Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 6 класса.
тест по обществознанию (6 класс)
Итоговая контрольная рабта охватывает содержание курса обществознания и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников 6 классов. Задания КИМ охватывают значительный пласт фактического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_obshchestvoznaniyu_za_kurs_6_klassa.docx | 59.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационный материал
для прохождения промежуточной аттестации по обществознанию
для 6-х классов.
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по обществознанию
Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации (итоговый контроль) по обществознанию в 6 классе.
- Назначение КИМ.
Назначение КИМ по учебному предмету «Обществознание» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
- Характеристика структуры и содержания.
Контрольная работа охватывает содержание курса обществознания и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников шестых классов. Задания КИМ охватывают значительный пласт фактического материала.
Содержание и структура контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по темам «Загадка человека», «Человек и его деятельность», «Человек среди людей»
В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений обучающихся. В работу включены задания, направленные на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (таблица, иллюстрация) для решения познавательных задач.
1.КИМ составлены в соответствии с содержанием учебника Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Учебник «Обществознание»: М., Просвещение, 2019 г.
3. Продолжительность итоговой диагностической работы.
На выполнение работы отводится 40 минут.
4.Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает в себя 20 заданий, базового и повышенного уровней сложности.
Они располагаются по принципу от простых с усложненным в части 1 к сложным в части 2, требующим развернутого ответа.
Часть 1 содержит задания с выбором ответа. С их помощью проверяется знание фактов, понятий и терминов, причин и следствий событий.
Часть заданий первой части (№№ 13 – 14) состоит из более сложных заданий с открытым ответом (слово, дата, сочетание цифр). Эти задания в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки обучающихся позволяют проверить умение классифицировать и систематизировать факты.
Задания №№ 15 – 20 содержат задания базового уровня и повышенной сложности с открытым развернутым ответом и предполагают разные виды деятельности.
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности |
Базовый | 16 | 17 | 68 |
Повышенный | 4 | 8 | 22 |
ИТОГО | 20 | 25 | 100 |
Блок содержания | Проверяемое умение и способы действия | Количество заданий | Номера заданий | Уровень сложности | Тип задания | Баллы за задания |
Обществознание | Овладение базовыми знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной сфере | 14 | 1 - 14 | Б | ВО | 12 |
Умение объяснять смысл основных обществоведческих терминов . Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;владениеосновамисамоконтроля,самооценки,принятиярешенийиосуществленияосознанноговыборавучебной и познавательной деятельности. | 1 | 15 | П | КО | 2 | |
Систематизация фактов, понятий. Умение соотносить информацию. | 2 | 16-17 | Б | КО | 2 | |
Работать со схемами, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. | 1 | 18 | Б | КО | 3 | |
Умение работать с терминами | 1 | 19 | П | ВО | 2 | |
Излагать суждения о причинах и следствиях обществоведческих явления. | 1 | 20 | П | РО | 2 | |
Итого | 20 | 25 |
5. Критерии оценивания.
За верное выполнение заданий 1–14, 15 выставляется 1 балл. Задание 1-15 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным. Задание 16-17 с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание 16-20 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Максимальный балл за выполнение всей работы – 25. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный шестиклассником первичный балл составил менее 12, за 12 - 16 баллов выставляется отметка «3», за 17– 22 – отметка «4», за 23–25 баллов – отметка «5».
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
0-12 балла – «2»;
12 - 16 баллов – «3»;
17- 22 балла –«4»;
23 – 25 баллов – «5».
Ответы :
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
№ | ответ | № | ответ |
1 | 3 | 1 | 4 |
2 | 1 | 2 | 4 |
3 | 2 | 3 | 1 |
4 | 4 | 4 | 3 |
5 | 3 | 5 | 3 |
6 | 1 | 6 | 1 |
7 | 4 | 7 | 2 |
8 | 2 | 8 | 4 |
9 | 1 | 9 | 2 |
10 | 1 | 10 | 3 |
11 | 3 | 11 | 3 |
12 | 4 | 12 | 4 |
13 | 4 | 13 | 3 |
14 | 3 | 14 | 1 |
15 | 3,5 | 15 | 1,2 |
16 | 1,2,3,1,3 | 16 | 2,1,3 |
17 | 2,1,3,4 | 17 | 2,1,1,2,1 |
18 | Деловые | 18 | Личные |
19 | 1,3,4 | 19 | 1,3,4 |
20 | Игра, учеба, труд, общение | 20 | Биологические, социальные, духовные |
Итоговая контрольная работа по обществознанию
на промежуточной аттестации за 2021-2022 учебный год
ФИ________________________________________________________Класс__________
Вариант 1.
Часть 1
1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, деятельности и общении с другими людьми:
1) индивид 3) личность
2) индивидуальность 4) инстинкт
2. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. К видам деятельности человека относится:
1) сон 2) учеба 3) прием пищи 4) отдых
4. Общение с друзьями является для человека
1) биологической потребностью 3) интеллектуальной потребностью
2) духовной потребностью 4) социальной потребностью
5. Верны ли суждения о труде?
А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.
Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Для деловых межличностных отношений характерно
1) обязательное соблюдение формальностей
2) дружеское расположение
3) незнакомство с собеседниками
4) разнообразие форм и видов общения
7. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как
1) скромность и незаметность 3) высокомерие и гордость
2) стеснительность 4) собранность и организованность
8. К средствам общения можно отнести
1) сознание 2) речь 3) мышление 4) мировоззрение
9. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с
1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны
2) поиском уступок с каждой стороны
3) односторонними уступками
4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта
10. Золотое правило морали гласит
1) ко всем людям относись как к самому себе 3) живи для себя
2) дели людей на друзей и врагов 4) выучи все правила поведения
11. Верны ли суждения о чувстве страха?
А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.
Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12. Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
13. К социальным потребностям относятся:
1) потребность в еде 2) потребность в получении знаний и умений
3) потребность в тепле 4) потребность в труде
14. Показателем гуманизма и справедливости общества является:
1) уровень экономического развития 2) уровень образования
3) уровень отношения к слабым и больным 4) уровень развития науки
15. Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с понятием «работа». Укажите термины, не связанные с этим понятием.
1) кропотливость 2) творческий подход 3) лень 4) усердие 5) уныние
Часть 2.
16. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.
ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ | ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А) стремление к общению с друзьями | 1)социальные |
Б) любовь к чтению | 2) духовные |
В) желание носить теплую одежду | 3) биологические |
Г) желание сделать карьеру | |
Д) потребность во вкусной пище |
Занесите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
А | Б | В | Г | Д |
17.Установите соответствие между описанием деятельности и их видами
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А)Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата |
|
Б)Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых |
|
В)Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией. |
|
Г)Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений |
|
Занесите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
А | Б | В | Г | Д |
18. Дополните схему.
Межличностные отношения |
… | Личные |
19. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.
2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.
4.Солдат поднялся в атаку.
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
20. Что такое деятельность? Приведите 2 примера видов деятельности
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по обществознанию
на промежуточной аттестации за 2021-2022 учебный год
ФИ________________________________________________________Класс__________
Вариант 2.
Часть 1
1. Вершиной человеческих качеств психологи называют
1) деятельность 3) общение
2) индивидуальность 4) личность
2. Верны ли суждения о познании мира?
А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.
Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Примером неречевого общения может служить:
1) письмо другу 2) улыбка при встрече друзей
3) беседа с приятелем 4) разговор пассажиров в автобусе
4. К биологическим потребностям человека относится потребность в
1) труде 3) отдыхе
2) общении 4) познании
5. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе?
А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.
Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Межличностные отношения – это
1) особые связи человека с окружающими людьми
2) контакты человека с домашними любимцами
3) работа со справочной системой Яндекс
4) монолог артиста, произнесенный на сцене.
7. Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной группе,-это
1) законы государства 3) нормы религии
2) групповые нормы 4) общечеловеческие ценности
8. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию,- это
1) общение 3) диалог
2) коммуникация 4) конфликт
9. Найдите в предлагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта, и запишите его номер.
1) сотрудничество 2) агрессия 3) компромисс 4) приспособление
10. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:
1) отрицание 2) симпатию 3) негатив 4) антипатию
11. Верны ли следующие суждения о смелости?
А. Смелость противостоит трусости.
Б. Смелыми не рождаются, а становятся.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12. Что объединяет слова: игра, учение, труд, общение?
1) потребности человека 2) виды деятельности
3) качества человека 4) способ получения заработка
13. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
14. Показателем гуманизма и справедливости общества является:
1) уровень экономического развития 2) уровень образования
3) уровень отношения к слабым и больным 4) уровень развития науки
15. Найдите в приведенном списке понятия, связанные с совестью человека.
1. Нравственность 3. Приспособление 5. Внутренний контроль
2. Мораль 4. Угодничество
Часть 2
16. Установите соответствие между терминами и их определениями.
А) Цель | 1. Процесс осуществления деятельности |
Б) Действие | 2. То, к чему стремятся |
В) Результат | 3. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие –нибудь явления, развитие чего- нибудь |
Занесите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
А | Б | В | Г | Д |
17. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами.
ПРИМЕРЫ ГРУПП | ВИДЫ ГРУПП |
А) семья | 1) формальная |
Б) учебный класс | 2) неформальная |
В) парламент | |
Г) группа друзей | |
Д) политическая партия |
Занесите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
А | Б | В | Г | Д |
18. Дополните схему.
Межличностные отношения |
Деловые | … |
19. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.
2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.
4.Солдат поднялся в атаку.
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
20. Что такое потребность? Назовите 2 потребности человека
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Промежуточная аттестация по обществознанию 6 класс
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение итоговой работы по обществознанию в 6 классе отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей, содержащих 18 заданий.
Часть 1 содержит 14 заданий. К каждому
заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.
Часть 2 включает 6 задания с выбором нескольких верных ответов, задания на соответствие или заполнение пропуска термина в предложении. Ответом является последовательность цифр или слово(словосочетание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по обществознанию в 8 классе.
Контрольная работа составлена на основе учебника Кравченко А.И. М. "Русское слово" 2010. В работе проверяются знания основных терминов и понятий, умения их объяснять и применять; часть вопросов состав...
Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
Контрольная работа составлена по основным разделам учебного курса и ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова...
Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 8 класса.
Что такое общество?...
Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса...
Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 8 класса
Помощь в оценивании знаний за 8 класс, в формате ОГЭ...
Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса.
Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по обществознанию в 6 классе Инструкция по выполнению работы
Проверочная работа включает в себя 10 заданий....