Подготовка к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)

Валишева Наталья Вадимовна

В презентации представлены кратко изложенные темы и задания из вариантов КИМ, для закрепления материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЩЕСТВО В широком смысле общество – 1) это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. 2) это всё человечество в прошлом, современности и перспективе. В узком смысле под обществом может пониматься: определённая совокупность людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности (например, общество филателистов, общество охраны природы); конкретный этап в историческом развитии народа или страны (например, феодальное общество); отдельное конкретное общество, страна, государство, регион (например, современное российское общество).

Слайд 2

Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают 1) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем 2) группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи 3) объединение людей одной профессии 4) весь материальный мир

Слайд 3

В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле? 1) Индийское общество многие века было разделено на касты. 2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества. 3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород. 4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.

Слайд 4

В узком смысле слова под обществом надо понимать 1) конкретный этап в развитии народа 2) территорию, имеющую четкие границы 3) социальную организацию страны 4) часть материального мира

Слайд 5

Типы обществ

Слайд 6

Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество? 1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному

Слайд 7

В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.? 1) традиционному 2) индустриальному 3) аграрному 4) информационному

Слайд 8

Задание 1 +(11). Сферы общества

Слайд 9

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Страта; доход; власть; демократия; собственность.

Слайд 10

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества? .Страта; доход; власть; демократия; собственность

Слайд 11

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? Религия; доход; наука; демократия; социальная мобильность.

Слайд 12

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? Жизненные ориентиры; безработица; социальный статус; социальная норма; образование.

Слайд 13

Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. Все социальные нормы имеют формальный характер. Б. Как правило, социальные нормы фиксируются в нормативных правовых актах. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 14

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Участниками социального конфликта могут быть значительные по численности группы и общности. Б. Любой социальный конфликт приводит к разрушительным для общества последствиям. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 15

Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение. Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 16

Человек и общество

Слайд 17

В результате хозяйственной деятельности человека увеличилось поступление в атмосферу вредных веществ. Всё это негативно влияет на состояние природы и здоровье людей. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт? 1) демографических 2) военных 3) экономических 4) экологических

Слайд 18

Каков отличительный признак глобальных проблем? 1) затрагивают все человечество 2) не имеют путей решения 3) приводят к отрицательным последствиям 4) относятся к сфере экономики

Слайд 20

Человека от животного отличает 1) инстинкт самосохранения 2) использование природных объектов 3) стремление понять окружающий мир 4) способность приспосабливаться к условиям среды

Слайд 21

Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в 1) самореализации 2) самосохранении 3) дыхании 4) питании

Слайд 22

И человек, и животное 1) передают культурный опыт последующим поколениям 2) отражают окружающий мир в сознании 3) заботятся о своём потомстве 4) оценивают себя и свои действия

Слайд 23

В чем различия?

Слайд 24

Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие 1) индивид 2) талант 3) способности 4) личность

Слайд 25

Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится 1) гражданином 2) личностью 3) работником 4) индивидом

Слайд 26

Никита — юноша невысокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый, спокойный, сообразительный. Всё это характеризует Никиту как 1) индивида 2) личность 3) друга 4) индивидуальность

Слайд 27

Духовная культура, наука в современном обществе

Слайд 30

Что отличает науку от других областей духовной культуры? 1) воспитательное воздействие на личность 2) теоретическое объяснение явлений природы и общества 3) использование художественных образов 4) обращение к сверхъестественным силам

Слайд 31

Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью 1) науки 2) искусства 3) морали 4) образования

Слайд 33

Какая из перечисленных религий относится к мировым? 1) даосизм 2) зороастризм 3) ислам 4) индуизм

Слайд 34

Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил. Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 35

Образование — целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков, их совершенствованию.

Слайд 37

Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На каком уровне образования находится Павел? 1) среднее профессиональное 2) высшее профессиональное 3) основное общее 4) среднее общее

Слайд 38

По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя? 1) основное общее образование 2) среднее общее образование 3) среднее профессиональное образование 4) дополнительное образование

Слайд 39

К гуманитарным наукам относится 1) история 2) биология 3) физика 4) математика

Слайд 40

Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий? 1) среднее профессиональное образование 2) основное общее образование 3) среднее общее образование 4) начальное общее образование

Слайд 41

Духовная культура – это совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству , освоению и применению.

Слайд 44

Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом? 1) мировоззрение 2) искусство 3) наука 4) мораль

Слайд 45

Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере 1) науки 2) искусства 3) религии 4) образования

Слайд 46

Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере 1) науки 2) искусства 3) религии 4) познания

Слайд 47

Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование 1) морали 2) науки 3) искусства 4) права

Слайд 48

К объектам материальной культуры относится (- ятся ) 1) паровая машина 2) правила поведения в кино 3) ритуал смены воинского караула 4) миф о подвигах Геракла

Слайд 49

К духовной сфере общества относятся отношения между 1) режиссером кинофильма и актерами 2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра 3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала 4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт

Слайд 50

Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры. 1) элитарная 2) народная 3) доминирующая 4) массовая

Слайд 51

Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы — высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо? 1) элитарной 2) народной 3) поп-культуре 4) массовой культуре

Слайд 52

Мораль – это общие принципы, законы поведения человека, выработанные человечеством в процессе его развития, его представления о добре и зле. Нравственность – это практические принципы, по которым живёт человек, степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни. ЭТИКА – наука о морали.

Слайд 53

гуманность – уважительное, доброжелательное отношение к людям; справедливость – понятие о должном; милосердие – сострадательное, доброжелательное отношение; терпимость (толерантность); коллективизм – умение соотносить вои интересы и потребности с общими потребностями, уважать других, строить свои отношения на основе дружелюбия и взаимопомощи.

Слайд 54

Добро – всё то, что способствует улучшению жизни, нравственному совершенствованию. Высшее проявление добра – МИР и ЛЮБОВЬ. Долг – личная нравственная задача каждого человека. Совесть – это способность человека совершать самоконтроль за своими поступками, словами, действиями. Честь – это осознание человеком своего общественного значения и признания этого значения со стороны общества. Достоинство – самооценка личности, осознание ею своих качеств, способностей, мировоззрения, выполненного долга и общественного значения. Альтруизм – бескорыстные действия, направленные на благо и удовлетворение потребностей других людей.

