ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕСЯТКА. БИЗНЕС - ИГРА.
план-конспект занятия по обществознанию (10, 11 класс)
Экономические преобразования в стране, развитие рыночных отношений требуют серьезной как экономической, так и психологической подготовки людей. . В игровой атмосфере ребятам легче усвоить, закрепить деловые понятия, осмыслить новую систему экономических взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biznes-_igra._ekonomicheskaya_desyatka.doc | 715 КБ |
Предварительный просмотр:
БИЗНЕС – ИГРА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕСЯТКА»
(для учащихся 10 – 11 классов)
Экономические преобразования в стране, развитие рыночных отношений требуют серьезной как экономической, так и психологической подготовки людей. С одной стороны, это приобретение элементарных сведений из области экономики, с другой – перестройка собственной психологии. Реалии сегодняшней жизни вводят ребят в бытовую экономику, даже заставляют зарабатывать карманные деньги. И все, что касается мелкого бизнеса, влечет ребят, они многое уже знают о рыночных взаимоотношениях и хотят узнать еще больше. Для этого и нужны различные бизнес – игры, конкурсы. В игровой атмосфере ребятам легче усвоить, закрепить деловые понятия, осмыслить новую систему экономических взаимоотношений.
В игре участвуют две команды – фирмы. Участники зарабатывают в каждом конкурсе деньги – «местные лимончики». Фирма, заработавшая большее количество денег за всю игру, становится победителем.
Ведущий представляет жюри – Центробанк школьного государства.
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- ___________________________________________
А сейчас мы поиграем,
Кто на что горазд узнаем.
Девиз игры: «Денежки –
Бальзам для тела и души».
Ни доллар, ни рубль, ни фунты-
Знакомьтесь: «лимончики наша» наша валюта.
(Жюри выдается стеклянная банка с местной валютой.)
Почет и хвала тому будет,
Кто больше «лимончиков» добудет.
Внимание, внимание, друзья,
Первый конкурс объявляю я,
На вопросы мои смелей отвечайте,
И лицензию фирмы своей получайте.
I конкурс «ПРИОБРЕТЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ»
Лицензия – разрешение – документ на право организовать свою фирму. Командам предлагается ответить на несколько экономических вопросов. Чтобы приобрести лицензию, достаточно назвать не менее трех правильных ответов.
- Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности (банк).
- Как называются иностранные деньги (валюта).
- То, что взято взаймы с последующей отдачей (долг).
- Денежная единица США (доллар).
- Самый дорогой металл (золото).
- Ввоз в страну иностранных товаров (импорт).
- Соперничество, состязание на рынке (конкуренция).
- Розыгрыш по билетам (лотерея).
- Объявление, извещение о товаре или услуге (реклама).
- Несгораемый металлический ящик для хранения денег (сейф).
- Требование на товары со стороны покупателя (спрос).
- Потеря, ущерб фирмы в результате неэффективной рекламной кампании (убыток).
Жюри подводит итоги, ведущий вручает каждой фирме для хранения своих сбережений несгораемые сейфы (стеклянные банки). После подведения итогов вручаются лицензии – разрешения на право продолжать свою деятельность в бизнес – игре «экономическая десятка».От себя лично ведущий вручает начальный капитал за первое место 5 «лимончиков», за второе место 4 «лимончика».
Итоги конкурса объявляю,
с двойной удачей поздравляю:
Во – первых, лицензию вы получили,
А во – вторых, счет в банке открыли.
Следующий конкурс - ….а где же овации?
Спасибо, спасибо, итак, презентация!
Это очень важно, помните всегда,
Представьте свою фирму, господа!
II конкурс «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИРМ»
Команды представляют фирмы. За интересное представление фирма получает наибольшее количество «лимончиков» (название, девиз, вывеска, отличительный знак и т.д.).
IIІ конкурс «ЛЮДИ И ДЕНЬГИ. ДЕНЬГИ И ЛЮДИ»
У каждой команды таблички с номерами от 1 до 10, табло с десятью графами, где даются варианты ответов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
пластиковая карточка | копейка | лира | алтын | рубль | сольдо | фунт | доллар | марка | грош |
М.Ю.Лермонтов М.Ю.Лермонтов | А.С.Пушкин | А.Н.Некрасов | А.А.Фет | Ф.И.Тютчев | Елена Глинская | Егор Канкрин | И.А. Вышеградский | С.Ю.Витте | Юрий Дмитровский |
- Название этой денежной единицы происходит от немецкого слова талер, в 1792 году она объявлена главной денежной единицей известного государства, является свободно конвертируемой (8, доллар).
