Семинар-практикум "Память о холокосте - путь к толерантности".
презентация к уроку по обществознанию (10 класс)

Озерова Татьяна Фёдоровна

Память о холокосте - путь к толерантности. Семинар-практикум. Для старших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyat_o_holokoste_put_k_tolerantnosti.ppsx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-тренин г «Память о холокосте путь к толерантности»

Слайд 2

Вольтер « Я не согласен с тем, что вы говорите , но пожертвую своей жизнью , защищая ваше право высказывать собственное мнение».

Слайд 3

Людмила Федоровна Бонюшко

Слайд 4

Фрида Вульфовна Рейзман

Слайд 5

Гимн толерантности Я пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды, Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я – это я, а ты – это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!

Слайд 6

Задание: Толерантность – это… (слова – ассоциации)

Слайд 7

Ответы « Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий». "Толерантность, терпимость, доброжелательность, взаимопонимание - эти качества очень важны, и они должны присутствовать в каждом человеке, ведь без взаимопонимания и доброжелательности не может существовать дружба, а без терпимости - деловые отношения".

Слайд 8

Разве может быть по- другому?

Слайд 9

"Изначально закладывалось очень толерантное отношение между всеми формирующими это государство нациями и представителями различных религий. Это основа существования России", - считает В. В. Путин.

Слайд 10

Международные документы Международный пакт о гражданских и политических правах , Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах , Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации , Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, Конвенцию о правах ребенка , Конвенцию 1951 года о статусе беженцев и протокол 1967 года, касающийся статуса беженцев, а также региональные правовые акты в этой области, Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин , Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания ,

Слайд 11

Международные документы Декларацию о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений , Декларацию о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным или языковым меньшинствам, Декларацию о мерах по ликвидации международного терроризма , Венскую декларацию и Программу действий Всемирной конференции по правам человека , Декларацию и Программу действий, принятые на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах социального развития, состоявшейся в Копенгагене, Декларацию ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках,

Слайд 12

Улыбаясь, люди становятся людьми

Слайд 13

Декларация принципов толерантности Утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995г. Государства - члены Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, собравшиеся в Париже на двадцать восьмую сессию Генеральной конференции 25 октября - 16 ноября 1995 года, памятуя о том, что Устав Организации Объединенных Наций гласит: "Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны... вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности... и в этих целях проявлять толерантность и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи",

Слайд 14

Толерантность в любой стране, как хрусталь в ладонях

Слайд 15

«ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА» ( принята ООН 10 декабря 1948 года) Извлечения Статья 1 Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Статья 2 Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Статья 3 Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. Статья 4 Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах. Статья 5 Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство видам обращения и наказания.

Слайд 16

Продолжение Статья 6 Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности. Статья 7 Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации. Статья 8 Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случая нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом. Статья 9 Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию. Статья 10 Каждый человек для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

Слайд 17

Продолжение Статья 11 Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты. Статья 12 Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств. Статья 13 Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства. Статья 14 Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем. Статья 15 Каждый человек имеет право на гражданство.

Слайд 18

Продолжение Статья 16 Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетии, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать семью. 2.Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон. Статья 17 Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими. Статья 18. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных ритуальных порядков. Статья 19 Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ. Статья 20 Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Никто не может быть принуждаем вступать в какую- либо ассоциацию.

Слайд 19

Продолжение Статья 21 Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей. Статья 22 Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности Статья 23 Каждый человек имеет право на руд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы. Статья 24 Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск. Статья 25 Каждый человек имеет право та такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи,

Слайд 20

Окончание Статья 26 Каждый человек имеет право на образование. 3.Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей. Статья 27 Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами. Статья 28 Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации могут быть полностью осуществлены. Статья 29 Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности. Статья 30 Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому – либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой- либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

Слайд 21

Черты толерантной личности 1. Расположенность к другим 2. Снисходительность 3. Терпение 4. Чувство юмора 5. Чуткость 6. Доверие 7. Альтруизм 8. Терпимость к различиям 9. Умение владеть собой 10. Доброжелательность 11. Умение не осуждать других 12. Гуманизм 13. Умение слушать 14. Любознательность 15. Способность к сопереживанию

Слайд 22

Интолерантность оскорбления, насмешки, пренебрежения; игнорирование негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки, этноцентризм поиск врага преследования, запугивания, угрозы; дискриминация расизм ксенофобия в форме этнофобий (антисемитизм, кавказофобия и др.), религиозных фобий, мигрантофобии

Слайд 23

Продолжение национализм фашизм эксплуатация осквернение религиозных или культурных символов; религиозное преследование изгнание (официальное или насильственное); сегрегация, включая апартеид репрессии, уничтожение и геноцид

Слайд 24

Интолерантность Как быть?

Слайд 25

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Б.Шоу

Слайд 26

Друзья! Мы такие разные ! Ну и что!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Память о Холокосте - путь к толерантности. Урок истории для 9-11 классов

Перед вами методическая разработка внеклассного мероприятия в форме презентации, посвященная такой трагической странице истории как уничтожение евреев в период второй мировой войны. Лучше всего ...

Разработка урока-семинара по литературе в 11 классе по теме "Память о Холокосте – путь к толерантности (по роману А.В.Кузнецова «Бабий Яр»)"

Данный конспект урока поможет привить учащимся чувство сострадания к чужому горю, толерантность....

Память о Холокосте - путь к толерантности.

Урок - исследование в 9 классе...

"Уроки Холокоста - путь к толерантности" программа элективного курса

Программа элективного курса «Уроки Холокоста – путь к толерантности» адресована учащимся 10-11 классов. Она нацелена на получение школьниками знаний и умений, необ...

Проект : "Память о Холокосте – путь к толерантности" «Холокост и футбол» (исследовательская работа)

Исследовательская работа воспитанников детского дома  по теме «Холокост и футбол». С этим проектом наши педагоги и воспитанники участвуют в XI международном конкурсе: "Память о Холокосте – путь к...

"Память о Холокосте - путь к толерантности."

В наше время, к сожалению, всё чаще слышны рассказы о выступлениях неофашистов, считающих, что Россия должна быть только для русских, мы в своей работе  с молодежью стараемся показать, насколько ...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПРАВЕДНИКАМ ЧУЖДЫ МАВЗОЛЕИ. ЧЕЛОВЕК ЛИШЬ ПАМЯТЬЮ ХРАНИМ» / «Память о Холокосте – путь к толерантности» /

Материал очень сложный  и трудный в эмоционально-психологическом плане. Однако в современном полиэтническом обществе важно говорить с молодым поколением о толерантности через призму исторических ...