Конспект урока по предмету "обществоведение" по теме "Конвенция о правах ребенка"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)

Познакомить учащихся с международным документом "Конвенция о правах ребенка", составление схемы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Прочитать текст, продумать прочитанное. О чем говорится в тексте?  Какое право приведено в тексте, и как ты его понимаешь?     

Конвенция о правах ребенка - международное соглашение (договор), имеющее обязательную силу для всех государств, которые ее подписали и должно соблюдаться в обязательном порядке. Конвенция — это международный документ, признающий все права ребенка от 0 до 18 лет.

Конвенция была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей  ООН.  В ее принятии участвовало  196 государств мира. Она разделена на три части и включает 54 статьи,  каждая из которых описывает определенное право. 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории нашего государства. Основная цель Конвенции – обеспечить защиту прав и интересов детей.

       В первой статье говорится об определение ребенка, что признается любой гражданин государства до 18 лет. В статьях перечислены права ребенка, но основными являются:

Статья 7

Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства. (Гражданство - правовая принадлежность лица к конкретному государству).

Осуществление одного права неотделимо от осуществления других прав. Все права должны учитывать интересы ребенка.

      Конвенция была создана для того  взрослые и дети строили свои взаимоотношения на нравственных и правовых нормах. Что бы взрослые уважительно и  относились к детям, их мнениям и взглядам, Конвенция должна научить  детей понимать свои права и права других людей, уважительно к ним относиться.

У каждого государства  есть свои законы, принятые на основе конвенции.

1.Какой организацией была принята Конвенция о правах ребенка?

2.Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

3.Сколько стран подписали Конвенцию о правах ребёнка?

4.Что содержится в Конвенции?

5.Сколько статей включает в себя  «Конвенция о правах ребенка»?

6. Кто согласно Конвенции является ребенком?

7. Какая основная цель Конвенции? 

8. Как должна соблюдаться Конвенция?

9. Когда Конвенция вступила в законную силу в РФ?

Что такое Конвенция?

Прочитать текст, продумать прочитанное. О чем говорится в тексте?  Какое право приведено в тексте, и как ты его понимаешь?       

Конвенция о правах ребенка - международное соглашение (договор), имеющее обязательную силу для всех государств, которые ее подписали и должно соблюдаться в обязательном порядке. Конвенция — это международный документ, признающий все права ребенка от 0 до 18 лет.

Конвенция была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей  ООН.  В ее принятии участвовало  196 государств мира. Она разделена на три части и включает 54 статьи,  каждая из которых описывает определенное право. 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории нашего государства. Основная цель Конвенции – обеспечить защиту прав и интересов детей.

       В первой статье говорится об определение ребенка, что признается любой гражданин государства до 18 лет. В статьях перечислены права ребенка, но основными являются:

Статья 24

Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

Осуществление одного права неотделимо от осуществления других прав. Все права должны учитывать интересы ребенка.

      Конвенция была создана для того  взрослые и дети строили свои взаимоотношения на нравственных и правовых нормах. Что бы взрослые уважительно и  относились к детям, их мнениям и взглядам, Конвенция должна научить  детей понимать свои права и права других людей, уважительно к ним относиться.

У каждого государства  есть свои законы, принятые на основе конвенции.

1.Какой организацией была принята Конвенция о правах ребенка?

2.Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

3.Сколько стран подписали Конвенцию о правах ребёнка?

4.Что содержится в Конвенции?

5.Сколько статей включает в себя  «Конвенция о правах ребенка»?

6. Кто согласно Конвенции является ребенком?

7. Какая основная цель Конвенции?

8. Как должна соблюдаться Конвенция?

9. Когда Конвенция вступила в законную силу в РФ? Что такое Конвенция?

   

Прочитать текст, продумать прочитанное. О чем говорится в тексте?  Какое право приведено в тексте, и как ты его понимаешь?

       

Конвенция о правах ребенка - международное соглашение (договор), имеющее обязательную силу для всех государств, которые ее подписали и должно соблюдаться в обязательном порядке. Конвенция — это международный документ, признающий все права ребенка от 0 до 18 лет.

Конвенция была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей  ООН.  В ее принятии участвовало  196 государств мира. Она разделена на три части и включает 54 статьи,  каждая из которых описывает определенное право. 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории нашего государства. Основная цель Конвенции – обеспечить защиту прав и интересов детей.

       В первой статье говорится об определение ребенка, что признается любой гражданин государства до 18 лет. В статьях перечислены права ребенка, но основными являются:

Статья 28

Право ребенка на бесплатное и обязательное образование. Осуществление одного права неотделимо от осуществления других прав. Все права должны учитывать интересы ребенка.

      Конвенция была создана для того  взрослые и дети строили свои взаимоотношения на нравственных и правовых нормах. Что бы взрослые уважительно и  относились к детям, их мнениям и взглядам, Конвенция должна научить  детей понимать свои права и права других людей, уважительно к ним относиться.

У каждого государства  есть свои законы, принятые на основе Конвенции.

Что такое Конвенция?

1.Какой организацией была принята Конвенция о правах ребенка?

2.Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

3.Сколько стран подписали Конвенцию о правах ребёнка?

4.Что содержится в Конвенции?

5.Сколько статей включает в себя  «Конвенция о правах ребенка»?

6. Кто согласно Конвенции является ребенком?

7. Какая основная цель Конвенции?

8. Как должна соблюдаться Конвенция?

9. Когда Конвенция вступила в законную силу в РФ?

   

Прочитать текст, продумать прочитанное. О чем говорится в тексте?  Какое право приведено в тексте, и как ты его понимаешь?

       

Конвенция о правах ребенка - международное соглашение (договор), имеющее обязательную силу для всех государств, которые ее подписали и должно соблюдаться в обязательном порядке. Конвенция — это международный документ, признающий все права ребенка от 0 до 18 лет.

Конвенция была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей  ООН.  В ее принятии участвовало  196 государств мира. Она разделена на три части и включает 54 статьи,  каждая из которых описывает определенное право. 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории нашего государства. Основная цель Конвенции – обеспечить защиту прав и интересов детей.

       В первой статье говорится об определение ребенка, что признается любой гражданин государства до 18 лет. В статьях перечислены права ребенка, но основными являются:

Статья 54.

 Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.

Осуществление одного права неотделимо от осуществления других прав. Все права должны учитывать интересы ребенка.

      Конвенция была создана для того  взрослые и дети строили свои взаимоотношения на нравственных и правовых нормах. Что бы взрослые уважительно и  относились к детям, их мнениям и взглядам, Конвенция должна научить  детей понимать свои права и права других людей, уважительно к ним относиться.

У каждого государства  есть свои законы, принятые на основе Конвенции.

Что такое Конвенция?

1.Какой организацией была принята Конвенция о правах ребенка?

2.Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

3.Сколько стран подписали Конвенцию о правах ребёнка?

4.Что содержится в Конвенции?

5.Сколько статей включает в себя  «Конвенция о правах ребенка»?

6. Кто согласно Конвенции является ребенком?

7. Какая основная цель Конвенции?

8. Как должна соблюдаться Конвенция?

9. Когда Конвенция вступила в законную силу в РФ?

 

Прочитать текст, продумать прочитанное.  О чем говорится в тексте?  

     

 Конвенция о правах ребенка - международное соглашение (договор), имеющее обязательную силу для всех государств, которые ее подписали и должно соблюдаться в обязательном порядке. Конвенция — это международный документ, признающий все права ребенка от 0 до 18 лет.

Конвенция была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей  ООН.  В ее принятии участвовало  196 государств мира. Она разделена на три части и включает 54 статьи,  каждая из которых описывает определенное право. 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории нашего государства. Основная цель Конвенции – обеспечить защиту прав и интересов детей.

      Конвенция была создана для того  взрослые и дети строили свои взаимоотношения на нравственных и правовых нормах. Что бы взрослые уважительно и  относились к детям, их мнениям и взглядам, Конвенция должна научить  детей понимать свои права и права других людей, уважительно к ним относиться.

У каждого государства  есть свои законы, принятые на основе Конвенции.

Что такое Конвенция?

1.Какой организацией была принята Конвенция о правах ребенка?

2.Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

3.Сколько стран подписали Конвенцию о правах ребёнка?

4.Что содержится в Конвенции?

5.Сколько статей включает в себя  «Конвенция о правах ребенка»?

