Первая медицинская помощь при поражении удушающими и нейротропными аварийно химически опасными веществами
план-конспект урока обж (8 класс) на тему
Конспект учебного занятия по ОБЖ в 8 классе по теме: Первая медицинская помощь при поражении удушающими и нейротропными аварийно химически опасными веществами. Цель: Дать представление о нейротропых и удушающих химически опасных веществах, способах оказания первой медицинской помощи. К данному уроку имеется презентация. Урок в 8 классе к учебнику Латчука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektprezentaciya.zip | 349.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия по ОБЖ в 8 классе
Тема Первая медицинская помощь при поражении удушающими и нейротропными аварийно химически опасными веществами
Цель урока:
Дать представление о нейротропых и удушающих химически опасных веществах, способах оказания первой медицинской помощи.
Задачи:1.
Оборудование: мультимедиа, ноутбук.
1 этап - организационный (слайд 1)
Добрый день! Сегодня урок в вашем классе проведу я- учитель химии и ОБЖ МОУ СОШ №16 Симан Ирина Викторовна. Надеюсь на ваше понимание, рассчитываю на поддержку, и было бы здорово чтобы мы помогли сегодня друг другу. Глядя на вас, вижу на урок вы пришли в хорошем настроении, которому соответствует и прекрасное время года – весна, природа просыпается, и если бы не уроки мы гуляли бы по улицам, наслаждались солнцем, слушали весеннее пение птиц, и в такой момент трудно представить что может прийти беда.
«Внимание всем! Говорит штаб гражданской обороны города. Граждане! Произошла авария на мясокомбинате с выбросом сильнодействующего ядовитого вещества- аммиака. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении поселка Пролетарка. В зону химического заражения попадает завод « Прогресс». Населению улиц Заречная, Зеленая и Ямская следует немедленно покинуть жилые дома, здания учреждений, предприятий и выйти в район горы Круглая. В дальнейшем действуйте в соответствии с указаниями штаба гражданской обороны».
Прислушайтесь к себе. Посмотрите, как изменился мир вокруг. Может быть именно вы, а не кто-то другой будет находиться рядом с человеком, которому необходима первая медицинская помощь. Задайте себе вопрос. Готов ли я к этому? Знаю ли я как правильно оказать первую медицинскую помощь?
Сформулируйте тему урока: Первая медицинская помощь при поражении удушающими и нейротропными аварийно химически опасными веществами.
Цель: Знать, уметь, применять
План изучения отражен в названии темы. Назовите пункты плана. Сегодня предлагаю роль подводящего итоги -……………….., роль психолога………………………. Вручить карточки с краткой аннотацией что делать, на какие вопросы отвечать.
2 этап Фронтальная проверка домашнего задания:
Разминка:
- Средство индивидуальной защиты
- Опасное происшествие на промышленном объекте или транспорте….
- Организованный процесс удаления людей из зоны ч.с.
- Повреждение в организме человека или животного, вызванного действием факторов внешней среды.
3 этап Всестороняя проверка знаний
Цепочка вопросов. Выбрать вопрос, расположив в правильной последовательности. Передаете ход товарищу со словами « Ваш ход»
Слайд - вопросы
1.Пути их попадания в организм.
2.Отравление сероуглеродом
3.Симптомы отравления фосфорорганическими ядовитыми веществами
4. Первая медицинская помощь.
5.Дать определение веществам нейротропного действия
6. Первая медицинская помощь
Подведение итога Правильный ход: 5,1,3,4,2,6.
4 этап подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Предлагаю вернуться к тексту сообщения. Попробуйте самостоятельно сформулировать вопросы к тексту-
Вопросы к тексту: Что такое аммиак? Назовите зоны химического заражения? Как правильно провести эвакуацию? К какой группе опасных веществ по характеру воздействия на человека относится аммиак. Какое влияние оказывает аммиак на человека? Признаки отравления аммиаком. Как оказать первую медицинскую помощь при отравлении аммиаком.
5 этап- усвоение новых знаний
Привлекательная цель: Знаю- умею- применяю.
Аммиак - бесцветный газ с резким удушающим запахом. Легче воздуха. Хорошо растворим в воде. При выходе в атмосферу из неисправных емкостей дымит. Опасен при вдыхании. При высоких концентрациях возможен смертельный исход. Пары сильно раздражают органы дыхания, глаза и кожу.
Признаки отравления: учащенное сердцебиение, нарушение частоты пульса, насморк, кашель, резь в глазах и слезотечение, затрудненное дыхание, а при тяжелом отравлении - тошнота и нарушение координации движений, бредовое состояние.
Средства индивидуальной защиты: на предприятиях, имеющих аммиак, промышленные противогазы марки КД (с коробкой серого цвета). При их отсутствии - ватно-марлевая повязка, предварительно смоченная водой или 5% раствором лимонной кислоты. С противогазами гражданскими и детскими применяются патроны дополнительные типа ДПГ-1 или ДПГ-3.
