Контрольная работа по обществознанию 10 класс
тест по обществознанию (10 класс)
Данный материал (тесты) подготовлен для учащихся 10-х классов, как вводный материал по обществознанию за курс 9 класса.
Цель тестирования выявить уровень подготовки учащихся по обществознанию.
Тестирование проводится в виде письменной работы. Ее структура и содержание определяются на основе существующих в настоящее время нормативных документов – обязательного минимума содержания исторического образования 10 класса и Требований к уровню подготовки по обществознанию выпускников средней школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по обществознанию | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Административная контрольная работа по обществознанию 10 класс
Пояснительная записка
Данный материал (тесты) подготовлен для учащихся 10-х классов, как вводный материал по обществознанию за курс 9 класса.
Цель тестирования выявить уровень подготовки учащихся по обществознанию.
Тестирование проводится в виде письменной работы. Ее структура и содержание определяются на основе существующих в настоящее время нормативных документов – обязательного минимума содержания исторического образования 10 класса и Требований к уровню подготовки по обществознанию выпускников средней школы.
Работа включает материал по курсу обществознания: политическая сфера, право, человек и экономика. В каждом варианте предоставлены задания, касающиеся разных аспектов обществознания – общество и человек, природа и человек, духовная культура, экономика, социальная сфера.
Основным объектом проверки являются следующие знания, умения, способы деятельности:
- знание обществоведческих понятий и норм, названий и терминов;
- владение приемами обществоведческого описания и объяснения;
- усвоение обществоведческих понятий, концепций;
- представления об оценках обществоведческих событий и явлений и навыки оценочной деятельности.
Для того чтобы проверить указанные стороны исторической подготовки, в работу включены разные типы заданий. В их числе задания:
Часть А. – 5 задания с выбором ответа.
Часть В. – 4 задания с открытым кратким ответом или на сопоставление.
Часть С. – 1 задание – предполагающее ответ-эссе.
В части А проверяется знание:
1) определений;
2) фактов;
3) характерных признаков событий и явлений;
4) знание понятий, терминов.
Задания части В более сложные. Они предусматривают следующие виды деятельности:
- состояние двух рядов информации – понятие и определения;
- установление признаков явления;
- определение правильности того или иного суждения.
Задание части С позволяет выработать умения письменного рассказа об обществоведческих явлениях и нормах, дать характеристику условиям, занятиям, образу жизни людей, объяснить мотивы и результаты деятельности отдельных людей.
Содержание материала подобрано строго с рекомендациями центра тестирования Министерства образования РФ, составлено из различных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования РФ.
Задания, относящиеся к разным частям работы и отличающиеся по сложности, оцениваются разным числом баллов. За каждое выполненное задание с выбором ответа (часть А) выставляется 1 балл. За каждое выполненное задание с кратким открытым ответом (часть В) выставляется 2 балла. Ответы на задание с открытым развернутым ответом оценивается, дифференцировано с учетом их полноты и аргументированности, применения знаний по курсу, умений анализировать, обобщать исторический материал и т.д. За выполнение задания (части С) можно получить от 1 до 5 баллов. Все баллы, полученные за выполнение заданий, суммируются, а затем переводятся в отметки по пятибалльной шкале (для этого устанавливаются диапазоны баллов для каждой отметки). Поэтому следует стремиться набрать как можно больше баллов во всех частях работы.
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов за тест – 20; за работу -25;
При выполнении 90 – 100 % заданий 21 – 25 баллов, оценка «5»;
При выполнении 75 – 89 % заданий 15 – 20 баллов, оценка «4»;
При выполнении 50 – 74 % заданий 9 – 14 баллов, оценка «3»;
При выполнении менее 50 % заданий, оценка «2».
Входная контрольная работа по обществознанию 10 класс. 1 вариант
Часть А.
А1. Что является одним из важнейших способов нормативной регуляции действий человека в обществе?
а) искусство;
б) совесть;
в) мораль;
г) страх.
А2. Совокупность методов, приемов и принципов познания явлений как систем называется:
а) наблюдение;
б) системный подход;
в) сравнительный метод;
г) метод эмпирического описания.
