Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)
Материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию по темам: Политика. Право, Гражданин и государство
Задания разноуровневые( тестовые и с развернутым ответом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdanin_i_gosudarstvo_9.docx | 106.11 КБ |
politika_9.docx | 19.47 КБ |
pravo_9.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме по теме «Гражданин и государство » 9 класс
1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании основ государственного устройства РФ?
дееспособность; государственный суверенитет; семья; демократия; адвокатура.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
2.Что (кто) является высшей ценностью в России по Конституции?
1. Промышленный потенциал
2. Государство
3. Собственность
4. Человек, его права и свободы
3.Государственную власть в Российской Федерации осуществляют:
1. Генеральный прокурор РФ
2. Президент РФ
3. Центральный банк РФ
4. Федеральное Собрание
5. Правительство РФ
6. Суды РФ
7. Партия Единая Россия
4.Какие права гражданина являются политическим?
1. На защиту чести и достоинства
2. На неприкосновенность жилища
3. На тайну переписки
4. На свободу объединений
5. На участие в выборах и референдумах
5.Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Выберите из списка.
1. Защита Отечества
2. Участие в управлении делами государства
3. Выбор рода деятельности и профессии
4. Сохранение исторического и культурного наследия
5. Уплата законно установленных налогов и сборов
6. В приведенном списке указаны черты сходства и различия прокуратуры и полиции. Выберите и запишите в таблицу порядковые номера черт сходства и черт различия.
- обеспечение прав и свобод человека
- патрулирование населенных пунктов и общественных мест
- участие в судебном процессе от имени государства, поддерживая государственное обвинение
- деятельность на основании закона и в соответствии с ним
Черты сходства | Черты различия |
7. Конституция РФ провозглашает РФ социальным государством. Это означает, что
1. Власть осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви
2. Народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права
3. Человек, его права и свободы признаются высшей ценностью
4. Политика государства направлена на создание условий для достойной жизни человека
8.Установите соответствие.
Вопросы Субъекты государственной власти
А. управление федеральной государственной собств. 1. только федеральный центр
Б. внешняя политика, международные и 2. совместно федеральный центр
внешнеэкономические отношения РФ и субъекты РФ
В. природопользование, охрана окружающей среды
Г. социальная защита, включая социальное обеспечение
Д. охрана памятников истории и культуры
А | Б | В | Г | Д |
9.Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?
А. В исключительном ведении федерального центра находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей.
Б. Государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык.
1.верно только А 3.верны оба суждения
2.верно только Б 4.оба суждения неверны
10. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся.
Права (свободы) человека Группы прав (свобод)
А. право на охрану здоровья и медицинскую помощь 1.гражданские (личные)
Б. защита от произвольного вмешательства в частную жизнь 2.политические
В. право на защиту чести и достоинства 3.социальные
Г. право на свободу мирных собраний и ассоциаций
Д. право на жизнь
А | Б | В | Г | Д |
11. Верны ли следующие о местном самоуправлении?
А. Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
Б. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
1.верно только А 3.верны оба суждения
2.верно только Б 4.оба суждения неверны
12.Установите соответствие.
Полномочия Субъекты государственной власти
А. Решение вопросов предоставления политического 1. Президент РФ
убежища 2. Правительство РФ
Б. осуществление мер по обеспечению обороны
страны
В. Осуществление управления федеральной собственностью
Г. Разработка и предоставление Государственной Думе
федерального бюджета
Д. осуществление помилования
А | Б | В | Г | Д |
13. Заполните пропуск в таблице.
Орган государственной власти | Полномочия |
… | Обеспечивает проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики. |
Федеральное Собрание РФ | Разработка и принятие законов РФ |
14 В 2015 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провел среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?».
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Политика» 9 класс
Часть1
1.Что является признаком любого государства?
1) суверенитет 2) выборность высших органов власти
3) верховенство права 4) многопартийность
2. Что отличает конституцию от других правовых актов?
1. Письменная форма. 2. Обращение ко всем гражданам.
3. Поддержка силой государства. 4. Высшая юридическая сила.
3. Президент Российской Федерации является:
1. Главой политической системы. 2. Главой законодательной власти.
