Рабочая программа по "Обществознанию" (7 кл.)
рабочая программа по обществознанию (7 класс)
Рабочая программа по истории является документом локального уровня, регламентирующим организацию образовательного процесса в 7 классе по учебному предмету «Обществознание» в МБОУ СОШ № 24.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_obshchestvo.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24
РАССМОТРЕНО на заседании НМС Протокол № 1 от «28» августа 2020 года | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________/_С.Н. Михайлова _ «02» сентября 2020 года | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 24 _________________ И.В. Усольцева Приказ от «04» сентября 2020 г. № Ш24-13-565/0 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета: Всеобщая история Уровень общего образования: основное общее образование Класс: 7Б Учитель: Тебякина Арина Валерьевна Срок реализации: 2020-2021 учебный год Рабочую программу составил(а): ____________ / Тебякина А.В. | ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ СЛЕДУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, в актуальной редакции). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17-12-2010 № 1897, с изменениями и дополнениями, в актуальной редакции). 3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 24 на 2020-2021 учебный год, утверждённая приказом от 27.08.2020 г № Ш24-13-524/0. 4. Учебный план МБОУ СОШ № 24 на 2020-2021 учебный год, утверждённый приказом от 27.08.2020г. № Ш24-13-523/0. 5. Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год, утверждённый приказом от 19.08.2020г. № Ш24-13-490/0. 6.Примерные программы по учебным предметам. История. 5—9 классы : проект. — М.: Просвещение, 2014. (Стандарты второго поколения). 7. Вигасин А. А., Годер Г. И., Шевченко Н. И. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014. |
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории является документом локального уровня, регламентирующим организацию образовательного процесса в 7 классе по учебному предмету «Обществознание» в МБОУ СОШ № 24.
Рабочая программа по истории для 7 класса разработана на основе следующих документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, в актуальной редакции).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17-12-2010 № 1897, с изменениями и дополнениями, в актуальной редакции).
3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 24 на 2020-2021 учебный год, утверждённая приказом от 27.08.2020 г № Ш24-13-524/0.
4. Учебный план МБОУ СОШ № 24 на 2020-2021 учебный год, утверждённый приказом от 27.08.2020г. № Ш24-13-523/0.
5. Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год, утверждённый приказом от 19.08.2020г. № Ш24-13-490/0.
6.Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений: 6-11 классы. М,: Просвещение, 2014 г.
7.Примерной программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2014. – 94 с. – (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа реализуется на основе УМК Л.Н.Боголюбова.
- Учебник. Обществознание. 7 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
- Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 7 класс.
- Поурочные разработки. Обществознание. 7 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.
- Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.
Изучение курса "Обществознание" на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
∙мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
∙ заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
∙ ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:
∙ в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
∙ в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
∙ в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
∙ в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности. Предметными результатами освоения данного курса являются:
∙ относительно целостное представление о человеке;
∙ понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
∙ знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
∙ умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Достижение личностных результатов обеспечивается за счет создания положительной мотивации к изучению обществознание через использование игровых форм организации урока, вовлечения учащихся в участие в очных, дистанционных, заочных конкурсах и фестивалях по профилю предмета, создания условий для личностного роста учащихся за счет участия в конкурсах, олимпиадах, фестивалях по профилю учебного предмета.
Метапредметные результаты:
• умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:
1) на использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Формирование метапредметных результатов обучения осуществляется путем организации проектной, частично-поисковой, исследовательской деятельности учащихся, а также за счет применения на уроках приемов, методов, техник и технологий реализации системно-деятельностного подхода, за счет оптимального отбора форм деятельности учащихся на уроках: организация работы в парах сменного и постоянного состава, в группах, в режиме фронтальной работы с применением интерактивных методов обучения.
Предметные результаты:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Достижение предметных результатов направлено на успешное освоение программы по предмету "Обществознание", основывается на прочном овладении знаниями, связанными с предметным содержанием учебного материала - формированию у учащихся целостной картины общества; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.
Достижению личностных, метапредметных, предметных результатов способствует активное применение технологии системно-деятельностного подхода технологии проблемного обучения, проектного метода обучения.
В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно предмет «Обществознание» даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них - «Регулирование поведения людей в обществе» - представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящён необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема - «Человек в экономических отношениях» - даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики - производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе - создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики - потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).
Изучение содержания курса по обществознанию в 7 классе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании.
Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. Развитию у учащихся 7-х классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций.
Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий.
Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.
В ходе реализации рабочей программы в нее могут быть внесены изменения. В условиях карантина и актированных дней уроки могут проводиться в дистанционном режиме. В этом случае в календарно-тематическое планирование вносятся соответствующие изменения: изменяются сроки изучения учебных тем, указываются формы проведения уроков, технические средства обучения.
Содержание курса
Обществознание
Вводный урок. (1 ч.)
Глава I. Регулирование поведения людей в обществе. (12 ч.)
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Глава II. Человек в экономических отношениях (13 ч.)
Основные участники экономики- производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики. Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Предприниматель. Этика предпринимательства. Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление. Права потребителя.
Глава III. Человек и природа (5 ч.)
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой. Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Итоговое повторение. (4 ч.)
Календарно-тематическое планирование
№ пп | Наименование раздела / темы (в полном соответствии с ФГОС ОО), общее количество часов на изучение | Порядковый номер урока (со сквозной нумерацией) | Тема урока (может быть сформулирована по ФГОС или в соответствии с учебником) | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) |
Введение (1 ч.) | 1 | Введение | |||
1. | Мы живём в обществе (23 ч.) | 2 | Как устроена общественная жизнь | ||
3 | Как устроена общественная жизнь | ||||
4 | Что значит жить по правилам | ||||
5 | Что значит жить по правилам | ||||
6 | Экономика и её основные участники | ||||
7 | Экономика и её основные участники | ||||
8 | Производственная деятельность человека | ||||
9 | Производственная деятельность человека | ||||
10 | Обмен, торговля, реклама | ||||
11 | Обмен, торговля, реклама | ||||
12 | Домашнее хозяйство | ||||
13 | Домашнее хозяйство | ||||
14 | Бедность и богатство | ||||
15 | Бедность и богатство | ||||
16 | Человек в обществе: труд и социальная лестница | ||||
17 | Человек в обществе: труд и социальная лестница | ||||
18 | Зачем людям государство | ||||
19 | Зачем людям государство | ||||
20 | Почему важны законы | ||||
21 | Почему важны законы | ||||
22 | Культура и её достижения | ||||
23 | Культура и её достижения | ||||
24 | Повторение | ||||
2. | Наша Родина – Россия | 25 | Наша страна на карте мира | ||
26 | Наша страна на карте мира | ||||
27 | Государственные символы России | ||||
28 | Государственные символы России | ||||
29 | Конституция Российской Федерации | ||||
30 | Гражданин России | ||||
31 | Гражданин России | ||||
32 | Мы-многонациональный народ | ||||
33 | Защита Отечества | ||||
34 | Повторение | ||||
35 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...