Контрольная работа по обществознанию 10 класс
тест по обществознанию (10 класс)

Данный материал (тесты) подготовлен для учащихся 10-х классов, как вводный материал по обществознанию за курс 9 класса.

Цель тестирования выявить уровень подготовки учащихся по обществознанию.

Тестирование проводится в виде письменной работы. Ее структура и содержание определяются на основе существующих в настоящее время нормативных документов – обязательного минимума содержания исторического образования 10 класса и Требований к уровню подготовки по обществознанию выпускников средней школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа по обществознанию 10 класс

Пояснительная записка

Данный материал (тесты) подготовлен для учащихся 10-х классов, как вводный материал по обществознанию за курс 9 класса.

Цель тестирования выявить уровень подготовки учащихся по обществознанию.

Тестирование проводится в виде письменной работы. Ее структура и содержание определяются на основе существующих в настоящее время нормативных документов – обязательного минимума содержания исторического образования 10 класса и Требований к уровню подготовки по обществознанию выпускников средней школы.

Работа включает материал по курсу обществознания: политическая сфера, право, человек и экономика. В каждом варианте предоставлены задания, касающиеся разных аспектов обществознания – общество и человек, природа и человек, духовная культура, экономика, социальная сфера.

Основным объектом проверки являются следующие знания, умения, способы деятельности:

- знание обществоведческих понятий и норм, названий и терминов;

- владение приемами обществоведческого описания и объяснения;

- усвоение обществоведческих понятий, концепций;

- представления об оценках обществоведческих событий и явлений и навыки оценочной деятельности.

Для того чтобы проверить указанные стороны исторической подготовки, в работу включены разные типы заданий. В их числе задания:

Часть А. – 5 задания с выбором ответа.

Часть В. – 4 задания с открытым кратким ответом или на сопоставление.

Часть С. – 1 задание – предполагающее ответ-эссе.

В части А проверяется знание:

1) определений;

2) фактов;

3) характерных признаков событий и явлений;

4) знание понятий, терминов.

Задания части В более сложные. Они предусматривают следующие виды деятельности:

  1. состояние двух рядов информации – понятие и определения;
  2. установление признаков явления;
  3. определение правильности того или иного суждения.

Задание части С позволяет выработать умения письменного рассказа об обществоведческих явлениях и нормах, дать характеристику условиям, занятиям, образу жизни людей, объяснить мотивы и результаты деятельности отдельных людей.

Содержание материала подобрано строго с рекомендациями центра тестирования Министерства образования РФ, составлено из различных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования РФ.

Задания, относящиеся к разным частям работы и отличающиеся по сложности, оцениваются разным числом баллов. За каждое выполненное задание с выбором ответа (часть А) выставляется 1 балл. За каждое выполненное задание с кратким открытым ответом (часть В) выставляется 2 балла. Ответы на задание с открытым развернутым ответом оценивается, дифференцировано с учетом их полноты и аргументированности, применения знаний по курсу, умений анализировать, обобщать исторический материал и т.д. За выполнение задания (части С) можно получить от 1 до 5 баллов. Все баллы, полученные за выполнение заданий, суммируются, а затем переводятся в отметки по пятибалльной шкале (для этого устанавливаются диапазоны баллов для каждой отметки). Поэтому следует стремиться набрать как можно больше баллов во всех частях работы.

Критерии оценки:

Максимальное количество баллов за тест – 20; за работу -25;

При выполнении 90 – 100 % заданий 21 – 25 баллов, оценка «5»;

При выполнении 75 – 89 % заданий 15 – 20 баллов, оценка «4»;

При выполнении 50 – 74 % заданий 9 – 14 баллов, оценка «3»;

При выполнении менее 50 % заданий, оценка «2».

Входная контрольная работа по обществознанию 10 класс. 1 вариант

Часть А.

А1. Что является одним из важнейших способов нормативной регуляции действий человека в обществе?

а) искусство;

б) совесть;

в) мораль;

г) страх.

А2. Совокупность методов, приемов и принципов познания явлений как систем называется:

а) наблюдение;

б) системный подход;

в) сравнительный метод;

г) метод эмпирического описания.

А3. Элементами какой сферы жизни общества являются: государство, право, власть, их соотношение и функционирование:

а) экономической;

б) социальной;

в) политической;

г) духовной.

А4. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

а) биологическое;

б) социальное;

в) духовное;

г) биосоциальное.

А5. Найди неверный ответ. Возможна ли личность?

а) диплома о высшем образовании;

б) без морали;

в) гражданственности;

г) ответственности.

Часть В.

В.1. Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

 

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А) логичность и доказательство выводов

Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

В) вера в сверхъестественное

Г) строгое следование ритуалам

Д) объективное отражение действительности

 

1) религия

2) наука

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

В. 2. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ

 

КРИТЕРИИ

А) башкиры

Б) петербуржцы

В) удмурты

Г) мусульмане

Д) буддисты

 

1) этносоциальный

2) религиозный

3) территориальный

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

В. 3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) С начала XXI века в стране Z проводится реформа государственной власти. (Б) По данным статистических исследований, доля граждан, в полной мере реализующих свои политические права и свободы, увеличилась вдвое. (В) Результаты преобразований, скорее всего, совпали с надеждами реформаторов.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

В. 4. В любой экономической системе необходимо решать три главных вопроса экономики. Назовите эти вопросы и приведите три примера соответствующих решений этих вопросов в условиях рыночной экономики.

В. 5. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три принципа современной образовательной политики в РФ.

В.6. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в разных сферах жизни общества называются _____________________.

В.7. Труд характеризуется:

А. целенаправленной деятельностью;

Б. реализацией биологических инстинктов;

В. использованием орудий труда;

Г. сознательной деятельностью.

1) все ответы верны;

2) А, Б, В;

3) А, В, Г;

4) Б, В,  

В.8. Укажите правильный ответ:

А. Общество независимо от природы и процессов ее развития.

Б. Общество обособлено от природы, но неразрывно связано с ней.

1.        правилен ответ А;

2.        правилен ответ Б;

3.        оба ответа правильны;

4.        оба ответа ошибочны.

В.9. Отклоняющееся поведение – это _________________________________________________.

Часть С.

С1. В чем особенности политической деятельности?

Входная контрольная работа по обществознанию 10 класс. 2 вариант

Часть А.

А1. К общественным наукам относится:

а) история;

б) политология;

в) этика;

г) все указанное выше.

А2. Сфера общественной жизни, в которой реализуются отношения в процессе материального производства:

а) социальная;

б) экономическая;

в) политическая;

г) духовная.

А3. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в чем-либо называется:

а) желание;

б) мотив деятельности;

в) потребность;

г) цель.

А4. Система знаков и символов, наделенных определенным значением, используемая для общения:

а) язык;

б) шифр;

в) культура;

г) код.

А5. Как называется ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо объекту, которому приписывались сверхчувствительные свойства?

а) анимизм;

б) тотемизм;

в) фетишизм;

г) магия.

Часть В.

В.1.Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) отдых и сон

Б) общение с друзьями

В) реализация своих потребностей в деятельности

Г) самосохранение

Д) карьерный рост

 

1) биологические

2) социальные

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

В.2.Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) стрижка волос в салоне красоты

Б) стиральная машинка

В) организация туристической поездки

Г) гоночный автомобиль

Д) пара обуви

 

1) товар

2) услуга

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

В.3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Несправедливо платить одинаковую зарплату людям, работающим с разной производительностью. (Б) На некоторых фирмах сохраняется уравнительный подход к оплате труда. (В) При установлении зарплаты и премиальных выплат работодателю полезно было бы учитывать старательность работников, их отношение к делу.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

В.4. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции денег.

В.5. Назовите вид доходов с каждого из факторов производства: труд, земля, капитал. Приведите примеры.

В6. Выберите правильный ответ:

А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы рационального познания.

Б. Представление, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

  1. правилен ответ А;
  2. правилен ответ Б;
  3. оба ответа правильны;
  4. оба ответа ошибочны.

В7. Сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и систематизация совокупности истинных, объективных знаний о действительности, имеющая свой предмет и собственную методологию изучения называется ______________________.

