итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс
тест по обществознанию (8 класс)

Cамданова Инга Борисовна

итоговая контрольная работа по обществознанию для 8 класса. контрольная работа состоит из двух частей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная по обществознанию 8 класс

Вариант 1

Часть 1

  1. Способность мыслить, высшая ступень человеческого познания – это
  1. язык
  2. мышление
  3. поведение
  4. деятельность

  1. Основным видом деятельности маленьких детей является
  1. игра
  2. учеба
  3. труд
  4. творчество

  1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения
  1. государство
  2. общество
  3. цивилизация
  4. племя

  1. Нормами, регулирующими поведение человека в обществе, являются
  1. социальные нормы
  2. духовные нормы
  3. технические нормы
  4. материальные нормы

  1. К основным фазам становления личности не относится
  1. адаптация
  2. социализация
  3. интеграция
  4. индивидуализация

  1. Общепринятым является деление культуры на
  1. духовную и экономическую
  2. духовную и материальную
  3. идеальную и материальную
  4. политическую и экономическую

  1. Выберите определение, соответствующее понятию «мораль»
  1. совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о наиболее возвышенном в человеке
  2. осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями
  3. совокупность представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, а также нормы поведения, основанные на этих представлениях
  4. узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий

  1. Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этике определяется категорией
  1. долга
  2. совести
  3. чести
  4. достоинства

  1. Внутренне принимаемое (добровольное) моральное обязательство можно определить как
  1. идеал
  2. долг
  3. мораль
  4. ответственность

  1. Верны ли следующие суждения об образовании

А. Образование – это общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства

Б. Образование – это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенного объема и сложности

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1. Любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям, называется
  1. социальной группой
  2. конфликтной группой
  3. классом
  4. репрезентативной группой

  1. Предписанным статусом не является
  1. пол
  2. расовая принадлежность
  3. образование
  4. возраст

  1. Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется
  1. модификацией
  2. социализацией
  3. нострификацией
  4. адаптацией

  1. Набор функций, более или менее четко определенный шаблон поведения, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус в обществе, называется
  1. социализацией
  2. адаптацией
  3. социальной ролью
  4. социальным статусом

  1. Устойчивая группа людей, осознающих свою принадлежность к одной этнической общности, разделяющих общее название и элементы культуры, говорящих на одном языке, называется
  1. расой
  2. народом
  3. племенем
  4. гражданством

  1. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития его личности, называется
  1. потребностью
  2. регулятором
  3. ценностью
  4. деятельностью

  1. Экономическая система, в которой обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов, называется
  1. традиционной
  2. рыночной
  3. командной
  4. административной

  1. Верны ли следующие суждения о праве собственности

А. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором

Б. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1. В условиях рыночной экономики по мере увеличения цены объем спроса
  1. увеличивается
  2. уменьшается
  3. остается прежним
  4. регулируется государством
  1. Производство, в котором все исходное сырье в конечном счете превращается в ту или иную продукцию, называется
  1. безотходным
  2. нерентабельным
  3. технологическим
  4. бессырьевым

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «юридическое лицо»

Товарищество, индивидуальный предприниматель, акционерное общество, унитарное предприятие, потребительский кооператив.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. В приведенном списке указаны разнообразные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных потребностей, а во вторую колонку – порядковые номера социальных потребностей.
  1. общение с другими людьми
  2. потребность в пище
  3. потребность в красивой одежде
  4. потребность в творчестве

Материальные потребности

Социальные потребности

  1. Найдите в приведенном списке методы прямого регулирования государством экономической сферы и запишите цифры, под которыми они указаны
  1. налогообложение
  2. принятие законов
  3. расширение государственных заказов
  4. бюджетная политика
  5. развитие государственного сектора

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В основе регулирования предпринимательской деятельности и возникающих при этом хозяйственно-правовых отношений лежит ряд основополагающих исходных положений, принципов. Основными из них являются:

- ______________(1) предпринимательской деятельности;

- инициативная и самостоятельная деятельность;

- получение _____________(2) как главная цель предпринимательской деятельности;

- ______________(3) в предпринимательской деятельности;

- юридическое равенство различных форм ____________(4), используемых в предпринимательской деятельности;

- свобода ____________(5) и ограничение монополистической деятельности;

- государственное _____________(6) предпринимательской деятельности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

А) свобода

Б) прибыль

В) налог

Г) регулирование

Д) конкуренция

Е) собственность

Ж) законность

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову

Часть 2

Выберите одно из предложенных высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

  1. «Самый жадный бывает самым бедным» (Сенека)
  2. «Ничто так не раскрывает глубины сердца и характера человека, как его желания» (В. Флешье)
  3. «От излишества рождается пресыщение, от пресыщения – скука, от скуки – душевное огорчение, а кто этим страдает, того нельзя назвать здоровым» (Г. Сковорода)

Итоговая контрольная по обществознанию 8 класс

Вариант 2

Часть 1

  1. Конечным или промежуточным результатом мышления является
  1. индивид
  2. поведение
  3. речь
  4. мысль

  1. Свойства личности, позволяющие ей успешно самореализоваться в той или иной области, называются
  1. эмоциями
  2. способностями
  3. потребностями
  4. характером

