Презентация к уроку "Деятельность человека" Обществознание 6 класс
презентация к уроку по обществознанию (6 класс)

Рыбкина Юлия Владимировна

Презентация к уроку "Деятельность человека" Обществознание 6 класс  по учебнику Т.Е. Лисковой и О.А. Котовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost_cheloveka.pptx524.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СЕГОДНЯШНИЙ УРОК . УРОК ОБЩЕСТВО ЗНАНИЯ ОУ : МБОУ СШ № 1 ИМ. М. ГОРЬКОГО КЛАСС : 6 УЧИТЕЛЬ: Рыбкина Юлия Владимировна

Слайд 2

Проверка домашнего задания: 1. Приведите примеры биологических качеств человека? 2. Слова «индивид» и «личность» являются синонимами? 3. Закончите предложение: «Как социальное существо я обладаю такими качествами, как……» 4. Процесс социализации человека заканчивается….

Слайд 3

«…Надо быть ясным умственно , чистым нравственно и опрятным физически…» А.П. Чехов ясным умственно: опрятным физически: чистым нравственно:

Слайд 4

Что такое деятельность: понятие деятельности структура деятельности виды деятельности 2. Потребность – движущая сила деятельности: понятие потребность виды человеческих потребностей 3. Способности человека: задатки одаренность талант гениальность План изучения темы «Деятельность человека» :

Слайд 5

Деятельность – активность человека, в ходе которой он преобразует окружающий мир и изменяется сам. О.А. Котова, Т.Е. Ликова «Обществознание. 6 класс» Ключевое понятие урока: деятельность

Слайд 6

Зачем человеку деятельность? Почему он все время в действии? Хочу есть Надо дописать отчет Давно не звонил маме Пойду посплю Может устроиться еще на одну работу Я заказал билеты в кино? Где я оставил книгу, которую читаю? Хочу есть Интересно кому дадут премию в этом месяце? Завтра поеду, куплю те джинсы, они мне понравились Надо дослушать ту лекцию по психологии

Слайд 7

Потребность – это переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания его жизни и развития личности. О.А. Котова, Т.Е. Ликова «Обществознание. 6 класс» Ключевое понятие урока:

Слайд 8

Какие потребности для человека важнее Пирамида потребностей по Маслоу Заполнить все пять уровней пирамиды с обозначением названия групп потребностей и конкретными примерами

Слайд 9

Как потребности «заставляют» человека действовать? Шаг 1. Осознание. Как только человек осознает свою потребность в чем – либо, у него появляется мотив деятельности (побуждение к деятельности) Шаг 2. Планирование . Мотив позволяет человеку поставить цель , т.е. нарисовать идеальный вариант того, чего хочется добиться. На этом этапе необходимо тщательно обдумать и отобрать лучшие способы и средства достижения цели . Шаг 3. Реализация плана действий и в итоге достижения определенного результата . Шаг 4. Анализ. Оценка полученных в результате деятельности итогов, сравнение достигнутого результата с первоначальной целью. Выявление ошибок. определяет

Слайд 10

Как вы думаете, сколько видов деятельности существует?

Слайд 11

Откуда берутся «гуманитарии», «технари», «естественники»…? Человек уже рождается с определенными задатками, которые обусловлены физиологией (музыкальный слух), наследственностью (строение тела) и т.д. - Складываются из умений, знаний, навыков, возможности быстро и успешно найти новый способ действия, но при этом качественно выполнить работу. - Большая часть способностей развивается в течении всей жизни. -Способности бывают: Общие (память, наблюдательность, острый ум) Специальные Чаще всего для развития специальных возможностей необходимы задатки - Основывается на глубоких знаниях, хорошо отработанных навыках и личностных качествах, необходимых для постоянного самосовершенствования (трудолюбие, целеустремленность и т.д.) - На основании имеющегося опыта талантливый человек может применять в свой работе нестандартные формы, методы и способы выполнения привычных действий. - Люди, обладающие гениальностью, являются создателями принципиально новых , до них никогда и ни кем не созданных творений . - Чаще всего то, что они создают, имеет принципиальное значение для всего человечества Одаренность – сочетание способностей, позволяющее индивиду достигать значительного успеха в той или иной деятельности.

Слайд 12

§ 2 читать, п.2,3,4 пересказать. Найти информацию и нарисовать в тетради пирамиду потребностей Маслоу. Выполнить задание из приложенного файла. Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ 5 КЛАСС "ИЛЛЮСТРАЦИИ К УРОКАМ В 5 КЛАССЕ"

Данная презентация содержит материал к урокам музыки в 5 классе по программе Д.Б. Кабалевского.Тема:"Музыка и изобразительное искусство".......

Презентация к уроку 10 класса (базового) по химии 10 класс Тема"Каменный уголь. Фенол"

Презентация к уроку химии 10 (базовый) по теме "Каменный уголь.Фенол"  Дается строение фенола, его свойства....

Презентация по биологии 7 класса по теме: "Класс млекопитающие"

В презентации представлено краткое описание отрядов млекопитающихся и фотографии животных...

Презентация ( викторина 5-6 классы) " Здоровье и спорт во Франции", 7-9 классы " Спорт во Франции"

Материал можно использовать на уроках в рамках темы " Спорт" или " Здоровый образ жизни" , а также как внеклассное мероприятие для 5-6 и 7-9 классов...

Презентация по биологии 7 класс по теме. «Класс Млекопитающие. Отряд Приматы».

Цель урока: углубить и расширить понятие о классе млекопитающих, показать их многообразие, особенности строения, выделить особенности отряда Приматы. Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания ...