Контрольная работа по обществознанию 9 класс
материал по обществознанию (9 класс)
Контрольная работа по обществознанию 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl.obshches._kr_1_chetvert.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по обществознанию за 1 четверть 9 класс
Вариант I.
1. Характерным признаком государства является:
1) единая территория; 2) отсутствие аппарата принуждения; 3) отсутствие налогов;
4) наличие многопартийности.
2. Найдите черты сходства и отличия между характеристиками общества и государства.
1) Является основным институтом политической системы;
2) представляет собой форму организации жизни и деятельности людей;
3) возникло с появлением имущественного и социального неравенства;
4) является системой;
5) включает в себя политическую, экономическую, социальную и духовную сферы.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку
Черты сходства | Черты отличия |
3. В ходе социологических опросов россиянам предлагалось ответить на вопрос: «Сможет или не сможет большинство людей в России прожить без постоянной заботы, опеки со стороны государства»?
Количество голосов | ||
1997 | 2008 | |
Большинство сможет прожить без опеки государства | 17 | 15 |
Большинство не сможет прожить без опеки государства | 72 | 81 |
Затруднились ответить | 11 | 4 |
Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы.
1) Население нуждается в опеке государства — полагает большинство опрошенных;
2) число опрошенных граждан, считающих опеку государства не нужной, увеличилось;
3) больше половины опрошенных затруднилось ответить на вопрос;
4) в два раза увеличилось число опрошенных, считающих опеку государства необходимой для населения;
5) среди опрошенных в два раза больше россиян, считающих заботу государства обязательной.
4. Верны ли следующие суждения о формах правления?
А. Формы правления различаются по способу организации верховной власти.
Б. Формы правления различаются по методам и способам осуществления в стране государственной власти и управления.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
5. В Российской Федерации парламент состоит из двух палат. Укажите верный вариант:
1) Федеральное Собрание и Государственная Дума; 2) Государственная Дума и Совет Федерации;
3) Совет Федерации и Государственный Совет; 4) Государственный Совет и Правительство.
6. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «республика». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Президентская, абсолютная, парламентская, смешанная.
Ответ________________________
7. В государстве А. власть находится в руках одной партии, существует жесткая цензура средств массовой информации. Найдите еще одну черту политического режима, существующего в государстве А.:
1) суверенитет народа; 2) разделение властей;
3) господство одной официальной идеологии; 4) политический плюрализм.
8. Верны ли следующие суждения о гражданстве?
А. Гражданство дает человеку определенные права, прежде всего избирательное право.
Б. Гражданство связано с конкретными обязанностями человека перед государством (выплата налогов, защита Отечества и др.).
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
9. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к тоталитарному государству. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Диктатура, геноцид, репрессии, плюрализм, культ личности. Ответ_____________________
10. В государстве С. существует единая денежная система, единое гражданство и единые правовые нормы, действующие на всей территории. Государство С. по национально-государственному устройству является:
1) унитарным; 2) федеративным; 3) конфедеративным; 4) содружеством.
11. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к формам национально-
государственного устройства. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Унитарное государство, авторитарное государство, федеративное государство, конфедеративное
государство.
Ответ____________________________
12.Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждому элементу, данному в первой колонке, подберите элемент из второй колонки.
Типы режимов Характеристики
1) демократический А) гарантии прав и свобод личности
2) тоталитарный Б) власть единой массовой партии
В) официальная обязательная идеология
Г) политический плюрализм
13. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них
Социологи используют термин супружеская нуклеарная семья. Это понятие обозначает семью, состоящую только из супружеской пары и их детей. Нуклеарная семья в индустриальном обществе стала преобладать над распространённой ранее расширенной или многопоколенной семьей. Последняя включает и других
родственников: бабушек, дедушек и др.
Но семья не только уменьшилась в своём количественном составе. Изменились правовые основы семейных отношений, а также изменились функции семьи. На одном полюсе мы обнаружим патриархальную семью Древнего Рима, в которой отец имел неограниченную власть, простиравшуюся вплоть до власти над жизнью и смертью каждого из членов семьи. На другом полюсе мы обнаружим семейное право современных западных обществ, в котором всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можем говорить о семье демократического типа.
Произошло также существенное изменение экономической функции семьи —сдвиг от производства к потреблению. В прежние времена семья была единицей, участвующей в общественном производстве. Это справедливо в отношении и крестьянина, и ремесленника, и лавочника. Такая производственная функция
семьи практически исчезла. Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли…
По оценкам ряда социологов происходит «сжатие» и образовательно-воспитательной функции семьи. Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений. Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе. Другие
исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.
14.Какие функции семьи изменились, по мнению авторов, в современном обществе? Назовите две функции.
15. В тексте рассматриваются семьи различных типов. Укажите эти типы
Контрольная работа по обществознанию за 1 четверть 9 класс
Вариант II.
1. Верны ли следующие суждения о сущности власти?
А. Власть представляет собой способность одной стороны влиять на поведение другой независимо от желания последней.
Б. Власть является механизмом организации и регулирования совместной деятельности людей.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
2. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к видам государственной власти. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Исполнительная, непосредственная, законодательная, судебная.
