социальный проект "выборы омбудсменов"
проект по обществознанию (10 класс)

Светлакова Галина Никандровна

формирование граданского сознания начинается уже в школе. Социальный проект "выборы омбудсменов" - это возможность в игровой форме пройти все этапы избирательного процесса, включая стадию "дебаты" между участниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vybory_ombudsmenov.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Шарангского района

Отдел образования администрации Шарангского района

Муниципальное образовательное учреждение

Шарангская средняя общеобразовательная школа

Социальный проект «Выборы омбудсменов»

Адрес: Нижегородская обл.

р. п. Шаранга, ул. Ленина, 34

тел. +7(831) 55-2-14-96

Руководитель: Светлакова Галина Никандровна,

учитель истории и обществознания,

высшая квалификационная категория

СОДЕРЖАНИЕ

  • Информационная карта                                                                            3

  • Пояснительная записка                                                                             5

  • Стадии реализации социального проекта                                               7
  • 1 стадия - подготовка к работе над проектом
  • 2 стадия - формирование рабочих групп
  • 3 стадия - предвыборная агитация
  • 4 стадия - дебаты
  • 5 стадия - выборы  
  • 6 стадия – подведение результатов    

  • Приложения                                                                                          10  

3

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

социального проекта

1

Наименование проекта

Выборы омбудсменов

2

Руководитель проекта

Учитель истории МОУ Шарангская СОШ Светлакова Галина Никандровна

3

Целевая группа

Старшие школьники, учащиеся 9 – 11 классов

4

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

В процессе реализации социального проекта учащиеся знакомятся с принципами избирательного права, основами правового государства и гражданского обществ – все это составляющие правовой культуры юного гражданина, который в будущем будет обладать как активным, так и пассивным избирательным правом. В ходе проекта выбранные омбудсмены будут представлять права учащихся в Совете школы, тем самым будут способствовать формированию активной жизненной позиции у старших школьников. Таким образом, тема данного социального проека является актуальной, социально значимой и выполнимой.

5

Цели и задачи

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Выборы омбудсменов– уполномоченных по правам человека  - представителей от учащихся в Совет школы.

ЗАДАЧИ:

  • Показать учащимся на примере смысл и значение демократических выборов, особенности предвыборной компании, процедуры голосования в демократическом обществе
  • Ознакомление учащихся с принципами избирательного права в Российской Федерации
  • Приобретение учащимися навыков правовой культуры
  • Формирование активной гражданской позиции, развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности учащихся
  • Формирование умения ведения дисскусии, аргументации своей точки зрения
  • Получение учащимися школы навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности; развитие делового,  лидерского потенциала личности

6

Краткая аннотация содержания проекта

проект реализуется в несколько этапов:    1 стадия - подготовка к работе над проектом

2 стадия - формирование рабочих групп

3 стадия - предвыборная агитация

4 стадия - дебаты

5 стадия - выборы  

6 стадия – подведение результатов      

7

Сроки выполнения проекта

Проект является краткосрочным, реализуется в течении месяца

8

Предполагаемая стоимость проекта

Требуются средства на ватманы для агитационных плакатов и избирательные бюллетени

9

Краткая информация

Данный проект был реализован в МОУ Шарангская СОШ при создании Совета школы

5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Данный социальный проект адресован старшим школьникам. В нашей школе было принято решение создать Совет школы, в который должны были войти не только представители от администрации школы, преподавательского состава и родителей учащихся, но и представители ребят. С этой целью необходимо было провести среди старшеклассников выборы, которые позволили бы выделить среди учащихся таких ребят, которые могли достойно представлять и защищать интересы учащихся на Совете школы. Выборы среди учащихся 9 – 11 классов было решено провести таким образом,  чтобы в конечном итоге позволили бы выявить настоящих лидеров, способных действительно представлять интересы ребят и выдвигать свои идеи по организации жизни школы. Эта задача была реализована в ходе проведения социального проекта «Выборы омбудсменов». В процессе реализации социального проекта учащиеся знакомятся с принципами избирательного права, основами правового государства и гражданского обществ – все это составляющие правовой культуры юного гражданина, который в будущем будет обладать как активным, так и пассивным избирательным правом. В ходе проекта выбранные омбудсмены будут представлять права учащихся в Совете школы. тем самым будут способствовать формированию активной жизненной позиции у старших школьников. Таким образом, тема данного социального проека является актуальной, социально значимой и выполнимой. Данный проект является кратковременным. Кроме личностного развития учащихся, в результате реализации проекта был создан Совет школы, представляющий интересы всего школьного сообщества и одновременно являющийся элементом гражданского общества. Таким образом, тема данного социального проека является актуальной, социально значимой и выполнимой.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Выборы омбудсменов– уполномоченных по правам человека  - представителей от учащихся в Совет школы

6 ЗАДАЧИ:

  • Показать учащимся на примере смысл и значение демократических выборов, особенности предвыборной компании, процедуры голосования в демократическом обществе
  • Ознакомление учащихся с принципами избирательного права в Российской Федерации
  • Приобретение учащимися навыков правовой культуры
  •  Формирование активной гражданской позиции, развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности учащихся
  • Формирование умения ведения дисскусии, аргументации своей точки зрения
  • Получение учащимися навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления; развитие делового,  лидерского потенциала личности

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Включение учащихся 9 – 11 классов в реализацию проекта
  • Создание предвыборных программ кандидатов, проведение публичных дебатов, организация выборов с соблюдением принципов избирательного права в России, в результате которых должны быть избраны омбудсмены в Совет школы
  • Освещение в районных СМИ информации о реализации проекта
  • Получение практических навыков взаимодействия с социальными партнерами и конкурентами, делового общения, умения ведения дисскусии
  • Положительные изменения в сознании учащихся школы, расширение кругозора, углубление знаний о избирательном праве, правовом государстве и гражданском обществе, деятельности различных ветвей власти.

