Экономика и ее основные участники
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Юнусова Фания Фоатовна

Технологическая карта урока по обществознанию в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_obshchestvoznaniya_v_7_kl.docx310.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока обществознания в 7 классе по теме

«Экономика и ее основные участники»

Учитель

Юнусова Фания Фоатовна

Образовательное учреждение

СОШ д.Старомусино

Предмет

обществознание

Класс

7

Дата урока

29.01.2021г

Тема урока

Экономика и ее основные участники

Цель

Познакомить учащихся с отдельными сторонами экономических отношений, сформировать представление об экономике, как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках

План урока

  1. Что такое экономика
  2. Натуральное и товарное хозяйство

Личностно значимая проблема

А.С.Пушкин:

Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом, 
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.

Задачи

Образовательные:

Познакомится с понятием «экономика»,

-определять значение и роль экономики в жизни человека и общества

-изучить особенности различных форм хозяйствования.

Развивающие:

-  формировать умения и навыки работы с обществоведческими понятиями, терминами

-   продолжить работу по развитию навыков работы с различными источниками;

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

Воспитательные:

-создать  условия  для  формирования  основ  

экономической  культуры  ,

-успешного  освоения  рациональной  модели  поведения  в

экономической сфере

Методы и формы организации учебной деятельности

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты

Личностные УУД

Предметные

Метапредметные УУД

- формирование активной жизненной позиции

-развитие творческих способностей

Через активные формы деятельности

- определять роль и значение экономики в обеспечение жизнедеятельности людей

- выявлять специфику основных сфер экономической жизни

-усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе, выдвигать версии решения проблемы;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему

Основные понятия

экономика, производство, распределение, обмен, потребление, натуральное хозяйство, производительность труда.

Междисциплинарные

связи

Окружающий мир, история, музыка, рисование, технология

Образовательные ресурсы

Информационные: учебник, дидактический лист урока, рабочая тетрадь

Демонстрационные: презентация «Экономика и ее основные участники»; электронные словари http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/16566

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

Организационный

Приветствие.

Демонстрируют готовность к уроку

ответственное поведение

Сознательная организация и регуляция своей деятельности

Мотивация

Постановка целей и задач

Чтение экономической притчи. Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока (Приложение1)

-Предположите, о чем мы будем говорить?

-На какие вопросы нам предстоит ответить?

Отвечают на вопросы по содержанию притчи. Определяют тему урока. Записывают тему и план урока в тетрадь

Определяю цели урока.

  1. Что такое экономика.
  2. Натуральное и товарное хозяйство

Формирование их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, способность ставить цели

Формирование представления о том, что такое экономика, ее значение для человека

- умение логически

мыслить;

- умение формулировать и высказывать свою точку зрения;

Актуализация понятий.

-Может ли какое-либо общество существовать, не удовлетворяя материальных потребностей населения?

Беседа: -мы постоянно вступаем в разнообразные экономические отношения. Примеры:…..

Экономическая сфера охватывает все отрасли промышленности, торговлю, банки, рынки….

С какой целью функционируют эти учреждения?

Важнейшие вопросы современной экономики:

-Что производить?

-Как производить?

-Кто воспользуется?

Отвечают на вопросы

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы используя имеющиеся знания, жизненный опыт

Читают, анализируют, приводят примеры, выбирают, формулируют ключевые слова, записывают.

социальные компетенции, формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками

-умение использовать имеющиеся знания для получения новых

-определяют роль и значение экономики в жизнедеятельности людей.

-правильно решать поставленные вопросы;

- умение формулировать и высказывать свою точку зрения;

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Изучение нового материала 

Физминутка

Всем хочется получать все, что мы желаем.

-Каким образом появляются материальные блага?

-Как нужно жить и работать, чтобы их стало как можно больше?

Задание: работая с п.1 параграфа 8 и дополнительным материалом, (Приложение 2, слайд 1) объясните значение слова «экономика»

-Кто впервые ввел термин «экономика»?

-Что под ним подразумевали?

-Что обозначает слово «Экономика»?

Перечислите основные характеристики экономики. Объясните. (Приложение 3)

Проблемное задание: разделитесь на четыре группы, каждая получает пакет с заданием, выполняем. (Приложение 4)

Вопрос 2.

Проведем эксперимент: запишите в тетрадях все свои желания.

Представьте, что все ваши желания сбылись. Запишите новые желания.

В чем смысл этого эксперимента?

Экономические блага создаются с использованием таких форм организации хозяйства, как натуральное и товарное.

Задание: работая с п.2 параграфа 8 учебника и информационными ресурсами, заполните таблицу  (Приложение 5) и ответьте на вопрос :

-Почему современное общество перешло к товарной форме хозяйствования?

Устно отвечают

Читают, анализируют, отвечают на вопросы, определения записывают

Фронтальный опрос

Корректируют записи в тетради

Объясняют характеристики экономики (производство, распределение, обмен, потребление).

Читают текст, определяют, какое основное проявление экономики, отражающее стадию движения продукта, отображено в данной ситуации

Каждая группа представляет аргументированный ответ.

Участвуют в физминутке

Записывают желания в тетрадь.

Вывод: потребности разнообразны и бесконечны.

