Памятка "Наркотики".
классный час по обж по теме
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Проводился опрос среди обучающихся 8-11 классов МОУ -СОШ села Калининское Марксовского района Саратовской области».
Тема опроса «Что вы знаете о наркомании?».
Было опрошено 25 человек.
1.Знаете ли вы какие виды наркотиков существуют?
Ответ «ДА»-25(100%)
2.Есть ли среди ваших знакомых те , кто употребляет наркотики?
Ответ «ДА»-4(16%), «НЕТ»- 21(84%)
3.Знаете ли вы, где можно приобрести наркотики?
Ответ «ДА» -3 (12%) , «НЕТ» -42.(88%)
4.Употребляли вы хоть раз наркотик?
Ответ «НЕТ»-25( 100%)
5.В чем, по-вашему, причина употребления наркотиков молодежью?
Ответ:
«интерес»-40%,
«несчастье, проблемы»-16%,
«не знаю»-20%,
«родители виновны» -8%,
«влияние друзей» - 12%,
«в поисках острых ощущений»-4%.
Рецензия
на работу Будко Анны
«Проблема распространения наркомании в молодежной среде»
Данная тема работы выбрана неслучайно. Она является одной из самых актуальных проблем современности. Наркомания среди молодежи достигла катастрофических показателей. Эта болезнь распространяется не только в крупных городах, но достигла уже и малых деревень. Это не может волновать сегодняшнюю молодежь. Анна в своей работе подробно рассматривает причины, которые приводят молодежь к употреблению наркотиков, последствия наркомании для человека и общества в целом. А также предлагает варианты решения проблемы. Аня считает, что не только неблагополучная обстановка в семье толкает подростка к наркотикам, это может быть простое любопытство и даже мода на наркотики. Этой болезнью затронуты все слои населения от самых бедных до самых богатых. Последствия употребления наркотиков ужасают своей статистикой, ведь наркоман не доживает даже до зрелого возраста. Решать эту проблему необходимо, объединив усилия всех заинтересованных сторон.
Работа написана на основе материалов СМИ, интернета, опроса обучающихся МОУ-СОШ с.Калининское.
Директор МОУ-СОШ селаКалининское рекомендует работу Будко Анны «Проблема распространения наркомании в молодежной среде» для участия в районном конкурсе работ учащихся «Права человека глазами ребенка».
Директор школы _________________О.В.Айсина
Наркомания это болезнь,
но без одной стадии –
полного выздоровления".
Легко ли быть молодым? Во все времена было нелегко. Но сейчас возникло много новых молодёжных проблем. Я хочу поговорить о наркомании среди молодёжи. Эта проблема волнует общество, медиков, педагогов и, конечно же нас, подрастающие поколение
Проблема детской и подростковой наркомании в России достигла катастрофических размеров: на сегодняшний день уже каждый второй школьник пробовал наркотики.
Опасное увлечение среди подростков распространилось во многих городах и селах. Казалось бы, что село, периферию, обошла участь города – распространение наркотиков, но это не так. По результатам опроса учащихся 8-11 классов МОУ -СОШ с.Калининское я сделала вывод, что все учащиеся знают о том, какие бывают наркотики, способы их употребления, 4 учащихся признались, что их знакомые употребляют наркотики, но сами не пробовали.
На вопрос : «В чем, по-вашему, причина, из-за которой можно пристраститься к наркомании?»-40% опрошенных заявили: «интересно»,«от скуки», 16%- «несчастье, проблемы», 8% - «родители виновны». (см. приложение №1)
Наркоманией, в первую очередь, оказываются задетыми низшие слои общества. Дети из малообеспеченных, пьющих семей, находящиеся без присмотра родителей, начинают в раннем возрасте употреблять алкогольные напитки, нюхают бензин, клей «Момент» и «Резиновый», затем переходят на анашу, маковую соломку, балуются паркопаном, кетамином. Потом уже пробуют тяжелые наркотики, такие, как «винт» и подсаживаются ...
И если для них это способ уйти от окружающей их грязной действительности, то отпрыски богатых родителей начинают принимать наркотики ради крутизны. Запретный плод - сладок. Как ни странно, для них низший слой является неким олицетворением свободы и безнаказанности, и они по-своему ему завидуют. Они невольно повторяют их действия и пытаются таким образом выделиться перед сверстниками. Богатые начинают с паркопана, анаши, «экстази», затем переходят на героин, кокаин.
Приём токсических веществ производит к необратимым изменениям внутренних органов. В результате развиваются неизлечимые болезни. Среди пациентов наркодиспанцеров немало с нарушениями желудочно-кишечного тракта, печени, с почечными и печёночными коликами, параличами. Но самое страшное – наступает быстрое разрушение личности и ... СМЕРТЬ.