6. Кто согласно Конвенции является ребенком?

7. Какая основная цель Конвенции?

8. Как должна соблюдаться Конвенция?

9. Когда Конвенция вступила в законную силу в РФ?

 

Прочитать текст, продумать прочитанное.  О чем говорится в тексте?  

     

 Конвенция о правах ребенка - международное соглашение (договор), имеющее обязательную силу для всех государств, которые ее подписали и должно соблюдаться в обязательном порядке. Конвенция — это международный документ, признающий все права ребенка от 0 до 18 лет.

Конвенция была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей  ООН.  В ее принятии участвовало  196 государств мира. Она разделена на три части и включает 54 статьи,  каждая из которых описывает определенное право. 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории нашего государства. Основная цель Конвенции – обеспечить защиту прав и интересов детей.

      Конвенция была создана для того  взрослые и дети строили свои взаимоотношения на нравственных и правовых нормах. Что бы взрослые уважительно и  относились к детям, их мнениям и взглядам, Конвенция должна научить  детей понимать свои права и права других людей, уважительно к ним относиться.

У каждого государства  есть свои законы, принятые на основе Конвенции.

Что такое Конвенция?

1.Какой организацией была принята Конвенция о правах ребенка?

2.Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

3.Сколько стран подписали Конвенцию о правах ребёнка?

4.Что содержится в Конвенции?

5.Сколько статей включает в себя  «Конвенция о правах ребенка»?

6. Кто согласно Конвенции является ребенком?

7. Какая основная цель Конвенции?

8. Как должна соблюдаться Конвенция?

9. Когда Конвенция вступила в законную силу в РФ?

Задание к тексту.

Задание

разобрать ситуацию,  из предложенных картинок, выбрать какое право нарушено, и закрепить магнитом на доске

Ситуация

Лена подошла к учителю и пожаловалась, почему Матвеев меня называет:

- Ленка?

Учитель спросила: - А как ты его называешь?

- Я вообще ни как его не называю, поэтому обращаюсь к нему:

 -Эй, ты

Какое право ребенка нарушено?

Задание

разобрать ситуацию,  из предложенных картинок, выбрать какое право нарушено, и закрепить магнитом на доске

Ситуация

Ребенку  десять лет, а он проживает в  неблагополучной семье, в неблагоприятных условиях. Его родители употребляют спиртные напитки. Ребенок не посещает школу, потому, что так решили родители.  

Какое право ребенка нарушено?

 

Задание

разобрать ситуацию,  из предложенных картинок, выбрать какое право нарушено, и закрепить магнитом на доске

Ситуация

 Родители Паши поссорились и стали жить отдельно. Затем Пашу забрала  бабушка, потому, что мама уехала работать в другой город. А папа приходил редко, потому, что ему некогда. Мальчик  не мог понять, почему его мама и папа не хотят жить вместе, ведь им вместе, было так хорошо.

Какое право было нарушено?

Задание

разобрать ситуацию,  из предложенных картинок, выбрать какое право нарушено, и закрепить магнитом на доске

Ситуация

Алеша приехал к бабушке погостить. Все бы хорошо, но у него поднялась температура. Когда он пришел в поликлинику, у него попросили полис, который он забыл, когда поехал к бабушке. В приеме к врачу ему отказали..

Какое право было нарушено?



Предварительный просмотр:

                          Тема урока: «Конвенция о правах ребенка».      20.01.2022

Цель: Познакомить учащихся с международным документом «Конвенция о правах ребенка».

Задачи:

- Совершенствование мыслительных процессов: анализа, сравнения, действия по  образцу; зрительного и слухового восприятия, памяти, переключения и распределения внимания.

- Развитие интереса к предмету, воспитывать уважительное отношение к законам, навыков групповой работы.

- Коррекция познавательной сферы;

1.Орг. момент

Ход урока:

Коррекция осанки.

 -ребята, сядьте ровно, руки положите перед собой.

Эмоциональный настрой.  

- улыбнитесь друг другу;

- я желаю всем на уроке быть внимательными, отвечать на вопросы и правильно выполнять все задания.

2. Повторение Задание: восстановить понятие 

- Вспомните тему прошлого урока.

- Декларация прав человека (ответ уч-ся).

