения, воинские части и организации тыла |
2 | Для чего предназначены Сухопутные войска | Танковые войска |
3 | Какие рода войск входят в состав Сухопутных войск? | Ракетные войска и артиллерия |
4 | Какие специальные войска входят в состав Сухопутных войск? | Для обеспечения боевой деятельности Сухопутных войск и решения присущих им специальных задач |
5 | Какой вид войск составляет основу Сухопутных войск? | Для поражения средств ядерного нападения, живой силы, артиллерии, других огневых средств и объектов противника |
6 | Для чего предназначены мотострелковые войска? | Для отражения ударов средств воздушного нападения противника и защиты группировок войск и объектов от ударов с воздуха |
7 | Какой род войск является главной ударной силой сухопутных войск? | Сухопутные войска |
8 | Для чего предназначены танковые войска? | Мотострелковые войска |
9 | Какой род войск Сухопутных войск является основным средством огневого и ядерного поражения? | Мотострелковые войска, танковые войска, ракетные войска и артиллерия, войска ПВО |
10 | Для чего предназначены ракетные войска и артиллерия Сухопутных войск? | Из отделений (экипажей, расчетов), взводов, рот 9батарей), батальонов (дивизионов) и бригад, подчиняющихся оперативным командованиям, которые, в свою очередь, подчиняются объединенным стратегическим командованиям (ОСК «Запад», «Юг», «Центр», «Восток») |
11 | Для чего предназначены войска противовоздушной обороны? | 1 октября (установлен Указом Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 г.) |
12 | Для чего предназначены специальные войска? | Для решения наиболее важных задач в различных видах боевых действий, и используются преимущественно на главных направлениях в обороне и наступлении. Способны наиболее полно использовать результаты огневых ударов и в короткие сроки достигать целей боя |
13 | Из каких формирований состоят Сухопутные войска? | Боевое знамя СВ, флаг Сухопутных войск, большая, средняя и малая эмблемы Сухопутных войск |
14 | Что является символом Сухопутных войск? | Для широкомасштабного ведения боевых действий на суше как самостоятельно, так и совместно с другими родами войск |
15 | Когда отмечается День Сухопутных войск? | Для отражения агрессии преимущественно на суше, защиты территориальной целостности и национальных интересов РФ |
Бланк для письменного опроса с ответами (для преподавателей)
№ вопросов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
№ ответов | 7 | 15 | 9 | 1 | 8 | 14 | 2 | 12 | 3 | 5 | 6 | 4 | 10 | 13 | 11 |
Тема «Военно-воздушные силы (ВВС)
Бланк для учащихся
№ | вопросы | ответы |
1 | Для чего предназначены Военно-воздушные силы РФ? | Для авиационной поддержки войск, поражения живой силы и объектов преимущественно на переднем крае, в тактической и ближайшей оперативной глубине противника, а также для борьбы с летательными аппаратами противника в воздухе |
2 | Какие рода войск (сил) входят в состав ВВС? | Для поражения группировок войск, разрушения важных военных, энергетических объектов и узлов коммуникаций преимущественно в стратегической и оперативной глубине обороны противника |
3 | Какие рода авиации входят в состав ВВС? | Боевое знамя ВВС, флаг, большая, средняя и малая эмблемы Военно-воздушных сил |
4 | Какие самолеты находятся на вооружении ВВС? | Для защиты важнейших объектов страны и группировок войск от ударов воздушного противника |
5 | Для чего предназначена бомбардировочная авиация? | Для обеспечения военной безопасности государства в воздушной сфере; предупреждения о воздушном нападении; поддержки с воздуха Сухопутных войск и сил флота; высадки воздушных десантов; перевозки войск, материальных средств по воздуху; ведения разведки группировок противника, поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника |
6 | Для чего предназначена штурмовая авиация? | 12 августа |
7 | Для чего предназначена истребительная авиация противовоздушной обороны? | Для перевозки войск, боевой техники, вооружения, боеприпасов, горючего, продовольствия, высадки воздушных десантов, эвакуации раненных, больных и решения других задач |
8 | Для чего предназначена разведывательная авиация? | Авиация, зенитные ракетные войска, радиотехнические войска, специальные войска, воинские части и учреждения тыла |
9 | Для чего предназначена транспортная авиация? | Для выполнения наиболее сложных задач, соответственно, инженерного и химического обеспечения |
10 | Для чего предназначена специальная авиация? | Бомбардировщики – дальние (стратегические), фронтовые; истребители-бомбардировщики, штурмовики, истребители, разведывательные, специальные, транспортные |