К сожалению, в молодежной среде принимать наркотики сегодня стало модным, престижным и почти обязательным действием. Здесь, как правило, еще отсутствует индивидуальная психическая зависимость, но чрезвычайно важным являются ритуалы применения наркотиков (такие, как один шприц для всех и общая посуда, деление дозы наркотика с товарищем, добавление своей крови для очистки и проверки качества наркотика и т.д.), кровно связывающие всех вместе и позволяющие подросткам чувствовать себя не одинокими и нужными тем, кто вместе с тобой. При этом отказ от общего шприца может трактоваться исключительно как предательство своей компании, а не как элемент защиты собственного здоровья. В конечном счете, это может привести сперва к отказу в поддержании дружеских отношений с последующим изгнанием из команды, что очень болезненно воспринимается в подростковом возрасте и служит ведущей мотивировкой к совершению различных поступков (в том числе и криминального характера).
Несомненно, что применение чистых наркотиков (к ним следует отнести синтетические и медицинские препараты) в определенной мере снижает риск инфицирования, равно как и наркотики, предназначенные для курения или таблетки (экстази). Вместе с тем здесь есть другой аспект проблемы. Как правило, все чистые, синтетические и медицинские препараты оказывают раскрепощающее действие, а также эффект повышения либидо и сексуальной потенции. Таким образом, в мотивацию потребителя нарковеществ вводится дополнительный мотив, связанный с его сексуальной потребностью. Особенно отчетливо это проявляется у женщин, что обусловлено чисто биологическими (обменными, физиологическими и т.д.) особенностями их организма. В последующем данный мотивирующий фактор целиком заменяется на мотивировку зависимости от препаратов и способствует тому, что женщина вынуждена заниматься проституцией для того, чтобы обеспечить себя постоянной дозой нарковещества. Грубые наркотики (типа «ханка») оказывают резко тормозящее действие на потребителя, приводя к тому, что через 1,5-2 года сексуальная потребность у наркомана полностью пропадает.
Так что же случилось с детьми, кто научил их отравлять себя, губить своё здоровье, разум, лишать себя будущего? Трудно найти однозначный ответ. Вероятно, здесь действует целый комплекс причин. Многие факторы имеют важное значение для начала употребления наркотиков, продолжения и отказа от дальнейшего применения. В качестве мотивов могут выступать: удовлетворение любопытства, испытание чувства принадлежности, уход от чего-то гнетущего (седативный эффект) и т п. Важно понимать, что не существует единственной все объясняющей причины.
На средний подростковый возраст приходится пик переживаемых изменений, стрессов.
Врачи видят причину в том, что подростки, начинающие с алкоголя, зачастую втягиваются в токсикаманию просто из – за большей доступности и более низкой цены средств бытовой химии по сравнению со спиртными напитками. Я же более склонна согласится с психологами, которые видят проблему в социальной плоскости, в той среде, которая поставляет обществу алкоголиков, и юных токсикоманов, и наркоманов, потенциальных нарушителей закона.
К социальным корням токсикомании надо отнести в первую очередь развившееся в период застоя отчуждение подростков от родителей, школы, общества, словом, от всего мира взрослых. Убыстряющиеся дифференциация
доходов населения, а значит, и различие в возможностях физического, духовного, культурного развития, о котором как о неизбежной социальной плате за перестройку экономики, всё чаще твердят некоторые экономисты, приведёт только к ухудшению ситуации (спутники застоя, как двойная мораль, эгоизм родителей и учителей, заформализованный комсомол и пионерская организация). Эти болезни проникают в кружки, спорт, куда стали брать только перспективных. Дети особенно чувствительны к формализму и равнодушию. Зато, «уличные инструктора» находят к каждому пацану индивидуальный подход.
Употреблению наркотиков может предшествовать неуспеваемость, социальная изоляция, бунтарство, существуют группы риска. Тем не менее, использование вызывающих зависимость средств фиксируется во всех социально-экономических группах.
Многие подростки, которые начинают принимать наркотики шли на это по своей воле. К сожалению, это бывает у людей, которые с детства чем - то занимаются только потому, что родители считают, что ребёнок должен сильно нагружен, чтобы не оставалось время на глупости. И ещё, когда детей особенно не спрашивают, хотят ли они всё это делать. Часто такому ребёнку начинает казаться, что родители будут его любить, только если он станет успешным, займёт первое место на соревнованиях, будет жить только так, как считают правильным мама с папой. И постепенно внутри ребенка начинается раскол.
У человека есть часть, которая хочет расслабляться, отдохнуть, но этому нет места в его жизни. И поэтому постепенно противоречие перерастает в протест, который в подростковом возрасте вырывается наружу. Протест сметает всю привычную, надоевшую правильную жизнь. Это может быть влюбленность в неподходящего парня, увлечение странной музыкой или тусовками. Или... наркотики.