3. Главой государства. 4. Главой судебной власти.
4. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?
1. Федеральное Собрание 2. Совет безопасности.
3. Общественная палата. 4. Правительство
5. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является
1) либеральным 2) демократическим
3) революционным 4) авторитарным
6. Тоталитарный режим отличает
1) всесторонний контроль государства над жизнью общества
2) гарантия прав и свобод граждан
3) деятельность свободной прессы
4) наличие государственного аппарата
7. Отличительным признаком федеративного государства является
1) избрание высших органов государственной власти
2) верховенство исполнительной власти
3) наличие органов местного управления
4) наличие в территориальных образованиях своих органов власти
8. Что является отличительным признаком демократического режима?
1) федеративное устройство 2) право на взимание налогов
3) гарантии прав и свобод граждан 4) наличие публичной власти
9. Представителем, какой ветви государственной власти является председатель правительства?
1) законодательной 2) судебной
3) исполнительной 4) муниципальной
10. К органам законодательной власти РФ относится
1) Правительство РФ
2) Верховный суд РФ
3) Федеральное Собрание
4) Президент РФ
Часть 2
1. Установите соответствие
| А. Унитарное государство |
| Б. Демократия |
| В.Республика |
2. Установите соответствие между сферами жизни общества и их примерами
| А. Образование |
Б. Парламент | |
| В. Выборы |
Г. Покупка товара в магазине | |
| Д. Религия |
Е. Биржа | |
| Ж. Нация |
З. Коммунальные службы |
3. Назовите три важнейших признака правового государства и объясните один из них
А. ____________________________________________________________________________.
Б. ____________________________________________________________________________.
В. ____________________________________________________________________________.
4. Назовите виды монархии, и охарактеризуйте каждый из них.
5. Дайте определение «Тоталитарный политический режим» - это_________________
6. Дайте определение «Унитарное государство» - это______________________________
7. Объясните , в чем главное различие между политической партией и общественно-политическим движением___________________________________________
Предварительный просмотр:
9 класс Самостоятельная работа по теме «Право»
Часть 1.
- Нормативным правовым актом, имеющим высшую юридическую силу, является
- указ Президента 3) Конституция
- Федеральный закон 4) постановление Правительства
- По законодательству Российской Федерации частичная дееспособность наступает
- с 6 лет 2) с 10 лет 3) с 12 лет 4) с 14 лет
- По Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти является
- Президент РФ 3) Государственная дума РФ
- Федеральное собрание 4) многонациональный народ РФ
- Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является
- Федеральное собрание РФ 3) Конституционный суд РФ
- Государственная дума РФ 4) Совет Федерации РФ
- В систему правоохранительных органов РФ входит
- Государственная дума 3) администрация Президента
- прокуратура 4) Правительство РФ
- Для характеристики человека в правовом аспекте употребляется понятие
- Индивид 2) личность 3) гражданин 4) житель
- Какая ситуация из предложенных ниже будет регулироваться нормами гражданского права?
- увольнение работника за прогулы 2)покупка автомобиля в кредит
3) купание в запрещенном месте 4) заключение брака
8. Формой получения образования не является
- виртуальное образование 3) экстернат
- домашнее образование 4) заочное образование
9. Верны ли следующие суждения о правоотношениях в трудовой сфере?
А. Закон позволяет устанавливать испытательный срок для лиц моложе 18 лет.
Б. Нормы трудового права устанавливают продолжительность рабочего времени.
1)верно только А 2) верно только Б 3)верны А и Б 4) оба суждения неверны
10. Административная ответственность предусматривается за
- публикацию недостоверной информации 2) разбойное нападение
- нарушение правил парковки автомобиля 4) несоблюдение трудового договора
11. Какая ситуация влечет за собой наказание, предусмотренное Уголовным кодексом РФ?
- посещение салона красоты в рабочее время 2) получение и дача взятки
3)превышение водителем установленной скорости движения 4)мелкое хулиганство
Часть 2.
12. Сравните характеристики субъектов гражданских правоотношений. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства физических и юридических лиц, а во вторую — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства | Черты отличия | ||
- имеет в собственности имущество
- создается на основе юридических действий и актов
- является истцом и ответчиком в суде
- несет ответственность по результатам деятельности всем имуществом
13. Установите соответствие между примерами и видами норм права: к каждому элементу, данному в первой колонке, подберите элемент из второй колонки.
