тест по теме "революции и распащд империй. Версалько-Вашингтонгскаясистема мира"
тест по обществознанию (10 класс)

Чайка Наталья Васильевна

тест по теме "Революции и распад империй.Версальско-Вашингтонская сстема мире" составлен по п. 3-4 учебника по Всеобщей истории  10 класс авторы В.Р.Мединский, А.В. Торкунов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл versalsko_vashingtongskaya_sistema.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме  Революции и распад империя. Версальско-Вашингтонская система мира

Вар 1

1. Первой страной, в которой в годы Первой мировой войны произошла революция, была

1) Австро-Венгрия             2) Германия            3) Италия    4) Россия   5) Османская империя

2. В результате Первой мировой войны не распалась империя

1) Австро-Венгерская             2) Германская
3) Британская                           4) Российская

3. В итоге революции в Венгрии установился режим

1) Ю. Пилсудского                                                     2) М. Хорти
3) Ф. Эберта                                                                  4) Р. Люксембург

4. Международная организация, созданная в 1919 г. и объединявшая коммунистические партии, — это

1) Коминтерн            2) Второй Интернационал    3) Лига Наций   4)Союз коммунистов

5. Установите хронологическую последовательность событий. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) провозглашение Венгерской советской республики
Б) революции в Австрии и Венгрии
В) революция в России
Г) провозглашение Баварской советской республики

6. Соотнесите название договоров и их положения

1. Договор девяти держав       2. Договор пяти держав                 3. Договор четырех держав

А) Признание суверенитета и территориальной целостности Китая

Б) Запрещалось создавать новые военно-морские базы (кроме Англии и США) в бассейне Тихого океана

В) Гарантировал странам-участницам договора сохранение владений в бассейне Тихого океана

7. Каково значение создания Версальско-Вашингтонской системы:
а) жестокие и унизительные условия мира для Германии породили напряженность в Европе, приведшую к угрозе нового опасного конфликта
б) усилилось военное и политическое влияние Соединенных Штатов в Европе
в) были разрешены все конфликты между воюющими державами и в центре Европы утвердился прочный и справедливый мир

8.  Назовите зону влияния Вашингтонской системы:
а) Англия и Франция
б) Азиатско-Тихоокеанский регион
в) Западная Европа

9. Выберите положения, являющиеся условиями Версальского мирного договора.

1) сохранение всеобщей воинской повинности в Германии

2) ограничение численности армии Германии в 100 тыс. человек

3) в текст договора был включён устав Лиги Наций

4) сохранение за Германией права владения подводными лодками, военной и морской авиацией

5) Германия теряла все свои колонии

6) Германия теряла 1/8 часть своей территории

10. Какое положение из перечисленных ниже относится к Лиге Наций:
а) ведущая роль США в работе Лиги Наций
б) неучастие США в работе Лиги Наций
в) решение важнейших вопросов международного мира Советом Безопасности

11. План Юнга предполагал:

А усилить военное давление на Германию с целью получения репараций

Б сократить общую сумму репараций Германии

В) Увеличить сроки репарационных выплат Германии

Г сохранить сроки репарационных выплат Германии

12. Что такое репарации:
а) денежные и натуральные платежи, производимые побежденной страной победителю в возмещение убытков от войны
б) насильственное присоединение страны или части ее к другой стране
в) территориальные компенсации побежденной страны пользу победителей

Тест по теме  Революции и распад империя. Версальско-Вашингтонская система мира

Вар 2

1. «Начальником польского государства» в 1918-1920 гг. был

1) М. Хотри                                      2) Ф. Эберт
3) Ю. Пилсудский                             4) Г. Гинденбург

2. Установите хронологическую последовательность событий в Германии. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) провозглашение Германии республикой
Б) восстание военных моряков в Киле
В) Компьенское перемирие
Г) вооруженное выступление рабочих в Берлине

3. Каковы были итоги революций в Австро-Венгрии?

