олимпиадные задания по обществознанию 9 класс
тренажёр по обществознанию (9 класс)

Попова Наталья Андреевна

олимпиадные задания по обществознанию 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_olimpiada_9.docx170.39 КБ

Предварительный просмотр:

1. Определение правильности или ошибочности утверждений («да» — «нет»).

1. Наличие лидера является обязательным признаком малой группы.

2.Сознание является высшей формой психики и свойственно только человеку.

3.В процессе социализации происходит становление личности, и приобретаются необходимые психологические качества.

4.Общение является первой  формой отношения человека к окружающему миру.

5. Психологическая общность является признаком большой социальной группы.

6. Способности человека являются единственным условием успешного осуществления деятельности.

8. Межличностные отношения всегда связаны с соблюдением формальностей.

9.Нормы группы являются важнейшим механизмами, осуществляющими регулирование отношений в ней.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу:

1.1. Для конфуцианства  характерно негативное отношение к земной жизни, рассмотрение её как сплошной череды страданий.

1.2. Политическая власть возникла как результат необходимости управления общественными отношениями.        

1.3. Фанатичная преданность творчеству музыкальной группы является примером негативного отклоняющегося поведения.

1.4. Одной из главных функций государства при смешанной экономической системе является  регуляция и фиксация цен на потребительском рынке.

1.5. Правовые отношения возникают с момента обращения в суд.

1.6. Науку от других отраслей культуры отличает выявление сущности общественных и       природных явлений.  

1.7. И человек, и животные обладают стремлением к саморазвитию.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

 3. Найдите характерные черты рыночной экономики. Выберите несколько вариантов ответа.

1.использование примитивных технологий и широкое распространение ручного труда

2. жёсткое централизованное планирование

3. стихийный характер установления цен под влиянием спроса и предложения

4. ликвидация частной собственности на средства производства

5. свободная конкуренция, обеспечивающая беспрепятственный вход на рынок

6. наличие множества независимых производителей, самостоятельно решающих, какую продукцию производить, в каком количестве, посредством каких технологий и кому ее реализовывать

7.сильная монополизация и бюрократизация экономики

2.1

2.2

2.3

2.4

5.

Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение.

           5.1. Свободное ценообразование, экономическая свобода производителей, преобладание государственной собственности, разорение убыточных предприятий

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           5.2. Противоправность поведения потерпевшего, незнание данной правовой нормы,

      несовершеннолетие виновного, беременность, явка с повинной _________________________________________________________________________________________________________     ______________________________________________          

По 1 баллу за указанное лишнее понятие и до 2 баллов за объяснение, всего 6 баллов.

6. Впишите соответствующие обществоведческие термины и понятия:

 6.1. Труд, земля, _______________________________________________предпринимательские способности.

 6.2. Буржуазия - класс; кшатрии - каста; дворянство - __________________________________________________________________________________

За каждый правильный ответ 2  балла, всего 4 балла

7. Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОСТУПКИ

ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

1)

проезд на красный свет светофора

А)

гражданские проступки

2)

клевета

Б)

административные проступки

3)

прогул рабочего дня

В)

дисциплинарные проступки

4)

нарушение авторского права

5)

нарушение правил пожарной безопасности

Запишите в таблицу выбранные буквы

1

2

3

4

5

8.   Выберите  верные суждения        относительно того социального явления,         которое иллюстрирует приведенная ниже фотография:

 

Надпись: «Цветные пассажиры».

1. Фотография  иллюстрирует  коммендацию – политику принудительного        разделения социумов (например, по расовому или религиозному признакам);

2. Борьба с этим социальным явлением активно        велась        в середине XX века;

3. Тесным образом с        этим социальным явлением связана политика апартеида;

4. Современное        законодательство        России борется с любыми        формами этого социального        явления;

5. Роберт Эдвард Ли        известен как        один из самых видных борцов с этим социальным явлением в XIX веке;

6. Римский        клуб        –международная        общественная организация, которая главной своей        целью        ставит        борьбу с этим явлением.
Ответ:__________________

9. .  Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение.

  1. Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.
  2. Совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой деятельности.
  3. Совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами их взаимосвязи и взаимодействия в целях удовлетворения своих потребностей.
  4. Нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом.
  5. Особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
  6. Коренное качественное изменение, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому, от старого к новому.
  7. Духовные представления, основанные на вере в существование бога (богов) или сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия.
  8. Процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.
  9. Преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.
  10. Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни, культуры и характера
  11. Человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности.

12. Нравственное, социальное или правовое требование ожидаемого поведения, предъявляемое человеку или группе.        

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Определение ___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За каждый правильный ответ 1  балл и до 3 баллов за верное определение, всего 15 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по обществознанию для 9 класса

Материал для школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по обществознанию в 7-11 классах

Олимпиадные задания по обществознанию в 7 -11 классх можно провести в неделе истории, а также материал полезен для подготовки учащихся на олимпиаду. Задания составлены по блокам. 1 блок - тестовые зад...

Олимпиадные задания по обществознанию в 7-11 классах

Олимпиадные задания по обществознанию в 7 -11 классх можно провести в неделе истории, а также материал полезен для подготовки учащихся на олимпиаду. Задания составлены по блокам. 1 блок - тестовые зад...

Олимпиадные задания для 7 класса по обществознанию.

Олимпиадные задания для 7 класса по обществознанию....

Олимпиадные задания для 11 класса по обществознанию

Предлагаемые варианты олимпиадных заданий могут помочь подготовить школьников к окружному и городскому турам....

Ответы к олимпиадным заданиям по обществознанию 10 класс

Преподавателям полезно знать ответы на предлагаемые вопросы, т.к. иногда случаются неожиданные....

Олимпиадные задания по обществознанию 11 класс

Предлагаются задания для подготовки старшеклассников к олимпиадам....