- вспомните, что такое Декларация прав человека

- Декларация прав человека – первый международно-правовой акт (не является международным договором), (ответ уч-ся).

-Что согласовали государства мирового сообщества?

- основные права, которые должны быть предоставлены каждому человеку, была принята 10 декабря 1948 года (ответ уч-ся).

- Является ли Декларация законом? - нет(ответ уч-ся).

- Почему?

- потому, что имеет рекомендательный характер (ответ уч-ся).

- Для чего была создана Декларация? 

- для принятия других законов, защищающих права человека (ответ уч-ся).

Молодцы!

Рефлексия

3. Изучение темы урока

Есть еще один важный документ о правах детей, как он называется, вы узнаете из текста.

Работа с текстом (класс делится на 4 группы).

У вас на столах лежит текст.  Внимательно прочитайте текст, и ответьте на вопросы (самостоятельное чтение текста с нахождением конкретной, нужной информации, берем карандаш).

Чтение текста (7 - 10 мин)

О чем говорится в тексте? 

-о конвенции (ответ уч-ся)

- может кто-нибудь догадался, какая тема нашего урока? Назовите

- Конвенция о правах ребенка

Тема нашего урока «Конвенция о правах ребенка» (пишу на доске, дети в тетради, закрепляю карточку «Конвенция о правах ребенка» на доске магнитом).

Сегодня мы с вами составим схему, которая раскроет понятие. Что такое Конвенция?

Отвечая на вопросы к тексту, начинают составлять схему на доске, карточки с ответами разложены на столе (от каждой группы по одному учащемуся отвечают на вопрос).

- Что такое Конвенция?

- Конвенция о правах ребенка - международное соглашение (договор), имеющий обязательную силу для всех государств, которые ее подписали и должно соблюдаться в обязательном порядке (ответ уч-ся, закрепляют карточку на доске)

- Как должна соблюдаться Конвенция?

- Должна соблюдаться в обязательном порядке (ответ уч-ся, закрепляют карточку на доске).

- назовите дату принятия Конвенции о правах ребенка?

- Конвенция была принята 20 ноября 1989 года (ответ уч-ся, закрепляют карточку на доске)

- Какой организацией была принята Конвенция о правах ребенка?

- Генеральной Ассамблеей ООН (ответ уч-ся, закрепляют карточку на доске)

- Сколько стран участвовало в подписании Конвенции о правах ребёнка?

- В ее принятии участвовало 196 государств мира (ответ уч-ся, закрепляют карточку на доске).

- Что содержится в Конвенции? Из чего состоит? Сколько статей включает в себя  «Конвенция о правах ребенка»?

- Она разделена на три части и включает 54 статьи (ответ уч-ся, закрепляют карточку на доске).

- Кто согласно Конвенции, является ребенком?

- любой гражданин государства до 18 лет (ответ уч-ся, закрепляют карточку на доске).

- Какая основная цель Конвенции?

- Основная цель Конвенции – обеспечить защиту прав и интересов детей (ответ уч-ся, закрепляют карточку на доске).

- Когда Конвенция вступила в законную силу в РФ?

- 15 сентября 1990 года вступила в законную силу в РФ (ответ уч-ся, закрепляют карточку на доске).

Работа уч-ся в тетради (по мере составления схемы, запись в тетрадь 2 мин.)

Физ.минутка

Исходное положение – стоя, руки на поясе.  Правую руку вперед, левую вверх. Поменять положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед.

4.Закрепление темы урока 

- Мы составили схему «Конвенции», узнали, что в Конвенции 54 ст., но рассмотрим сегодня 4 из основных прав.

- у каждой группы в тексте приведена статья с правом

- Назовите какое право приведено в тексте?

-  ст.7 право на имя, ст. 24 право на охрану здоровья и мед. обслуживание, ст. 28 право на образование, ст.54 право на семью (ответы детей.).  

Находят в тексте и проговаривают, разбирают по алгоритму все 4 права

- Статья 7  Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства.

- Как вы понимаете это право?

- ребенок имеет право на имя и приобретение гражданства в стране, где он родился (ответ уч-ся)

- Вы имеете имя и фамилию, значит, вы пользуетесь этим правом?