Первая медицинская помощь. При отравлении аммиаком вынести потерпевшего из зоны заражения, кожу, рот, нос промыть водой. В глаза закапать по две-три капли 30% альбуцида, в нос - оливковое масло. Не рекомендуется проводить искусственное дыхание способом изо рта в рот без использования специальных масок. В случае потери сознания и при наличии пульса на сонной артерии повернуть пострадавшего на живот, приложить к голове холод, вызвать скорую помощь.
Итог сказанному
6 этап проверка понимания учащимися нового материала
Игра- тренинг Даны конкретные ситуации по теме: работа в группах или парах.
При аварии на химически опасном объекте образовалось облако аммиака, а у вас нет противогаза. Ваши действия.
Вы находитесь в школе, услышали предупредительный сигнал « Внимание всем!» и речевую информацию о том, что в результате аварии зараженное облако движется в сторону школы. Можно ли в этом случае бежать домой? Какие действия необходимо предпринять.
Рядом со школой находится консервный завод. В результате аварии случился выброс аммиака. В какую сторону вы будете выходить из зоны заражения. Выберите СИЗ: противогазы ГП-5, ГП-7, промышленный, с коробкой марки « КД» серого цвета, промышленный, с коробкой марки «В» желтого цвета, респиратор.
При выходе из зоны заражения вы увидели человека, который охрипшим голосом просил помощи. При осмотре наблюдаете слезотечение, кашель, судороги, поражение глаз. Ваши действия.
7 этап Закрепление нового материала.
Обсуждаем домашнее задание
8 этап инструктаж по выполнению домашнего задания:
Вы сможете выбрать себе домашнее задание
Подготовить сообщение об опасных объектах Ч.О. (Аммиак)
Вопрос к тексту параграфа
Кроссворд
9 этап подведение итогов
Роль « Подводящий итоги», «Психолог» -
Рефлексия Сегодня на уроке мне было интересно, потому что…
Самым главным для меня было………..
У меня есть сомнения…………..
Теперь я пожалуй буду…………
Роль « Психолог»
Цветограмма урока
Отличное (красный цвет) | Удовлетворительное (зеленый цвет) | Плохое (черный цвет) | |
Настроение перед уроком | |||
Настроение в начале урока | |||
Настроение при опросе домашнего задания | |||
Настроение при изучении новой темы | |||
Настроение при самостоятельной работе | |||
Настроение в конце урока |
Роль « Подводящий итоги»
- Рассказ из 5-8 предложений о главном в теме урока
- Отметить самых активных учащихся в своей группе на разных этапах урока.
фамилия | разминка | Цепочка вопросов | Вопросы к тексту | Игра- тренинг | Обсуждаем домашнее задание |
Роль « Подводящий итоги»
- Рассказ из 5-8 предложений о главном в теме урока
- Отметить самых активных учащихся в своей группе на разных этапах урока.
фамилия | разминка | Цепочка вопросов | Вопросы к тексту | Игра- тренинг | Обсуждаем домашнее задание |
Роль « Подводящий итоги»
- Рассказ из 5-8 предложений о главном в теме урока
- Отметить самых активных учащихся в своей группе на разных этапах урока.
Фамилия, имя | разминка | Цепочка вопросов | Вопросы к тексту | Игра- тренинг | Обсуждаем домашнее задание |
При аварии на химически опасном объекте образовалось облако аммиака, а у вас нет противогаза. Ваши действия. |
Вы находитесь в школе, услышали предупредительный сигнал « Внимание всем!» и речевую информацию о том, что в результате аварии зараженное облако движется в сторону школы. Можно ли в этом случае бежать домой? Какие действия необходимо предпринять. |
Рядом со школой находится консервный завод. В результате аварии случился выброс аммиака. В какую сторону вы будете выходить из зоны заражения. Выберите СИЗ: противогазы ГП-5 , ГП-7, промышленный, с коробкой марки « КД» серого цвета, промышленный, с коробкой марки «В» желтого цвета, респиратор. |
|
При выходе из зоны заражения вы увидели человека, который охрипшим голосом просил помощи. При осмотре наблюдаете слезотечение, кашель, судороги, поражение глаз. Ваши действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные средства поражения
Ядерное, химическое и биолгическое оружее...
Оружие массового поражения. Ядерное оружие.
Понятие о ядерном оружии. Классификация ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерного взрыва....
Урок ОБЖ в 10 классе. «Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения».
«Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения». Урок ОБЖ в 10 классе по разделу учебной программы " Гражданская оборона – составная часть обороноспособ...
Самостоятельная работа по безопасности жизнедеятельности ПМП при поражении отравляющими веществами. При радиоактивном поражении.
Самостоятельная работапо безопасности жизнедеятельностиПМП при поражении отравляющими веществами. При радиоактивном поражении....
9 класс, Первая медицинская помощь при поражении АХОВ удушающего характера
9 кл., презентация " АХОВ удушающего характера"...
9 класс Первая медицинская помощь при поражении АХОВ нейротропного и удушающего действия
9 кл., презентация "Первая медицинская помощь при поражении АХОВ нейротропного и удушающего действия"...
Обычные средства поражение, оружие массового поражения. Их факторы поражения (кратко)
В презентации даны определения основным понятиям по теме, их краткая характеристика, а также их поражающие факторы...