7

СТАДИИ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО  ПРОЕКТА

I СТАДИЯ - ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

Во всех 9 – 11 классах классными руководителями был проведен классный час на тему: «Роль гражданина в правовом государстве», на котором речь шла о гражданском обществе и правовом государстве, о роли самоуправления в жизни общества и решении вопросов, касающихся каждого гражданина; о функции омбудсменов, как защитников прав граждан. Аудитория старшеклассников готова к обсуждению данных вопросов, так как эти темы рассматриваются в курсе обществознания и истории основной и средней школы.  Затем ребятам было объяснено, что в школе создается новый орган – Совет школы, в который должны войти представители от ученического сообщества, но количество представителей от ребят также жестко ограничено, как и родителей и учителей. Перед ребятами была поставлена задача: выбрать кандидата от класса, который будет участвовать в борьбе за право представлять интересы учащихся в Совете школы – омбудсменов. Самовыдвижение кандидатов приветствовалось. Для участия в избирательной компании должна быть избрана группа поддержки. Очень важным на данном этапе является мотивация учащихся: кандидат в омбудсмены имеет возможность реализовать свой личностный потенциал, лидерские качества; остальные учащиеся имеют шанс изменить школьную жизнь в своих интересах. Далее ребятам было объяснен метод социального проектирования, который будет использоваться при решении данной задачи.

II СТАДИЯ - ФОРМИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ГРУПП

В каждом 9 - 11классе был выдвинут кандидат в омбудсмены – всего 13 человек от 13 классов. Для участия в предвыборной кампании вокруг каждого кандидата была образована группа поддержки – для разработки программы кандидата, для её наглядного оформления, ведения агитационной работы в пользу своего выдвиженца. Всего в группы входило 5 – 7 человек от каждого класса. Кроме этого, была созданы группа «Координаторы» и «Избирательная комиссия»

8

III СТАДИЯ – ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

Каждому кандидату в омбудсмены «Координаторы» выдали документ, подтверждающий их роль в социальном проекте – удостоверение. Все кандидаты в омбудсмены разработали свои предвыборные программы, которые были красочно оформлены на больших плакатах. Здесь же были представлены фотографии кандидатов, их краткая биография с перечислением личных достоинств и заслуг. Все агитационные плакаты были размещены на одном огромном стенде на первом этаже школы. Этой стадии социального проекта было отведено две недели.

IV СТАДИЯ - ДЕБАТЫ

Для того чтобы ребята могли сделать выбор в пользу того или иного кандидата, были проведены публичные дебаты в актовом зале школы. К этому мероприятию готовились как кандидаты , так и избиратели: избиратели готовили вопросы по программам кандидатов в омбудсмены, а кандидаты оттачивали свою предвыборную речь. Поскольку актовый зал не может вместить одновременно 13 классов, то ребят разделили на две группы: первая участвовала в дебатах пятым уроком, вторая  - шестым. На проведении дебатов присутствовала журналистка из местной газеты «Знамя победы» и директор школы. В назначенное время кандидаты в омбудсмены заняли свои места за столом на сцене. Каждому давалось три минуты, чтобы рассказать о своей программе и пять минут для ответов на вопросы. В ходе дебатов были затронуты вопросы, которые интересовали ребят. По итогам дебатов в местной газете была напечатана статья «Выборы омбудсменов».

V СТАДИЯ - ВЫБОРЫ

День после выборов был объявлен «днем тишины» – для того, чтобы ребята могли подумать и сделать свой выбор. Для проведения выборов группой  «Избирательная комиссия» были составлены списки избирателей и напечатаны избирательные бюллетени со списком кандидатов в омбудсмены – соответственно количеству учащихся 9-11 классов,

9

изготовлена урна для голосования. Рабочие школы изготовили кабинку для тайного голосования, которую разместили на день выборов в актовом зале школы. Выборы проводились через день после проведения дебатов. Учащиеся 9 – 11 классов могли проголосовать в любую перемену между уроками в течении дня. Процесс избирательной кампании контролировали «Координаторы» и «Избирательная комиссия».

VI СТАДИЯ – ПОДВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

В 14.00 процесс голосования был закончен, урна была вскрыта, бюллетени подсчитаны. Всего из 240 бюллетеней осталось 8 (3 бюллетеня оказались испорчены). Учителя школы опасались, что ребята проголосуют за своих одноклассников, но этого не произошло. По итогам выборов в Совет школы вошли:

1 Сергей Чешуин 10 «г» - 76 голосов

2 Алексей Чертищев 11 «г» - 39 голосов

3 Михаил Колесов 11 «а» - 33 голоса

4 Станислав Ураков 9 «а» - 22 голоса

5 Елена Костерина 11 «в» - 19 голосов

6 Юлия Вохмянина 10 «в» - 16 голосов

7 Евгения Хохлова 9 «в» - 8 голосов

Эти ребята по праву заняли место в Совете школы вместе с родителями и учителями и получили шанс реализовать все то, что предлагали в своих предвыборных программах.

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...

Тесты по теме "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"

Представлены тесты по теме  "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"Часть1 . Задания уровня  А.А 1.  Элементом социальной структуры общества является1) с...