11 | Для чего предназначены зенитные ракетные войска? | Для ведения радиолокационной разведки, контроля полетов своей авиации и соблюдения летательными аппаратами всех ведомств правил использования воздушного пространства |
12 | Для чего предназначены радиотехнические войска? | Бомбардировочная, штурмовая, истребительная, разведывательная, транспортная и специальная |
13 | Для чего предназначены части и подразделения инженерных войск, а также радиационной, химической и биологической защиты? | Для ведения воздушной разведки противника, местности и погоды, может уничтожать скрытые объекты противника |
14 | Что является символом ВВС? | Для дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, дозаправки самолетов в воздухе, ведения радиоэлектронной борьбы, радиационной, химической и биологической защиты, обеспечения управления и связи, метеорологического и технического обеспечения, спасения экипажей, терпящих бедствие, эвакуации раненных и больных |
15 | Когда отмечается день ВВС? | Для прикрытия важнейших направлений и объектов от воздушного нападения противника, способна уничтожать противника на максимальных дальностях от обороняемых объектов |
Бланк для письменного опроса с ответами (для преподавателей)
№ вопросов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
№ ответов | 5 | 8 | 12 | 10 | 2 | 1 | 15 | 13 | 7 | 14 | 4 | 11 | 9 | 3 | 6 |
Тема «Военно-морской флот (ВМФ)»
Бланк для учащихся
№ | Вопросы | Ответы |
1 | Для чего предназначен Военно-морской флот? | Для уничтожения корабельных группировок, подводных лодок, конвоев, десантов противника в море и в базах, авиации противника в воздухе, средств противовоздушной обороны противника; ведение разведки, огневая поддержка своих кораблей, десанта морской пехоты |
2 | На какие силы подразделяется ВМФ? | По кораблям, их группировкам и береговым объектам противника |
3 | Какие рода сил (войск) входят в ВМФ? | Для ведения боевых действий в составе морских десантов (самостоятельно или совместно с Сухопутными войсками), обороны побережья (военно-морских баз, портов) |
4 | Что является основной ударной силой ВМФ? | Подводные, надводные, морской авиации, морской пехоты и войска береговой обороны |
5 | Для чего предназначены надводные военные корабли? | Уничтожение авиации противника в воздухе, стартовых позиций зенитных управляемых ракет и других средств противовоздушной обороны противника, ведение разведки, целеуказание ракетному оружию кораблей при уничтожении подлодок, отражении атак низколетящих самолетов и проивокорабельных ракет противника, ретрансляция и связь, высадка десанта на побережье, спасение личного состава и др. |
6 | Какие рода авиации входят морскую авиацию? | Для защиты пунктов базирования сил ВМФ, портов, важных участков побережья, остров, пролив от нападения кораблей и морских десантов противника |
7 | Какие задачи решает морская авиация? | Боевое знамя ВМФ, военно-морской (Андреевский) флаг, эмблема ВМФ |
8 | По каким объектам наносит бомбовые и ракетные удары морская авиация? | Для прикрытия своего побережья с моря от военно-морских сил противника, обеспечения выхода подводных лодок в районы боевых действий, перевозки и прикрытия десантов, постановки минных заграждений, нанесения ударов по объектам противника на его территории |
9 | Какие задачи решает палубная авиация? | Северный, Тихоокеанский, Черноморский, Балтийский флоты, Каспийская флотилия |
10 | Для чего предназначена морская пехота? | Для ведения боевых действий на морских и океанских театрах военных действий, нанесения ядерных ударов по наземным объектам противника, содействия Сухопутным войскам |
11 | Для чего предназначены войска береговой обороны? | В последнее воскресенье июля |
12 | Какие флоты и флотилии входят в состав ВМФ? | Стратегическая, тактическая, палубная и береговая |
13 | Что является символом ВМФ? | Атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами с ядерными зарядами |
14 | Когда отмечается день ВМФ? | На стратегические ядерные и силы общего назначения |
Бланк для письменного опроса с ответами (для преподавателей)
№ вопросов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
№ ответов | 10 | 14 | 4 | 13 | 8 | 12 | 1 | 2 | 5 | 3 | 6 | 9 | 7 | 11 |
Тема «Ракетные войска стратегического назначения (РВСН)»
Бланк для учащихся
№ | Вопросы | Ответы |
1 | Что представляют собой Ракетные войска стратегического назначения? | Боевое дежурство |