- да (ответ уч-ся)

- ребенок родился, куда вписывают его имя и фамилию?

- в свидетельство о рождении (ответ уч-ся)

- Значит, какой первый документ, который  получает ребенок?

 - свидетельство о рождении.

- Для чего ребенок получает свидетельство о рождении?

- для получения доступа к множеству других прав, от образования до медицинской помощи и государственных пособий (ответ уч-ся)

- для чего еще нужно свидетельство о рождении?  

- Для получения мед. полиса,  СНИЛСа,  для получения паспорта, (ответ уч-ся)

- Что такое гражданство?

- гражданство - правовая принадлежность человека к конкретному государству (ответ уч-ся)

- Человек, имеющий гражданство, является гражданином этой страны, ему позволяется пользоваться правами, которые даёт ему государство. Но имея гражданство и права, у человека есть обязанности: соблюдать законы этой страны.

На доске закрепляется статья.

Находят в тексте и проговаривают 

- Статья 24  Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

- Как вы понимаете это право?

- сохранения и укрепления здоровья,  предоставление человеку медицинской помощи, потому, что здоровье – главная ценность человеческой жизни (ответ уч-ся)

- Опираясь на эту статью, чем вы можете воспользоваться?

- можем воспользоваться: (ответ уч-ся)

- получить первую мед помощь; (ответ уч-ся)

- вызвать врача на дом, вызов скорой помощи, лечение; (ответ уч-ся)

- Каждый год уч-ся нашей школы посещают мед центр «Ювентус», для чего?

- профилактические медосмотры: выявить заболевания, предупредить осложнения. (ответ уч-ся)

- вакцинирование, чтобы организм был защищен (ответ уч-ся)

- Охрана собственного здоровья - это обязанность каждого человека. 

- С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены.

На доске закрепляется статья.

Физкультминутка для глаз

Рисуй восьмерку вертикально

Головою не крути

Лишь глазами осторожно

Вдоль по линиям веди

Находят в тексте

- Статья 28  Право ребенка на бесплатное и обязательное начальное образование

- Как вы понимаете это право?

- Образование помогает  приобретению знаний, о правах и обязанностях человека, подготавливает ребенка к жизни в обществе,  выбору профессии  (ответ уч-ся).

- Почему образование так важно для всех и каждого? Что можно добиться в жизни  получив образование?

- работа,  заработок денег, самостоятельность, уверенность, готовыми к жизни в обществе (ответ уч-ся).

- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

- правом на образование (ответ детей)

Не забывайте об обязанностях учащихся.

На доске закрепляется статья

Находят в тексте и проговаривают 

-  Статья 54.  Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.

- Как вы понимаете это право?

- ребенок имеет право расти и воспитываться в семье, получая со стороны родителей любовь и защищенность, заботу и внимание (ответ уч-ся).

- Что дает ребенку семья?

- заботу родителей о ребенке (питание, обеспечение одеждой, обувью, учебными принадлежностями и т.п.), внимание к ребенку, оказании помощи при разрешении интересующих его вопросов, в обеспечении его интересов.

- именно семейное воспитание позволяет обеспечить нормальное развитие ребенка.

- Есть обязанности, что входит в ваши обязанности? (ответ уч-ся).

На доске закрепляют статью

Молодцы, вы хорошо поработали с текстом. Наша схема подходит к завершению.

- Вы заметили, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других прав:

право на имя дает право на получение документа, удостоверяющего личность ребенка, который потребуется для получения образования, для оказания медицинской помощи, для получения государственных пособий и доступа к множеству других прав. Согласны?

- да

Работа  по группам

Теперь давайте попробуем разобраться в жизненных ситуациях, и ответить, какое право было нарушено?

Разбор предложенной ситуации (2 мин.)

 

Ситуация

Лена подошла к учителю и пожаловалась, почему Матвеев ее называет:

- Ленка?

Учитель спросила: - А как ты его называешь?

- Я вообще его ни как не называю,

- А как ты обращаешься к нему:

 -Эй, ты

- Какое право нарушено в данной ситуации?

- Право на имя (ответ детей) из предложенных картинок, должны выбрать, какое право было нарушены и закрепить наглядность магнитом на доске.

