Олимпиада по обществознанию. Школьный этап. 8 класс
олимпиадные задания по обществознанию (8 класс)

Балятина Наталия Фёдоровна

Всероссийская олимпиада школьников по  обществознанию. Школьный этап. 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_obshchestvu_8_kl.docx875.9 КБ

Предварительный просмотр:

 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС.

Время выполнения работы - 60 минут. Максимальное количество  баллов — 100.

Фамилия, имя ___________________________     Класс_______________

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с тем, что данное утверждение верно, напишите «да», если считаете, что утверждение ошибочно, напишите «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1) Ограниченность экономических ресурсов на планете порождает необходимость решения человеком проблемы их рационального использования и распределения.

2) Людям любой нации присуще ощущение превосходства над другими народами.

3) В деятельности происходит становление и самореализация личности.

4) Свобода совести — это право человека самостоятельно решать, каких убеждений придерживаться, какой религии следовать.

5) Взимание прямых налогов не связано с учетом доходов или имущества.

6) Законодательным органом власти любого государства является правительство.

1

2

3

4

5

6

По 2 балла за каждую верную позицию, всего — 12 баллов.

   2.  По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1.Верховенство права, разделение властей, гарантированность прав и свобод человека

2.Мера стоимости, средство накопления, средство платежа.

3. Обычай, прецедент, закон.

1. ________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

(За каждый правильный ответ – 4  балла.   Максимально – 12  баллов)

3.Заполните таблицу:

Основные сферы экономики

Производство

Распределение

Обмен

Потребление

1. Приобретение туристической путевки.

2. Выпечка пирогов на заказ.

3. Поездка на такси.

4. Составление бюджета государства.

5. Оплата учебы в колледже.

6. Пошив рюкзаков.

7. Полуторачасовое посещение бассейна.

8. Приобретение абонемента в филармонию.

9. Расчет остатка стипендии на неделю.

10. Посещение зоопарка.

По 1 баллу за каждое верное соответствие. Максимально – 10 баллов.

 4.  Учёный должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву  вместо пропусков.

1. Пр…в…легия – преимущество, предоставленное кому-либо.

2. Д…в…ден… – доход, выплачиваемый акционерам.

3. Т…л…рантн…сть – терпимость к чужим мнениям.

(За правильно указанную букву – 1  балл.   Максимально – 8 баллов)

   5. Заполните пропуски в таблице:

Правоохранительные органы РФ

Их функции

Осуществление правосудия

Прокуратура

Милиция

Борьба с терроризмом

Таможня

Контроль за законностью перемещения товаров через границу

По 2 балла за каждый верный элемент ответа. Максимально – 8 баллов.

6. Распределите следующие термины по двум колонкам таблицы. В первую поместите явления, принадлежащие природе, а во вторую — явления человеческой культуры.

1) Река; 2) Стон; 3) Аромат; 4) Канал; 5) Запах; 6) Наконечник стрелы;

7) Слово; 8) Кусок кварца.

Явления природы

Явления культуры

По 2 балла за каждую верную позицию, всего — 16 баллов.

7. Заполните пропуски в тексте:

(1) ___________ - это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой либо организации. Наряду с общеобязательной  существует специальная ____________ . Наиболее строгим ее видом является воинская ________,

ведь именно от нее зависит боеспособность войск и жизнь многих людей.

(2) _______ существовали всегда. По ________ тебя кормили и за тобой ухаживали в раннем детстве. Играя со сверстниками,  ты договаривался о ________ и обижался, если ________ нарушали. Чем взрослее ты становишься, тем больше ________ тебя окружают.

(3) ________ без прав невозможны.    ________   определяют должное в поведении человека, давая простор любым его законным действиям. Так сложилось, что человек знает свои права лучше, чем свои ________; часто вообще забывает о последних.

По 3 балла за каждый термин. Максимально – 9 баллов.

8. Решите  правовую задачу.  

Несовершеннолетние Васечкин Николай 14лет и Петров Константин 14 лет разрисовали баллончиками с краской здание Художественного музея. Их привлекли к административной ответственности. Правомерно ли это?

2 балла за краткий ответ, 5 баллов за обоснование.

Максимально – 5 баллов.

9. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

Анимизм, тотемизм, фетишизм, магизм.

Ответ:_____________________

Максимально  – 2 балла.

10.  Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого  отмечено буквой.

(А) Общество оценивает поступки людей, опираясь на различные виды норм. (Б) Нормы морали, права, политические и религиозные нормы, этикет входят в число социальных регуляторов. (В) Всем понятно, что без социальных  регуляторов человечество не сможет существовать.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты
  2. выражают мнение

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

А

Б

В

За правильный ответ – 3 балла.

11. Перед вами рисунки, иллюстрирующие культурные ценности Российской Федерации. Назовите обобщающее их понятие. Объясните, почему вы так решили. Укажите эпоху, на которую приходится расцвет.

 А) Б) В)

 Г)

Максимально  – 6 баллов.

12. Разгадайте кроссворд.