2 | Для чего предназначены РВСН? | Стационарно (шахтного) и мобильного ( подвижного) |
3 | Что способны уничтожить РВСН? | Стратегическая управляемая ракета, входящая в класс «земля-земля», полет которой происходит по баллистической траектории; предназначена для поражения объектов на больших расстояниях и на удаленных континентах |
4 | Какова главная способность РВСН? | Ракетные комплексы с межконтинентальными баллистическими ракетами с ядерными боеголовками |
5 | Какая боевая готовность у РВСН? | 10-15 тыс. км |
6 | Как называется выполнение ракетчиками боевой задачи по обеспечению готовности к ответному удару по агрессору? | Наносить ядерные удары с высокой точностью, выполнять поставленные задачи в кратчайшее время |
7 | Что составляет основу вооружения РВСН? | Для ядерного сдерживания возможной агрессии и поражения в составе стратегических ядерных сил или самостоятельно массированными, групповыми или одиночными ракетно-ядерными ударами стратегических объектов противника; обеспечения боевых действий других видов ВС |
8 | Ракетные комплексы каких видов базирования стоят на вооружении РВСН? | 3 ракетные армии, Государственный центральный межвидовой полигон; 43-я отдельная научно-испытательная станция; 4-й Центральный научно-исследовательский институт; Военная академия им. Петра Великого, военные институты в Серпухове и Ростове-на-Дону; учебные центры, школа техников, арсеналы и центральные ремонтные заводы |
9 | Что такое межконтинентальная баллистическая ракета (МБР)? | 17 декабря |
10 | какова максимальная дальность стрельбы ракетных комплексов РВСН? | Род войск Вооруженных сил РФ, главный компонент стратегических ядерных сил России |
11 | Какова структура РВСН? | Постоянная |
12 | Когда отмечается День РВСН? | Средства ядерного нападения противника, крупные группировки его войск, военные базы, военно-промышленные и другие стратегические объекты противника |
Бланк для письменного опроса с ответами (для преподавателей)
№ вопросов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
№ ответов | 10 | 7 | 12 | 6 | 11 | 1 | 4 | 2 | 3 | 5 | 8 | 9 |
9 – 10-й классы
Тема «Международное гуманитарное право и ограничение средств и методов ведения войны»
Бланк для учащихся
№ | Вопросы | Ответы |
1 | В каких условиях действует МГП? | Гражданские лица в районе боевых действий, военнопленные, раненные и больные, терпящие кораблекрушение, медицинский и духовный персонал, парламентеры и сопровождающие их лица, персонал гражданской обороны, а также отвечающий за защиту и охрану культурных ценностей, участники гуманитарных акций |
2 | С какого момента участники вооруженного конфликта обязаны выполнять нормы МГП? | Оружие, специально предназначенное для того, чтобы причинить постоянную слепоту незащищенным органам зрения человека, не использующего оптические приборы |
3 | Рассматривает ли МГП вопросы законности или незаконности вооруженных конфликтов? | Любое, основное действие которого заключается в нанесении повреждений осколками, которые не обнаруживаются с помощью рентгеновских лучей |
4 | Зависит ли обязанность участников вооруженного конфликта выполнять нормы МГП от причин возникновения конфликта, а также от того, объявлена ли война и признают ли участники конфликта состояние войны? | Не запрещает |
5 | Какие отличительные знаки предназначены для опознавания лиц и объектов, защищаемых МГП? | Пули, легко разворачивающиеся или сплющивающиеся в теле человека; разрывные или снаряженные взрывчатым либо зажигательным составом снаряды весом менее 400 г; оружие, поражающее не обнаруживаемыми осколками; яды, отравленные боевые средства; химическое, бактериологическое ( биологическое) и токсинное оружие; средства, предназначенные для причинения вреда природной среде; мины-ловушки; лазерное оружие, специально предназначенное для причинения постоянной слепоты органам зрения человека, не использующего оптические приборы; применение зажигательного оружия против гражданских населения и объектов, а также для уничтожения лесов и иной растительности, неиспользуемых противником в военных целях |
6 | Имеет ли значение для МГП число раненных и военнопленных и площадь оккупированной территории? | Плотины, дамбы, атомные электростанции |