- Это название денежной единицы происходит от глагола рубить, когда от большого слитка серебра отрубали часть(5, рубль).
- Конец ΧΧ века ознаменован переходом к новому виду обращения денег через компьютерные системы. Назовите соответствующую форму обращения (1, пластиковая карта).
- Назовите итальянскую монету, чеканившуюся в XΙΙ-XVΙΙΙ веках, которой пользовался знаменитый деревянный человечек (6, сольдо).
- Как называлась русская монета, чеканившаяся в середине ΧІΧ века, и вошедшая в известное крылатое выражение (10,грош).
- Как называется древнегреческий музыкальный инструмент и денежная единица одного из европейских государств (3,лира).
- Кому из первых русских поэтов принадлежат эти политэкономические строчки:
Зато читал Адама Смита,
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет….
(2, А.С.Пушкин, «Евгений Онегин»)
8. История денежных реформ в России уходит в далекий XVI век(1535год). Кто из перечисленных лиц начал первую денежную реформу в России?
(6, Елена Глинская, жена Василия ΙΙΙ, мать Ивана ІV)
9. Государственный деятель, инициатор проведения денежных реформ в 1897 году. Стремился привлечь предпринимателей к сотрудничеству с правительством (9, Сергей Юльевич Витте).
10. Он ввел в качестве основы денежного обращения серебряный рубль, установил обязательный курс ассигнаций. Добился бездефицитности государственных бюджетов, временно укрепил финансы России (7, Егор Францевич Канкрин).
IV конкурс «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»
Фирмы должны найти признак, по которому они исключают из цепочки слов одного смыслового ряда, случайно попавшие в него.
- Хлеб, песни, цена, рубль;
- Инженер, производство, чертежи, ресторан;
- Магазин, продукты, огонь, одежда;
- Деньги, радость, заработная плата, доходы.
V конкурс «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ»
Игрокам предлагается найти верное решение, написав правильно экономические термины.
- БРОККЕР – биржевой посредник, покупатель товара от имени клиента и на его деньги.
- ДЕФЛЯЦИЯ – процесс снижения цен в стране.
- ДИВИДЕНТЫ – часть чистой прибыли акционерной фирмы, которая выплачивается ее акционерам пропорционально стоимости принадлежащих им акций.
- ДИЛЕР – биржевой посредник, покупающий товар от своего имени и на свои деньги с целью последующей перепродажи на бирже.
- ИНВЕСТИЦИЯ – вложение денежных средств, принадлежащих отдельным гражданам, государству или фирмам, в коммерческие либо производственные проекты, ценные бумаги или имущество в целях получения дохода или сокращения расходов (потерь).
- ТАМОЖНЯ – государственная служба, контролирующая ввоз и вывоз товаров из страны и взимающая плату в пользу государственной казны за разрешение на пересечение границы.
- РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ – показатель, предоставляемый собой отношение прибыли к сумме затрат на производство.
- ТОВАР – продукт труда, произведенный для обмена или продажи;
- ФИРМА – тип предприятия.
- ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО–инициативная,самостоятельная деятельность граждан без образования юридического лица, направленная на получение прибыли или личного дохода.
VI конкурс «РЕКЛАМНЫЙ КУРЬЕР»
Нутис- фрутис, теперь все узнают,
Какие продукты у вас выпускают.
Элемент маркетинга – реклама,
Удовлетворим потребности товаром.
Кто с рекламой быстро управиться,
У того финансы поправятся!
Задача игроков – интересно прорекламировать предложенные товары (носовой платок, туалетная бумага, яблоко, таблетки, живая рыба и т. д.).
Реклама должна быть яркой, впечатлительной, стимулирующей сбыт.
VIІ конкурс «КОММЕНТАРИИ К ПОСЛОВИЦЕ»
Менеджеров фирм я приглашаю,
Им суперзаданье я предлагаю.