А3. Элементами какой сферы жизни общества являются: государство, право, власть, их соотношение и функционирование:
а) экономической;
б) социальной;
в) политической;
г) духовной.
А4. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
а) биологическое;
б) социальное;
в) духовное;
г) биосоциальное.
А5. Найди неверный ответ. Возможна ли личность?
а) диплома о высшем образовании;
б) без морали;
в) гражданственности;
г) ответственности.
Часть В.
В.1. Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ |
| ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ |
А) логичность и доказательство выводов Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир В) вера в сверхъестественное Г) строгое следование ритуалам Д) объективное отражение действительности |
| 1) религия 2) наука |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
В. 2. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ |
| КРИТЕРИИ |
А) башкиры Б) петербуржцы В) удмурты Г) мусульмане Д) буддисты |
| 1) этносоциальный 2) религиозный 3) территориальный |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
В. 3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) С начала XXI века в стране Z проводится реформа государственной власти. (Б) По данным статистических исследований, доля граждан, в полной мере реализующих свои политические права и свободы, увеличилась вдвое. (В) Результаты преобразований, скорее всего, совпали с надеждами реформаторов.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
В. 4. В любой экономической системе необходимо решать три главных вопроса экономики. Назовите эти вопросы и приведите три примера соответствующих решений этих вопросов в условиях рыночной экономики.
В. 5. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три принципа современной образовательной политики в РФ.
В.6. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в разных сферах жизни общества называются _____________________.
В.7. Труд характеризуется:
А. целенаправленной деятельностью;
Б. реализацией биологических инстинктов;
В. использованием орудий труда;
Г. сознательной деятельностью.
1) все ответы верны;
2) А, Б, В;
3) А, В, Г;
4) Б, В,
В.8. Укажите правильный ответ:
А. Общество независимо от природы и процессов ее развития.
Б. Общество обособлено от природы, но неразрывно связано с ней.
1. правилен ответ А;
2. правилен ответ Б;
3. оба ответа правильны;
4. оба ответа ошибочны.
В.9. Отклоняющееся поведение – это _________________________________________________.
Часть С.
С1. В чем особенности политической деятельности?
Входная контрольная работа по обществознанию 10 класс. 2 вариант
Часть А.
А1. К общественным наукам относится:
а) история;
б) политология;
в) этика;
г) все указанное выше.
А2. Сфера общественной жизни, в которой реализуются отношения в процессе материального производства:
а) социальная;
б) экономическая;
в) политическая;
г) духовная.
А3. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в чем-либо называется:
а) желание;
б) мотив деятельности;
в) потребность;
г) цель.
А4. Система знаков и символов, наделенных определенным значением, используемая для общения:
а) язык;
б) шифр;
в) культура;
г) код.
А5. Как называется ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо объекту, которому приписывались сверхчувствительные свойства?
а) анимизм;
б) тотемизм;
в) фетишизм;
г) магия.
Часть В.
В.1.Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А) отдых и сон Б) общение с друзьями В) реализация своих потребностей в деятельности Г) самосохранение Д) карьерный рост |
| 1) биологические 2) социальные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
В.2.Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА |
А) стрижка волос в салоне красоты Б) стиральная машинка В) организация туристической поездки Г) гоночный автомобиль Д) пара обуви |
| 1) товар 2) услуга |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
В.3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Несправедливо платить одинаковую зарплату людям, работающим с разной производительностью. (Б) На некоторых фирмах сохраняется уравнительный подход к оплате труда. (В) При установлении зарплаты и премиальных выплат работодателю полезно было бы учитывать старательность работников, их отношение к делу.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
В.4. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции денег.
В.5. Назовите вид доходов с каждого из факторов производства: труд, земля, капитал. Приведите примеры.
В6. Выберите правильный ответ:
А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы рационального познания.
Б. Представление, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.
- правилен ответ А;
- правилен ответ Б;
- оба ответа правильны;
- оба ответа ошибочны.
В7. Сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и систематизация совокупности истинных, объективных знаний о действительности, имеющая свой предмет и собственную методологию изучения называется ______________________.