Слайд 55

К основным категориям нравственности относятся понятия 1) причина и следствие 2) истина и познание 3) чувства и разум 4) честь и достоинство

Слайд 56

Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает 1) требование права 2) норму морали 3) научный закон 4) правило этикета

Слайд 57

Задания 7-9. Экономика. Экономическая сфера Экономика— знание о ведении дома, хозяйства, домохозяйство. Для современного использования термина характерно его разделение на значения: Экономика как хозяйство — система хозяйствования, обеспечивающая общество материальными (вещественными) и нематериальными (духовными) благами. Экономика как наука — наука, изучающая пути удовлетворения постоянно растущих потребностей общества в условиях ограниченности ресурсов. Иначе говоря, она изучает производство, распределение и потребление различных товаров и услуг. Экономика — это совокупность конкретных (более узких и специализированных) экономических дисциплин: экономическая статистика, экономика труда и пр.

Слайд 58

Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство? 1) открытие сети продовольственных гипермаркетов 2) объяснение причин роста инфляции 3) расчёт показателей государственного бюджета 4) прогнозирование спроса на товары

Слайд 59

Экономическая наука изучает 1) формы государственного правления 2) социальную стратификацию 3) типы семьи в современном обществе 4) способы хозяйствования людей

Слайд 60

Экономика как хозяйство

Слайд 61

Иван приобрёл в книжном магазине необходимые учебники. Этот пример иллюстрирует 1) распределение 2) обмен 3) производство 4) потребление

Слайд 63

Что из приведённого ниже является примером товара? 1) массаж лица 2) крем для лица 3) стрижка волос 4) консультация стилиста

Слайд 65

РЕНТА ПРОЦЕНТЫ ЗАРПЛАТА ПРИБЫЛЬ

Слайд 66

Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства? 1) труд 2) товары 3) обмен 4) спрос

Слайд 67

К основным факторам (ресурсам) производства относится 1) капитал 2) торговля 3) цена 4) спрос

Слайд 68

Что относится к основным факторам производства? 1) цена 2) спрос 3) предложение 4) земля

Слайд 69

Все используемые в производственном процессе природные ресурсы называют 1) производственный капитал 2) труд 3) информация 4) земля

Слайд 70

Экономическая система — установленная и действующая совокупность принципов, правил, законов, определяющих форму и содержание основных экономических отношений, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономического продукта.

Слайд 72

Что из перечисленного характеризует командную (ЦЕНТРАЛИЗОВАННУЮ) экономику? 1) следование в процессе производства вековым традициям предков 2) частная собственность на средства производства 3) нерегулируемые цены 4) централизованное планирование производства

Слайд 73

Какой признак отличает традиционную экономику? 1) процветание фабричного производства 2) централизованное ценообразование 3) регулирование производства при помощи обычаев 4) преобладание частной собственности на средства производства

Слайд 74

В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z? 1) командному 2) рыночному 3) плановому 4) традиционному

Слайд 75

В государстве Н. производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твердый валютный курс. Эти черты характерны для экономики 1) традиционной 2) рыночной 3) командной 4) смешанной

Слайд 76

В стране Б. ведущим типом хозяйственной деятельности является натуральное хозяйство, распределение ресурсов осуществляется в соответствии с обычаями. Какой тип экономической системы существует в стране Б.? 1) смешанная 2) рыночная 3) централизованная 4) традиционная

Слайд 77

Рыночная экономика, в отличие от командной, 1) обеспечивает полную занятость 2) способствует формированию товарного дефицита 3) предполагает конкуренцию производителей 4) устанавливает планы производства, исходя из целей, сформулированных руководством страны

Слайд 79

Права собственников

Слайд 81

Верны ли следующие суждения о частной собственности? А. Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией. Б. Частная собственность является основой командной экономики. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 82

Верны ли следующие суждения о формах собственности? А. Одним из путей увеличения доли государственной собственности является национализация. Б. Конкурентная борьба производителей возможна лишь в условиях частной собственности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 83

Ры́нок — совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями и продавцами отдельными товарами и услугами. Функции рынка. Посредническая – связывает продавцов и покупателей Ценообразовательная – цена формируется в соответствии с законами рынка, то есть спроса и предложения Информационная – на рынке можно получить полную информацию о производителе, товаре, продавце. Регулирующая – благодаря спросу и предложению устанавливается равновесие товаров и услуг Санирующая – рынок освобождается от неэффективных производителей и продавцов. Стимулирующая – внедрение новых технологий улучшение качества продукции и услуг, иначе можно оказаться неконкурентоспособным на рынке.

Слайд 84

Проверим домашнее задание

Слайд 85

Фирма оказывает услуги по доставке букетов. Что из перечисленного ниже относится к капиталу, принадлежащему фирме? 1) квалификация бухгалтера и менеджеров по доставке 2) инструмент для нарезки цветов, ленты для украшения, корзины 3) реклама в социальных сетях 4) услуги курьеров

Слайд 86

В стране М. все стиральные порошки производятся на трех пред-приятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс 1) приватизации 2) национализации 3) монополизации 4) стандартизации

Слайд 87

Самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность граждан, направленная на получение прибыли, — это 1) конкуренция 2) предпринимательство 3) посредничество 4) производство

Слайд 88

Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется 1) приватизацией 2) национализацией 3) модернизацией 4) социализацией

Слайд 89

Переполнение сферы обращения бумажными деньгами из-за их чрезмерного выпуска по сравнению с потребностями, выраженными в действительных деньгах — золоте, называется 1) дефицитом 2) инфляцией 3) девальвацией 4) конкуренцией

Слайд 90

Фактическое обладание вещью, признание права человека на эту вещь называют 1) распоряжением 2) наследованием 3) пользованием 4) владением

Слайд 91

Одно предприятие изготавливает двигатели для автомобилей, другое — выпускает покрышки, третье — оборудование для салона. Какое экономическое явление отразилось в данном факте? 1) спрос 2) конкуренция 3) инфляция 4) специализация

Слайд 92

Новогодние праздники многие граждане стремятся встретить за городом, в домах отдыха, пансионатах. Ещё осенью многие из них заказывают путёвки. Какое экономическое явление проявляется в данном факте? 1) спрос 2) инфляция 3) прибыль 4) предложение

