Химическое оружие и его поражающие факторы.
план-конспект урока по обж (10 класс) по теме
Виды и поражающие факторы химического оружия массового поражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himicheskoe_oruzhie.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ
И ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ
Цель: познакомить учащихся с действием, видами, поражающими факторами химического оружия массового поражения.
Учебно-наглядный комплекс: плакаты по ГО «Химическое оружие».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Сообщения учащихся о действиях Штаба ГО в случае угрозы ядерного нападения. Учитель комментирует и оценивает ответы учеников.
III. Изучение новой темы.
1.Объяснение материала.
История появления химического оружия восходит к давним временам. В Древнем Китае использовали негашеную известь, которой заполняли кувшины и метали их через крепостные стены. Распыляясь, известь поражала глаза, а в соединении с водой образовывался ядовитый газ. В других странах использовались различные смолы, растительные яды и др. Действие этих веществ было направлено на органы дыхания, зрения, сердечнососудистую, нервную системы.
Иприт (горчичный газ) - бесцветная жидкость, температура кипения достигает 217°С (с разложением). Поражает глаза, кожу, верхние дыхательные пути и легкие. Смертельная доза при резорбции через кожу 70 мг/кг. Как отравляющее вещество иприт впервые был применен в 1917 г. В последующих боях Первой мировой войны с разных сторон неоднократно применялись различные ядовитые вещества (синильная кислота, хлор и др.). В последние годы военные все чаще обращают внимание на разработку новых ядовитых веществ для создания химического оружия массового поражения.
2. Работа над составлением таблицы «Отравляющие вещества и их характеристика».
Химическое оружие - действие токсичности химических веществ. Компоненты: боевые отравляющие вещества, средства доставки (носители), средства управления.
Носителями являются ракеты, авиабомбы, арт.снаряды и мины.
Отравляющие вещества (ОВ) могут быть в газообразном, аэрозольном, капельно -жидком состоянии.
Ученики заполняют приведенную таблицу вместе с учителем и частично (ОВ нервно -паралитического действия) самостоятельно.
По своему воздействию на организм человека ОВ делятся на:
№ п/п | Группы отравляющих веществ (ОВ) | Примеры ОВ | Находятся в состоянии: | Воздействие отдельных ОВ (поражающее действие) | Особенности | Защита |
1 | Кожно-нарывного действия | Иприт, люизит | капельножидком и парообразном | Кожу и глаза; вдыхании -дыхательные пути и легкие; с водой -органы пищеварения | Иприт проявляет Свое действие через 2 часа | Противогаз, защитная одежда |
2 | Удушающего действия | Фосген, дифосген | газообразном, аэрозольном | Органы дыхания | Сладковатый привкус; скрытый период с отеком легких | Противогаз, покой |
3 | Общеядовитого действия | Синильная кислота, хлорциан | бесцветная прозрачная жидкость с запахом миндаля | Смертелен; через кожу, органы дыхания | Смертельная доза-1 мг/кг; привкус металла | Противогаз, ингаляция кислородом |
4 | Раздражающего действия | CS (си-эс), адамсит | газообразном, аэрозольном | Органы дыхания, зрения | Острое жжение, боль во рту, горле, глазах, кашель | Противопыльная повязка |
5 | Психо-химического действия | BZ (би-зет) | газообразном | Центральную нервную систему | Галлюцинации, страх, слепота, глухота | Противопыль-ная повязка |
IV. Итог урока.
- Какую угрозу для населения представляют отравляющие вещества?
- Что отличает ОВ нервно -паралитического и кожно-нарывного действия от других ОВ? (В отличие от других ОВ они могут проникать в организм человека и через кожные покровы и обладают большой стойкостью.)
Домашнее задание: закончить оформление таблицы, дополнив своими примерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тест по теме "Ядерное оружие и его поражающие факторы", 10 класс
Интерактивный тест состоит из восьми вопросов. Ответы к тесту: 1, 3, 4, 1, 2, 2, 4, 3....
Тест по теме "Ядерное оружие и его поражающие факторы"
Тест состоит из 15-ти вопросов по 4 варианта ответов в каждом. Правильные ответы выделены жирным шрифтом....
Презентация "Ядерное оружие и его поражающие факторы"
Презентация к уроку "Ядерное оружие и его поражающие факторы" в 10 классе состоит из 32 слайдов....
презентация к уроку ОБЖ 10 кл. тема "Ядерное оружие и его поражающие факторы"
В презентации дано определение ядерного оружия и его поражающих факторов....
Химическое оружие и его поражающие факторы.
Цель урока: изучить понятие «химическое оружие», его классификация и виды. Признаки применения химического оружия....
Химическое оружие и его поражающие факторы
Данный урок занимает важное место в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». Это урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Пора...
ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ И ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ.
История появления химического оружия восходит к давним временам. В Древнем Китае использовали негашеную известь, которой заполняли кувшины и метали их через крепостные стены. Распыляясь, известь...