Проверочная работа по обществознанию по теме "Человек и общество"
тест по обществознанию (8 класс)

Материалы предназначены для проведения промежуточной аттестации по итогам полугодия. Составлены по струтуре ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Человек и общество, 8 класс66.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа № 127» городского округа Самара

Материалы для промежуточной аттестации

по обществознанию, 8 класс

Составитель:

учитель истории и обществознания

Парешнева О.П.

2021 год

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации

по обществознанию, 8 класс

I вариант

1. Человек как один из людей:

1)  гражданин        2) личность                3) индивидуальность                4) индивид

2. Загрязнение окружающей среды является примером:

1) экологической проблемы                                3) демографической проблемы

2) угрозы возникновения ядерной войны                        4) терроризма

3. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира.

 1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

4. Вопросы власти, государства решаются в сфере:

        1) экономической             2) духовной              3) социальной                 4) политической

5. Наука отражает мир в:

1) понятиях и терминах     2) символах веры      3) художественных образах 4) обыденных представлениях

6. Алексей учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает:

        1) основное образование                                         3) среднее профессиональное образование

        2) среднее (полное) образование                            4) высшее профессиональное образование

7. К мировым религиям относится:

        1) христианство              2) индуизм                  3) синтоизм                        4) конфуцианство

8. Принцип гуманизации образования требует

1) усиления внимания общества к личности, ее интересам

2) создания единой системы образования для различных стран

3) повышения роли требований к учебному оборудованию  

4) регулирования системы образования государством

9. Для рыночной экономики характерно (а)

1) преобладание государственных предприятий  

2) самостоятельность предприятий в вопросах производства

3) государственное ценообразование             4) преобладание энергоемких технологий в промышленности

10. В приведенном ниже списке указаны черты сходства и отличия традиционного и индустриального общества. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) развитие промышленности                                       3) наличие норм общественной жизни

2) признание прав и свобод граждан                            4) создание культурных ценностей

Черты сходства

Черты отличия

11. Верны ли следующие суждения о науке?

Науку можно характеризовать как

А. особую систему знаний, позволяющую обоснованно предсказать процессы и явления         действительности.

Б. систему научных исследований, организаций, учреждений и институтов.

1) верно только А       2) верны оба суждения   3) верно только Б                        4) оба суждения неверны

12. Личность формируется под воздействием

1) биологической программы         2) природной среды         3) общества             4) собственных взглядов

13. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Биологическая составляющая включает

1) половые и возрастные особенности                             3) волю и характер

2) профессиональную деятельность                                 4) мировоззрение

14. Верны ли следующие суждения?

А. Наука – это система знаний.

Б. Наука – это производство знаний.

1) верно только А            2) верны оба суждения            3) верно только             4) оба суждения неверны

15. Основу традиционной экономической системы составляет

1) свободное распределение ресурсов                            3) директивное ценообразование

2) распределение ресурсов государством                      4) использование ресурсов в соответствии с обычаями

16. Найдите в приведенном списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества.

1) требуют для своего разрешения совместных усилий государств всего мира

2) возникли на ранней стадии развития человеческого общества

3) носят масштабный характер

4) отражают противоречие между потребностями людей и возможностями

5) затрагивают не все страны

17. Верны ли суждения?

А. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над         частными отличают традиционное общество.

Б. В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются         инициатива и предприимчивость.

1) верно только А          2) верны оба суждения                3)  вернотолько Б                         4) оба суждения неверны

18. Гуманизация образования предполагает

1) внимание к личности, ее психологии, интересам, запросам

2) введение гуманитарных дисциплин в обучение             3) отказ от преподавания общественных наук

4) отказ от изучения идеологического учения

19. Верны ли суждения?

А. Традиционное общество выше всего ценит свободу личности, права отдельного человека.

Б. В индустриальном обществе традиции и обычаи сохраняют значение норм, регулирующих общественную жизнь.

1) верно только А             2) верны оба суждения     3) верно только Б    4) оба суждения неверны

20. Запишите слово, пропущенное в схеме.

                                                   Типы обществ

Традиционное                     Индустриальное

II вариант

1. Человек как один из людей:

1)  гражданин        2) личность                3) индивидуальность                4) индивид

2. Загрязнение окружающей среды является примером:

1) экологической проблемы                                3) демографической проблемы

2) угрозы возникновения ядерной войны                        4) терроризма

3. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира.

