КТП по обществознанию в 7 классе
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс)
Календарно- тематическое планирование в 7 классе по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obshchestvoznanie_7_klass.docx | 41.47 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Планируемый результат | Виды деятельности и формы контроля | Направление творческой исследовательской проектной деятельности учащихся | Базовые понятия | |
Содержание | УУД | |||||
Тема I. Регулирование поведения людей в обществе (9 часов) | ||||||
Личностные результаты:
| ||||||
Роль социальных норм в жизни общества. Нормы. | Предметные результаты: Объяснять значение слова «норма», что регулируют нормы, какие виды норм выделяют. Характеризовать понятие «социальные нормы», их признаки. Классифицировать социальные нормы по видам. Рассказывать о нормах обычаев. Объяснять, что регулируют деловые нормы. Показывать значение моральных норм в обществе. Объяснять, зачем существуют и что регулируют нормы по литических (гражданских, экономических, культурных и международных) отношений. Рассказывать о религиозных нормах. Метапредметные результаты: Приводить конкретные примеры норм обычаев. Используя дополнительную литературу из разных источников, рассказывать, когда и почему возникли религиозные нормы, приводить примеры из жизни. Работать с информацией в форме схем «Нормы», «Социальные нормы», «Нормы обычаев». Обосновывать собственное мнение, зачем надо соблюдать социальные нормы и может ли общество развиваться без них. Приводить примеры и определять функции деловых (корпоративных) норм. | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ. Устный опрос | Заполнение схемы «Социальные нормы» | социальные нормы | ||
Регулирование и поведение людей в обществе | Предметные результаты: Объяснять значение слов «норма», «традиция», «закон». Характеризовать значения слов, их признаки. Объяснять, зачем существуют и что регулируют нормы политических (гражданских, экономических, культурных и международных) отношений. Метапредметные результаты: Приводить конкретные примеры. Используя дополнительную литературу из разных источников, рассказывать, когда и почему возникли нормы, традиции, законы, приводить примеры из жизни. Работать с информацией в форме схем. Обосновывать собственное мнение. | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий | Работать с информацией в форме схем | «норма», «традиция», «закон» | ||
Что главное в человеке? | Предметные результаты: Характеризовать понятия «мораль», «нравственность». Определять, какую роль мораль играет в обществе. Описывать проявления добра и зла. Объяснять смысл слова «нравственный». Формулировать определение понятия «аморальное (безнравственное) поведение» Метапредметные результаты: Приводить конкретные примеры из жизни, литературы, кинофильмов проявления добра (зла) людьми. Анализировать конкретные ситуации аморального поведения людей. Оценивать собственное поведение с позиции нравственности, корректировать его. Обосновывать собственное мнение, почему доброму человеку жить труднее, чем злому. Приводить примеры из русских сказок образов, олицетворяющих добро и зло. | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Приводить примеры из русских сказок образов, олицетворяющих добро и зло. | «мораль», «нравственность». | ||
Что можно, нельзя, нужно? | Предметные результаты: Характеризовать понятие «моральные нормы». Объяснять, для чего они нужны. Рассказывать о библейских заповедях. Объяснять, что такое моральная позиция. Характеризовать значение правил поведения в обществе. Метапредметные результаты: Обосновывать собственное мнение о необходимости соблюдения норм в семье, коллективе, обществе. Приводить конкретные примеры общепринятых правил по ведения в обществе. Оценивать свои поступки: соблюдаете ли вы моральные нор мы, есть ли у вас твердая моральная позиция; корректировать собственное поведение. Использовать дополнительную информацию из разных источников и рассказывать о древнейших моральных нормах, библейских заповедях. Формулировать несколько собственных правил поведения (в классе, дома, на улице). | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Составление схемы «Способы регулирования поведения людей в обществе» | моральные нормы | ||