Слайд 93

Принадлежащие разным владельцам спортивные клубы города объявили о предпраздничном снижении цен на абонементы и различных подарочных акциях. Какое экономическое явление отразилось в данном факте? 1) рыночное равновесие 2) специализация 3) спрос 4) конкуренция

Слайд 94

Какое экономическое явление отражается в следующем описании А. Смита: «Портной не шьёт себе сапоги, а покупает их у сапожника. Сапожник не шьёт для себя одежду, а покупает у портного»? 1) специализация 2) инфляция 3) социализация 4) безработица

Слайд 95

В стране Z за последний год цены выросли на 20%, а качество товаров и услуг осталось неизменным. Как называется данное экономическое явление? 1) экономический рост 2) безработица 3) деноминация 4) инфляция

Слайд 96

Гражданин В. получил в банке кредит, на который открыл салон красоты. Он вложил собственные сбережения в рекламную компанию салона. В первые годы салон не приносил прибыли, но затем стал весьма доходным. Какое экономическое явление отразилось в данном факте? 1) предпринимательство 2) торговля 3) инфляция 4) конкуренция

Слайд 97

В условиях рынка цены на товары 1) определяются спросом и предложением 2) устанавливаются государством 3) определяются центральным банком 4) устанавливаются крупными производителями

Слайд 98

В условиях рынка цены на товары 1) полностью контролируются производителями 2) предписываются производителям государством 3) зависят от потребительского спроса 4) выступают в качестве ориентира для производителя

Слайд 99

Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастет? 1) цены снизятся 2) цены останутся неизменными 3) цены возрастут 4) произойдет инфляционный скачок цен

Слайд 100

Деньги – это товар, который использует как мерило стоимости других товаров. Функции денег Мера стоимости — именно они определяю, сколько что стоит. Средство обращения – то есть именно за деньги мы продаём и покупаем товары, они обращаются, то есть переходят от продавца к покупателю. Деньги – своеобразный посредник между ними. Это позволяет избежать бартера — обмена товара на товар. Средство платежа – деньгами мы оплачивает услуги ЖКХ, налоги, получаем и оплачиваем кредиты, а также получаем заработную плату. и т.д. Средство накопления ( сбережений)– именно деньги, их количество может свидетельствовать о материальном состоянии отдельного человека, фирмы и государства в целом. Мировые деньги – эту функцию на сегодняшний день выполняют евро и доллар, то есть они принимаются к оплате в любом государстве и могут быть обменены на любую национальную валюту.

Слайд 101

Виолетта приобрела в магазине новое платье за 6000 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере? 1) средство обмена 2) средство учёта 3) мировые деньги 4) средство накопления

Слайд 102

Цена букета роз — 800 рублей. Какая функция денег отражена в данном примере? 1) мера стоимости 2) средство платежа 3) мировые деньги 4) средство накопления

Слайд 103

Анна Сергеевна получила зарплату и отложила некоторую часть на покупку нового мобильного телефона. Какую функцию денег иллюстрирует этот пример? 1) средство учёта 2) средство накопления 3) мера стоимости 4) средство обращения

Слайд 104

В каком из перечисленных примеров речь идет о сохранении своих накоплений от обесценивания? 1) Татьяна приобрела квартиру в престижном районе 2) Сергей хранит сэкономленные средства дома 3) Иван приобрёл новый автомобиль 4) Марина застраховала принадлежащие ей драгоценности от кражи

Слайд 105

Эмиссия денег — выпуск в обращение наличных или безналичных денег.

Слайд 106

Банк — это финансовое учреждение предоставляет следующие услуги гражданам: открытие и ведение банковского счёта, куплю-продажу иностранной валюты, осуществление расчётов по поручению граждан по их банковским счетам, предоставление кредитов и др.

Слайд 107

Сбережения – это деньги, отложенные для будущих потребностей. Создание сбережений — одна из функций семьи в обществе. Некоторые предпочитают хранить деньги дома, но это опасно и невыгодно, так как ценность денег из-за высокой инфляции постоянно утрачивается.

Слайд 108

Заработная плата – это: цена, выплачиваемая за использование труда наемного работника; форма материального вознаграждения за труд (часть стоимости сделанной и реализованной продукции и услуг), поступающего наёмным работникам предприятий и учреждений; цена за труд (за использование услуг труда), измеряемая в единицу времени — неделю или месяц.

Слайд 109

Доход в денежной форме, получаемый наёмным работником за предоставление определённой трудовой услуги, называют 1) прибылью 2) зарплатой 3) дивидендом 4) стимулом

Слайд 110

Факторы, определяющие величину заработной платы. Заработная плата НЕ может быть ниже прожиточного минимума.

Слайд 111

Что из перечисленного ниже непосредственно влияет на размер заработной платы работника в условиях рынка? 1) семейное положение 2) стоимость потребительской корзины 3) стабильность цен на товары и услуги 4) квалификация и трудолюбие

Слайд 112

Формы заработной платы.

Слайд 113

Константин работает продавцом в магазине одежды. Его заработная плата напрямую зависит от количества проданной им одежды. Такой тип заработной платы называется 1) оклад 2) минимальная 3) повременная 4) сдельная

Слайд 114

Безработица — это социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного трудоспособного населения временно не занято в хозяйственной деятельности. Причины безработицы: завышенные требования самих работников относительно желаемой ими заработной платы; низкий спрос на рабочую силу; несоответствие между потребностями людей, которые ищут работу, и потребностями работодателей, которые готовы предоставить рабочие места.

Слайд 115

Неучастие в общественном производстве трудоспособного населения рабочего возраста, которое стремится найти работу, но не может этого сделать. 1) прогул 2) безработица 3) иждивенчество 4) правонарушение

Слайд 116

Верны ли следующие суждения о безработице? А. К безработным относятся все люди трудоспособного возраста, не имеющие работы. Б. Безработица присуща всем экономическим системам. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 118

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами власти с доходов и имущества физических и юридических лиц Налоги являются основным источником государственного бюджета.