7 | Кто находится под защитой МГП? | Убийство или ранение гражданских лиц, а также сложивших оружие или не имеющих средств защищаться, сдавшихся в плен; убийство парламентера и сопровождающих его лиц; нападение неизбирательного характера, а также на санитарные (медицинские) и гражданские объекты (населенные пункты, здания), не используемые в военных целях; нападение на лиц, вышедших из строя, покидающих терпящее бедствие воздушное судно на парашюте и не совершающих враждебных действий в ходе спуска на землю (кроме десантников); посягательства на жизнь военнослужащих и прочих лиц, которые, находясь в море, потерпели кораблекрушение; вероломства; предательское убийство или ранение гражданских лиц и военнослужащих противника; пытки; взятие заложников; незаконное использование международных и национальных эмблем, сигналов и флагов; использование голода, геноцида, апартеида, терроров в отношении гражданского населения; отдача приказа не оставлять никого в живых, угроза им действия на этой основе; принуждение военнопленных и других лиц противной стороны служить в вооруженных силах и участвовать в военных действиях против своей страны; уничтожение и использование в целях достижения успеха в боевых действиях культурных ценностей, исторических памятников, мест отправления культа и других объектов, составляющих культурное или духовное наследие города или местности |
8 | Какие виды оружия запрещены? | В условиях вооруженных конфликтов |
9 | Что представляет собой оружие, поражающее не обнаруживаемыми осколками? | Действия, направленные на то, чтобы вызывать доверие противника и заставить его поверить, что он имеет право на защиту или обязан ее предоставить согласно нормам МГП, с целью обмана такого доверия (осуществления враждебного акта под прикрытием: права на защиту путем симуляции намерения вести переговоры под флагом перемирия; капитуляции; выхода из строя вследствие ранения или болезни; обладания статусом гражданского лица или не комбатанта либо предоставляющим защиту, путем использования международных отличительных эмблем, законов и сигналов, форменной одежды других государств, не являющихся участниками вооруженного конфликта) |
10 | Что такое мины-ловушки? | Международные отличительные эмблемы, знаки и сигналы |
11 | Что представляет собой ослепляющее лазерное оружие? | Медицинские (санитарные), гражданские, гражданской обороны, представляющие культурную ценность и особо опасные объекты, места отправления религиозных культов, не обороняемые, демилитаризованные, санитарные и безопасные зоны и местности (за исключением случаев, предусмотренных МГП) |
12 | Какие методы ведения войны запрещены? | С начала вооруженного конфликта |
13 | Что такое вероломство? | Не зависит |
14 | Запрещает ли МГП военные хитрости: маскировку, ложные операции, дезинформацию и т.д.? | Определить, попадает ли их примирение под запрещения, содержащиеся в нормах международного права |
15 | На какие объекты запрещено нападать? | Не имеет |
16 | Какие установки и сооружения, согласно принятому в МГП определению, содержат опасные силы? | Устройства, которые срабатывают неожиданно, когда человек прикасается или приближается к предмету, кажущемуся безвредным или совершает действия, кажущиеся безопасными |
17 | Что МГП обязывает сделать государство при разработке, приобретении, принятии на вооружение новых видов оружия? | Не рассматривает |
№ в. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
№ о . | 8 | 12 | 17 | 13 | 10 | 15 | 1 | 5 | 3 | 16 | 2 | 7 | 9 | 4 | 11 | 6 | 14 |
Предварительный просмотр:
Тема: «Международное гуманитарное право»
Таблица №1
№ | Вопросы | Ответы | № |
1 | Что такое международное гуманитарное право? | Решения четырех Женевских конференций 1949 г. и двух Дополненных протоколов к ним 197 г. | 1 |
2 | Что такое международный вооруженный конфликт? | Разрешается | 2 |
3 | Что такое немеждународный военный конфликт? | Раненных и больных из состава из состава сухопутных вооруженных сил на территории военных действий | 3 |
4 | Кто такой комбатант? | Только в период вооруженного конфликта | 4 |
5 | Кого относят к жертвам войны? | Запрещается во всех случаях | 5 |
6 | Кто относится к военнопленным? | Не имеет права ни в каких случаях | 6 |
7 | Кто относится к гражданским лицам? | Военнопленных | 7 |
8 | Что такое конвенция? | Вооруженный конфликт между двумя и более государствами | 8 |
9 | Что входит в основные документы международного гуманитарного права? | Совокупность норм, основанных на принципах гуманности, направленных на защиту жертв вооруженных конфликтов и на ограничение средств и методов ведения войны | 9 |
10 | Кого защищает 1-я Женевская конвенция 1949 г.? | Гражданских лиц, находящихся во власти противника, в том числе на оккупированной территории | 10 |