О совести | Предметные результаты: Характеризовать понятие «совесть». Рассказывать о происхождении этого слова. Объяснять смысл понятия «вера». Объяснять, как понимают совесть верующие люди. Характеризовать общечеловеческие ценности. Метапредметные результаты: Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов, как поступают люди по совести. Анализировать конкретные ситуации, когда вы совершали поступки, продиктованные совестью. Показывать на примерах, как связаны вера и совесть. Формулировать и обосновывать собственное мнение о том, нужна ли совесть в современном мире. | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Характеризовать общечеловеческие ценности | Совесть Вера Общечеловеческие ценности | ||
Высшая ценность. Долг, жизнь, смысл жизни | Предметные результаты: Объяснять смысл понятия «жизнь». Определять, почему жизнь является высшей ценностью. Формулировать, в чем люди видят смысл жизни. Характеризовать понятие «долг». Метапредметные результаты: Приводить конкретные примеры, когда люди совершали подвиги, жертвовали жизнью ради своей Родины. Формулировать собственное мнение, в чем состоит смысл жизни, в чем вы его видите. Характеризовать собственное поведение с точки зрения того, как вы цените собственную жизнь, следите за здоровьем, интересно ли живете; делать выводы и корректировать свое от ношение к себе. | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Приводить примеры подвигов во имя жизни | Жизнь Долг | ||
Почему люди любят Родину? | Предметные результаты: Формулировать определение понятия «российская идентичность», из чего она складывается. Характеризовать патриотизм и его проявления. Сравнивать понятия «интернационализм» и «патриотизм». Определять, что такое нация. Характеризовать национализм, чем он опасен. Метапредметные результаты: Приводить конкретные примеры из современной жизни и нашей истории проявления патриотизма. Приводить конкретные примеры интернационализма. Описывать, какие народы входят в нацию нашей страны и называются россияне. Обосновывать собственное мнение, почему опасен национализм, приводить примеры из истории. Формулировать собственное определение понятия «российская идентичность»; определять, как это чувство проявляется в вас. | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Составлять план, формулировать и обосновывать собственные выводы | Российская идентичность Патриотизм интернационализм нация | ||
Правовые нормы, их особенности. | Предметные результаты: Характеризовать понятие «право», его функции. Определять правовые нормы и их отличительные черты, от ношения в обществе, которые они регулируют. Сравнивать моральные и правовые нормы. Определять место и роль правовых норм в системе социальных норм. Метапредметные результаты: Использовать свои знания по истории Древнего мира и рас сказывать о возникновении права. Систематизировать в таблице общие черты и отличия правовых и нравственных норм. Приводить конкретные примеры регулирования общественных отношений правовыми нормами. Обосновывать собственное мнение, почему правовые нормы являются общеобязательными, устанавливаются и охраняются государством. | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Систематизировать в таблице общие черты и отличия правовых и нравственных норм. | право | ||
Практикум 1 * Во всех практикумах учебника предусматриваются данные виды деятельности учеников. | Предметные результаты: Работать совместно в группе. Принимать участие в дискуссии, формулировать, обосновывать и аргументировать собственное мнение. Делать собственные выводы из прочитанного. Комментировать мнения известных ученых, писателей. Работать с информацией в табличном виде. Классифицировать и систематизировать информацию в виде схемы. Работать с текстами или документами. Составлять план, формулировать и обосновывать собственные выводы. | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий | ||||
Твои неотъемлемые права (17 часов) | ||||||
Личностные результаты темы 2
| ||||||
Каждый человек хочет быть свободным! | Предметные результаты: Характеризовать понятие «свобода». Называть документ, в котором зафиксированы права и свободы граждан РФ. Классифицировать по видам основные права и свободы граждан России. Перечислять основные конституционные права и свободы. Характеризовать тоталитарное государство. Определять понятие «анархия». Метапредметные результаты: Работать с информацией, представленной в схеме «Конституционные права и свободы человека и гражданина РФ». Приводить конкретные примеры конституционных гражданских и политических прав граждан в России, комментировать и показывать их проявление в жизни. Рассматривать и анализировать конкретные ситуации, когда вы используете свои социальные права. Обосновывать собственное мнение в подготовленном вами проекте, реферате на тему «Почему надо знать свои конституционные права?». | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Составление схемы «Конституционные права и свободы человека и гражданина РФ». | свобода | ||
