Квест-игра «Путешествие в страну финансов»
методическая разработка по обществознанию (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Квест-игра «Путешествие в страну финансов» призвана не только познакомить школьников 7-9 классов с основными финансово-экономическими понятиями, но и показать, что при возникновении какой-либо жизненной ситуации в сфере личных финансов существует алгоритм её решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для проведения
Квест-игры «Путешествие в страну финансов»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На сегодняшний день каждому человеку необходимо уметь разбираться в основополагающих принципах и ключевых инструментах финансового рынка для того, чтобы принимать обоснованные решения в области управления личными и семейными финансами, а также трезво оценивать свои финансовые возможности, выгоды и издержки от пользования финансовыми продуктами и услугами. В связи с этим закладывать основы разумного финансового поведения необходимо начинать со школьного возраста. Важно показать подростку, что во взрослой жизни можно столкнуться с различными жизненными ситуациями, которые требуют принятия грамотных решений и поиска дополнительной информации.
Квест-игра «Путешествие в страну финансов» призвана не только познакомить школьников 7-9 классов с основными финансово-экономическими понятиями, но и показать, что при возникновении какой-либо жизненной ситуации в сфере личных финансов существует алгоритм её решения.
Таким образом, участники не просто стараются заработать как можно больше баллов и стать победителями игры, но и учатся обращать внимание на различные проблемы, которые существуют в обществе и требуют участия в их решении.
Каждый из участников становится жителем города Финград и получает свой игровой паспорт, в котором написаны названия и адреса станций, посетив которые участники могут заработать баллы, дав правильные ответы на задания, полученные от модераторов.
Выполнение заданий в паспорте позволяет участникам в ходе игры заполнить и оставить у себя памятку со сведениями по финансовой грамотности.
В ходе игры-квеста побеждают команда, которая наберет наибольшее количество баллов за выполнение заданий на станциях, а при равном количестве баллов – те, кто потратит наименьшее количество времени на прохождение станций.
ОПИСАНИЕ КВЕСТ-ИГРЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
1.1. Характеристика квест-игры
Квест-игра «Путешествие в страну финансов» – игра, участники которой являются жителями города Финград, посещая районы этого города и расположенные на их улицах тематические станции, они находят ответы на различные вопросы в области управления личными (семейными) финансами.
Каждый житель города Финград имеет свой паспорт участника, образец которого представлен в Приложении №1.
Город Финград состоит из 3 основных районов:
- «Деньги в банке».
- «Деньги в кошельке».
- «Деньги работают».
Районы, в свою очередь, состоят из станций, которые должны посетить участники. Станции располагаются на улицах города Финграда в разных обособленных районах, что помогает участникам ориентироваться в игровом пространстве.
Для наглядной навигации участников все районы и дополнительные станции разделены по цветам: синий, жёлтый, зелёный, серый (см. Табл. 1).
Таблица 1 – Районы и станции города Финград
Наименование района | Наименование станции | Адрес |
«ДЕНЬГИ В БАНКЕ» | «Банк «Эволюция» | Ул. Банковская, 4 |
«Твоя банковская карта» | Ул. Карточная, 7 | |
«ДЕНЬГИ В КОШЕЛЬКЕ» | «Дома на семейном совете» | Ул. Домашняя, 1 |
«В магазине» | Ул. Дешёвая, 8 | |
«Экономь с умом» | Ул. Разумных покупок, 6 | |
«ДЕНЬГИ РАБОТАЮТ» | «Обмен валюты» | Ул. Обменная, 11 |
«Финансовая безопасность» | Ул. Сверхдоходная, 2 | |
«Я – начинающий предприниматель» | Ул. Предпринимательская, 5 |
Около каждой станции располагается информационный стенд, содержащий название станции и материалы по тематике задания, оформленный в соответствующей цветовой гамме района.
При посещении станции участники изучают информационный стенд, слушают пояснения модератора, решают задания предложенное модератором, показывает задания модератору и получает баллы за решения. Если в решениях содержится ошибка, модератор даёт пояснения, как надо было выполнить задания.
Рекомендуется, чтобы продолжительность посещения каждой станции не превышала в среднем 10 минут, чтобы участники могли посетить все станции в игре за отведённое время
Основные параметры мероприятия представлены в Таблице 2.
Таблица 2. Основные параметры мероприятия
№ | Параметр мероприятия | Характеристика |
1 | Формат игры | игра-квест |
2 | Общее время проведения мероприятия | 80 мин |
3 | Количество участников | 60-100 человек |
4 | Количество команд | 8 (3-4 человека в команде) |
5 | Количество модераторов станций | 8 |
6 | Количество ведущих игры | 1 |
7 | Служба протокола | 3 |
8 | Количество станций | 8 |
1.3. Этапы подготовки и проведения игры-квеста «Финквест»
Организация игры-квеста состоит из нескольких этапов:
Этап 1. Подготовка игры-квеста:
- принятие организационных решений о проведении мероприятия;
- апробация маршрута и заданий игры-квеста.
Этап 2. Организация игры-квеста:
- подготовка организационной команды (ведущего игры, модераторов станций);
- подготовка раздаточных и демонстрационных материалов;
- инструктаж с участием организационной команды.
Этап 3. Проведение игры-квеста:
- вводная часть (регистрация команд, знакомство участников с правилами игры, выдача паспортов участников игры)
- игровая часть (выполнение заданий участниками в соответствии с их паспортом);
- заключительная часть (сбор и анализ ответов, блиц-опрос участников по материалам квеста и/или просмотр видеороликов, подведение итогов, награждение).
1.4. Технические требования к месту проведения мероприятия
При планировании мероприятия рекомендуем заранее продумать расположение станций. Для того чтобы участникам было комфортно, стоит разместить на каждой станции по 2 стола, где 1 стол с карточками с заданиями, 2 стол для выполнения задания участниками.
Перед проведением игры-квеста организаторам необходимо провести предварительную встречу с модераторами станций и службой протокола для обсуждения основных вопросов проведения игры-квеста (порядок работы с участниками игры во время регистрации и на финише, алгоритм проверки заданий на станциях, определение победителей и др.)
.
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ-КВЕСТА «ФИНКВЕСТ»
2.1. Ход игры
На станциях участник может получить от 1 до 10 баллов, где:
1 балл – участник не справился с заданием в паспорте и не справился с основным заданием;
3 балла – участник справился с заданием в паспорте и не справился с основным заданием;
5 баллов – участник справился с заданием в паспорте, справился с основным заданием с многочисленными ошибками;
8 баллов – участник справился с заданием в паспорте, решил основное задание с небольшим числом ошибок;
10 баллов – участник выполнил задания без ошибок.
Модератору станции рекомендуется использовать цветные ручки либо цветные печати для выставления баллов в паспортах игроков, чтобы участники не могли поставить их себе самостоятельно.
Все баллы, полученные на станции, вместе с отметками о прохождении станции проставляются в паспорте участника на странице с общим списком станций и их адресов.
Важно, чтобы поведение модератора станции было доброжелательным, поддерживающим. Модератор станции должен проявлять инициативу в предложениях помочь, но не навязывать свою помощь.
2.2. Завершение игры. Подведение итогов
Члены службы протокола, получив маршрутные листы, подсчитывают количество баллов и заполняют ведомость учёта баллов участников игры (Приложение №1 «Ведомость для учёта баллов команд»).
Основная цель участников – заработать как можно больше баллов и на финише пожертвовать эти баллы на одну из благотворительных целей. Побеждает тот участник, кто наберёт наибольшее количество баллов. В случае равного количества баллов побеждают участники, которые потратят на это наименьшее количество времени.
Во время ожидания подсчёта баллов можно показать участникам игры видеоролики, перечень которых представлен в Приложении №2.
Приложение №1
«Ведомость для учёта баллов команд»
Район «Деньги работают» | Район «Деньги в кошельке» | Район «Деньги в банке» | Итог | ||||||
Номер станции | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Название команды | |||||||||
Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка квест – игры «Путешествие в страну знаний»
для 5 класса по нескольким предметам, проводится в конце учебного году....
Квест-игра "Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина", посвященная Году Литературы
Квест - один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, в...
Сценарий спортивной квест- игры " Путешествие в страну здоровья, физкультуры и спорта"»
Для проведения игры разработаны задания для 5 станций. Названия станций для прохождения испытаний даны в загадках. Командам необходимо разгадать загадку, чтобы определить место испытания. Выигрывает т...
Квест-игра «Путешествие в страну профессий» Старшая группа
Квест-игра«Путешествие в страну профессий»Задачи:-организация целенаправленного досуга;- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;-развитие познавательного интерес...
Квест - игра "Путешествие в страну Здоровья!"
Квест - игра "Путешествие в страну Здоровья!"...
Спортивная квест – игра «Путешествие в страну здоровья, физкультуры и спорта»
Развитие интереса к здоровому образу жизни, участию в спортивных и подвижных играх...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.КВЕСТ-ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"
Данная презентация относится к познавательной игре "Путешествие в страну финансовой грамотности"...