Практикум Роль государства в экономике
учебно-методический материал по обществознанию (7 класс)
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ».
(с ответами)
Задание № 1. В чем различие воздействия государства на экономику в условиях рынка и в условиях командной экономической системы?
Ответ: В условиях рынка государство лишь регулирует цены, качество и т.д. , а в командной экономической системы, государство владеет всем
Задание № 2. Заполните таблицу, отражающую способы и цели государственного регулирования рыночной экономики (укажи не менее пяти).
Ответ:
Способы вмешательства государства в рыночную экономику | Цели, которых пытается достичь государство |
Лицензирование | Борьба с инфляцией |
Протекционизм | Повышение уровня жизни |
Прямые и косвенные налоги | Обогащение казны |
Директивный запрет на экспорт и импорт | Уничтожение преступности и коррупции |
Решение социальных проблем и проблем окружающей среды | Развитие мирных международных отношений |
Задание № 3. Напишите определение понятий.
Налог - обязательный платеж, взимаемый государством с каждого произведенного товара, получаемого дохода.
Дефицит бюджета - превышение расходов государства над его доходами.
Профицит бюджета - превышение доходов над расходами.
Задание № 4. Как появление налогов связанно с возникновением государства?
Ответ: Любому государству нужны средства для управлением государством. А главное условие доходов государства - налоги.
Задание № 5. Заполни пробелы в схеме. Соотнеси примеры, приведенные в следующем перечне, с видами налогов (запиши в схеме букву, под которой значится пример):
а) налог на добавленную стоимость (НДС); б) подоходный налог; в) земельный налог; г) налог с наследства; д) акцизный налог на табачные изделия; е) пошлина на экспорт природного газа; ж) налог с выигрыша в лотерею.
Ответ:
Укажи, чем различаются основные виды налогов.
Ответ: Прямые налоги налагаются непосредственно на потребителей, косвенные – на продажу товаров и услуг.
Среди примеров прямых налогов (в перечне) разными цветами выдели:
- налоги с доходов;
- налоги с имущества (собственности).
Ответ:
- к налогам с доходов относятся: налог на добавленную стоимость (НДС); подоходный налог; акцизный налог на табачные изделия; налог с наследства; пошлина на экспорт природного газа; налог с выигрыша в лотерею.
- к налогам с имущества (собственности) относятся: земельный налог.
Задание № 6. Вспомни значение слов «объект» и «субъект». Укажи объект и субъект налога в следующих примерах:
Ответ:
Пример | Объект налога | Субъект налога |
Подоходный налог | Население | Государство |
Налог с автотранспортных средств | Имущество (транспортное средство) | Государство |
Налог с прибыли фирм | Доход фирмы | Государство |
Таможенная пошлина на импорт кафе | Стоимость товара | Таможенные органы |
Задание № 7. Прочитай текст и выполни задания.
Более 80 лет назад, осенью 1926 года, для содержания своей армии далай-лама ввел в Тибете налог на уши. Те, кто утратил одно ухо в бою, тогда впервые почувствовали себя счастливчиками – им полагалось платить лишь половину суммы. Поверьте, это далеко не самый курьезный налог в истории. И сейчас многие страны взимают со своих граждан весьма оригинальные налоги…
Лидерство по числу самых невероятных налогов принадлежит Тибету. За что только не заставляли раскошеливаться на рубеже ХIX – XX вв.! Поданные должны были платить налог на свадьбу, на рождение детей, на право петь, танцевать, звонить в колокольчик и бить в барабаны. Всего в пользу государства тогда взималось около 1900 налогов!
В XIV в немецком городе Вюртемберг придумали налог на воробьев. Считалось, что звонкоголосые птахи мешают населению спокойно жить. От хозяина каждого дома требовали уничтожить дюжину воробьев, за что он получал 6 крейцеров. Если же задание не было выполнено, заплатить в казну требовали вдвое больше. Самые ленивые граждане даже покупали нужное количество дохлых воробьев у подпольных торговцев.
Налог на тень взимается с граждан Венеции с 1993 года. Не повезло владельцам магазинов и кафе, от навесов и зонтиках которых тень падает на коммунальную землю.
Налог на собак существует во многих европейских странах. Но, например, в Швеции его размер зависит от роста пса, а в Норвегии – от длины. Поэтому шведы обычно заводят приземистых такс, а норвежцы – собачек «компактных» пород.
В Египте каждая официально зарегистрированная плясунья платит налог. Ежегодные поступления от танца живота оцениваются в 264 миллиона долларов.
(По материалам интернет-энциклопедии « Википедия »)
- Озаглавь текст
Ответ: Самые невероятные в мире налоги.
- Выпиши из текста названия любых двух налогов. Предположи, какие цели преследовало государство при введении каждого из них.
Ответ:
- Налог на тень – с целью пополнения государственной казны.
- Налог плясуньей в Египте - государство считает, что они много зарабатывают.
- На примере на собак объясни как, введение налога может повлиять на поведение граждан.
Ответ: Граждане будут стараться уменьшать размер объекта налогообложения.
Задание № 8. Существует прогрессивная, пропорциональная и регрессивная налоговые системы. В прогрессивной системы реализуется принцип: «Чем выше доходы, тем больше налоги», в регрессивной – наоборот: «Чем выше доходы, тем ниже (в процентном соотношении) налоги», а пропорциональная система предполагает независимые от доходов ставки налогов, единые для всех граждан. Предположи, в какой экономической ситуации наиболее эффективна каждая из систем.
Ответ: Если в стране кризис - то эффективней будет применять прогрессивную систему. Если в стране стабильная экономическая ситуация то выгодней применить пропорциональную систему.
Задание № 9. Что такое государственный бюджет? С какой целью он составляется?
Ответ: Государственный бюджет – это план расходов, доходов на уровне государства. Его составляют с целью правильного распределения средств и избежание банкротства.
Задание № 10. Установи связь следующих понятий и представь ее в виде математического выражения или схемы: ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА, РАСХОДЫ, ДОХОДЫ, ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА.
Ответ:
ДОХОДЫ>РАСХОДЫ = Профицит бюджета
РАСХОДЫ>ДОХОДЫ = Дефицит бюджета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль государства в экономике
Презентация к уроку экономики в 10 классе по теме "Роль государства в эконмике"...
Контрольная работа Роль государства в экономике. 9 (11) класс
Контрольная работа по разделу Роль государства в экономике, включая тему Налоги. Может быть использована га уроках в 9 классе, если дети изучают предмет в средней школе, или в 11 классе, если эк...
Роль государства в экономике
8 класс...
"Роль государства в экономике."
виды и формы государственного вмешательства в экономику....
Урок обществознания в 11 классе по теме "Роль государства в экономике. Экономические функции государства."
Урок организован в форме работы учащихся в группах.В ходе анализа экономических ситуаций и текстовой информации в группах: учащиеся актуализируют знания экономических понятий : несостоятельность рынка...