Текст по теме "Дистанционная торговля"
тренажёр по обществознанию (9 класс)

Ткаченко Марина Леонидовна

Данный материал предназначен для подготовки обучающихся к ОГЭ по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_po_teme_distantsionnaya_torgovlya.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Работа с текстом

Тема: Экономика

Текст №2 «Дистанционная торговля»

1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Дистанционная торговля прочно вошла в нашу повседневную жизнь и с каждым годом завоёвывает всё большую популярность. Как удобно, не покидая дома или своего рабочего места, получить искомый товар непосредственно по месту своего нахождения. Но поскольку данный метод продаж вошёл в нашу жизнь недавно, то необходимо знать о некоторых особенностях, отличающих дистанционную торговлю от продажи товаров в стационарных местах торговли.

Продажа товаров дистанционным способом подразумевает, что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения. А ознакомление происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, телевидение и т. п. Также при совершении сделки обе стороны не встречаются лицом к лицу. Любая продажа, осуществлённая без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из каталогов, телевидения, радио, интернет-ресурсов, рекламных буклетов, будет причислена к разряду дистанционных продаж.

При принятии решения о покупке товара дистанционным методом особое внимание следует уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, товаре и об условиях покупки. Если информация неполная или недостоверная, то следует воздержаться от покупки у этого продавца.

Если в предложении или при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а только указаны контактные телефоны, то стоит воздержаться от покупки. В противном случае если возникнет необходимость вернуть, обменять товар или предъявить рекламацию по недостатку, то вы не будете знать, куда обратиться и предъявить претензию к покупке (товару).

Покупатель имеет право отказаться от товара в течение семи дней или, при непредоставлении информации об условиях возврата, в течение трёх месяцев с момента передачи ему товара. Основное здесь  — сохранение товарного вида и потребительских свойств.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В чём, по мнению авторов, состоит удобство дистанционной торговли? Как при дистанционной торговле потребитель знакомится с товарами, выбирает их? Какой информации при покупке товара дистанционным способом, по мнению авторов, следует уделить особое внимание?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В настоящее время телемагазины активно предлагают потребителям одежду, обувь, ювелирные украшения. Предположите, с какими проблемами может столкнуться потребитель при дистанционной покупке именно этих товаров. Выскажите три предположения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие рекомендации, касающиеся дистанционной торговли, применимы и к покупкам в стационарных магазинах? Используя текст, приведите две рекомендации и в каждом случае кратко поясните свой выбор.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на урок экономики в 11 классе на тему "Организация международной торговли"

Урок по экономике в 11 классе на тему "Организация международной торговли"...

Урок "Торговля и ее формы"

На уроке осуществляется показ приемов активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся с реализацией индивидуального и дифференцированного подходов на основе использования элементов информац...

Проверочная работа по теме «Торговля» 7 класс

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

Урок обществознания в 7 классе по теме "Бизнес, Торговля"

урок с использованием презентации по изучаемой теме "Бизнес, Торговля" в рамках главы "Экономика"....

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ТОРГОВЛИ

В презентации размещён материал, позволяющий познакомить учащихся 6 класса с формами организационной торговли, многообразием товаров и местами их приобретения, существующими формами оплаты. Инфор...

Торговля. Виды торговли. Формы торговли.

Презентация к уроку экономики по теме: "Торговля. Виды торговли. Формы торговли."  - 6 класс...