11 | Кого защищает 2-я Женевская конвенция? | Отдавать такой приказ запрещается в любых случаях | 11 |
12 | Кого защищает 3-я Женевская конвенция? | Вооруженное столкновение в одном государстве | 12 |
13 | Кого защищает 4-я Женевская конвенция? | Такое право он имеет в любых случаях | 13 |
14 | Когда применяется международное гуманитарное право? | Лица, не входящие в состав вооруженных сил и не принимающие участие в военных действиях | 14 |
15 | Имеет ли право медицинский персонал вооруженных сил участвовать в военных действиях и в каких случаях? | Лицо, которое входит в состав вооруженных сил одной из сторон, находящихся в конфликте, имеющее право принимать непосредственное участие в военных действиях(за исключением медицинского, интендантского персонала, военных юристов, корреспондентов, духовных лиц) | 15 |
16 | Имеет ли право выполнять свои обязанности медицинский персонал вооруженных сил в случае взятия его в плен? | Комбатанты, захваченные в плен неприятельской стороной во время международного вооруженного конфликта | 16 |
17 | В каких случаях разрешается отдавать приказ: «Пленных не брать! Никого не оставлять в живых!»? | Не должны становиться объектами нападения даже в тех случаях, когда они являются военными объектами | 17 |
18 | Разрешается ли вести огонь по лицам, покидающим на парашюте летательный аппарат, терпящий бедствие? | Раненных, больных и потерпевших кораблекрушение из состава вооруженных сил на море | 18 |
19 | Разрешается ли вести огонь по военнослужащим воздушно десантных войск, покидающих летательный аппарат? | Международное соглашение, договор, имеющий обязательную силу для тех государств, которые подписали его или присоединились к нему | 19 |
20 | Могут ли становиться объектами нападений плотины, дамбы и атомные электростанции, когда они являются военными объектами | Раненных, больных и погибших, потерпевших кораблекрушение, военнопленных, гражданское населние | 20 |
Бланк ответов таблицы №1
№ вопросов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
№ ответов | 9 | 8 | 12 | 15 | 20 | 16 | 14 | 19 | 1 | 3 | 18 | 7 | 10 | 4 | 6 | 13 | 11 | 5 | 2 | 17 |
Тема: «Радиация! Что мы о ней знаем?»
Таблица №2
№ | Вопросы | Ответы | № |
1 | Что такое радиоактивность? | Внешним, внутренним, контактным. | 1 |
2 | Что такое радиоактивное излучение? | Энергия излучения вне контакта с человеком | 2 |
3 | Что такое радиация? | Рентгеновское и другое специальное оборудование, испытание и применение ядерного оружия, атомная энергетика и др. | 3 |
4 | Что такое доза радиации? | Количество энергии гамма-излучения, при котором в 1 кубическом см. сухого воздуха при давлении 760 мм рт. ст. образуется 2,082*10 в 9 степени пар ионов | 4 |
5 | Что такое уровень радиации? | самопроизвольное превращение неустойчивых атомных ядер некоторых химических элементов (уран, плутоний, радий, торий и др.) в ядра других элементов, сопровождающееся излучением | 5 |
6 | Что такое поглощенная доза ионизирующего излучения? | Приборы, с помощью которых можно обнаружить радиоактивное излучение и ориентировочно оценить его интенсивность (ДП-64, «Берг», и др.) | 6 |
7 | Что такое экспозиционная доза ионизирующего излучения? | Поглощенной дозой излучения | 7 |
8 | Что является источником естественной радиации? | Приборы, измеряющие мощность рентгеновского и гамма-излучения (ДП-5В, ДРГ-01 Т1, «Белла» и др.) | 8 |
9 | Что является источником искусственной радиации? | Время, за которое распадается половина всех атомов радиоактивного вещества | 9 |
10 | Почему радиация опасна для жизни? | Устройства (приборы) для измерения доз ионизирующих излучений или мощности дозы (ИД-1, ИД-11, ДП-70 и др.) | 10 |
11 | Каким может быть радиоактивное облучение организма? | Доза радиации, отнесенная к единице времени, в течение которого она воздействует (накапливается) | 11 |
12 | В какой период контактное облучение наиболее опасно? | Попадание радионуклидов (продуктов радиоактивного распада) в живые организмы и в среду их обитания (атмосферу, гидросферу, почву) | 12 |
13 | Чем определяется радиационное облучение организма? | 13 | |
14 | Что служит защитой от внешнего облучения? | 14 | |
15 | Что такое период полураспада? | 15 | |
16 | Что такое 1 рентген? | 16 | |
17 | Что такое радиоактивное загрязнение? | 17 | |
18 | Что представляет собой индикаторы радиоактивного излучения? | 18 | |
19 | Что представляет собой рентгенометры? | 19 | |
20 | Что представляет собой дозиметры? | 20 |
Предварительный просмотр:
10-й класс
Тема «Бактериологическое оружие»
Таблица 13
