Презентация к уроку "Общество как динамичная система" ч.1
презентация к уроку по обществознанию (10 класс)
Материал ппозволяет разобрать теорию и основные понятия по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_kak_slozhnaya_dinamicheskaya_sistema_-_1.ppt | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Общество как динамичная система Урок № 4 10 класс Профильный уровень 2 Март, 2023
Социальная система — это целостность таких взаимосвязанных элементов, как индивиды, группы, общности, организации, институты и сообщества. Общество — это сложная социальная система, каждый из её элементов тоже представляет собой систему. Неделимый элемент общества – человек, индивид. Общество – сложноорганизованная саморазвивающаяся открытая система, включающая в себя отдельных индивидов и социальные общности, объединенные согласованными связями и процессами саморегуляции, самоструктурирования и самовоспроизведения
Человек включен в каждую из социальных систем Открытость – наличие её связей и взаимодействий с внешней средой, т. е. с природой, окружающим миром. Иерархичность – упорядоченность, подчинённости частей целому. Функциональность – общество в целом и каждый его элемент в отдельности выполняют строго определённые функции, отличные друг от друга (например, семья, церковь, армия, государство). Динамичность – общество находится в постоянном движении, изменении и развитии. Устойчивость – обладает механизмами поддержания сложившихся структур и включения образований в систему (например, «вхождение» в общество каждого нового поколения). Целостность – совместными усилиями, помогая друг другу, люди могут сделать гораздо больше, чем отдельно каждый человек. Приведите примеры различных обществ, охарактеризовав их , как систему
Разнообразие структур и подсистем. Интеграция систем в единое целое. Система вне- и над-индивидуальных форм и связей. Незавершенность, альтернативность развития. Непредсказуемость, нелинейность развития Специфические черты общества
Общество есть динамическая саморазвивающаяся система , т.е. такая система, которая способна в процессе изменения сохранять свою сущность и качественную определённость: изменяется система в целом, изменяются отдельные элементы, изменяются связи и отношения между элементами, возможность регресса, возможность исчезновения старых элементов и появление новых.
Индивид — единичный представитель социального целого (общества, социальной группы). Индивиды в обществе обладают социальным статусом и выполняют социальную роль. Социальная общность — это совокупность людей, объединённых по какому-либо признаку — половому, национальному, религиозному, возрастному, профессиональному, территориальному и т. д. (врачи, мусульмане, консерваторы, древние египтяне, зрители …)
Социальная группа – объединение людей, отличающееся большей устойчивостью и высокой степенью сплочённости (семья, школьный класс, трудовой коллектив) Социальная организация – объединение людей, создаваемое для достижения определённых целей, характеризующееся иерархией, чёткими функциями, контролем за их исполнением (политическая партия, фирма, школа, вуз, поисковый отряд и т. д.)
Социальные нормы — это установленные обществом правила, которые определяют устойчивые формы социального взаимодействия (обычаи, традиции, мораль, право). Социальные ценности — это явления и процессы в жизни общества, которые рассматриваются с точки зрения того социального значения, которое им придаётся обществом (коллективизм, патриотизм, благотворительность)
Общество как сложная система состоит из подсистем — сфер общественной жизни , т.е. область жизни общества, соответствующую важнейшим человеческим потребностям. ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ДУХОВНАЯ СФЕРА
Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «хор» - «4» : § 2+ письменно задание № 2 на стр. 28 учебника 2 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» - §2(база) + письменно выполните дополнительное задание: Можно ли считать семью социальной системой? Если да, то укажите, что по-вашему, образует ее социальную структуру и как та влияет на качественное оформление социальной системы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовет На тему: построение урока с учётом динамичности детей, их работоспособности, использование ТСО и средств наглядности
Доклад на педсовет На тему: построение урока с учётом динамичности детей, их работоспособности, использование ТСО и средств наглядности...
Динамичное построение урока профильного труда
Построение урока профильного труда в шкле VIII вида...
Презентация по теме "Общество-сложная динамичная система"
Презентация "Общество-сложная динамичная система" является учебным материалом, который можно использовать на уроках обществознания в 11 классе (базовый курс) и при подготовке к ЕГЭ....
Управление изменениями в решении проблем стратегического развития образовательной организации в условиях динамичной среды
Появление высоких технологий, которые служат основой для разработки новых продуктов и услуг, связано со стремительным развитием научно-технического прогресса. В быстро меняющихся экономическ...
Построение урока с учётом динамичности детей, их работоспособности, использование ТСО и средств наглядности.
В данной статье рассказывается об использовании ТСО и средств наглядности на уроках английского языка....
Управление изменениями в решении проблем стратегического развития образовательной организации в условиях динамичной среды
Управление изменениями — это, в настоящее время, одна из наиболее востребованных технологий управления любого дела. Часто управление изменениями называют самым сложным искусством руков...
Презентация к уроку "Общество как динамичная система" ч.2
Материал соответсвует ФГОС. Закрепляет практические навыки учащихся....