В8. Суть правового государства заключается:

А. в главенстве государства над личностью;

Б. в приоритете интересов личности над государством;

В. в подчинении личности закону;

Г. в «диктатуре закона».

  1. Б, В, Г;
  2. Б, В;
  3. В, Г;
  4. А, Г.

В9. Правонарушение – это _________________________________________.

Часть С.

С1. В чем особенности трудовой деятельности?

Ответы

1 вариант

Часть А. Часть В.

№ задания

Верный ответ

А1

в

А2

б

АЗ

в

А4

г

А5

а

№ задания

Верный ответ

В6

общественные отношения

В7

3

В8

2

В9

Отклоняющееся поведение – поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от человека общество.

2 вариант

Часть А. Часть В.

№ задания

Верный ответ

А1

г

А2

б

АЗ

в

А4

а

А5

а

№ задания

Верный ответ

В6

4

В7

наука

В8

2

В9

Правонарушение – общественно вредное, виновное деяние, противоречащее нормам права.

Вариант 1

Вариант 2

В.1

22112

12212

В.2

13122

21211

В.3

112

212

В.4

1. названы три главные вопросы экономики:

- что производить?

- как производить?

- для кого производить?

2. Приведены примеры решения этих вопросов в рыночной экономике, например:

- фермер решил перераспределить свои посевные площади в пользу картофеля в связи с ростом цен на этот продукт;

- владелец типографии закупил новое компьютеризированное полиграфическое оборудование, требующее меньше рабочих и провел сокращение сотрудников;

- руководство часового завода решило производить дорогие часы с хорошим механизмом, ориентируясь на богатых потребителей.

средство сбережения (Пётр Ильич внёс средства на депозит в банк); средство платежа (Антон Павлович заплатил ежемесячный платёж по кредиту);

мера стоимости (Пачка овсяного печенья стоит 60 рублей); средств обращения (Иван Петрович купил в магазине персональный компьютер за 30 000 рублей).

В.5

1) гуманистический характер образования (например, во многих субъектах РФ образовательные учреждения оборудуются с учётом потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья, внедряются программы инклюзивного образования);

2) всестороннее развитие личности (например, учащиеся школы изучают учебные предметы естественно-научного, математического, социально-гуманитарного, эстетического цикла и другие, что позволяет им развиваться всесторонне, получить широкое представление о мире);

3) общедоступность образования (например, в РФ общее образование, среднее профессиональное образование и высшее профессиональное образование (на конкурсной основе), а также значительное число услуг дополнительного образования бесплатны для граждан).

а) Труд → зарплата.

Пример: гражданин N получает за свою работу на заводе заработную плату в сумме 10 тысяч рублей.

б) Земля → рента.

Пример: гражданин N сдаёт в аренду свой дачный участок, а в качестве прибыли получает с него ренту.

в) Капитал → проценты.

Пример: гражданин N положил 1 млн рублей в банк, за что он ежегодно получает несколько тысяч рублей в качестве процентов.

Часть С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс

Контрольная работа по обществознанию 8 класс по теме "Общество и человек"(1 и 2 вариант) нацелена на проверку усвоения основного материала по первому разделу курса . (по учебнику А.Кравченко)...

Контрольная работа по обществознанию 10 класс

Контрольная работа по обществознанию 10 класс по теме "Общество и человек"(1 и 2 вариант) нацелена на проверку усвоения основного материала по первому разделу курса ....

Контрольная работа по обществознанию для 11-го класса по теме "Человек и экономика"

Контрольная работа содержит тесты и задания по теме "Человек и экономика"...

Контрольная работа по обществознанию "Личность и мораль" в 9 классе

Тесты и задания по обществознанию по теме "Личность и мораль" в 9 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова (подготовка к ЕГЭ)....

Контрольная работа по обществознанию. 6 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс...

Контрольная работа по обществознанию в 11 классе на тему: "Человек и закон" (базовый уровень).

Контрольная работа по обществознанию в 11 классе на тему: "Человек и закон" (базовый уровень). Один вариант. Ответы....

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...