Бланк для учащихся
№ | Вопросы | Ответы | № |
1 | Что такое бактериологическое (биологическое) оружие? | Глухой звук разрыва снарядов и бомб, появление капель жидкости или порошкообразных веществ на местности; необычное скопление насекомых и клещей в местах разрыва боеприпаса или падения контейнера; массовые заболевания людей и животных | 1 |
2 | Что вызывает применение бактериологического оружия? | Поражением тонкого кишечника, рвотой, нарушением водно-солевого баланса, обезвоживанием организма из-за потери жидкости | 2 |
3 | Что такое зона биологического заражения? | Грызуны (крысы, суслики, тушканчики и др.) | 3 |
4 | Что такое очаг бактериологического (биологического) поражения? | Способность вызывать массовые инфекционные заболевания людей и животных; наличие продолжительного скрытого (инкубационного) периода заболевания; способность многих инфекционных заболеваний быстро передаваться от больного к здоровым; большая продолжительность действия | 4 |
5 | Возбудители каких инфекционных заболеваний могут быть использованы в качестве бактериальных средств для поражения людей? | Лихорадкой, поражением лимфатического аппарата, интоксикацией. В зависимости от формы: при лёгочной – признаки ОРВИ и острая дыхательная недостаточность, шок; при кожной – зуд, сыпь, пузырьки, омертвение тканей с отёком, возможен сепсис; при кишечной – расстройство желудочно-кишечного тракта, рвота, интоксикация | 5 |
6 | Как происходит заражение людей и животных? | Надеть средства индивидуальной защиты, при возможности укрыться в защитных сооружениях, строго соблюдать правила личной гигиены | 6 |
7 | Каковы признаки применения бактериологического оружия? | Контактным и воздушно-капельным путями, при употреблении заражённых пищевых продуктов, укусах блох | 7 |
8 | Каковы наиболее характерные особенности бактериологического оружия? | Территория, на которой произошли массовые поражения людей, животных и растений бактериальным (биологическим) оружием | 8 |
9 | Кто является носителем чумного микроба? | Массовые опасные заболевания людей, животных, растений | 9 |
10 | Как происходит передача возбудителя чумы? | Возникает сухость во рту, поражается нервная система (нарушается зрение, глотание, речь становится невнятной) | 10 |
11 | Чем характеризуется холера? | Территория, акватория или область воздушного пространства, заражённая биологическими возбудителями заболевания людей, животных и растений в опасных для них пределах | 11 |
12 | Чем характеризуется сибирская язва? | Чумы, сибирской язвы, бруцеллеза, сапа, туляремии, холеры, лихорадки, тифа, натуральной оспы и др. | 12 |
13 | Признаки заболевания ботулизмом? | Оружие массового поражения, действие которого основано на использовании болезнетворных свойств микроорганизмов, возбудителей заболеваний людей, животных и растений | 13 |
14 | Меры защиты при применении бактериологического оружия? | При вдыхании заражённого воздуха, попадании микробов или токсинов на слизистую оболочку и повреждённую кожу, употреблении в пищу заражённых продуктов и воды, укусах заражёнными насекомыми и клещами, соприкосновения с заражёнными предметами | 14 |
Таблица 14
Бланк для письменного опроса для преподавателей (с ответами)
№ вопросов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
№ ответов | 13 | 9 | 11 | 8 | 12 | 14 | 1 | 4 | 3 | 7 | 2 | 5 | 10 | 6 |
Тема «Современные обычные средства поражения»
Таблица 15
Бланк для учащихся
№ | Вопросы | Ответы | № |
1 | Когда вошёл в употребление термин «обычные средства поражения»? | В результате воздействия высокой температуры, создаваемой при горении | 1 |
2 | На чём основано действие современных обычных средств поражения? | Нефтепродукты (бензин, керосин и др.) и порошок-загуститель (иногда порошкообразный) | 2 |
3 | Что относится к обычным средствам поражения? | Порошкообразные смеси алюминия (реже магния) с оксидами разных металлов (обычно железа) с добавлением бариевой селитры, серы и связующих веществ | 3 |
4 | Для чего предназначены фугасные боеприпасы? | Воспламеняется даже на влажных поверхностях, горит с температурой 900-100 .С, густым едким чёрным дымом. Хорошо прилипает к поражаемым объектам, в том числе вертикальным поверхностям | 4 |
5 | Для чего применяют осколочные боеприпасы? | Горят без доступа воздуха, без большого открытого пламени, создавая температуру до 3000 .С | 5 |
6 | Для чего используется зажигательное оружие? | Напалмы, пирогели, термитные и фосфоросодержащие составы | 6 |