В8. Суть правового государства заключается:
А. в главенстве государства над личностью;
Б. в приоритете интересов личности над государством;
В. в подчинении личности закону;
Г. в «диктатуре закона».
- Б, В, Г;
- Б, В;
- В, Г;
- А, Г.
В9. Правонарушение – это _________________________________________.
Часть С.
С1. В чем особенности трудовой деятельности?
Ответы
1 вариант
Часть А. Часть В.
№ задания | Верный ответ |
А1 | в |
А2 | б |
АЗ | в |
А4 | г |
А5 | а |
№ задания | Верный ответ |
В6 | общественные отношения |
В7 | 3 |
В8 | 2 |
В9 | Отклоняющееся поведение – поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от человека общество. |
2 вариант
Часть А. Часть В.
№ задания | Верный ответ |
А1 | г |
А2 | б |
АЗ | в |
А4 | а |
А5 | а |
№ задания | Верный ответ |
В6 | 4 |
В7 | наука |
В8 | 2 |
В9 | Правонарушение – общественно вредное, виновное деяние, противоречащее нормам права. |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
В.1 | 22112 | 12212 |
В.2 | 13122 | 21211 |
В.3 | 112 | 212 |
В.4 | 1. названы три главные вопросы экономики: - что производить? - как производить? - для кого производить? 2. Приведены примеры решения этих вопросов в рыночной экономике, например: - фермер решил перераспределить свои посевные площади в пользу картофеля в связи с ростом цен на этот продукт; - владелец типографии закупил новое компьютеризированное полиграфическое оборудование, требующее меньше рабочих и провел сокращение сотрудников; - руководство часового завода решило производить дорогие часы с хорошим механизмом, ориентируясь на богатых потребителей. | средство сбережения (Пётр Ильич внёс средства на депозит в банк); средство платежа (Антон Павлович заплатил ежемесячный платёж по кредиту); мера стоимости (Пачка овсяного печенья стоит 60 рублей); средств обращения (Иван Петрович купил в магазине персональный компьютер за 30 000 рублей). |
В.5 | 1) гуманистический характер образования (например, во многих субъектах РФ образовательные учреждения оборудуются с учётом потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья, внедряются программы инклюзивного образования); 2) всестороннее развитие личности (например, учащиеся школы изучают учебные предметы естественно-научного, математического, социально-гуманитарного, эстетического цикла и другие, что позволяет им развиваться всесторонне, получить широкое представление о мире); 3) общедоступность образования (например, в РФ общее образование, среднее профессиональное образование и высшее профессиональное образование (на конкурсной основе), а также значительное число услуг дополнительного образования бесплатны для граждан). | а) Труд → зарплата. Пример: гражданин N получает за свою работу на заводе заработную плату в сумме 10 тысяч рублей. б) Земля → рента. Пример: гражданин N сдаёт в аренду свой дачный участок, а в качестве прибыли получает с него ренту. в) Капитал → проценты. Пример: гражданин N положил 1 млн рублей в банк, за что он ежегодно получает несколько тысяч рублей в качестве процентов. |
Часть С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по обществознанию 8 класс
Контрольная работа по обществознанию 8 класс по теме "Общество и человек"(1 и 2 вариант) нацелена на проверку усвоения основного материала по первому разделу курса . (по учебнику А.Кравченко)...
Контрольная работа по обществознанию 10 класс
Контрольная работа по обществознанию 10 класс по теме "Общество и человек"(1 и 2 вариант) нацелена на проверку усвоения основного материала по первому разделу курса ....
Контрольная работа по обществознанию для 11-го класса по теме "Человек и экономика"
Контрольная работа содержит тесты и задания по теме "Человек и экономика"...
Контрольная работа по обществознанию "Личность и мораль" в 9 классе
Тесты и задания по обществознанию по теме "Личность и мораль" в 9 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова (подготовка к ЕГЭ)....
Контрольная работа по обществознанию. 6 класс
Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс...
Контрольная работа по обществознанию в 11 классе на тему: "Человек и закон" (базовый уровень).
Контрольная работа по обществознанию в 11 классе на тему: "Человек и закон" (базовый уровень). Один вариант. Ответы....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...