Ответ____________________
3. Какой из примеров характеризует проявление внешних функций государства?
1) Подписание Президентом указа о повышении пенсий;
2) подписание соглашения о развитии торговых отношений с Великобританией;
3) принятие всеобщим голосованием новой Конституции;
4) проведение выборов в Государственную Думу.
4. Найдите в предложенном списке три внутренние функции государства.
1) Участие в решении глобальных проблем; 2) управление экономикой;
3) охрана общественного порядка; 4) обеспечение обороны государства;
5) регулирование социальных отношений.
5. Стремление нации к отделению, обособлению называется:
1) интеграция; 2) сепаратизм; 3) глобализация; 4) централизация..
5. Соотнесите формы национально-государственного устройства и их характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Формы национально-государственного Характеристики
устройства
A) Унитарное государство 1) Сохранение субъектами полной
государственной самостоятельности
Б) Федерация. 2) Наличие аппарата управления на союзном
уровне и уровне субъектов
B) Конфедерация. 3) Единая конституция и единое гражданство.
6. Правительство РФ осуществляет власть:
1) законодательную; 2) законосовещательную; 3) исполнительную; 4) судебную.
7. Найдите черты сходства и отличия абсолютной монархии и ограниченной монархии.
1) Во главе государства стоит один человек; 2) вся полнота власти принадлежит только монарху;
3) существует выборный законодательный орган власти; 4) монарх лично назначает главу правительства; 5) является формой правления государства.
Черты сходства | Черты отличия |
8. Соотнесите политические режимы и их характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Политические режимы Характеристики
А) Демократический режим. 1) Народ — источник власти.
Б) Недемократический режим. 2) Строгая цензура СМИ.
3) Культ личности политического лидера.
4) Контроль общества над государственной
властью
9.Президент является главой государства, формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Это черты:
1) абсолютной монархии; 2) ограниченной монархии;
3) президентской республики; 4) парламентской республики.
10. Верховенство закона во всех сферах жизни общества является признаком:
1) правового государства; 2) тоталитарного государства;
3) только республиканского правления; 4) верно все вышеперечисленное.
11. Какому политическому режиму в наибольшей степени свойственны разделение властей, многопартийность, сохранение гражданских свобод, регулярные выборы?
12. Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждому элементу, данному в первой колонке, подберите элемент из второй колонки.
Типы режимов Характеристики
1) демократический А) гарантии прав и свобод личности
2) тоталитарный Б) власть единой массовой партии
В) официальная обязательная идеология
Г) политический плюрализм
13. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
В современном западном обществе различают высший, средний и низший классы. Ряд социологов выделяет как отдельную группу рабочий класс. Одним из критериев их различения выступают богатство и доход.
Богатство — это все достояние, принадлежащее человеку. Оно включает в первую очередь дом, землю, то есть недвижимость. К нему относятся также сбережения, акции. Доход состоит из заработной платы за труд, а также доходов, получаемых от капиталовложений (проценты или дивиденды).
Высший класс численно невелик — всего несколько процентов от общей численности населения, но ему принадлежит значительная доля богатства. Вместе с тем количество людей, владеющих акциями, возрастает. Так, в Англии в 1979 г. таких было всего 5%%, а в конце 80-х годов — уже более 20%% населения были держателями акций.
Средний класс образуют представители мелкого и среднего бизнеса, а также специалисты высокого класса, служащие различных категорий. Рабочий класс состоит из так называемых синих воротничков — людей, занятых физическим трудом. Низший класс образуют, среди прочих, люди, подолгу остающиеся без работы.
Некоторые социологи считают, что классовые различия в экономически развитых странах утрачивают свое значение. Налоги, направленные против богатых, в сочетании с пособиями для неимущих и нетрудоспособных сглаживают различие между верхами и низами.
14. Что, по мнению автора текста, включает богатство? Укажите три основные составляющие.
15. Какие социальные группы, образующие средний класс, приведены в тексте? Назовите любые три группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по обществознанию 8 класс
Контрольная работа по обществознанию 8 класс по теме "Общество и человек"(1 и 2 вариант) нацелена на проверку усвоения основного материала по первому разделу курса . (по учебнику А.Кравченко)...
Контрольная работа по обществознанию 10 класс
Контрольная работа по обществознанию 10 класс по теме "Общество и человек"(1 и 2 вариант) нацелена на проверку усвоения основного материала по первому разделу курса ....
Контрольная работа по обществознанию для 11-го класса по теме "Человек и экономика"
Контрольная работа содержит тесты и задания по теме "Человек и экономика"...
Контрольная работа по обществознанию "Личность и мораль" в 9 классе
Тесты и задания по обществознанию по теме "Личность и мораль" в 9 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова (подготовка к ЕГЭ)....
Контрольная работа по обществознанию. 6 класс
Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс...
Контрольная работа по обществознанию в 11 классе на тему: "Человек и закон" (базовый уровень).
Контрольная работа по обществознанию в 11 классе на тему: "Человек и закон" (базовый уровень). Один вариант. Ответы....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...