Ситуация 

Алеша приехал к бабушке погостить. Все бы хорошо, но у него поднялась температура. Когда он пришел в поликлинику, у него попросили полис, который он забыл, когда поехал к бабушке. В приеме к врачу ему отказали.

Какое право было нарушено?

- Право на медицинскую помощь (ответ детей) из предложенных картинок, должны выбрать, какое право было нарушены и закрепить магнитом на доске.

Ситуация 

Ребенку  десять лет,  он проживает в  неблагополучной семье, в неблагоприятных условиях. Его родители, употребляют спиртные напитки. Ребенок не посещает школу, потому, что так захотели родители.   Какое право ребенка нарушено?

 - Право на образование (ответ детей) из предложенных картинок, должны выбрать, какое право было нарушены и закрепить магнитом на доске.

Ситуация 

 Родители Паши поссорились и стали жить отдельно. Затем Пашу забрала  бабушка, потому, что мама уехала в другой город работать. А папа приходил редко, потому, что он много работал, и ему было некогда. Мальчик  не мог понять, почему его мама и папа не хотят жить вместе, ведь им вместе, было так хорошо.

Какое право было нарушено?

- Право  жить и воспитываться в семье (ответ детей) из предложенных картинок, должны выбрать, какое право было нарушены и закрепить магнитом на доске.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

- Итак, мы подошли к завершению нашей схемы. 

Завершение схемы. На доске закреплены законы, но они закрыты. Учащимся предлагается назвать законы РФ, в которых  прописаны изученные статьи по защите прав ребенка.

- У каждого государства  есть свои законы, принятые на основе Конвенции. В каких законах РФ, есть статьи по защите  прав ребенка?

- Конституция, Уголовный кодекс, Семейный кодекс, закон об Образовании и т.д. (ответ уч-ся).

Законы открываются (если уч-ся называли законы) завершение схемы.

Предлагается сильному учащемуся  обобщение темы по составленной схеме (ответ по желанию).

-Кто сможет по составленной схеме рассказать, что же такое Конвенция о правах ребенка?

-Назовите права, которые мы сегодня изучили?

- называют 4 права

- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

- правом на образование (ответ детей)

- Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с документом о правах ребенка.

- Реализованы ли  все названные вами права?

–да

5. Итог урока

- С каким важным документом вы сегодня познакомились?

- Конвенция о правах ребенка (ответ уч-ся).

- чем отличается Конвенция от Декларации?

- Декларация – образец для создания законов, а Конвенция – договор, обязательный для исполнения  (ответ уч-ся).

-Сегодня вы  узнали о правах ребенка.  Но всегда нужно помнить о том, что у человека  имеются, не только права, но и обязанности.

Рефлексия (Для чего изучаем права, пригодиться ли это в будущем?)

сегодня я узнал... Сегодня вы  узнали о правах ребенка

было трудно…

я понял, что… эти новые знания нужны для взрослой жизни?

я научился…

- (ответ уч-ся).

-будете ли вы ими пользоваться в жизни? (ответ уч-ся).

Оценивание

Спасибо за работу на уроке.

6. Домашнее задание 

Статьи Конвенции: ст. 6. Право на жизнь, ст. 31.  Право на игры, отдых и досуг, ознакомиться, привести примеры нарушения прав


 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7 КЛАССЕ. ПРАВА РЕБЕНКА

МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В 7 КЛАССЕ....

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7 КЛАССЕ. ПРАВА РЕБЕНКА

МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В 7 КЛАССЕ....

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. УРОК ПО ТЕМЕ: "КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА".

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ «КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА».             На протяжении многих лет специалисты в области методики пы...

Конспект занятия "Ознакомление с конвенцией о правах ребенка"

Цель занятия -познакомить воспитанников с документом "Конвенция о правах ребёнка". А именно-право на образование.Дать им понять ,что кроме прав у них есть и обязанности (добросовестно выполнять задани...

Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».

1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...

Конспект урока по обществознанию на тему:"Право,семья,ребенок".

Урок с использованием новой технологии ученические социологические исследования в процессе обучения общесвознанию,праву,истории....

Конспект урока по предмету "Человек" класс "Особый ребенок" "Хранение одежды и обуви"

Конспект урока по предмету "Человек"  5 класс "Особый ребенок"  тема:"Хранение одежды и обуви"...