Олимпиада по обществознанию. Школьный этап. 8 класс
олимпиадные задания по обществознанию (8 класс)
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. Школьный этап. 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_obshchestvu_8_kl.docx | 875.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС.
Время выполнения работы - 60 минут. Максимальное количество баллов — 100.
Фамилия, имя ___________________________ Класс_______________
1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с тем, что данное утверждение верно, напишите «да», если считаете, что утверждение ошибочно, напишите «нет». Внесите свои ответы в таблицу.
1) Ограниченность экономических ресурсов на планете порождает необходимость решения человеком проблемы их рационального использования и распределения.
2) Людям любой нации присуще ощущение превосходства над другими народами.
3) В деятельности происходит становление и самореализация личности.
4) Свобода совести — это право человека самостоятельно решать, каких убеждений придерживаться, какой религии следовать.
5) Взимание прямых налогов не связано с учетом доходов или имущества.
6) Законодательным органом власти любого государства является правительство.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
По 2 балла за каждую верную позицию, всего — 12 баллов.
2. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.
1.Верховенство права, разделение властей, гарантированность прав и свобод человека
2.Мера стоимости, средство накопления, средство платежа.
3. Обычай, прецедент, закон.
1. ________________________________________________________
2.________________________________________________________
3.________________________________________________________
(За каждый правильный ответ – 4 балла. Максимально – 12 баллов)
3.Заполните таблицу:
Основные сферы экономики
Производство | Распределение | Обмен | Потребление |
1. Приобретение туристической путевки.
2. Выпечка пирогов на заказ.
3. Поездка на такси.
4. Составление бюджета государства.
5. Оплата учебы в колледже.
6. Пошив рюкзаков.
7. Полуторачасовое посещение бассейна.
8. Приобретение абонемента в филармонию.
9. Расчет остатка стипендии на неделю.
10. Посещение зоопарка.
По 1 баллу за каждое верное соответствие. Максимально – 10 баллов.
4. Учёный должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву вместо пропусков.
1. Пр…в…легия – преимущество, предоставленное кому-либо.
2. Д…в…ден… – доход, выплачиваемый акционерам.
3. Т…л…рантн…сть – терпимость к чужим мнениям.
(За правильно указанную букву – 1 балл. Максимально – 8 баллов)
5. Заполните пропуски в таблице:
Правоохранительные органы РФ | Их функции |
Осуществление правосудия | |
Прокуратура | |
Милиция | |
Борьба с терроризмом | |
Таможня | Контроль за законностью перемещения товаров через границу |
По 2 балла за каждый верный элемент ответа. Максимально – 8 баллов.
6. Распределите следующие термины по двум колонкам таблицы. В первую поместите явления, принадлежащие природе, а во вторую — явления человеческой культуры.
1) Река; 2) Стон; 3) Аромат; 4) Канал; 5) Запах; 6) Наконечник стрелы;
7) Слово; 8) Кусок кварца.
| Явления культуры | |
По 2 балла за каждую верную позицию, всего — 16 баллов.
7. Заполните пропуски в тексте:
(1) ___________ - это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой либо организации. Наряду с общеобязательной существует специальная ____________ . Наиболее строгим ее видом является воинская ________,
ведь именно от нее зависит боеспособность войск и жизнь многих людей.
(2) _______ существовали всегда. По ________ тебя кормили и за тобой ухаживали в раннем детстве. Играя со сверстниками, ты договаривался о ________ и обижался, если ________ нарушали. Чем взрослее ты становишься, тем больше ________ тебя окружают.
(3) ________ без прав невозможны. ________ определяют должное в поведении человека, давая простор любым его законным действиям. Так сложилось, что человек знает свои права лучше, чем свои ________; часто вообще забывает о последних.
По 3 балла за каждый термин. Максимально – 9 баллов.
8. Решите правовую задачу.
Несовершеннолетние Васечкин Николай 14лет и Петров Константин 14 лет разрисовали баллончиками с краской здание Художественного музея. Их привлекли к административной ответственности. Правомерно ли это?
2 балла за краткий ответ, 5 баллов за обоснование.
Максимально – 5 баллов.
9. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.
Анимизм, тотемизм, фетишизм, магизм.
Ответ:_____________________
Максимально – 2 балла.
10. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Общество оценивает поступки людей, опираясь на различные виды норм. (Б) Нормы морали, права, политические и религиозные нормы, этикет входят в число социальных регуляторов. (В) Всем понятно, что без социальных регуляторов человечество не сможет существовать.
Определите, какие положения текста
- отражают факты
- выражают мнение
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
А | Б | В |
За правильный ответ – 3 балла.
11. Перед вами рисунки, иллюстрирующие культурные ценности Российской Федерации. Назовите обобщающее их понятие. Объясните, почему вы так решили. Укажите эпоху, на которую приходится расцвет.
А) Б) В)
Г)
Максимально – 6 баллов.
12. Разгадайте кроссворд.
9 | ||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||
8 |
По горизонтали: 1. Деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей. 2. Письменное соглашение о взаимных обязательствах. 3.Специальные знания и умения работника. 4. Договор, устанавливающий условия, взаимоотношения, права и обязанности сторон.
5. Обязательное для всех членов коллектива подчинение установленному порядку, правилам. 6. Безделье, жизнь за чужой счет. 7. Работающий человек. 8. Ценная бумага.
По вертикали: 9. Основной род занятий, трудовой деятельности.
По 1 баллу за каждое верное слово. Максимально – 9 баллов
Оценки за работу
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Итог |
Баллы | |||||||||||||
Председатель жюри
Члены жюри
КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 КЛАСС
Максимальное количество баллов — 100.
1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с тем, что данное утверждение верно, напишите «да», если считаете, что утверждение ошибочно, напишите «нет». Внесите свои ответы в таблицу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
да | нет | да | да | нет | нет |
По 2 балла за каждую верную позицию, всего — 12 баллов.
2. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.
1. Признаки правового государства
2. Функции денег
3. Источники права
За каждый правильный ответ – 4 балла. Максимально – 12 баллов
3. .Заполните таблицу:
Основные сферы экономики
Производство | Распределение | Обмен | Потребление |
2,6 | 4,9 | 1,5,8 | 3,7,10 |
По 1 баллу за каждый верный ответ. Максимально – 10 баллов.
4. Впишите правильную букву вместо пропусков.
1.Привилегия. 2. Дивиденд. 3. Толерантность
За правильно указанную букву – 1 балл. Максимально – 8 баллов.
5. Заполните пропуски в таблице:
Правоохранительные органы РФ | Их функции |
Суды | Осуществление правосудия |
Прокуратура | Надзор за соблюдением законов, представление интересов государства в судебном процессе
|
Милиция | Охрана общественного порядка |
Федеральная служба безопасности | Борьба с терроризмом |
Таможня | Контроль за законностью перемещения товаров через границу |
По 2 балла за каждый верный элемент ответа. Максимально – 8 баллов.
6. Распределите следующие термины по двум колонкам таблицы. В первую поместите явления, принадлежащие природе, а во вторую — явления человеческой культуры.
| Явления культуры | |
| 4, 6, 7 |
По 2 балла за каждую верную позицию, всего — 16 баллов.
7. Заполните пропуски в тексте:
№ вопроса | ответ | баллы |
1 | дисциплина | 3 |
2 | правила | 3 |
3 | обязанности | 3 |
Максимально – 9 баллов
8. Решите правовую задачу.
Нет. Деяние Васечкина и Петрова – это акт вандализма, за которое лицо подлежит уголовной ответственности. По ст.214 УК РФ несовершеннолетний может быть привлечен к уголовной ответственности по достижении им возраста 14 лет. Так что оба подлежат уголовной ответственности.
2 балла за краткий ответ, 5 баллов за обоснование.
Максимально – 5 баллов.
9. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.
Анимизм, тотемизм, фетишизм, магизм.
Ответ: ранние формы религии.
Максимально – 2 балла.
10. Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
А | Б | В |
1 | 1 | 2 |
За правильный ответ – 3 балла
11. Художественные промыслы и ремесла (2 балла). С точки зрения законодательства РФ художественные промыслы и ремесла являются культурной ценностью РФ, так как содержат па-мять об историческом прошлом нашей страны (2 балла). Период расцвета промыслов и ре-месел приходится на XIX век, эпоху промышленной революции (2 балла).
Всего - 6 баллов.
12. Разгадайте кроссворд.
п | ||||||||||||||||||||||||
т | р | у | д | |||||||||||||||||||||
д | о | г | о | в | о | р | ||||||||||||||||||
к | в | а | л | и | ф | и | к | а | ц | и | я | |||||||||||||
с | о | г | л | а | ш | е | н | и | е | |||||||||||||||
д | и | с | ц | и | п | л | и | н | а | |||||||||||||||
т | у | н | е | я | д | с | т | в | о | |||||||||||||||
р | а | б | о | т | н | и | к | |||||||||||||||||
а | к | ц | и | я |
По 1 баллу за каждое слово. Максимально – 9 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по обществознанию 10 класс
Материал для проведение первого (школьного) этапа олимпиады по общестовзнанию для 10 класса...
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию. 6 класс
Задания школьного этапа олимпиады...
олимпиада школьников по обществознанию Школьный этап 9 класс
Данный материал можно использовать для проведения олимпиады по обществознанию в школе в 9 классе, можно также использовать как задания для сильных учеников...
Школьный этап олимпиады по обществознанию 6-11 класс
Материалы включают задания для школьного этапа олимпиады по обществознанию; содержат тесты, задачи и источники для 6-11 классов.Все задания соответствуют требованиям стандарта, федеральным программам ...
Олимпиада по обществознанию 9 класс. Школьный этап.
Данная разработка олимпиады собержит задания разного уровня по обществознанию в 9 классе....
Разработка заданий для олимпиады школьного этапа по обществознанию для 6 класса.
Перечень разноуровневых заданий поможет учителю проанализировать знания своих обучающихся....
Олимпиада по обществознанию. Школьный этап. 9 класс
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. Школьный этап. 9 класс...