ПРИМЕРЫ
- При вступлении в брак супруги по своему желанию определяют будущую фамилию.
Б) Нельзя управлять транспортным средством в нетрезвом виде.
- Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
А | Б | В | Г | Д |
Г) Работник может уволиться с предприятия по собственному желанию.
Д) Нельзя посягать на чужое имущество.
ВИДЫ НОРМ ПРАВА
- Запрещающие 2) обязывающие 3) управомочивающие
14. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В Семейном кодексе содержится перечень требований, предъявляемых к заключению брака. (Б) Следует иметь в виду, что юридические последствия влечет только брак, зарегистрированный в органах ЗАГСа. (В) Семейный кодекс регулирует наиболее значительные личные и имущественные отношения супругов, детей.
Определите, какие положения текста
- отражают факты
- выражают мнения
А | Б | В |
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Прочитайте текст и выполните задания.
Основные трудовые права несовершеннолетних граждан России закреплены в ст. 37 Конституции. Подростки, как и другие граждане, вправе свободно распоряжаться своими способностями к труду, имеют право на безопасные условия труда, оплату труда, право на отдых и защиту своих трудовых прав.
В Трудовом кодексе РФ рассматриваемой проблеме посвящена гл. 42 «Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет». Кроме того, целый ряд статей Кодекса так или иначе регламентирует вопросы труда несовершеннолетних.
ТК РФ в ст. 63 устанавливает минимальный возраст, с которого допускается прием на работу, т. е. 16 лет. При этом предусматриваются три возрастных исключения из этого правила.
Во-первых, в случаях получения основного образования либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор может заключаться с лицами, достигшими возраста 15 лет.
Во-вторых, допускается прием на работу 14-летних подростков при наличии следующих условий:
- работа не должна быть противопоказана здоровью несовершеннолетнего;
- работа должна выполняться в свободное от учебы время и не должна нарушать процесс обучения;
- согласие одного из родителей (усыновителя, попечителя) на труд ребенка, согласие органа опеки и попечительства.
В-третьих, допускается заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста 14 лет, при наличии следующих условий:
- для участия в создании и (или) исполнении произведений в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках;
2) работа не должна причинять ущерба здоровью и нравственному развитию;
- согласие одного из родителей (усыновителя, опекуна) на труд ребенка; согласие органа опеки и попечительства.
Работники в возрасте до 18 лет в трудовых правоотношениях приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и некоторых других условий труда пользуются льготами, установленными Трудовым кодексом и другими актами трудового законодательства. В частности, сокращенный рабочий день; ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день; право использовать ежегодный отпуск в любое удобное для подростка время; установление пониженных норм выработки. Запрещено применять труд лиц моложе 18 лет на тяжелых работах, на работах с вредными или опасными условиями труда, направлять в служебные командировки, привлекать к работе в ночное время и сверхурочным работам, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Одним из обязательных условий труда подростков является его безопасность и безвредность.
15. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
16 С какого возраста несовершеннолетние могут быть приняты на работу? Какие возрастные исключения предусматривает закон?
17. Укажите три условия приема несовершеннолетних на работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочные задания для подготовки к ГИА по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ (Задание № 11)
Решение задания № 11 Задание: На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.Скол...
тренировочные задания для подготовки в ОГЭ по химии 15 тестовых заданий
тестовые задания направлены повторение материала и проверку знаний части А в ОГЭ по химии...
Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ 9 класс по обществознанию
Тренировочные задания по обществознанию 9 класс...
Тематические тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по обществознанию
Помогает самостоятельно и под руководством учителя подготовиться к экзамену по обществознанию за курс основной школы....
Тематические тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по обществознанию
Помогает самостоятельно и под руководством учителя подготовиться к экзамену по обществознанию за курс основной школы....
Тематические тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по обществознанию
Помогает самостоятельно и под руководством учителя подготовиться к экзамену по обществознанию за курс основной школы....
Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по обществознанию
Задания для подгоовки к ОГЭ по обществознанию. Варианты с заданиями 1 и 2 части...