Слайд 119

Субъектом налогообложения является 1) научное открытие 2) имущество граждан 3) частное предприятие 4) повышенная стипендия

Слайд 120

Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц, это 1) тарифы 2) налоги 3) дивиденды 4) страховые выплаты

Слайд 121

К прямым налогам относится 1) акциз 2) таможенная пошлина 3) налог на имущество 4) налог с продаж

Слайд 122

Вид косвенного налога, взимаемый с покупателя при приобретении им некоторых видов товаров и устанавливаемый обычно в процентах к этой цене 1) налог на доходы физических лиц 2) таможенный сбор 3) акциз 4) дивиденд

Слайд 123

Какой из приведённых ниже налогов является прямым? 1) на добавленную стоимость 2) с продаж 3) таможенная пошлина 4) на доходы физических лиц

Слайд 124

К косвенным налогам относится 1) налог на добавленную стоимость 2) налог на доходы физических лиц 3) налог на имущество 4) налог на прибыль предприятия

Слайд 125

Налоги в виде надбавок к цене товаров и услуг называются 1) косвенными 2) прямыми 3) подоходными 4) поимущественными

Слайд 126

Налоги, взимаемые непосредственно с какого-либо дохода или имущества в установленном размере, называются 1) косвенными 2) прямыми 3) акцизами 4) таможенной пошлиной

Слайд 127

Верны ли следующие суждения о налогах? А. Прямые налоги существуют в виде надбавок к цене определённых товаров. Б. К прямым налогам относят налог на имущество. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 128

Социальная структура – это строение общества в целом, совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных групп, а также отношений меду ними.

Слайд 129

Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют 1) социальными отношениями 2) социальной структурой 3) социальной нормой 4) социальной мобильностью

Слайд 130

Социальные отношения – определённые устойчивые связи между людьми как представителями определённых социальных групп. Признаки социальных отношений: длительность системность устойчивость самовозобновляемость широта социальных связей.

Слайд 131

Социальный статус — это положение человека в обществе или отдельной подсистеме общества .

Слайд 132

Дмитрию 17 лет, он завершает обучение в средней школе. Его семья — родители, сестра и брат. В этих характеристиках проявляется 1) личный авторитет 2) этническая принадлежность человека 3) престиж семьи 4) социальный статус личности

Слайд 133

Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение. Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 134

Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в текущий период его жизни. Б. Социальный статус человек получает при рождении и в течение жизни не изменяет его. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 135

Виды социального статуса

Слайд 136

Национальная принадлежность человека является характеристикой его 1) прирожденного статуса 2) социальной роли 3) достигаемого статуса 4) общественного престижа

Слайд 137

Какой из перечисленных статусов является предписанным? 1) мужчина 2) профессор 3) мать 4) автовладелец

Слайд 138

Социальные группы – любые совокупности людей, имеющие какой-либо общий социально-значимый признак (пол, возраст, национальность, профессия, доход, образование, власть и др.)

Слайд 139

Какая социальная группа выделена по территориальному признаку? 1) священнослужители 2) женщины 3) мусульмане 4) европейцы

Слайд 140

Какая из названных социальных групп выделена по профессиональному признаку? 1) военнослужащие 2) молодёжь 3) консерваторы 4) москвичи

Слайд 141

Какая социальная группа выделена по демографическому признаку? 1) преподаватели экономики 2) работодатели 3) петербуржцы 4) мужчины

Слайд 142

Сибиряки, уральцы — это 1) национальные общности 2) территориальные сообщества 3) этнические группы 4) профессионально-региональные группы

Слайд 143

Какая социальная группа выделена по политическому признаку? 1) католики 2) консерваторы 3) интеллигенция 4) крестьяне

Слайд 144

Верны ли следующие суждения об этносах? А. Племена, народности, нации — это виды этносов. Б. Членов любой этнической общности объединяет единство языка, верований и гражданства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 145

Социальная роль – это ожидаемая в данном обществе модель поведения человека, занимающего определённое место в социальной системе. Какой социальный факт иллюстрирует политическую роль гражданина? 1) Ирина Валерьевна проработала в школе 25 лет. 2) Легкоатлеты завоевали медаль на Олимпийских играх. 3) Юрий Анатольевич голосовал на выборах. 4) Александр Николаевич купил телевизор отечественного производства.

Слайд 146

Ожидаемое от человека поведение, которое соответствует его социальному положению, называется 1) социальным статусом 2) социальной ролью 3) социальной нормой 4) социальной группой

Слайд 147

Каждое воскресенье Николай и Анна вместе со своими детьми посещают музеи и театры. Какую роль семьи иллюстрирует этот пример? 1) организация досуга 2) ведение домашнего хозяйства 3) первичный социальный контроль 4) продолжение рода

Слайд 148

Социальная роль, которую способен исполнять и подросток, и взрослый, — 1) ученик средней школы 2) покупатель в магазине 3) заёмщик в банке 4) водитель автобуса

Слайд 149

Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка? 1) избиратель 2) опекун 3) военнослужащий 4) пользователь Интернета

Слайд 150

Социальная стратификация — система социального неравенства, состоящая из иерархически расположенных социальных слоев (страт).

Слайд 151

Деление общества на группы называется 1) социальным статусом 2) социальной стратификацией 3) социализацией 4) социальным положением

Слайд 152

Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности? А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей. Б. Образование является характеристикой достигаемого статуса. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 153

Социальная мобильность — перемещение групп или индивидов в социальной структуре общества, изменение их статуса.

Слайд 154

Социальная мобильность — это 1) столкновение социальных интересов 2) изменение индивидом своего социального статуса 3) наличие взаимодействия между различными социальными группами 4) основание для социальной стратификации

Слайд 155

Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях? А. Размеры и форма доходов человека характеризуют его статус. Б. Человек выполняет в обществе различные роли. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 156

Семья — это малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Функции семьи: репродуктивная – биологическое продолжение рода; воспитательная — формирование нравственных качеств личности; социально-статусная – передача социального статуса, положения в обществе хозяйственно-экономическая – ведение домашнего хозяйства, поддержка и опека нетрудоспособных членов семьи; духовно-эмоциональная – эмоциональное развитие личности, духовное взаимообогащение, любовь, поддержка; сексуальная – удовлетворение сексуальных потребностей; досуговая – организация нормального досуга, взаимообогащение интересов; социализирующая – формирование человека как личности подготовка младшего поколения к жизни в обществе; функция социального контроля — ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, их деятельность; ори­ентирующую основу составляют ценности и элементы культуры, признанные во всем обществе или в социальных группах.

