Общество ЕГЭ
тест по обществознанию (11 класс)
Тестовый материал для контроля знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тестовый материал для контроля знаний | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Общество»
1.Общество как систему характеризует
1) независимость от условий среды 2) наличие институтов и подсистем
3) обособленность элементов 4) циклический характер развития
2.Верны ли следующие суждения об обществе?
1. В самом широком смысле общество - это окружающий человека материальный мир.
2. Понятие «общество» в широком смысле совпадает с понятием «государство».
3. Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.
4. Общество является постоянно развивающейся динамической системой.
5. Понятие «общество» используется для обозначения группы людей, объединившихся для выполнения совместной деятельности.
6. Понятие «общество» используется для обозначения периода истории человечества.
3.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Социальный институт; 2) общество как система; 3) социальная группа; 4) сфера общественной жизни; 5) общественные отношения.
5. В стране К. происходит быстрое развитие электронных средств массовой коммуникации. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна начала развиваться как общество постиндустриального типа?
1) Происходит рост городского населения.
2) Ведущее положение в обществе занимает наука.
3) Главным фактором производства становятся знания и информация.
4) Распространяется механизированный труд.
5) Преобладают семьи патриархального типа.
6) Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство.
6. Найдите позицию, которая является обобщающей для всех остальных позиций представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой она указана.
1) Регулирование деятельности и поведения людей; 2) интеграция общества; 3) передача социального опыта; 4) закрепление и воспроизводство общественных отношений; 5) деятельность социальных институтов.
7.Что из приведённого ниже характеризует общество как динамичную систему?
1) наличие общественных отношений 2) самоорганизация и саморазвитие
3) наличие социальных институтов 4) поддержание связи с природой
5) непрерывное развитие 6) обособление от природы 7) сохранение связи с природой
8. Найдите в приведённом ниже списке характеристики общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обособление от природы 2) наличие подверженных изменениям подсистем
3) обособленность элементов 4) самоорганизация и саморазвитие
5) появление новых элементов и связей 6) многоаспектность и целостность
9.К сторонникам представлений о прогрессивном развитии общества относятся мыслители, полагавшие, что
1) «золотой век» человечества остался в прошлом 2) менее совершенные формации сменяются более совершенными 3) история «движется по кругу» 4) общество постоянно возвращается к прежним формам и структурам 5) менее совершенные формации сменяются более совершенными 4) отдельные сферы и институты остаются неизменными
10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Производственный спад; 2) общественный регресс; У) упадок культуры; 4) застойные явления; 5) отжившие отношения.
11. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с отличительными характеристиками индустриального общества, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Большинство жителей города работают на фабриках и заводах.
2) Численность городского населения стремительно растёт.
3) Каждый сельчанин стремится по воскресеньям посещать церковь.
4) Купеческое сословие добилось новых привилегий.
5) Все сыновья, став врачами, продолжают дело своего отца.
6) На заводе внедрено конвейерное производство.
12.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс». Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда
1) Стагнация; 2) движение к лучшему; 3) модернизация; А) статичность; 5) совершенствование;
6) усложнение форм.
13. В структуре экономики страны О. преобладает сфера услуг. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна О. развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.
2) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
3) Используются правовые акты в целях регуляции социальных отношений.
4) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
5) Информационные технологии являются важнейшим фактором производства.
6) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
15. Революция как форма социальных изменений
1) всегда связана с изменением государственно-территориального устройства
2) направлена на преобразование некоторых сторон жизни общества
3) как правило, осуществляется по инициативе власти
4) предполагает резкие качественные изменения общественных отношений
5) ориентирована на сохранение положения элитных групп
6) предполагает резкие качественные изменения общественных отношений
16.Установите соответствие между характеристиками и формами общественных изменений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ФОРМЫ ИЗМЕНЕНИЙ |
А) коренные общественные преобразования, сопровождаемые сменой правящих сил | 1) революция |
Б) крупные преобразования,осуществляемые по инициативе власти и под её контролем | 2) реформа |
В) изменения, направленные на совершенствование отдельных сторон жизни общества | |
Г) радикальное переустройство основ общественного строя | |
Д) качественные общественные преобразования, происходящие по инициативе «снизу» |
17. Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы прогресса
1) социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.