1) на месте Австро-Венгрии возникло несколько независимых государств
2) началась гражданская война между различными частями бывшей империи
3) после подавления революций монархия была восстановлена
4) революции переросли в социалистические, во всех частях бывшей Австро-Венгрии была установлена советская власть

4. Каково было отношение участников Парижской конференции к Советской России?
1) советская делегация была приглашена для полноправного участия в работе Парижской конференции
2) Россию на Парижской конференции представляло бело- гвардейское правительство
3) Советская Россия не была приглашена на Парижскую конференцию
4) на Парижской конференции вообще не рассматривался «русский вопрос»

5. Какую задачу ставили Соединенные Штаты, созывая Вашингтонскую конференцию:
а) пересмотр положений Версальского договора, игнорировавших интересы США
б) начало процесса разоружения в Европе
в) раздел колониальных владений Германии на Тихом океане

16. Назовите год распада Версальско-Вашингтонской системы:
а) 1939                           б) 1938                               в) 1940                г) 1936

6. Какое положение из перечисленных ниже относится к Лиге Наций:
а) консультация участников организации по вопросам агрессии и нарушения мира +
б) решение важнейших вопросов международного мира Советом Безопасности
в) устав Лиги Наций был включен в текст Вашингтонского договора

7. Какую цель преследовала Германия в рамках Версальско-Вашингтонской системы:
а) усилить влияние на Балканах
б) расширить зону влияния в Восточной Азии
в) взять реванш за поражение в Первой мировой войне

8. Что произошло с африканскими колониями Германии согласно Версальскому договору:
а) были разделены между Испанией и США
б) были разделены между Великобританией и Францией
в) они получили независимость

9. Какую цель преследовала Япония в рамках Версальско-Вашингтонской системы:
а) усилить влияние на Балканах
б) сохранить роль верховного арбитра и центра мира
в) расширить зону влияния в Восточной Азии

10. Выберите положения, являющиеся причинами непрочности Версальско-Вашингтонской системы.

1) тяжесть послевоенного устройства легла на побежденные народы

2) отсутствие государств с большими национальными меньшинствами

3) отсутствие международного органа, обеспечивавшего мир и безопасность

4) расширение антиколониального освободительного движения

5) шовинизм, национализм

6) наличие военно-политических блоков

11. Какое положение относится к «Договору четырех держав»?
1) обязательство придерживаться политики «открытых дверей» и «равных возможностей» в торговле с Китаем
2) гарантия неприкосновенности островных владений держав на Тихом океане
3) установление нового соотношения военных флотов крупных морских держав
4) раздел Китая на сферы влияния между великими державами

12. Пакт Бриана — Келлога касался:

А урегулирования международных споров мирным путем

Б подтверждения послевоенных границ

В возврата долгов русского царского правительства

Г новых принципов международной торговл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по географии России. Тема «Россия на карте мира». 8 класс

Тесты по географии России 8 класс по теме " Россия на карте мира"...

Тест для 5-го класса по истории Древнего мира

Тест  для   5-го   класса по истории Древнего мира составлен по учебнику Вигасина А.А.    Данный тест позволяет выявить уровень усвоения учебного материала по ...

Тест по теме: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека"

Тест по теме: " Место человека в системе органического мира. Эволюция человека" Из 15 вопросов выбрать 1 правильный ответ. Отлично подходит для проверки домашнего задания....

Тесты по географии 10 класс по темам: "Население мира", "Страны мира", "Природные ресурсы"

Тесты по географии 10 класс по темам: "Население мира", "Страны мира", "Природные ресурсы"...

Тест 5 класс Расцвет Римской империи во 2 веке

Тест 5 класс Расцвет Римской империи во 2 веке...

Тест "Возникновение, расцвет и распад империи Карла Великого" (6 класс)

Короткий тест (на 5 минут) на закрепление пройденного материала.Два варианта.Страница разбита на четыре блока - по два на каждый вариант (для удобства печати и экономии бумаги)....