Слайд 157

Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется 1) общими увлечениями 2) непосредственными личными контактами 3) собственными социальными нормами 4) совместным ведением хозяйства

Слайд 158

Перед тем как отпустить сына на день рождения к товарищу, родители рассказали ему о правилах поведения в гостях. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? 1) эмоциональную 2) воспитательную 3) досуговую 4) репродуктивную

Слайд 159

Верны ли следующие суждения о семье? А. Семья — это малая группа. Б. Семья возникла раньше, чем государство. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 160

Верны ли следующие суждения о семье? А. Семья осуществляет биологическое воспроизводство новых поколений. Б. Семья осуществляет социализацию новых поколений. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 161

Верны ли следующие суждения о функциях семьи? А. Основной функцией семьи является производственно-экономическая. Б. Семья охраняет сферу личной жизни человека.

Слайд 162

Верны ли следующие суждения о функциях семьи? А. В современном обществе производственная функция остается основной функцией семьи. Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет свое значение в обществах любого типа. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 163

Что относится к основным функциям семьи? 1) освоение новых технологий 2) поддержание политической стабильности 3) повышение культурного уровня 4) воспитание детей и подростков

Слайд 164

Типы семей по количеству членов: нуклеарные (родители и дети) расширенные (супружеская пара, дети, родители кого-либо из супругов, другие родственники и пр.) неполная семья – состоит из детей и только одного родителя или из брачной пары без детей полная – есть оба родителей

Слайд 165

В современных западных странах наиболее распространена семья 1) многопоколенная 2) малая (нуклеарная) 3) патриархальная 4) неполная

Слайд 166

Семья Николаевых состоит из родителей, дочери и сына школьного возраста. К какому типу можно отнести эту семью? 1) патриархальная 2) традиционная 3) нуклеарная 4) многопоколенная

Слайд 167

Типы семей по семейным обязанностям и лидерству. традиционная (патриархальная ) – главенствующее положение у мужа, он же ответственен з материальное состояние семьи; жена занимается домашним хозяйство и воспитанием детей партнёрская (демократическая, коллективистская) – совместное выполнение домашних обязанностей, нет лидерства по половому признаку. Матриархальная?

Слайд 168

В средневековой Европе существовала пословица: недостоин быть мужчиной тот, кто не является господином своей жены. Она отражает отношения в семье 1) патриархальной 2) демократической 3) неполной 4) партнёрской

Слайд 169

Отклоняющееся поведение (или девиантное ) – это социальное поведение, не соответствующее имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или сообществе.

Слайд 170

Типы отклоняющегося поведения.

Слайд 171

Социальный конфликт – это столкновение противоположных общественных интересов, взглядов, стремлений, направлений общественного развития. Субъекты конфликта – участники Объект конфликта — из-за чего возник конфликт

Слайд 172

Обществоведы используют понятие «социальный конфликт» для обозначения 1) реакции общества на поведение человека 2) столкновения противоположных интересов 3) значимости социального статуса индивида 4) общественно опасного виновного деяния

Слайд 173

Стадии конфликта

Слайд 174

Причины социальных конфликтов. Социальная неоднородность общества, наличие противоположных ориентаций. Различия в уровнях дохода, власти, культуры, доступе к образованию, информации. Различия в целях, представлениях и ценностях. Религиозные различия. Поведение человека, его социально-психологические черты (характер, интеллект, общая культура и др.) Неумение общаться и договариваться.

Слайд 175

Виды социальных конфликтов. Внутриличностный – происходит на уровне индивидуального недовольства собой, своим образом жизни, неумением реализовать себя. Межличностный – происходит между двумя или несколькими лицами. Межгрупповой – конфликт между группами – между классами, представителями разных религий, национальностей, конфликт поколений отцов и детей. Конфликт с внешней средой – давление на человека извне со стороны культурных, экономических норм и предписаний, конфликт с организациями, поддерживающими эти нормы и предписания. Конфликты по отдельным сферам жизни – экономических (производственный), политический, этнический и др. Конфликт в обществе в целом – социальная революция, то есть быстрый переход от одного общественно-политического строя к другому, война.

Слайд 176

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Несовпадение интересов социальных групп может привести социальному конфликту. Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 177

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе. Б. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов социальных групп. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 178

Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? А. Причины социальных конфликтов кроются в противоречии интересов различных социальных групп. Б. Социальные конфликты всегда оказывают негативное влияние на развитие общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 179

Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? А. Ссора между приятелями служит проявлением социального конфликта. Б. Противоречия интересов рабочих и предпринимателей могут вызвать социальный конфликт. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 180

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям. Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 181

Способы разрешения социальных конфликтов. Компромисс – соглашение путём взаимных уступок без ущерба коренным интересам сторон. Переговоры – мирное обсуждение сторонами решения проблем. Арбитраж (третейский суд) – обращение к наделённому специальными полномочиями государственному органу власти за помощью в решении проблемы. Применение силы (власти) – одностороннее использование силы (власти) той из сторон, которая считает себя сильнее.

Слайд 182

Способ разрешения конфликта через взаимные уступки сторон называется 1) конфронтация 2) посредничество 3) компромисс 4) подавление

Слайд 183

Власть – это потребность, право и возможность распоряжаться чем-либо или кем-либо, оказывать решающе воздействие на поведение и действия людей.

Слайд 184

Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это 1) социализация 2) власть 3) политика 4) престиж

Слайд 186

Элементы власти: Субъекты власти : государство, парламент, политический лидер, партия. Объекты власти : человек, масса, социальный слой, группа, народ в целом.

Слайд 187

Политическая власть — способность, право и возможность определённой социальной группы или класса осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность других социальных групп или классов, отстаивать и претворять в жизнь определённую политику, используя политические партии, организации и государство. Основные признаки политической власти: Публичность – решения политической власти обязательны для всех людей и для всех видов власти Всеобщность – политическая власть осуществляется на основании права от имени всех людей Легальность использования силы – закрепленность в законах и Конституции использовать силу Моноцентричность – у политической власти может быть только один центр принятия решений. Институциональность – наличие специальных органов власти, политических институтов Регламентированность – определённость властных полномочий традициями, законом

Слайд 188

Государство: это организация политической власти, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры Признаки государства: наличие и единство территории; публичная (государственная) власть – распространяется на всё население страны, имеет систему органов и учреждений, составляющих государственный аппарат управления; суверенитет – независимость как внутри страны , так и от других государств ; сбор налогов – государство устанавливает специальные сборы (налоги, пошлины) и обеспечивает их поступление в госбюджет. законодательная деятельность, существование системы права – государство обладает исключительным правом издавать общеобязательные нормы страны – законы; Правоохранительные органы наличие государственной символики (герб, флаг, гимн), данный признак появился с течением развития государств; наличие материально- технических средств (это здания, средства связи, вооружение и др.)