2) существенные преобразования, вводимые законным путём
3) смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений
4) постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов
5) крупные преобразования, проводимые по инициативе властей
6) масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества
19. К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести
1) активизацию «диалога культур» 2) расширение международного сотрудничества
3) нивелирование национальных культурных традиций 4) распространение достижений НТР
20. К мерам по преодолению проблемы «Север и Юг» относится(-ятся)
1) борьба с международным терроризмом 2) международные программы поддержки развивающихся стран 3) увеличение военных расходов 4) сокращение расходов на ликвидацию неграмотности
21. Какой из указанных фактов относится к глобальным демографическим проблемам?
1) загрязнение природной среды промышленными отходами
2) сокращение разнообразия видов растений и животных
3) низкая рождаемость в наиболее развитых странах мира
4) деятельность международных террористических организаций
22. Что относится к проявлениям глобальных экологических проблем?
1) крайняя бедность некоторых регионов планеты 2) сокращение разнообразия биологических видов
3) угроза новой мировой войны 4) «старение» ряда наций
23. Найдите термин, который является обобщающим для всех остальных терминов представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой он указан.
1) Экологический кризис; 2) угроза новой мировой войны; 3)рост наркомании; 4) распространение СПИДа; 5) угроза XXI века.
24. Найдите в приведённом списке отличительные черты постиндустриального общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Компьютерные технологии широко используются в различных сферах.
2) После школы часть молодёжи продолжает образование в вузах.
3) Сельские учителя и врачи получают от государства льготы.
4) Государственные стипендии и пенсии постепенно растут.
5) Знания и информация становятся важнейшим фактором производства.
6) Происходит механизация и автоматизация производства.
25. Найдите в приведённом списке ситуации, связанные с отличительными чертами традиционного общества, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В культурно-историческом центре мегаполиса проводится реставрация храма.
2) Крестьянин вместе со взрослыми сыновьями отрабатывает барщину.
3) Монарх своим манифестом закрепил привилегии дворянства.
4) Важнейшая функция семьи производственная.
5) Многие подростки трудятся на местной фабрике.
6) Фермер купил трактор для обработки своего участка.
28.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «постиндустриальное общество».
1) Наука; 2) промышленная революция; 3) информация; 4) глобализация; 5) традиционализм; 6) Интернет.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
29.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество».
1) Традиционализм; 2) коллективизм; 3) фабрика; 4) религия; 5) большая семья; 6) сфера услуг.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
30.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «глобализация».
1) Интернационализация; 2) протекционизм; 3) интернет-сети;4) Всемирный банк; 5) мировые рынки; 6) натуральное хозяйство.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
31.Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ | ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ |
А) аграрно-сырьевой тип хозяйства | 1) информационное |
Б) появление массовой культуры | 2) индустриальное |
В) развитие глобальных компьютерных сетей | 3) традиционное |
Г) создание конвейера | |
Д) ведущая роль науки в производстве |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Будущее человеческого общества.
разработка учебного занятия по обществознанию на II курсе ...
тема :"Общество", "Сферы жизни общества".
Определение понятия " общество", типология обществ, государство и его признаки, характеристика современного общества....
Гражданское общество и государство. Значение гражданского общества в воспитании антикоррупционного мышления
Гражданское общество и государство.Значение гражданского общества в воспитании антикоррупционного мышления...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Социальная сфера общества. Урок обобщения и систематизации знаний об обществе.
Цель урока - обобщить знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
От традиционного общества к обществу индустриальному
Первый урок по Новой истории для 8 класса по учебнику Юдовской....
Урок обществознания в 10 классе в разделе « Политическая сфера жизни общества». Тема урока: Выборы в демократическом обществе.
Цели урока.1. Обучающие: -познакомиться с избирательными системами, их типами и способами реализации в различных странах мира.2. Развивающие: -развить навыки анализа документов, участия в дискуссии, р...