9

1

2

3

4

5

6

7

8

По горизонтали: 1. Деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей. 2. Письменное соглашение о взаимных обязательствах. 3.Специальные знания и умения работника. 4. Договор, устанавливающий условия, взаимоотношения, права и обязанности сторон.

 5. Обязательное для всех членов коллектива подчинение установленному порядку, правилам. 6. Безделье, жизнь за чужой счет. 7. Работающий человек. 8. Ценная бумага.

По вертикали: 9. Основной род занятий, трудовой деятельности.

По 1 баллу за каждое верное слово. Максимально – 9 баллов

Оценки за работу

 

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

   Итог

Баллы

Председатель жюри

Члены жюри

КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 КЛАСС

Максимальное количество  баллов — 100.

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с тем, что данное утверждение верно, напишите «да», если считаете, что утверждение ошибочно, напишите «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1

2

3

4

5

6

да

нет

да

да

нет

нет

По 2 балла за каждую верную позицию, всего — 12 баллов.

2.  По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1. Признаки правового государства

2. Функции денег

3. Источники права

 За каждый правильный ответ – 4  балла.   Максимально – 12  баллов

3.   .Заполните таблицу:

                   Основные сферы экономики

Производство

Распределение

Обмен

Потребление

2,6

4,9

1,5,8

3,7,10

По 1 баллу за каждый верный ответ. Максимально – 10 баллов.

4. Впишите правильную букву  вместо пропусков.

1.Привилегия. 2. Дивиденд. 3. Толерантность

За правильно указанную букву – 1  балл.   Максимально – 8 баллов.

5.  Заполните пропуски в таблице:

Правоохранительные органы РФ

Их функции

Суды

Осуществление правосудия

Прокуратура

Надзор за соблюдением законов, представление

интересов государства в судебном процессе

 

Милиция

Охрана общественного порядка

Федеральная служба безопасности

Борьба с терроризмом

Таможня

Контроль за законностью перемещения товаров

через границу

По 2 балла за каждый верный элемент ответа. Максимально – 8 баллов.

6. Распределите следующие термины по двум колонкам таблицы. В первую поместите явления, принадлежащие природе, а во вторую — явления человеческой культуры.

Явления природы

Явления культуры

1, 2, 3, 5, 8

4, 6, 7

По 2 балла за каждую верную позицию, всего — 16 баллов.

7. Заполните пропуски в тексте:

№ вопроса

ответ

баллы

1

дисциплина

3

2

правила

3

3

обязанности

3

Максимально – 9 баллов

8.   Решите  правовую задачу.  

 Нет. Деяние Васечкина и Петрова – это акт вандализма, за которое лицо подлежит уголовной ответственности. По ст.214 УК РФ несовершеннолетний может быть привлечен к уголовной ответственности по достижении им возраста 14 лет. Так что оба подлежат уголовной ответственности. 

2 балла за краткий ответ, 5 баллов за обоснование.

Максимально – 5 баллов.

9. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

Анимизм, тотемизм, фетишизм, магизм.

   Ответ: ранние формы религии.

Максимально  – 2 балла.

10. Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

А

Б

В

1

1

2

За правильный ответ – 3 балла

11. Художественные промыслы и ремесла (2 балла). С точки зрения законодательства РФ художественные промыслы и ремесла являются культурной ценностью РФ, так как содержат па-мять об историческом прошлом нашей страны (2 балла). Период расцвета промыслов и ре-месел приходится на XIX век, эпоху промышленной революции (2 балла).

Всего - 6 баллов.

12. Разгадайте кроссворд.

п

т

р

у

д

д

о

г

о

в

о

р

к

в

а

л

и

ф

и

к

а

ц

и

я

с

о

г

л

а

ш

е

н

и

е

д

и

с

ц

и

п

л

и

н

а

т

у

н

е

я

д

с

т

в

о

р

а

б

о

т

н

и

к

а

к

ц

и

я


По 1 баллу за каждое слово. Максимально – 9 баллов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по обществознанию 10 класс

Материал для проведение первого (школьного) этапа олимпиады по общестовзнанию для 10 класса...

олимпиада школьников по обществознанию Школьный этап 9 класс

Данный материал можно использовать для проведения олимпиады по обществознанию в школе в 9 классе, можно также использовать как задания для сильных учеников...

Школьный этап олимпиады по обществознанию 6-11 класс

Материалы включают задания для школьного этапа олимпиады по обществознанию; содержат тесты, задачи и источники для 6-11 классов.Все задания соответствуют требованиям стандарта, федеральным программам ...

Олимпиада по обществознанию 9 класс. Школьный этап.

Данная разработка олимпиады собержит  задания разного уровня по обществознанию в 9 классе....

Разработка заданий для олимпиады школьного этапа по обществознанию для 6 класса.

Перечень разноуровневых заданий поможет учителю проанализировать знания своих обучающихся....

Олимпиада по обществознанию. Школьный этап. 9 класс

Всероссийская олимпиада школьников по  обществознанию. Школьный этап. 9 класс...