Слайд 189

Что является признаком любого государства? 1) верховенство права 2) выборность высших органов власти 3) суверенитет 4) многопартийность

Слайд 190

Что является признаком государства любого типа? 1) наличие двухпалатного парламента 2) наличие правоохранительных органов 3) всенародное избрание главы государства 4) многопартийность

Слайд 192

Правительство страны Z ежегодно выделяет из жилищного фонда квартиры для выпускников профессиональных лицеев. Этот пример иллюстрирует политику 1) культурную 2) социальную 3) внешнюю 4) финансовую

Слайд 194

Государственную власть осуществляет 1) ректор университета 2) председатель правительства 3) лидер оппозиционной партии 4) председатель центробанка

Слайд 195

К органам исполнительной власти РФ относится 1) Правительство РФ 2) Верховный суд РФ 3) Федеральное Собрание 4) Государственная Дума РФ

Слайд 196

Палатой Федерального Собрания в России является 1) Совет безопасности 2) Общественная палата 3) Совет Федерации 4) Верховный Суд

Слайд 197

В нашей стране подписывает и обнародует законы 1) глава Правительства 2) Президент 3) Председатель Совета Федерации 4) Генеральный прокурор

Слайд 198

Во многих странах членам парламента запрещается работать в правительственных учреждениях. В этом проявляется 1) верховенство парламента 2) республиканская форма правления 3) унитарное государственное устройство 4) разделение властей

Слайд 199

Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике называется 1) государственным суверенитетом 2) политическим режимом 3) разделением властей 4) функцией государства

Слайд 201

Что понимается под формой правления государства? 1) организация высших органов власти 2) политический режим 3) распределение власти по территории страны 4) политическая система

Слайд 202

Монархия – это форма правления, при которой верховная государственная власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства — монарха (короля, царя, шаха, императора) и передаётся по наследству. Признаки монархии существование единоличного главы государства (король, царь, кесарь); власть монарха — полная, верховная, суверенная, безраздельная или ограниченная; трон занимается в порядке престолонаследия , т. е. путем передачи власти по наследственному праву или в порядке родства (фамильному праву); правление монарха — бессрочное, пожизненное ; • деяния монарха неподсудны , личность — неприкосновенна (свободен от юридической ответственности); поддерживается мифом о сакральности (божественности ) власти.

Слайд 203

Верховная власть в государстве Z передаётся по наследству. Какая форма правления в этом государстве? 1) федерация 2) унитарное государство 3) монархия 4) республика

Слайд 204

Виды монархии. Неограниченная монархия: вся полнота власти сосредоточена в руках монарха, а её происхождение признаётся пожизненным; отсутствуют представительные учреждения народа. Ограниченная монархия – власть наследственного монарха ограничена конституцией страны или каким-либо представительным органом, чаще всего парламентом.

Слайд 205

Парламент наложил вето на законопроект, предложенный монархом, обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация? 1) парламентской республики 2) абсолютной монархии 3) ограниченной монархии 4) президентской республики

Слайд 206

В стране Z король получает власть по наследству. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная — правительством, формируемым партиями, победившими на парламентских выборах. Также действуют независимые судебные органы. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z — это 1) президентская республика 2) федеративная республика 3) абсолютная монархия 4) конституционная монархия

Слайд 207

Республика (от лат. res-publica — общественное дело, государство) – это форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным на определённый срок органам власти. Признаки республики: выборность власти; принцип сменяемости — власть избирается на определённый срок; коллегиальность – коллективный принцип принятия решения; ответственность органов власти и должностных лиц за свою деятельность перед народом.

Слайд 208

Виды республик. Президентская республика. Президент избирается независимо от парламента либо коллегией выборщиков, либо народом и одновременно является главой государства и правительства . Он сам назначает правительство и руководит его деятельностью . Президент наделяется правом отлагательного вето (от лат. «запрет») на решения законодательного органа. Но он не имеет права распустить парламент Примеры. ( США, страны Латинской Америки) Парламентская республика. Правительство формируется законодательным органом и отвечает перед ним. Во главе правительства стоит лидер партии , победившей в парламенте. Парламент может путем голосования выразить вотум недоверия деятельности правительства в целом, главы правительства, конкретного министра. Официальной главой государства является президен т, который избирается либо парламентом, либо коллегией выборщиков, либо прямым голосованием народа. Его обязанности обычно ограничиваются представительными функциями , которые мало чем отличаются от функций главы государства в конституционных монархиях. Реальной главой государства выступает руководитель правительства . Примеры. ( Индия, Италия, ФРГ, Швейцария) Смешанная республика ( полупрезидентская , полупарламентская ). Власть президента значительно, но формирование правительства происходит с участием парламента. Главой государства является президент . Он предлагает кандидатуру главы правительства . Двойная ответственность правительства – и перед президентом, и перед парламентом. Президент и парламент избираются непосредственно народом . Парламент имеет возможность контролировать правительство путем утверждения ежегодного бюджета страны, а также посредством права вынесения правительству вотума недоверия

Слайд 209

В государстве Н. президент формирует и возглавляет правительство. При этом существует парламент, который избирается населением государства. Какая форма правления представлена в государстве Н.? 1) конституционная монархия 2) парламентская республика 3) абсолютная монархия 4) президентская республика

Слайд 210

В государстве Н. существуют президент и парламент. При этом правительство формируется на парламентской основе, то есть из числа лидеров партии, получившей большинство в парламенте. Правительство государства Н. ответственно перед парламентом. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация? 1) конституционной монархии 2) парламентской республики 3) абсолютной монархии 4) президентской республики

Слайд 211

В стране Z президент, являясь главой исполнительной власти, формирует правительство. Парламент не может выразить вотум недоверия правительству. Отсутствует пост премьер-министра. Какая форма правления существует в государстве Z? 1) президентская республика 2) парламентская республика 3) смешанная республика 4) парламентская монархия

Слайд 212

каждые 5 лет в стране Х всенародно избирается президент. К его полномочиям относится подписание законов, которые приняты всенародно избранным Законодательным собранием. Какая форма правления установлена в стране Х? 1) монархия 2) тоталитаризм 3) республика 4) федерация

Слайд 213

Форма государственно-территориального (государственного) устройства – это отношения между центральными и местными органами власти, распределение власти по всей территории страны. Унитарное государство (от фр. единый). Признаки: единая политически однородная организация, состоящая из административно- территориальных единиц (губерний, краёв, провинций), не обладающих собственной государственностью, единая конституция, единая система органов государственной власти, управления, единая судебная система. Федерация , федеративное государство. Признаки: устойчивый союз административно- территориальных единиц (штатов, земель, республик, краёв и др.), самостоятельных в пределах распределённых между ними и центром полномочий; субъекты федерации имеют собственные законодательные, исполнительные и судебные органы власти; некоторые субъекты имеют свою конституцию, право на двойное гражданство – федерации и субъекта федерации. Примеры. Бразилия, Германия, Индия, Мексика, Россия, США, Швейцария и др.