 1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

4. Вопросы власти, государства решаются в сфере:

        1) экономической             2) духовной              3) социальной                 4) политической

5. Наука отражает мир в:

1) понятиях и терминах     2) символах веры      3) художественных образах  4) обыденных представлениях

6. Алексей учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает:

        1) основное образование                                         3) среднее профессиональное образование

        2) среднее (полное) образование                            4) высшее профессиональное образование

7. К мировым религиям относится:

        1) христианство              2) индуизм                  3) синтоизм                        4) конфуцианство

8. Принцип гуманизации образования требует

1) усиления внимания общества к личности, ее интересам

2) создания единой системы образования для различных стран

3) повышения роли требований к учебному оборудованию  

4) регулирования системы образования государством

9. Для рыночной экономики характерно (а)

1) преобладание государственных предприятий  

2) самостоятельность предприятий в вопросах производства

3) государственное ценообразование             4) преобладание энергоемких технологий в промышленности

10. В приведенном ниже списке указаны черты сходства и отличия традиционного и индустриального общества. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) развитие промышленности                                       3) наличие норм общественной жизни

2) признание прав и свобод граждан                            4) создание культурных ценностей

Черты сходства

Черты отличия

11. Верны ли следующие суждения о науке?

Науку можно характеризовать как

А. особую систему знаний, позволяющую обоснованно предсказать процессы и явления действительности.

Б. систему научных исследований, организаций, учреждений и институтов.

1) верно только А       2) верны оба суждения   3) верно только Б                        4) оба суждения неверны

12. Личность формируется под воздействием

1) биологической программы         2) природной среды         3) общества             4) собственных взглядов

13. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Биологическая составляющая включает

1) половые и возрастные особенности                             3) волю и характер

2) профессиональную деятельность                                 4) мировоззрение

14. Верны ли следующие суждения?

А. Наука – это система знаний.

Б. Наука – это производство знаний.

1) верно только А            2) верны оба суждения            3) верно только             4) оба суждения неверны

15. Основу традиционной экономической системы составляет

1) свободное распределение ресурсов                            3) директивное ценообразование

2) распределение ресурсов государством                      4) использование ресурсов в соответствии с обычаями

16. Найдите в приведенном списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества.

1) требуют для своего разрешения совместных усилий государств всего мира

2) возникли на ранней стадии развития человеческого общества

3) носят масштабный характер

4) отражают противоречие между потребностями людей и возможностями

5) затрагивают не все страны

17. Верны ли суждения?

А. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над         частными отличают традиционное общество.

Б. В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются         инициатива и предприимчивость.

1) верно только А          2) верны оба суждения 3) верно только Б             4) оба суждения неверны

18. Гуманизация образования предполагает

1) внимание к личности, ее психологии, интересам, запросам

2) введение гуманитарных дисциплин в обучение             3) отказ от преподавания общественных наук

4) отказ от изучения идеологического учения

19. Верны ли суждения?

А. Традиционное общество выше всего ценит свободу личности, права отдельного человека.

Б. В индустриальном обществе традиции и обычаи сохраняют значение норм, регулирующих общественную жизнь.

1) верно только А   2) верны оба суждения  3) верно только Б  4) оба суждения неверны

20. Запишите слово, пропущенное в схеме.

                                                   Типы обществ

Традиционное                     Индустриальное

Критерии оценивания работы по обществознанию

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания 1 - 9, 11 - 20 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. 

Полный правильный ответ на задание 10 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 баллом; если допущено две и более ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует – 0 баллов.

№ задания

Количество баллов

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

1

10

2

11

1

12

1

13

1

14

1

15

1

16

1

17

1

18

1

19

1

20

1

ИТОГО

21

Перевод баллов в отметки

Баллы

0 - 10

11 - 15

16 - 18

19 - 21

Отметка

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по обществознанию " общество и общественные сферы"

Представлены задания обобщающего характера по теме " Общество"...

Проверочная работа по обществознанию в 10 классе по теме " Общество". "Человек".

Проверочная работа  по теме  "Общество"."Человек"  с ответами....

Проверочная работа для 10 класса по теме «Общество как развивающаяся система»

Это третий урок, проводила проверочную работу по предыдущему блоку.Проверочная работа для 10 класса по теме «Общество как развивающаяся система»      1.Выберите из перечи...

Проверочная работа по обществознанию к разделу: "Регулирование поведения людей в обществе"

Проверочная работа по обществознанию к разделу: "Регулирование поведения людей в обществе" (7 класс, учебник под ред. Боголюбова). Выполнена в тестовой форме. Содержит 4 варианта, в каждом и...

Проверочная работа по обществознанию по теме "Общество и человек"в 10 классе

Проверочная работа по обществознанию по теме "Общество и человек"в 10 классе...

Проверочная работа по обществознанию по теме "Человек и общество"

Задания для повторительно- обобщающего урока по теме "Человек и общество".Тест позволяет выявить уровень знаний обучающихся по данной теме.Допускается самопроверка или взаимопроверка в парах...

Проверочная работа по обществознанию "Типы обществ"

Тестовый формат позволяет быстро проверить знания и умения по теме "Классификация обществ"...