Рабочая программа по "Обществознанию" (7 кл.)
рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Тебякина Арина Валерьевна

Рабочая программа по истории является документом локального уровня, регламентирующим организацию образовательного процесса в 7 классе по учебному предмету «Обществознание» в МБОУ СОШ № 24.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_obshchestvo.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24

РАССМОТРЕНО

на заседании НМС

Протокол № 1

от «28» августа  2020 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________/_С.Н. Михайлова _

«02» сентября 2020 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 24

_________________ И.В. Усольцева

Приказ   от «04» сентября 2020 г.

Ш24-13-565/0

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета:  

Всеобщая история

Уровень общего образования:

основное  общее образование

Класс: 7Б

Учитель: Тебякина Арина Валерьевна

Срок реализации: 2020-2021 учебный год

Рабочую программу составил(а):

____________ / Тебякина А.В.

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА

НА ОСНОВЕ СЛЕДУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, в актуальной редакции).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17-12-2010 № 1897, с изменениями и дополнениями, в актуальной редакции).

3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 24 на 2020-2021 учебный год, утверждённая приказом от  27.08.2020 г № Ш24-13-524/0.

4. Учебный план МБОУ СОШ № 24 на 2020-2021 учебный год, утверждённый приказом от 27.08.2020г.  № Ш24-13-523/0.

5. Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год, утверждённый приказом от 19.08.2020г.  № Ш24-13-490/0.

6.Примерные программы по учебным предметам. История. 5—9 классы : проект. — М.: Просвещение, 2014. (Стандарты второго поколения).

7. Вигасин А. А., Годер Г. И., Шевченко Н. И. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории является документом локального уровня, регламентирующим организацию образовательного процесса в 7 классе по учебному предмету «Обществознание» в МБОУ СОШ № 24.

Рабочая программа по истории для 7 класса разработана на основе следующих документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, в актуальной редакции).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17-12-2010 № 1897, с изменениями и дополнениями, в актуальной редакции).

3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 24 на 2020-2021 учебный год, утверждённая приказом от  27.08.2020 г № Ш24-13-524/0.

4. Учебный план МБОУ СОШ № 24 на 2020-2021 учебный год, утверждённый приказом от 27.08.2020г.  № Ш24-13-523/0.

5. Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год, утверждённый приказом от 19.08.2020г.  № Ш24-13-490/0.

6.Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений: 6-11 классы. М,: Просвещение, 2014 г.

7.Примерной программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2014. – 94 с. – (Стандарты второго поколения).

Рабочая программа реализуется на основе УМК Л.Н.Боголюбова.

  1. Учебник. Обществознание. 7 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
  2. Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 7 класс.
  3. Поурочные разработки. Обществознание. 7 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.
  4. Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.

Изучение курса "Обществознание" на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

 заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

 ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:

 в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

 в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

 в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

 в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности. Предметными результатами освоения данного курса являются:

 относительно целостное представление о человеке;

 понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

 знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

 умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

Достижение личностных результатов обеспечивается за счет создания положительной мотивации к изучению  обществознание  через использование игровых форм организации урока, вовлечения учащихся в участие в очных, дистанционных, заочных конкурсах и фестивалях  по профилю предмета, создания условий для личностного роста учащихся за счет участия в конкурсах, олимпиадах, фестивалях по профилю учебного предмета.

Метапредметные результаты:

• умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

• овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

1) на использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

        Формирование метапредметных результатов обучения осуществляется путем организации проектной, частично-поисковой, исследовательской деятельности учащихся, а также за счет применения на уроках приемов, методов, техник и технологий реализации системно-деятельностного подхода, за счет оптимального отбора форм деятельности учащихся на уроках: организация работы в парах сменного и постоянного состава, в группах, в режиме фронтальной работы с применением интерактивных методов обучения.

Предметные результаты:

• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Достижение предметных результатов направлено на успешное освоение программы по предмету "Обществознание", основывается на прочном овладении знаниями, связанными с предметным содержанием учебного материала - формированию у учащихся целостной картины общества; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.

Достижению личностных, метапредметных, предметных результатов способствует активное применение технологии системно-деятельностного подхода технологии проблемного обучения, проектного метода обучения.

В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно предмет «Обществознание» даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них - «Регулирование поведения людей в обществе» - представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящён необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема - «Человек в экономических отношениях» - даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики - производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе - создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики - потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).

Изучение содержания курса по обществознанию в 7 классе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. Развитию у учащихся 7-х классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций.

Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий.

Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.

В ходе реализации рабочей программы в нее могут быть внесены изменения. В условиях карантина и актированных дней уроки могут проводиться в дистанционном режиме. В этом случае в календарно-тематическое планирование вносятся соответствующие изменения: изменяются сроки изучения учебных тем, указываются формы проведения уроков, технические средства обучения.

Содержание курса

Обществознание

Вводный урок. (1 ч.)

Глава I. Регулирование поведения людей в обществе. (12 ч.)

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Глава II. Человек в экономических отношениях (13 ч.)

Основные участники экономики- производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики. Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Предприниматель. Этика предпринимательства. Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление. Права потребителя.

Глава III. Человек и природа (5 ч.)

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой. Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Итоговое повторение. (4 ч.)

Календарно-тематическое планирование

 пп

Наименование раздела / темы (в полном соответствии с ФГОС ОО), общее количество часов на изучение

Порядковый номер урока (со сквозной нумерацией)

Тема урока

(может быть сформулирована по ФГОС или в соответствии с учебником)

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Введение (1 ч.)

1

Введение

1.

Мы живём в обществе (23 ч.)

2

Как устроена общественная жизнь

3

Как устроена общественная жизнь

4

Что значит жить по правилам

5

Что значит жить по правилам

6

Экономика и её основные участники

7

Экономика и её основные участники

8

Производственная деятельность человека

9

Производственная деятельность человека

10

Обмен, торговля, реклама

11

Обмен, торговля, реклама

12

Домашнее хозяйство

13

Домашнее хозяйство

14

Бедность и богатство

15

Бедность и богатство

16

Человек в обществе: труд и социальная лестница

17

Человек в обществе: труд и социальная лестница

18

Зачем людям государство

19

Зачем людям государство

20

Почему важны законы

21

Почему важны законы

22

Культура и её достижения

23

Культура и её достижения

24

Повторение

2.

Наша Родина – Россия

25

Наша страна на карте мира

26

Наша страна на карте мира

27

Государственные символы России

28

Государственные символы России

29

Конституция Российской Федерации

30

Гражданин России

31

Гражданин России

32

Мы-многонациональный народ

33

Защита Отечества

34

Повторение

35

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...