Слайд 214

Конфедерация Признаки: постоянный союз самостоятельных государств для осуществления совместных конкретных целей. Её члены полностью сохраняют государственный суверенитет и передают союзу решение ограниченного числа вопросов, чаще всего в оборонной области, в области внешней политики, связи, транспорта, денежной системы. Примеры. СНГ (Содружество Независимых Государств), ЕС (Европейский союз).

Слайд 215

Отличительным признаком федеративного государства является 1) избрание высших органов государственной власти 2) верховенство исполнительной власти 3) наличие органов местного управления 4) наличие в территориальных образованиях своих органов власти

Слайд 216

государство П. разделено на провинции по территориальному признаку. Каждая провинция обладает собственной конституцией, глава местной администрации выбирается в ходе народного голосования. Какова форма государственного устройства страны П.? 1) абсолютная монархия 2) унитарное государство 3) конституционная монархия 4) федеративное государство

Слайд 217

В государстве А единая Конституция, система законодательной, исполнительной и судебной власти. Территория страны поделена на дистрикты, не обладающие самостоятельностью. Какова форма территориального устройства государства А? 1) конфедерация 2) федерация 3) автономия 4) унитарное

Слайд 218

Ученик охарактеризовал форму государственного устройства страны Z как унитарное государство. Он сделал это, узнав, что 1) в стране существует двухуровневая налоговая система 2) территория страны Z разделена на административные единицы, подконтрольные центру 3) в конституции страны закреплено разделение полномочий между центром и административными единицами 4) страна Z объединяет несколько государственных образований, обладающих частичным суверенитетом

Слайд 219

Страна Z — унитарное государство. Это значит, что 1) в регионах страны Z могут существовать собственные правительства 2) в стране Z реализован принцип разделения властей 3) в регионах страны Z есть собственные конституции 4) страна Z разделена на регионы, которые не обладают признаками суверенитета

Слайд 220

Верны ли следующие суждения о формах правления? А. Все современные демократические государства являются республиками. Б. Передача власти главы государства по наследству присуща монархиям. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 221

В государстве Z регулярно проводятся парламентские выборы. Лидер победившей на выборах партии становится главой правительства. Парламент избирает президента, который выполняет представительские функции. Какова форма правления данного государства? 1) республика 2) монархия 3) федерация 4) демократия

Слайд 222

Политический режим (от лат. управление) – совокупность методов, средств и приёмов осуществления политической власти, отражающая уровень политической свободы .

Слайд 223

Верны ли следующие суждения о демократическом режиме? А. Демократический режим основан на признании прав и свобод человека. Б. При демократическом режиме периодически происходят свободные выборы в органы государственной власти. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 224

В государстве Т. функционирует одна политическая партия, существование других партий вне зависимости от идеологии, запрещено. Правоохранительные органы контролируют все стороны жизни общества. Это характеризует политический режим государства Т. как 1) тоталитарный 2) авторитарный 3) демократический 4) теократический

Слайд 225

В государстве N проводятся безальтернативные выборы, деятельность оппозиции жёстко контролируется, существует свобода экономической деятельности и допускается многообразие форм собственности. Какой политический режим установился в государстве N? 1) демократический 2) правовой 3) тоталитарный 4) авторитарный

Слайд 226

В государстве Z все государственные органы, должностные лица и граждане в своей деятельности подчиняются требованиям закона; существует несколько партий, каждая из которых активно участвует в политической жизни страны. Какой политический режим установился в стране Z? 1) авторитарный 2) демократический 3) диктаторский 4) тоталитарный

Слайд 228

Выборы – процесс избрания путём голосования депутатов, должностных лиц, членов организаций.

Слайд 230

В 1948 г. в Великобритании было отменено право владельцев недвижимости голосовать в нескольких местах нахождения их собственности. Это было движение в направлении избирательного права 1) всеобщего 2) равного 3) прямого 4) альтернативного

Слайд 231

Согласно французской Конституции 1791 г. при формировании законодательного органа вначале избирались выборщики, которые, в свою очередь, проводили избрание представителей Законодательного собрания. Это пример выборов 1) альтернативных 2) непрямых 3) формальных 4) неравных

Слайд 232

Политическая партия – организованная группа единомышленников, выражающая интересы определённых социальных слоёв и стремящаяся к завоеванию государственной власти или участию в её осуществлении. Признаки политической партии. Стремление не только участвовать в политической жизни страны, но и к завоеванию государственной власти или участию в её осуществлении. Постановка долговременных задач Значительно протяжённый период существования. Объединение людей с близкими взглядами на решение социальных проблем. Общность единых представлений о государственном устройстве, которые изложены в партийной Программе. Наличие не только центральных, но и местных организаций. Наличие чёткой организационной структуры, закреплённой в Уставе партии.