  1. В понятие общественных отношений не входит
  1. взаимодействие двух людей
  2. отношения между странами
  3. взаимоотношения между гражданином РФ и районным судом
  4. отношения между кошкой и ее хозяином

  1. К социальным нормам относятся
  1. любовь, дружба, религия
  2. религия, право, мораль
  3. традиции, мораль, экономика
  4. право, экономика, религия

  1. Самой общей характеристикой человека является термин
  1. индивид
  2. индивидуальность
  3. личность
  4. уникум

  1. Особая форма общественного сознания и практически духовная ценность по освоению и воплощению эстетических ценностей
  1. наука
  2. образование
  3. культура
  4. искусство

  1. Какое из перечисленных определений не относится к определению морали
  1. совокупность представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, а также нормы поведения, основанные на этих представлениях
  2. узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий
  3. система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей для обеспечения единства общественных и личных интересов
  4. форма общественного сознания, в которой отражаются и закрепляются этические качества социальной действительности

  1. Достойные уважения моральные качества личности, проявляющиеся во всей ее деятельности, в этике определяются категорией
  1. долга
  2. совести
  3. чести
  4. достоинства

  1. К внешнему контролю исполнения человеком своего долга можно отнести
  1. совесть
  2. общественное мнение
  3. правосознание
  4. мораль

  1. Верны ли следующие суждения об образовании

А. Одним из принципов российского образования является обязательность высшего профессионального образования

Б. Одним из принципов российского образования является запрещение дискриминации в сфере образования

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1. Совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества, называется
  1. социальной группой
  2. социальной структурой
  3. социальной стратой
  4. структурой экономики

  1. Достигаемым статусом не является
  1. работа
  2. образование
  3. возраст
  4. хобби

  1. Процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств называется
  1. модификацией
  2. социализацией
  3. нострификацией
  4. адаптацией

  1. Перемещение в обществе, изменение социального статуса
  1. социальная адаптация
  2. социальная стратификация
  3. социализация
  4. социальная мобильность

  1. Наименование принадлежности лица к какой-либо этнической группе определяется термином
  1. народ
  2. племя
  3. национальность
  4. нация

  1. К экономическим благам относят
  1. воздух
  2. услуги
  3. солнечный свет
  4. морскую воду

  1. Экономическая система, в которой экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества, называется
  1. рыночной
  2. традиционной
  3. командной
  4. государственной

  1. Верны ли следующие суждения о праве собственности

А. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором

Б. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

  1. Соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения имеющихся у них экономических ресурсов
  1. кооперация
  2. конкуренция
  3. корпорация
  4. монополия

  1. Экономическая деятельность, приносящая удовлетворение личных потребностей населения и общества в целом, называется
  1. средствами производства
  2. предметами потребления
  3. услугами
  4. товаром

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «ценные бумаги»

Акции, облигации, деньги, вексель, приватизационный чек.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. В приведенном списке указаны черты рыночной и командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт рыночной экономики, а во вторую колонку – порядковые номера черт командной экономики.
  1. множество самостоятельно действующих покупателей и продавцов
  2. централизованное планирование, административное ценообразование
  3. жесткое распределение ресурсов через систему государственных органов
  4. формирование цен под воздействием спроса и предложения

Черты рыночной экономики

Черты командной экономики

  1. Найдите в приведенном ниже списке признаки конкурентного рынка и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны
  1. неограниченное число участников рынка
  2. регулируемый государством спрос
  3. нерегулируемая цена, устраивающая спрос и предложение
  4. мобильность трудовых и финансовых ресурсов
  5. регулируемый доступ на рынок для производителей товаров

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«К важнейшим экономическим функциям государства как основного института политической системы общества относятся:

  1. формирование эффективной экономической _____________(1) государства, воздействие на ход экономических процессов в стране с целью роста благосостояния граждан и предотвращения экономических кризисов;
  2. регулирование кредитно-денежной системы страны;
  3. развитие и защита механизма _____________(2) и предотвращение негативных последствий _______________(3);
  4. защита и охрана всех видов _______________(4);
  5. регулирование в стране _______________(5);
  6. охрана интересов _______________(6) и контроль за качеством товаров и услуг;
  7. контроль за сферой внешней торговли, защита экономических интересов страны в международных отношениях, обеспечение успешной интеграции страны в мировую экономику и т.д.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

А) монополизм

Б) конкуренция

В) политика

Г) собственность

Д) трудовые отношения

Е) потребитель

Ж) предприниматель

Часть 2

Выберите одно из предложенных высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

  1. «Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может» (Г. Марни)
  2. «Неусыпный труд препятствия преодолевает» (М. Ломоносов)
  3. «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П. Чехов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по обществознанию в 8 классе.

Контрольная работа составлена на основе учебника Кравченко А.И. М. "Русское слово" 2010. В работе проверяются знания основных терминов и понятий, умения их объяснять и применять; часть вопросов состав...

Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса за первое

Контрольная работа состоит из двух вариантов, составлена по учебнику А.И. Кравченко....

Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса за первое

Контрольная работа состоит из двух вариантов, составлена по учебнику А.И. Кравченко....

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче...

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче...

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче...

Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс

Контрольная работа  на 45 минут. Составлена по типу ГИА. Состоит из 3 частей: 15 заданий А ( с выбором одного правильного ответа), 5 заданий В ( найти сходство и отличие; установить соответствие...