Гражданин и государство | Предметные результаты: Характеризовать понятие «государство», что оно включает. Перечислять государственные органы власти в РФ. Формулировать определение понятия «гражданин». Характеризовать ответственность государства перед гражданами. Называть документ, где зафиксирована эта ответственность. Перечислять обязанности граждан перед государством по Конституции РФ. Метапредметные результаты: Использовать свои знания по истории Древнего мира и рас сказывать о возникновении первых государств. Работать с информацией, представленной в схеме «Обязанности граждан по Конституции РФ», комментировать конкретные обязанности и приводить примеры из жизни. Обосновывать собственное мнение, почему обязанности граждан и ответственность государства перед гражданами зафиксированы в Основном Законе страны. Использовать дополнительные источники, в том числе Интернет, называть налоги и обосновывать, почему их надо платить. | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Работать с информацией, представленной в схеме «Обязанности граждан по Конституции РФ» | Государство Гражданин | ||
Практикум 2 | Предметные результаты: Работать совместно в группе. Принимать участие в дискуссии, формулировать, обосновывать и аргументировать собственное мнение. Делать собственные выводы из прочитанного. Комментировать мнения известных ученых, писателей. Работать с информацией в табличном виде. Классифицировать и систематизировать информацию в виде схемы. Работать с текстами или документами. Составлять план, формулировать и обосновывать собственные выводы. | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий | ||||
Права ребенка | Предметные результаты: Называть основной международный документ, в котором закреплены права человека. Характеризовать понятие «дети». Показывать связь прав взрослого человека и ребенка. Называть международные документы, где закреплены права ребенка. Перечислять основные группы прав ребенка, закрепленные в Конвенции о правах ребенка. Метапредметные результаты: Рассказывать об истории принятия и о содержании основных документов о правах ребенка. Обосновывать собственное мнение, зачем детям нужно знать свои права. Работать с информацией, представленной в виде схемы «Права ребенка», классифицировать права ребенка по видам. Обосновывать свое мнение, в какой стране легче обеспечить права ребенка (богатой или бедной) и почему. Приводить конкретные примеры из жизни нарушения прав ребенка. Рассказывать на конкретных примерах, как соблюдаются права ребенка в вашем регионе. | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Работать с информацией, представленной в виде схемы «Права ребенка» | Дети | ||
Твои неотъемлемые права | Предметные результаты: Называть основной международный документ, в котором закреплены права человека. Характеризовать понятие «ребенок». Показывать связь прав взрослого человека и ребенка. Называть международные документы, где закреплены права ребенка. Перечислять основные группы прав ребенка, закрепленные в Конвенции о правах ребенка. Метапредметные результаты: Рассказывать об истории принятия и о содержании основных документов о правах ребенка. Обосновывать собственное мнение, зачем детям нужно знать свои права. Работать с информацией, представленной в виде схемы «Права ребенка», классифицировать права ребенка по видам. Обосновывать свое мнение, в какой стране легче обеспечить права ребенка (богатой или бедной) и почему. Приводить конкретные примеры из жизни нарушения прав ребенка. Рассказывать на конкретных примерах, как соблюдаются права ребенка в вашем регионе. | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Работать с информацией, представленной в виде схемы «Права ребенка», классифицировать права ребенка по видам. | ребенок | ||
Как организована правовая защита детей | Предметные результаты: Называть международные организации, защищающие права ребенка. Перечислять российские организации, защищающие права ребенка, и их функции. Характеризовать функции Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ. Объяснять, как осуществляется правовая защита детей в нашей стране. Метапредметные результаты: Рассказывать подробно о деятельности одной из международных организаций, защищающих права ребенка, использовать для этого ресурсы Интернета. Приводить конкретные примеры деятельности Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ. Приводить конкретные примеры обеспечения правовой защиты ребенка в вашем городе, поселке | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Приводить конкретные примеры обеспечения правовой защиты ребенка в вашем городе, поселке | |||