С наркотиками не всё так просто, как с влюбленностью, или с музыкой. Да, они дают ощущение свободы и вседозволенности. Человек начинает ощущать всё то, что хотел впустить в свою жизнь. Раньше это не получалось, потому что в каждом человеке глубоко сидит страх осуждения, страх лишится любви и внимания. А под влиянием наркотиков страха никакого нет. Можно вести себя раскованно, говорить что хочется, но цена этой свободы – разрушение. Разрушение всего: отношений, нервной системы, тела, жизни. Без дозы наркоман не чувствует себя человеком. Очень быстро жизнь начинает идти по кругу. Челок, приняв наркотики – успокаивается, но когда действие заканчивается – приходит время уныния, раздражения, злости на себя, на близких и на весь мир, с каждой минутой становится всё хуже и хуже, и кажется, что единственный выход - принять новую дозу. Наркоман говорит себе, что это в последний раз, просто сейчас как-то не по себе, вот он успокоится, соберётся с мыслями и начнёт новую жизнь буквально завтра. И всё по новой.
Оправдания у всех, кто пробует наркотики одинаковы: я знаю меру и со мной никогда ничего не случится. Но даже от одного приёма плохое случается и порой остаётся навсегда. К сожалению, большинство наркоманов не считают себя неадекватными людьми, и люди рядом с ними находятся в опасности.
Чтобы вернуть себя к нормальной жизны, наркоману нужно снять физическую зависимость, т.е. сделать так, чтобы его жизнь его устраивала. Найти другие способы снятия стресса, например, заняться спортом, придумать себе хобби.
Многие подростки не знают, что ни в коем случае нельзя пробовать лечится самим, особенно воздержанием от наркотиков: во время ломки, если своевременно не будет оказана медицинская помощь, человек может просто погибнуть. Тоже самое может произойти, если при ломки ввести слишком большую дозу. Поэтому такие больные должны лечится в стационаре. В каждом районе должен быть наркотический диспансер, где лечат все виды зависимости, и где подростки могут пройти анонимный курс лечения.
После лечения, жизнь человека, принимавшего наркотики, никогда уже не будет такой, как раньше, до того, как он стал принимать наркотики. У него будут и радости, и горести, и взлёты, и падения, но вычеркнуть из памяти этот тяжёлый период, сделать вид, что ничего не было – не получится. Но если не начать лечение от наркомании, то это может очень плохо закончится, например, смерть. Просто потому, что человеку не будут нужны ни родители, ни близкие, ни друзья, вообще никто и ничего не будет нужно. Кроме дозы...
Употребление наркотиков - одна из наиболее серьезных молодежных проблем в нашей стране. Количество наркоманов постоянно растет, а средний возраст их уменьшается. Проблема усугубляется криминальной ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД.
Как бороться со злом, свалившимся на плечи молодёжи? Что с ним делать? Разумеется, оздоровлять первоначально само общество. Перестроить работу школ, дошкольных учреждений, спортивных организаций. Очень много зависит от личности учителя, воспитателя. Хочется верить, что люди, которым доверено воспитание детей на самом деле будут заботится о развитие личности и индивидуальности каждого отдельного ученика вне зависимости от его способностей и их личных симпатий и антипатий. Что перестанут, наконец, клеить ярлыки «трудновоспитуемый» каждому ребёнку, который пару раз сбежал с уроков в кино. .
В некоторых учебных заведениях зафиксированы случаи смерти подростков от передозировки.
. Для борьбы с токсикоманией и наркоманией важно установить юридическую ответственность лиц, принуждающих детей к неё.
Плохо обстоит дело с лечащими учреждениями. Они зачастую расположены в неудобных местах, домах старой постройки, что само по себе отпугивает больных. К тому большинство из них желает лечиться анонимно.
Я считаю, что если к этой проблеме подойти комплексно, и самое главное, добросовестно, то её можно решить, тем более, что условия для этого есть.
Понять, какую роль играют наркотики в жизни молодых людей необходимо. Употребление наркотиков вносит существенный ущерб обществу и личности. Основная часть потребителей наркотиков молодежь и одним из следствий наркомании является физическая и социальная деградация наиболее активной части населении.
Параллельно необходимы программы для родителей, учителей, а также профилактика на местном территориальном уровне, так как школьное просвещение чаще всего не достигает подростков, которые больше всего в нем нуждается, тех, кто редко посещает школу или ушел из нее.
Районный конкурс
«Права человека глазами ребенка»
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа
села Калининское Марксовского района Саратовской области
Проблема распространения наркомании в молодежной среде
Автор:
Будко Анна Михайловна,
обучающаяся 11 класса
Адрес:
с.Калининское Марксовского района Саратовской области
ул. Молодежная 1\2
МОУ-СОШ с.Калининское
Адрес: с.Калининское ул. Центральная 40
тел. 8-845-67-6-56-37
Руководитель:
Учитель истории и обществознания
1 квалификационной категории
Айсина Ольга Владимировна
Калининское 2010