7 | Чем отличается высокоточное оружие? | Нефтепродукты с добавками порошков магния, алюминия, жидкого асфальта и тяжёлых масел | 7 |
8 | Что является основным поражающим фактором боеприпасов объёмного взрыва? | На использовании энергии взрывчатых веществ и зажигательных смесей, а также поражающих свойств холодного оружия | 8 |
9 | Чем снаряжаются шариковые авиабомбы? | Для разрушения сооружений, поражения техники и людей | 9 |
10 | Каков эффект применения шариковых бомб? | Белый фосфор – ядовитое твёрдое воскообразное самовоспламеняющееся на воздухе вещество | 10 |
11 | В результате чего зажигательные вещества оказывают поражающее действие? | После появления ядерного оружия, обладающими несравнимыми с обычным оружием поражающими свойствами | 11 |
12 | Какие вещества используют в зажигательном оружии? | При горении выделяют большое количество густого ядовитого белого дыма | 12 |
13 | Что представляет собой напалм? | Горят интенсивно яркими вспышками с температурой 1600 .С | 13 |
14 | Каковы основные компоненты пирогелей? | Главным образом для поражения людей и животных | 14 |
15 | Что представляют собой термитные составы? | Распространяющаяся со сверхзвуковой скоростью воздушная ударная волна с большим избыточным давлением и высокой температурой | 15 |
16 | Каков основной компонент фосфоросодержащих составов? | Средства, применяющие артиллерийские, зенитные, авиационные, стрелковые и инженерные боеприпасы, ракеты в обычном снаряжении, зажигательные боеприпасы и огнесмеси,а также холодное оружие | 16 |
17 | Каковы особенности действия напалма? | Убежищами, простейшими укрытиями, траншеями, железобетонными и другими сооружениями, неровностями местности | 17 |
18 | Каковы признаки применения пирогелей? | Они наносят множество ранений (эффект града) людям и животным на большой площади | 18 |
19 | Каковы особенности действия термитных составов? | Для поражения живой силы, уничтожения населённых пунктов, сооружений, лесных массивов воздействием высоких температур | 19 |
20 | Каковы признаки применения фосфоросодержащих составов? | Большим количеством (от нескольких сотен до нескольких тысяч) убойных элементов (шариков, иголок, стрел и др.) | 20 |
21 | Чем необходимо пользоваться для защиты от ударной волны и осколков? | Применением управляемых и самонаводящихся боеприпасов и ракет, способных поражать цели первым выстрелом (пуском) | 21 |
Таблица 16
Бланк для письменного опроса для преподавателей (с ответами)
№ ответов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
№ вопросов | 11 | 8 | 16 | 9 | 14 | 19 | 21 | 15 | 20 | 18 | 1 | 6 | 2 | 7 | 3 | 10 | 4 | 13 | 5 | 12 | 17 |
Тема «Средства коллективной защиты»
Таблица 17
Бланк для учащихся
№ | Вопросы | Ответы | № |
1 | Что относится к средствам коллективной защиты? | Из основных (помещения для укрываемых, медпункты, пункты управления) и вспомогательных помещений (фильтровентиляционная камера, помещения для продуктов, шлюзовые камеры, электростанции, санузлы) | 1 |
2 | От каких поражающих факторов современных средств поражения защищают убежища? | Во всех заглублённых помещениях: подвалах зданий, погребах, подземных выработках, овощехранилищах, помещениях первых этажей зданий | 2 |
3 | Как классифицируются убежища по месту расположения? | От ударной волны, светового излучения, проникающей радиации | 3 |
4 | Как классифицируются убежища по вместимости? | На 10-40 чел. | 4 |
5 | Как классифицируются убежища по условиям возведения? | Строго соблюдать установленные режим и порядок, беспрекословно выполнять все распоряжения коменданта и дежурных, помогать им в поддержании порядка | 5 |
6 | Из каких помещений состоят убежища? | Встроенные, отдельно стоящие | 6 |
7 | Из каких норм исходят при расчёте количества укрываемых в убежищах? | Зигзагообразные или ломаные траншеи глубиной 1,8-2 м, перекрытые подручными материалами | 7 |
8 | От каких поражающих факторов защищают противорадиационные укрытия? | Самостоятельно включать и выключать электрическое освещение, открывать и закрывать двери, зажигать свечи, керосиновые лампы, светильники, без надобности ходить по помещениям, курить; брать с собой животных | 8 |
9 | Где устраиваются противорадиационные укрытия? | Убежища, противорадиационные укрытия, простейшие укрытия (открытые и перекрытые щели) | 9 |
10 | Как называются и какими бывают простейшие укрытия? | Заблаговременно возводимые (в мирное время), быстро возводимые (в период угрозы нападения) | 10 |
11 | От каких поражающих факторов ядерного взрыва защищают простейшие укрытия? | На территории предприятий, учреждений, учебных заведений, других объектов, а также жилых районов | 11 |