На пословицу дельно, практически
Комментарий дать экономический.
(один из капитанов выходит за дверь)
Пословица наша так гласит:
«Не все золото, что блестит»
Менеджеры должны незамедлительно принять решение.
VIII конкурс «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР»
Найти часть половинки к предложенным пословицам.
- Не с деньгами жить, а с добрыми людьми.
- Долго спать, с долгом вставать.
- У богатого телята, а у бедного ребята.
- Деньги не голова: наживное дело.
- Не деньги нас наживали, а мы деньги нажили.
- Будешь богат, будешь и скуп.
- Без нужды живет, кто деньги бережет.
- Держи девку в темноте, а деньги в тесноте.
- Чаще счет, крепче дружба.
- Лишние деньги – лишняя забота.
- Богатому не спиться: богатый вора боится.
- Деньги – пух, только дунь на них – и нет.
IΧ конкурс «И В ЭКОНОМИКЕ ЕСТЬ РЕБУСЫ»
Решить ребусы на экономическую тему.
1.Заказ. 2.Товар. 3.Полтина. 4.Вклад. 5.Качество. 6. Право.
Χ конкурс « Викторина»
Викторина! Вопросы получайте,
И скорее на них отвечайте!
А кто хочет премию – совет:
Дайте мне вы правильный ответ!
- Денежная единица многих европейских государств (евро).
- Крупный шантажист, вымогатель, гангстер (рэкетир).
- То, что является предметом торговли (Товар).
- Магазин, где продают промышленные товары (универмаг).
- Его все платят (налог).
- Что дороже: золото или серебро? (золото).
- Что производит фирма «АДИДАС» (спортивную обувь и одежду).
- Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена).
- Назовите пять марок легковых автомобилей.
- Что такое черное золото? (нефть).
- Сколько центов в одном долларе (сто).
- Бог торговли в Древней Греции (Гермес).
- Что продается на фондовой бирже (ценные бумаги, акции, облигации).
- Что такое инвестиция (капиталовложения)
Пора подводить итоги, друзья!
Играли на славу мы и не зря.
В дальнейшей жизни, честная компания.
Всегда пригодятся ваши знания.
Ум и находчивость вы проявляйте
И на весь мир о себе заявляйте.
А пословице о дружбе, труде
В делах помогут вам всегда, везде.
Главнее в жизни – друг. Не забывайте,
На деньги его не променяйте!
Жюри подводит итоги, вручает призы.
ИГРЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.
Зрители за правильный ответ получают «лимончики», а потом на свое усмотрение передают безвозмездно их любой фирме.
Блиц – опрос
- Положение в экономике, когда часть способных и желающих трудиться не может найти работу (безработица).
- Товарная сделка, натуральный обмен (бартер).
- Участник акционерного общества(акционер).
- Определенная сумма денег, которую получатель доходов уплачивает государству (налог).
- Кредитное учреждение, выдающее ссуды (банк).
- Вес товара без упаковки (нетто).
- Место в магазине для показа товара (витрина).
- Наем помещения, земли во временное пользование (аренда).
- Наклейка на товаре с указанием его названия, количества, предприятия изготовителя (ярлык).
- Исследование рынка и продвижение на него товаров (маркетинг).
Объединить слова общим экономическим термином.
- Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк).
- Товар, информация, покупатель (реклама).
- Товар, страна, вызов (Экспорт).
- Деньги, цены снижения покупательской способности (инфляция).
У каждой фирмы подсчитываются «лимончики». По их количеству определяют победителя, вручаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
География. 11 класс. Бизнес - игра "Рынок природного сырья и топлива"
Тема "Рынок природного сырья и топлива". Бизнес - игра....
Физико-математическая бизнес-игра
В настоящее время в условиях развития новой экономики, в которой основным ресурсом становится мобильный и высококвалифицированный человеческий капитал, в России идет становление новой системы образова...
Игра – конкурс "Экономическая десятка"
Игра – конкурс "Экономическая десятка" для старших классов...
Бизнес-игра для 10-11 классов
Бизнес-игра по математике для 10-11 классов...
"Экономическая десятка"
Сценарий внеклассного мероприятия по экономике...
Бизнес-игра для 10-11 классов
Бизнес-игра для старшеклассников...