Право на благополучную жизнь | Предметные результаты: Объяснять, что такое детская благополучная жизнь. Рассматривать права, которые призваны обеспечить ребенку благополучную жизнь, и ее составляющие. Характеризовать право на жизнь. Характеризовать права ребенка на имя и гражданство. Метапредметные результаты: Работать с информацией и классифицировать составляющие понятия «детская благополучная жизнь» в виде таблицы. Использовать ресурсы Интернета и приводить примеры жизни детей в разных странах, сравнивать показатели качества их жизни. Обосновывать собственное мнение по поводу важности и необходимости прав ребенка на имя и гражданство. Использовать информацию из разных источников для подготовки реферата или доклада о праве детей в нашей стране на пользование богатствами культуры | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | «Детская благополучная жизнь» в виде таблицы. | детская благополучная жизнь | ||
Право на свободное слово | Предметные результаты: Объяснять, какую роль в жизни человека играет свободное слово. Называть документы, в которых впервые было закреплено право на свободу слова. Рассказывать, что говорится в Конвенции о правах ребенка о свободе слова. Определять смысл понятия «цензура». Метапредметные результаты: Приводить конкретные примеры использования вами права свободно выражать свое мнение. Приводить примеры цензуры в истории нашей страны. Обосновывать собственное мнение, что свобода слова возможна только в демократических государствах | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Составлять план, формулировать и обосновывать собственные выводы | цензура | ||
Право на объединение. Политика | Предметные результаты: Характеризовать право детей на объединение. Определять понятие «ассоциация». Характеризовать понятие «политика». Рассказывать об истории детских организаций в России. Объяснять роль и назначение детских организаций. Метапредметные результаты: Рассказывать на конкретном примере о деятельности детских организаций. Обосновывать собственное мнение о том, нужны ли сейчас детские и молодежные организации и почему. Иллюстрировать конкретными примерами участие детей и молодежи в политике страны. Использовать информацию из разных источников, в том числе Интернета, и подготовить доклад или реферат о детских и юношеских организациях, существовавших в нашей стране и за рубежом. Рассказывать, в какой детской организации вы участвуете и почему или хотели бы принять участие в создании новой организации | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Использовать информацию из разных источников, в том числе Интернета, и подготовить доклад или реферат о детских и юношеских организациях | Ассоциация Политика | ||
Право ребенка мыслить и верить свободно | Предметные результаты: Объяснять, почему право на свободу мысли, совести и религии является одним из основных прав человека и ребенка. Давать определение понятия «совесть». Показывать, как связаны вера и совесть. Рассказывать, каким ограничениям может подвергаться свобода совести. Метапредметные результаты: Использовать свои знания по истории Средних веков и рас сказывать о религиозных войнах в Европе, причинах их возникновения. Приводить конкретные примеры ограничения свободы со вести ребенка. Иллюстрировать конкретными примерами из жизни право ребенка на свободу мысли (или религии) в нашей стране сегодня. Сравнивать характеристики понятий «атеист» и «верующий». Оценивать себя, как вы используете свое право мыслить и верить свободно | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Сравнивать характеристики понятий «атеист» и «верующий». | «атеист» и «верующий». | ||
Практикум 3 | Предметные результаты: Работать совместно в группе. Принимать участие в дискуссии, формулировать, обосновывать и аргументировать собственное мнение. Делать собственные выводы из прочитанного. Комментировать мнения известных ученых, писателей. Работать с информацией в табличном виде. Классифицировать и систематизировать информацию в виде схемы. Работать с текстами или документами. Составлять план, формулировать и обосновывать собственные выводы | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий | Составлять план, формулировать и обосновывать собственные выводы | |||