 

Работают в малых группах (сосед по парте), заполняют таблицу

Взаимопроверка по слайду 3

Отвечают на вопрос, высказывают предположения, аргументируют

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

-формирование активной жизненной позиции

-развитие творческих способностей

Через активные формы деятельности

- формирование активной жизненной позиции

-развитие творческих способностей

Через активные формы деятельности

- определять роль и значение экономики в обеспечение жизнедеятельности людей

- выявлять специфику основных сфер экономической жизни

-усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования

Разбираться в особенностях натурального и товарного хозяйствования

самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему

-уметь, анализировать, обобщать полученную информацию, делать выводы;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать смысл выступления других.

- организовывать учебное взаимодействие в группе, выдвигать версии решения проблемы;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, устанавливать причинно-следственные связи

-организовывать учебное взаимодействие, выдвигать версии решения проблемы;

-самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему

Первичное закрепление материала. Самостоятельная работа в «Рабочих тетрадях»

Откройте «Рабочую тетрадь», п.8 задание2,3

Выполняют задания в рабочей тетради

-формирование активной жизненной позиции

Умение выделять ключевые характеристики разных форм хозяйствования.

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Рефлексия.

  1. Учащиеся выражают свое мнение о прошедшем уроке, поднимая карточки: зеленая - побольше таких уроков, поучительно; желтая- понравилось, но не все; красная- не понравилось, скучно.

Оценивают свои знания, работу на уроке.

- формирование активной жизненной позиции

Умение оценивать качество своей работы, глубину знаний

- умение формулировать и высказывать свою точку зрения;

Домашнее задание

Учебник§8, повторить изученные термины, написать эссе на тему «Экономика вокруг нас» (по желанию).

Выбор и запись домашнего задания

развитие творческих способностей

через активные формы деятельности

Приложение 1.

Производство товара на крупном заводе пришлось приостановить: вышло из строя ценное оборудование. Каждая минута промедления – это колоссальные издержки. Для исправления ситуации был вызван один из самых опытных работников. С собой он принес только молоток, которым нанес один-единственный удар по корпусу вышедшего из строя оборудования и оно заработало!  Талантливому работнику решили выплатить вознаграждение. Осведомились, сколько тот хочет. Ответ шокировал всех – 1000 долларов! Пригласили бухгалтера, который потребовал, чтобы рабочий указал постатейно, за что ему причитается такая большая премия. Работник написал: «Прошу выплатить мне премию в размере 1000 долларов по следующим статьям:

  1. 1 доллар за то, что нанес удар молотком
  2. 999долларов за то, что знал куда ударить.»

Приложение 2.

Впервые термин «экономика употребил древнегреческий историк и писатель Ксенофонд (430-355гг.до н.э.) в трактате «Ойкономия». Ксенофонд обращался с поучениями к обычным гражданам. Чье домашнее хозяйство было сложным и включало в себя управление рабами, разнообразные сельскохозяйственные и ремесленные работы.

Гораздо шире, чем Ксенофонд, понимал экономику великий философ древности Аристотель (384-322гг. до н.э.). В своих трудах он выходил далеко за рамки домоводства. Его трактаты стали высшим достижением экономической мысли периода античности.

Приложение 3.

C:\Users\Иван\Desktop\12121.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1258/0002bdef-abf72b9f/img8.jpghello_html_m3100ecb0.jpg hello_html_m3100ecb0.jpghello_html_m3100ecb0.jpg hello_html_m48ad09a7.jpg

Приложение 4.

Рабочий материал для первой группы.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать:тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку,бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку,  Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут.

 Позвала кошка мышшку. Мышка за кошку, кошка за Жучку,  Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут и вытянули репку.

Рабочий материал для второй группы.

 Мы делили апельсин,

 Много нас, а он один.

Это долька – для ежа,

 Это долька для стрижа,

Это долька для утят,

 Это долька – для котят,

Это долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас, беда,

Разбегайтесь кто куда!

Рабочий материал для третьей группы.

Барабек. Робен Бобен Барабек

Скушал сорок человек,

Икорову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу , и Кочергу,

 Скушал церковь, скушал дом,

И узницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

Рабочий материал для четвертой группы.

Сидит белка на тележке,

Продает орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

 Мишке толстопятому,

Заиньке усатому -

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Приложение 5.

Критерии оценивания

Натуральное хозяйство

Товарное хозяйство

Определение

Время возникновения

Недостатки

Преимущества

примеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономика и её основные участники

Урок обществознания в 7 классе...

Урок обществознания с использованием интерактивной доски Elite Panaboard "Экономика и ее основные участники", 7 класс

Ссылка "Экономика и ее основные участники"Разработка урока выполнена в ПО Easi Teach Next Generatio...

Экономика и ее основные участники. Разработка урока и презентация. Методическое объединение учителей истории и обществознания социальной сети работников образования

Архив включает в себя разработку урока обществознания в 7 классе (Раздел 3 "Человек и экономика") и презентацию, состоящую из21 слайда...

Экономика и ее основные участники

Презентация к уроку обществознания в 7 классе (учебник Л.Н.Боголюбова)...

7 класс, глава 3, п.12. Экономика и ее основные участники

Презентация к уроку по обществознанию в 7 классе по теме "Экономика и ее основные участники" (к учебнику Боголюбова)...

Тест по теме: «Экономика и её основные участники», обществознание, 7 класс

Тест по обществознанию в 7 классе по разделу "Экономика" позволяет подготовиться и закрепить материал по этому параграфу....