12 | Как конструктивно выглядят щели? | На одного укрываемого должно приходиться 0,5 м2 внутреннего объёма | 12 |
13 | На сколько укрываемых строится щель? | От поражающих факторов ядерного, химического, бактериологического оружия и обычных средств поражения | 13 |
14 | Где можно возвести щель? | Щели - открытые и перекрытые | 14 |
15 | Как должны вести себя лица, находящиеся в защитных сооружениях? | По количеству мест для сидения и лежания: малые (до 150 чел.), средние (150-600 чел.), большие (от 600-5000 чел.) | 15 |
16 | Что запрещается укрываемым в защитных сооружениях? | От светового излучения, проникающей радиации и частично от ударной волны, а также от непосредственного попадания на кожу и одежду людей радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств | 16 |
Таблица 18
Бланк для письменного опроса для преподавателей (с ответами)
№ ответов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
№ вопросов | 9 | 13 | 6 | 15 | 10 | 1 | 12 | 16 | 2 | 14 | 3 | 7 | 4 | 11 | 5 | 8 |
Тема «Средства индивидуальной защиты»
Таблица 19
Бланк для учащихся
№ | Вопросы | Ответы | № |
1 | Для чего предназначены средства индивидуальной защиты ( СИЗ )? | Противопыльная тканевая маска, ватно-марлевая повязка | 1 |
2 | Как классифицируют СИЗ по принципу защитного действия? | Аптечка индивидуальная АИ-2 | 2 |
3 | На чём основана защита с помощью фильтрующих СИЗ? | До полутора лет | 3 |
4 | На чём основана защита с помощью изолирующих СИЗ? | Тело обмывается тёплой водой и мылом, обязательно меняется бельё, при необходимости – вся одежда | 4 |
5 | На какие группы подразделяются средства индивидуальной защиты? | Пакеты перевязочные индивидуальные (ИПП-1, ППИ АВ-3) | 5 |
6 | Что относится к средствам защиты органов дыхания? | 5%-ным раствором лимонной кислоты | 6 |
7 | Что относится к средствам защиты кожи? | На очищении наружного воздуха от вредных примесей | 7 |
8 | Какие предметы обычной одежды пригодны для защиты от отравляющих веществ? | ДП-6, ПДФ-7, ПДФ-Д, ПДФ-2Д, ПДФ-Ш, ПДФ-2Ш | 8 |
9 | Что относится к простейшим средствам защиты органов дыхания? | Фильтрующие или изолирующие | 9 |
10 | Как подобрать размер маски противогаза? | В течение первого часа при поражении радиоактивными веществами, немедленно – при поражении капельно-жидкими ОВ | 10 |
11 | Что относится к облегчённым средствам защиты органов дыхания от вредных газов, паров, пыли и аэрозолей? | 11 | |
12 | Какое медицинское средство защиты предназначено для само- и взаимопомощи в целях предупреждения или ослабления поражения радиоактивными и отравляющими веществами, предупреждения инфекционных заболеваний? | 12 | |
13 | Какие медицинские средства защиты предназначены для профилактики и дегазации открытых участков кожи при заражении капельно-жидкими отравляющими и аварийно химически опасными веществами, а также для дегазации одежды, оружия, СИЗ и инструмента? | 13 | |
14 | Какие медицинские средства можно использовать при наложении первичных повязок на раны? | 14 | |
15 | Какие модели противогазов предназначены для детей дошкольного и школьного возрастов? | 15 | |
16 | До какого возраста детей используются защитные детские камеры КЗД-4 и КЗД-6? | 16 | |
17 | Когда необходимо провести частичную санитарную обработку людей при поражении радиоактивными или капельно-жидкими ОВ? | 17 | |
18 | В чём заключается полная санитарная обработка людей? | 18 | |
19 | Каким раствором нужно смочить ватно-марлевую повязку при аварии с утечкой хлора? | 19 | |
20 | Каким раствором нужно смочить ватно-марлевую повязку при аварии с утечкой аммиака? | 20 | |
21 | Когда противогаз переводится в положение «наготове»? | 21 | |
22 | Какова цель йодной профилактики? | респираторы | 22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольные работы в карточках 5 класс
Готовые контрольные работы по математике 5 класс. К учебнику Зубаревой....
Контрольные карточки по слесарному делу
Контрольные карточки по слесарному делу...
Тест на повторение (В.И.Жохов,Л.Б.Крайнева "Карточки для проведения контрольных работ 5 кл.)
Данный тест предлагается уч-ся в качестве домашнего задания и подготовки к стартовому контролю пятиклассников. Он взят из книги: В.И.Жохов,Л.Б.Крайнева "Карточки для проведения контрольных работ по ма...
КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА...
КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц
КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц...