Контрольная работа «Отрасли права» 9 класс
тест по обществознанию (9 класс)

Федореева Анна Сергеевна

Контрольная работа «Отрасли права» 9 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass._kontrolnaya_rabota_otrasli_prava.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Отрасли права» 9 класс                                       Вариант 1

1. С какого момента гражданин РФ становится субъектом правоотношений?

1) с момента рождения, 2) с момента получения паспорта, 3) с момента наступления совершеннолетия, 4) с начала трудовой деятельности

2. Среди перечисленных правонарушений преступлением является:

1) торговля продуктами питания в неустановленном месте, 2) неуплата долга, 3) появление на работе в нетрезвом состоянии, 4) злостное уклонение от уплаты алиментов

3. Граждане иностранного государства выполняли строительные работы на даче предпринимателя. Участковый инспектор, проверив их документы, обнаружил, что у них отсутствуют документы, позволяющие им пребывать на территории РФ. К какому виду ответственности будут привлечены граждане иностранного государства?

1) дисциплинарная, 2) материальная, 3) административная, 4) уголовная

4. Какое утверждение правильно характеризует связь между Конституцией и нормативными актами?

1) Конституция принимается в соответствии с другими нормативными актами, 2) нормы Конституции равнозначны остальным нормативным актам. 3) все нормативные акты принимаются в соответствии с Конституцией, 4) согласование нормативных актов с основными положениями Конституции не является обязательным.

5. Верны ли следующие суждения о правах ребенка? А. Права ребенка защищаются особой конвенцией. Б. Право жить и воспитываться в семье – одно из главных прав ребенка.

1) верно только А. 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

6. Родители семилетней девочки в силу своих религиозных убеждений, несмотря на советы преподавателей, отказались обучать её в музыкальной и художественной школах. В этой ситуации было нарушено право ребенка

1) на всестороннее развитие, 2) на проживание и воспитание в семье

3) на общение с родственниками, 4) на защиту от всех форм насилия

7.Родители подарили Елене автомобиль, но она не может использовать его до совершеннолетия. Какое правомочие Елены как собственника иллюстрирует этот пример в первую очередь?

1) владения 2) пользования 3) распоряжения 4) дарения

8. Совершеннолетние юноша и девушка подали в органы ЗАГС заявление о регистрации брака. Однако им было отказано. Что из перечисленного могло послужить причиной отказа?

1) недолгий срок знакомства, 2) несогласие родителей на брак

3) отсутствие постоянных доходов, 4) недееспособность девушки

9.Семья сняла квартиру на длительное время, обязуясь ежемесячно вносить плату за жилье. Какой договор был заключен между семьей и хозяйкой квартиры?

1) купли-продажи; 2) подряда; 3) аренды; 4) дарения.

10. Верны ли следующие суждения об особенностях трудовой деятельности несовершеннолетних работников?

А. Согласно Трудовому кодексу РФ заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими 16 лет.

Б. В организациях кинематографии, театрах допускается с согласия одного из родителей и разрешения органа опеки заключение трудового договора с лицами моложе 14 лет.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

Часть 2.

1. В приведенном списке указаны черты сходства уголовного и административного права и их различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем – черт различия.

1) публичная отрасль права, 2) объектом регулирования являются общественные отношения, 3) возможно привлечение к ответственности с 14 лет, 4) привлечение к ответственности осуществляется судом либо компетентным должностным лицом.

Черты сходства

Черты отличия

2. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Десятиклассница Марина в свободное от учёбы время решила устроиться на работу. (Б)Марина внимательно изучила нормы трудового права, регулирующие труд несовершеннолетних работников. (В)Хорошо бы, если бы большинство граждан также серьёзно относились к вопросам трудоустройства.

Определите, какие положения текста1)отражают факты                          2)выражают мнения

3. Установите соответствие между правонарушениями и видами юридической ответственности: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Виды юридической ответственности

А)

Переход улицы на запрещающий сигнал светофора

1) административная

2)Гражданско-правовая

3)уголовная

Б)

Нарушение фирмой условий договора об оказании услуг

В)

Квартирная кража

Г)

Нарушение гражданами правил проезда в общественном транспорте

Д)

Нарушение правил пожарной безопасности

Ответ запишите в виде таблицы.

А

Б

В

Г

Д

4. Выпишите порядковые номера, относящиеся к основаниям приобретения права собственности:

А) хищение чужого имущества путем кражи, Б) изготовление вещи для индивидуального пользования, В) получение продукции и доходов в результате использования имущества, Г) присвоение имущества, Д) получение имущества по наследству в соответствии с законом, Е) вымогательство имущества,

Ж) приобретение имущества на основании сделок, З) получение имущества в подарок.

5. Установите соответствие между соучастниками и описаниями деяний: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Соучастники

Описание деяний

А) исполнитель

Б) организатор

В) подстрекатель

Г) пособник

1) Марат предложил приятелям ограбить квартиру своего соседа-ювелира, объяснив, что каждому из них придется делать

2) Петр вместе с родителями бывал в гостях у ювелира и рассказывал ребятам о том, что в его квартире много ценных вещей

3) Артур и Борис проникли в квартиру и вынесли ценности

4) Андрей предупредил Артура и Бориса, что если они откажутся проникать в квартиру, то он предаст гласности совершенные ими ранее правонарушения.

Часть 3.

  1. 15-летняя Вероника была принята после предварительного медицинского осмотра и без испытаний на должность уборщицы в супермаркете с графиком работы с 22 до 6 часов. С ней был заключен трудовой договор. Правомерны ли действия администрации супермаркета? Свой ответ обоснуйте.
  2. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три личных права супруга.

Контрольная работа «Отрасли права» 9 класс                                       Вариант 2.

1. Что из перечисленного ниже регламентируют нормы гражданского права?

1) защиту памятников культуры, 2) авторское право, 3) порядок выплаты алиментов на ребенка, 4) обращение граждан в органы государственной власти

2. Согласно Конституции РФ в нашей стране:

1) ни один гражданин не может быть лишен права избирать и быть избранным, 2) участвовать в отправлении правосудия имеют право только лица с законченным юридическим образованием, 3) каждому гарантирована свобода мысли и слова, 4) никто и ни при каких обстоятельствах не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц.

3. В феврале 16-летняя Марина была принята на работу. В июне она подала заявление с просьбой предоставить ей отпуск в июле. Администрация предприятия отказала ей, сославшись на то, что отпуск за первый год работы предоставляется работникам по истечении шести месяцев непрерывной работы. Этот спор может быть разрешен в рамках процесса

1) административного, 2) арбитражного, 3) гражданского, 4) уголовного

4. Какая ситуация регулируется нормами уголовного права?

1) нарушены правила противопожарной безопасности, 2) подан иск о незаконности увольнения, 3) подано заявление об установлении опеки над гражданином Д., 4) умышленно причинен тяжкий вред здоровью

5. Верны ли следующие суждения об имуществе супругов? А. При разводе имущество, находящееся в совместной собственности супругов, делится с учетом личного вклада каждого из них в семейный бюджет. Б. Режим совместной собственности не распространяется на имущество, полученное одним из супругов в дар или по наследству.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

6. Родители в течение нескольких лет не могли выбрать имя для своего родившегося ребёнка и не регистрировали его рождение. Какое право ребёнка было нарушено?

1) жить в семье? 2) на имя и фамилию? 3) знать своих родителей? 4) на образование

7. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример? прежде всего? иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

1) владеть? 2) распоряжаться? 3) пользоваться? 4) наследовать

8. Сергей и Юля обратились в органы ЗАГС с заявлением о государственной регистрации брака. Работники ЗАГС не приняли это заявление. Какая информация могла повлиять на их решение?

1) Невеста –мать двоих несовершеннолетних детей? 2) Жених состоит в другом браке, но со своей женой не проживает? 3) Жених не имеет постоянной работы.4) Невеста на много лет старше жениха.

9. Основные права и свободы человека в современном мире:

1) появляются после получения паспорта; 2) зависят от социального положения;3) не распространяются на лиц без гражданства; 4) существуют у человека с момента рождения.

10. 15-летний Иван был принят после медицинского освидетельствования на должность ночного сторожа в гаражный кооператив. Почему действия администрации неправомерны?

1) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к ночной и сверхурочной работе.

2) Лица, не достигшие возраста 18 лет, проходят испытание при приёме на работу на льготных условиях? 3) На тяжёлых работах с вредными условиями труда запрещается труд лиц моложе 18 лет? 4) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в нерабочие праздничные дни.

Часть 2.

1.Сравните гражданско-правовую и уголовную ответственность. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем – черт различия:

1) наступает только за совершенные преступления, 2) применяется компетентным органами государства, 3) устанавливается нормами права, 4) влечет судимость гражданина

Черты сходства

Черты отличия

2. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Согласно Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. (Б) Налоговые сборы – основа государственного бюджета, позволяющая обеспечивать правопорядок, выплачивать пенсии и пособия. (В) Неуплата налогов безответственна и аморальна.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты       2) выражают мнения

3.Установите соответствие между ситуацией и отраслью права, которая призвана её регулировать. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СИТУАЦИЯ

ОТРАСЛЬ ПРАВА

А) гражданин нарвал на городской клумбе цветов для своей девушки

Б) гражданин приобрел в магазине мебельный гарнитур

В) гражданка была оштрафована контролером за безбилетный проезд в автобусе

Г) группа граждан ночью ограбила случайного прохожего

Д) гражданка открыла счет в коммерческом банке

1) гражданское

2) административное

3) уголовное

Ответ запишите в виде таблицы.

А

Б

В

Г

Д

4. Выпишите порядковые номера, относящиеся к признакам правонарушения:

А) поведение человека, выраженное в действии или бездействии;

Б) самоуправство;

В) общественная вредность деяния,

Г) противоправность деяния,

Д) степень нанесенного ущерба,

Е) виновность поведения субъектов права,

Ж) наказуемость деяния,

З) отягчающие или смягчающие обстоятельства

5. Установите соответствие между юридическими основаниями расторжения брака и способами его расторжения: К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Юридические основания расторжения брака

Способы расторжения брака

А) взаимное согласие супругов при отсутствии общих несовершеннолетних детей

Б) наличие общих несовершеннолетних детей

В) отсутствие согласия одного из супругов

Г) признание ранее судом одного из супругов недееспособным

Д) осуждение одного из супругов к лишению свободы на срок более трех лет

1) в органах ЗАГС

2) в судебном порядке

Ответ запишите в виде таблицы.

А

Б

В

Г

Д

Часть 3.

  1. Римма и Роман решили жить вместе и вести совместное хозяйство. Спустя некоторое время у них родились дети. Они живут счастливо и дружно. Но их отношения не были зарегистрированы в органах ЗАГСА. Можно ли считать этот союз браком? Свой ответ обоснуйте.
  2. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три права работника.

Контрольная работа «Отрасли права» 9 класс                                       Вариант 3.

1. Родители восьмилетнего Алеши часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребенка

1) жить и воспитываться в семье, 2) на выражение собственного мнения, 3) на уважение человеческого достоинства, 4) на общение с родственниками.

2. 14-летний подросток решил устроится на работу в почтовое отделение. Какое из условий обязательно должен выполнить работодатель, чтобы принять его на работу?

1) предоставление работы только в утренние часы, 2) согласование трудоустройства с органами опеки и попечительства, 3) привлечение к сверхурочным работам только с согласия родителей, 4) выплата трудового заработка родителям или лицам, их заменяющим

3.Что из перечисленного относится к имущественным обязанностям супругов?

1) выбор места жительства, 2) выплата алиментов, 3) взаимоотношения в семье на основе взаимопомощи, уважения, заботы 4) выбор фамилии

4. Что является гражданско-правовым правонарушением?

1) безбилетный проезд в общественном транспорте, 2) неисполнение условий договора аренды. 3) опоздание на работу, 4) кража продуктов в супермаркете

5. Верны ли следующие суждения о правонарушении? А. Правонарушение является только действие. Бездействие никогда не может являться правонарушением. Б. В цивилизованных странах действует принцип: нет правонарушения, если оно не предусмотрено законом.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

6.Гражданка М. приобрела в кафе быстрого питания чашку кофе. Он оказался настолько горячим, что причинил ей ожог верхних дыхательных путей. В данном случае было нарушено право потребителя на

1) достоверную информацию, 2) безопасность потребления, 3) потребительское образование, 4) разнообразие ассортимента

7.Анна очень торопилась и перебегала оживленную магистраль на красный свет. Ее остановил работник правоохранительных органов и объяснил, что она совершила правонарушение. Какое правонарушение совершила Анна?

1) уголовное, 2) дисциплинарное, 3) гражданское, 4) административное

8. Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?

А. Для вступления в брак необходимо наличие постоянной работы у жениха и невесты.

Б. Для вступления в брак необходимо достижение женихом и невестой установленного законом брачного возраста.

1) верно только А.  2) верно только Б.3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

9. Предприниматель Петров подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного класса. Этот пример прежде всего иллюстрирует право собственника:

1) наследовать, 2) пользоваться, 3) владеть, 4) распоряжаться.

10. Если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично, преступление признается совершенным

1) по легкомыслию, 2) по небрежности. 3) умышленно, 4) по предварительному сговору.

Часть 2.

1.Сравните преступление и проступок. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем – черт различия:

1) влечет уголовную ответственность, 2) представляет собой небольшую общественную опасность, 3) является виновным деянием, 4) нарушает права и свободы граждан

Черты сходства

Черты отличия

2. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Права человека были закреплены во Всеобщей декларации прав человека. (Б) Этот документ был принят 10 декабря 1948 г. (В) Сегодня идея уважения прав человека, по нашему мнению, прочно вошла в сознание людей.

Определите, какие положения текста1) отражают факты       2) выражают мнения

3.Установите соответствие между конкретными ситуациями и видом правонарушений, который они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СИТУАЦИИ

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

А) Двое вооруженных мужчин совершили налет на пункт обмена валюты и похитили значительную

сумму денег.

Б) Бригада строителей не выполнила условия договора по строительству загородного дома для своего

клиента.

В) Молодой работник регулярно опаздывает на работу по причине автомобильных пробок на дороге.

Г) Футбольные болельщики написали красками имя своей любимой команды на автобусной остановке.

Д) Издательство издало дополнительный тираж

произведения, не уведомив автора и не выплатив причитающегося ему гонорара.

1) административное

2) уголовное

3) дисциплинарное

4) гражданско-правовое

Ответ запишите в виде таблицы.

А

Б

В

Г

Д

4.Выпишите порядковые номера, относящиеся к личным правам и обязанностям супругов:

А) материальное содержание другого супруга,

Б) выбирать занятия, профессию,

В) выбирать фамилию,

Г) платить алименты,

Д) заключать договор по поводу имущества,

Е) выбирать местожительства,

Ж) заботиться о благополучии семьи и детей,

З) иметь счета в банке.

5. Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Действия

Элементы правового статуса работника в РФ

А) соблюдать трудовую дисциплину

Б) получать полную информацию об условиях труда

В) выполнять установленные нормы труда

Г) своевременно и в полном объеме получать заработанную плату

Д) бережно относиться к имуществу работодателя

1) права

2) обязанности

Ответ запишите в виде таблицы.

А

Б

В

Г

Д

Часть 3.

  1. 40-летний Виталий и 38-летняя Глафира пришли подавать в органы ЗАГС заявление о государственной регистрации брака. Оказалось, что Виталий уже 10 лет состоит в браке. Он объяснял, что свою жену давно не видел, ничего о ней не знает, а с Глафирой у них общий ребенок. Работники ЗАГСа отказали заявителям. Правомерны ли действия сотрудников ЗАГСа? Свой ответ обоснуйте.
  2. 17-летний Назар, гражданин РФ, заключил трудовой договор с работодателем. Что отличает его правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника? Укажите любые три черты различия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по праву для 10 класса

Контрольная работа в двух вариантах составлена для 10 класса гуманитарного профиля, изучающего право как самостоятельный предмет или раздел в обществознании (учебник "Право" для 10 класса профильного ...

контрольные работы по праву для 11 класса (профильный курс)

Данные контрольные предназначены для обучающихся 11 класса по курсу право (профильный курс)....

Контрольная работа "Отрасли хозяйства России" 9 класс

Данная контрольная работа  может быть использована как средство контроля уровня усвоения уччащимися материала пор теме "Отрасли хозяйства России"...

Контрольная работа в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Трудовое право"

Контрольная работа может проводиться на обобщающем уроке по теме "Трудовое право", занимать часть урока или польностью весь урок в зависимости от уровня класса. Работа выполняется полностью в тестовом...

Контрольная работа по праву по отраслям права в формате ЕГЭ

Данную контрольную работу можно использовать при контроле знаний для учащихся социально-гуманитарного профиля в 10 классе. Контрольная составлена с учетом кодификатора ЕГЭ по обществознанию  разд...

Контрольная работа «Отрасли права» 9 класс

Контрольная работа «Отрасли права» 9 класс...