Слайд 233

Одна из задач политической партии в демократическом обществе — 1) участие в политической борьбе 2) контроль над частной жизнью избирателей 3) определение цен на товары и услуги 4) владение недвижимостью и акциями предприятий

Слайд 234

Что из перечисленного ниже характеризует любую политическую партию? 1) наличие региональных отделений 2) выражение интересов общества в целом 3) исключительное право издавать общеобязательные законы 4) притязание на власть, участие во власти

Слайд 235

Отличительным признаком политической партии является 1) объединение людей с общими интересами 2) создание разветвленной организации 3) право законодательной инициативы 4) стремление участвовать в осуществлении политической власти

Слайд 236

Какой признак отличает политическую партию от других институтов политической системы общества? 1) общеобязательный характер принимаемых решений 2) наличие устава 3) отсутствие фиксированного членства 4) борьба за достижение государственной власти

Слайд 237

Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений граждан? 1) объединение единомышленников 2) стремление к получению власти 3) удовлетворение потребностей людей 4) общие интересы участников

Слайд 238

Политическая организация Z, потерпевшая поражение на парламентских выборах, критикует социально-экономическую политику правительства. Лидер организации Z часто выступает на телевидении и радио. Организация Z — 1) политическая партия 2) профессиональный союз 3) гражданское общество 4) государство

Слайд 239

В государстве Z состоялись выборы, в которых приняли участие около половины граждан, обладающих правом голоса. Какая информация позволит сделать вывод, что выборы имели демократический характер? 1) Члены правящей партии получили дополнительные голоса на выборах. 2) Избиратели должны были ориентироваться на мнение властей о каждом из кандидатов. 3) Избиратели выбирали из нескольких альтернативных кандидатов, предлагающих свои программы. 4) Участвовать в выборах могли только те граждане, кто имеет постоянную работу.

Слайд 240

Организация объединяет людей, имеющих общие взгляды на общественные проблемы. Она добивается контроля над управлением страной и для этого принимает активное участие в выборах в органы государственной власти. Эта организация является 1) парламентской фракцией 2) политической партией 3) инициативной группой 4) профессиональным союзом

Слайд 241

Гражданское общество – это такое общество, для которого свойственно наличие негосударственных общественных отношений и организаций, объединений, ассоциаций, выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества.

Слайд 242

Активисты молодежного движения провели благотворительную акцию, направленную на сбор средств для поддержки детей, оставшихся без попечения родителей. В данном примере отразилось функционирование 1) местного самоуправления 2) гражданского общества 3) государственной власти 4) политической партии

Слайд 243

Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии 1) авторитарного режима 2) гражданского общества 3) местного самоуправления 4) политической системы

Слайд 244

Верны ли следующие суждения о гражданском обществе? А. Гражданское общество включает в себя инициативные объединения и организации населения. Б. В демократических странах гражданское общество выступает партнёром государства в разрешении общественных дел. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 245

Правовое государство – это демократическое государство, организация и деятельность которого основаны на праве и связаны с правом , где созданы условия для наиболее полного обеспечения естественных и неотчуждаемых прав человека Признаки (принципы)правого государства. Верховенство права во всех сферах общественной жизни: все обязаны подчиняться требованиям закона, законы должны соответствовать представлениям общества о справедливости, приниматься компетентным органами, не должны противоречить ни конституции, ни друг другу. Реальное разделение властей на законодательную, исполнительную, судебную. Полная гарантированность и незыблемость прав и свобод человека. Взаимная ответственность гражданина и государства. Обеспечение равноправия — равенства возможностей пользоваться правами и в равной мере исполнять обязанности. Принцип наказания по суду: никто не может быть наказан (лишён имущества, свободы и т.д.) без следствия и суда.

Слайд 246

Только для правового государства характерна(-но) 1) система законодательства 2) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной 3) многообразие средств массовой информации 4) деятельность главы государства в строгом соответствии с законом

Слайд 247

Постоянная политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях 1) подданство 2) повиновение 3) натурализация 4) гражданство

Слайд 248

Отличительным признаком правового государства является 1) республиканская форма правления 2) наличие конституции 3) развитая система социального обеспечения 4) принцип разделения властей

Слайд 249

В государстве Z все уважают закон и ему подчиняются. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Z является правовым 1) В государстве Z реализуется принцип разделения властей. 2) Государство Z — федеративное государство. 3) В государстве Z существует развитая система законодательства. 4) В Конституции государства Z есть раздел о правах человека.

Слайд 250

Право Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права, 1) принимается компетентным государственным органом (должностным лицом) 2) обеспечивается силой общественного мнения 3) фиксирует решение суда по конкретному делу 4) отражает представление общества о справедливости

Слайд 251

Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, — это 1) дееспособность 2) правоотношение 3) правовое сознание 4) юридическая ответственность

Слайд 252

Право, в отличие от морали, 1) охраняется силой государства 2) опирается на представления о добре и зле 3) регулирует общественные отношения 4) опирается на общественное мнение

Слайд 253

Гражданин Н., управляя автомобилем, был остановлен сотрудником ГИБДД за превышение скорости. Нормы какого права определяют ответственность гражданина Н. в данной ситуации? 1) уголовного 2) административного 3) гражданского 4) трудового

Слайд 254

Особым правом ребёнка является право на 1) защиту от произвольного вмешательства в личную жизнь 2) опеку при потере родителей 3) уважение достоинства личности 4) свободу мысли, совести и религии

Слайд 255

Согласно Конституции РФ Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является 1) Председатель Совета Безопасности 2) министр обороны 3) Начальник Генерального штаба 4) Президент РФ

Слайд 256

Конституционная обязанность гражданина РФ — 1) участие в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя 2) уплата налогов 3) участие в выборах 4) обращение в государственные органы

Слайд 257

Инна сдала в химчистку шубу. Но приёмщик не предупредил её о том, что, возможно, после химчистки может немного измениться окрас меха. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации? 1) трудового права 2) уголовного права 3) административного права 4) гражданского права

Слайд 258

Супруги решили расторгнуть брак. При каком условии этот вопрос может быть решён только в суде? 1) У супругов есть общие несовершеннолетние дети. 2) Супруги прожили вместе более трёх лет. 3) Супруги ведут совместный бизнес. 4) Супруги заключали брачный договор.

Слайд 259

Сергей Николаевич живет в одной квартире уже много лет. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что эта квартира является его собственностью? 1) В этой квартире раньше жили его родители. 2) В этой квартире живет вся его семья. 3) В любой момент он может её продать. 4) Он зарегистрирован в этой квартире.

Слайд 260

Верны ли следующие суждения о юридической ответственности? А. Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения. Б. Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 261

Верны ли следующие суждения об органах власти РФ? А. Правоохранительные органы РФ формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права. Б. Судебные органы РФ входят в систему исполнительной власти РФ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 262

Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних? А. При заключении трудового договора с несовершеннолетним работником по соглашению сторон может быть установлен испытательный срок. Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40−часовая рабочая неделя.

Слайд 263

Ссылки для подготовки: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BE%D0%B3%D1%8D-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...