Право на защиту: задержание | Предметные результаты: Характеризовать административное правонарушение и уголовное преступление. Объяснять, какие права есть у человека при задержании, о чем ему следует помнить. Рассказывать, каковы условия допроса несовершеннолетнего. Классифицировать и сравнивать функции адвоката и прокурора. Метапредметные результаты: Приводить конкретные примеры административного задержания Проанализировать конкретную ситуацию из кинофильма, литературы допроса несовершеннолетнего, соблюдения его права на защиту. Сравнивать в табличной форме признаки административного правонарушения и уголовного преступления. Называть органы правопорядка, приводить их функции. Использовать информацию из разных источников и формулировать собственное определение понятия «презумпция не виновности». Обосновывать собственное мнение, почему право на защиту возможно только в демократическом, правовом государстве | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Сравнивать в табличной форме признаки административного правонарушения и уголовного преступления. | «презумпция не виновности» | ||
Право на защиту: тюрьма | Предметные результаты: Рассказывать, за что несовершеннолетние могут попасть в места заключения. Характеризовать условия содержания осужденных несовершеннолетних в колониях. Приводить положения Конвенции о правах ребенка, защищающие права несовершеннолетних, лишенных свободы. Характеризовать понятия «гуманность» и «чувство достоинства». Показывать, в чем проявляется гуманность уголовного закона по отношению к несовершеннолетним. Метапредметные результаты: Анализировать конкретные ситуации, за что несовершенно летние попадают в места лишения свободы. Использовать дополнительные источники информации и рассказывать о воспитательных колониях для несовершеннолетних. Приводить конкретные примеры из жизни, кинофильмов, кто защищает права несовершеннолетних, когда они нарушены. Иллюстрировать конкретными примерами из жизни, кино фильмов, как можно перевоспитать несовершеннолетнего подростка. Обосновывать собственное мнение, почему к детям не применяются смертная казнь и пожизненное заключение | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Иллюстрировать конкретными примерами из жизни, кино фильмов, как можно перевоспитать несовершеннолетнего подростка. | «гуманность» и «чувство достоинства» | ||
Право на защиту: война | Предметные результаты: Рассказывать, как Конвенция о правах ребенка защищает детей от войны. Объяснять, с какого возраста по Конвенции дети могут принимать участие в боевых действиях. Характеризовать понятие «терроризм», рассказывать, почему он является глобальной проблемой XXI в. Метапредметные результаты: Показывать на конкретных примерах, какие страдания при носят людям, и в первую очередь детям, войны. Использовать дополнительные источники информации и подготовить рассказ о детях — героях Великой Отечественной войны. Рассказывать о терактах, совершенных на территории на шей страны, в которых пострадали дети. Рассказывать об известных вам из новостей современных военных конфликтах и участии в них детей | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Рассказ об известных вам из новостей современных военных конфликтах и участии в них детей | |||
Право на защиту: наркотики | Предметные результаты: Рассказывать, что такое наркотики, в чем их опасность. Объяснять, почему наркоманию называют «чумой XXI века». Приводить положения Конвенции о правах ребенка, защищающие детей от наркотиков. Характеризовать меры защиты детей от наркотиков. Метапредметные результаты: Приводить конкретные примеры из жизни профилактической работы с детьми о вреде наркотиков, как уберечься от наркодельцов. Использовать дополнительные источники информации, в том числе Интернет, и приводить статистику роста детской наркомании и числа детей, погибших от наркотиков. Делать для себя выводы. Рассказывать на конкретных примерах, чем опасна наркомания, к чему она приводит. Обосновывать свое мнение, почему подростки, осознавая всю опасность наркомании, пробуют и употребляют наркотики. Что надо сделать, чтобы отвлечь и уберечь их от этого? | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Использовать дополнительные источники информации, в том числе Интернет, и приводить статистику роста детской наркомании и числа детей, погибших от наркотиков. | |||
Право на защиту: эксплуатация несовершеннолетних | Предметные результаты: Характеризовать эксплуатацию детского труда. Объяснять, что требует Конвенция о правах ребенка от государств, подписавших ее, для защиты детей от эксплуатации, в том числе сексуальной. Рассказывать, как российское трудовое законодательство защищает права несовершеннолетних, какие льготы они имеют. Объяснять, с какого возраста могут работать дети в России. Формулировать определение понятия «предпринимательство». Метапредметные результаты: Приводить конкретные примеры из истории, литературы, современной жизни эксплуатации труда детей. Анализировать статьи Трудового кодекса РФ, регламентирующие работу несовершеннолетних. Приводить конкретные примеры из жизни, когда подростки занимаются предпринимательством. Обосновывать собственное мнение, как знание прав в области трудового законодательства помогает подросткам защитить себя от эксплуатации. Систематизировать информацию в таблице «Права и льготы несовершеннолетних по ТК РФ» | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Систематизировать информацию в таблице «Права и льготы несовершеннолетних по ТК РФ» | предпринимательство | ||
Где права, там и ответственность | Предметные результаты: Объяснять, как связаны права и обязанности человека. Характеризовать понятие «моральная ответственность». Давать определение понятия «правовая ответственность». Показывать, как влияет нравственное воспитание человека на его отношение к своим обязанностям. Метапредметные результаты: Приводить конкретные примеры из жизни моральной ответственности человека. Анализировать конкретную ситуацию правонарушения и, используя дополнительные источники информации, показывать правовую ответственность за его совершение. Объяснять, как вы лично понимаете ответственность гражданина (или свою) перед Родиной. Обосновывать собственное мнение, в чем состоит моральная ответственность человека | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Анализ конкретных ситуаций правонарушения и, используя дополнительные источники информации, определять правовую ответственность за их совершение. | «правовая ответственность» «моральная ответственность» | ||
Практикум 4 | Предметные результаты: Работать совместно в группе. Принимать участие в дискуссии, формулировать, обосновывать и аргументировать собственное мнение. Делать собственные выводы из прочитанного. Комментировать мнения известных ученых, писателей. Работать с информацией в табличном виде. Классифицировать и систематизировать информацию в виде схемы. Работать с текстами или документами. Составлять план, формулировать и обосновывать собственные выводы | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий | ||||
Под защитой права (6 часов) | ||||||
Личностные результаты по теме 3
| ||||||
Суд-защитник прав человека | Предметные результаты: Характеризовать, что такое суд и зачем человек идет в суд. Описывать, как происходит рассмотрение дел в суде. Объяснять, что такое презумпция невиновности. Рассказывать, кто защищает человека в суде. Метапредметные результаты: Приводить конкретные примеры случаев, когда человек обращается в суд. Анализировать конкретную ситуацию из кинофильмов, литературы рассмотрения дел в суде. Использовать дополнительные источники информации и подготовить выступление об одном из известных российских адвокатов, его громком деле. Обосновывать собственное мнение, почему принцип презумпции невиновности действует только в демократическом, правовом государстве | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Использовать дополнительные источники информации и подготовить выступление об одном из известных российских адвокатов, его громком деле. | |||
Функции прокуратуры | Предметные результаты: Характеризовать деятельность прокурора и его функции. Объяснять, какова роль прокурора в суде. Характеризовать прокуратуру и ее функции. Объяснять, что такое надзор. Давать определение понятия «обвинение», объяснять, кто и как поддерживает обвинение в суде. Описывать некоторые виды преступлений, например бандитизм и разбой. Метапредметные результаты: Приводить конкретные примеры из жизни, литературы, кинофильмов деятельности прокурора. Использовать дополнительные источники информации и систематизировать материал в таблице «Участники судебного процесса и их функции». Обосновывать собственное мнение, способно ли уголовное наказание исправить преступника. Систематизировать информацию о функциях прокуратуры в виде схемы. Приводить из новостей конкретные примеры бандитизма или разбоя. Использовать дополнительную литературу и называть виды наказаний, следующие за эти преступления | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Систематизировать информацию о функциях прокуратуры в виде схемы. | Обвинение Прокуратура Надзор | ||
Полиция на страже правопорядка | Предметные результаты: Объяснять, зачем в государстве нужна полиция. Рассказывать об истории создания полиции и о милиции в России. Характеризовать функции полиции. Называть, какие подразделения входят в органы внутренних дел России и чем они занимаются. Рассказывать, какой закон регулирует деятельность полиции, когда и почему он был принят. Метапредметные результаты: Рассказывать о работе полиции (милиции) на конкретных примерах из кинофильмов или новостей. Приводить конкретные примеры работы сотрудников ГИБДД. Обосновывать собственное мнение по поводу того, что нужно сделать, чтобы преступники боялись полицейских и у российских полицейских был бы такой же авторитет, как у их американских коллег. Показывать на конкретных примерах из жизни работу участковых инспекторов; рассказывать, знаете ли вы своего участкового | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Составлять план, формулировать и обосновывать собственные выводы | Полиция | ||
Права необходимо знать всем | Предметные результаты: Описывать, что означает правовая защита. Объяснять, какие возможности защиты своих прав и законных интересов имеются у граждан. Называть, в каком документе констатируется гарантия государственной защиты прав и свобод человека и гражданина РФ. Характеризовать понятие «необходимая оборона», объяснять, когда она применяется, каковы ее пределы и ответственность. Метапредметные результаты: Приводить конкретные примеры из жизни самостоятельной защиты граждан своих прав. Обосновывать собственное мнение, почему человек должен знать свои права и уметь ими пользоваться. Анализировать конкретную ситуацию из жизни применения человеком права на необходимую оборону, ответственность за превышение ее пределов. Приводить конкретные примеры из жизни, кинофильмов, какой вклад могут внести простые граждане в борьбу с преступностью. Использовать дополнительные источники информации и формулировать собственное определение понятия «моральный вред», каково наказание за его нанесение, приводить примеры из жизни | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Приводить конкретные примеры из жизни, кинофильмов, какой вклад могут внести простые граждане в борьбу с преступностью. | Правовая защита Моральный вред | ||
Практикум 5 | Предметные результаты: Работать совместно в группе. Принимать участие в дискуссии, формулировать, обосновывать и аргументировать собственное мнение. Делать собственные выводы из прочитанного. Комментировать мнения известных ученых, писателей. Работать с информацией в табличном виде. Классифицировать и систематизировать информацию в виде схемы. Работать с текстами или документами. Составлять план, формулировать и обосновывать собственные выводы | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий | Составлять план, формулировать и обосновывать собственные выводы | |||
Под защитой государства | Предметные результаты: Описывать, что означает правовая защита. Объяснять, какие возможности защиты своих прав и законных интересов имеются у граждан. Называть, в каком документе констатируется гарантия государственной защиты прав и свобод человека и гражданина РФ. Характеризовать понятие «необходимая оборона», объяснять, когда она применяется, каковы ее пределы и ответственность. Метапредметные результаты: Приводить конкретные примеры из жизни самостоятельной защиты граждан своих прав. Обосновывать собственное мнение, почему человек должен знать свои права и уметь ими пользоваться. Анализировать конкретную ситуацию из жизни применения человеком права на необходимую оборону, ответственность за превышение ее пределов. Приводить конкретные примеры из жизни, кинофильмов, какой вклад могут внести простые граждане в борьбу с преступностью. Использовать дополнительные источники информации и формулировать собственное определение понятия «моральный вред», каково наказание за его нанесение, приводить примеры из жизни | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | Приводить конкретные примеры из жизни, кинофильмов, какой вклад могут внести простые граждане в борьбу с преступностью | «необходимая оборона» | ||
Итоговое повторение курса | Основные положения, понятия и термины учебного курса | Уметь применять изученный материал на практике | Работа с тестами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...