Экономика и ее основные участники
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Технологическая карта урока по обществознанию в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_obshchestvoznaniya_v_7_kl.docx | 310.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме
«Экономика и ее основные участники»
Учитель | Юнусова Фания Фоатовна | |||
Образовательное учреждение | СОШ д.Старомусино | |||
Предмет | обществознание | |||
Класс | 7 | |||
Дата урока | 29.01.2021г | |||
Тема урока | Экономика и ее основные участники | |||
Цель | Познакомить учащихся с отдельными сторонами экономических отношений, сформировать представление об экономике, как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках | |||
План урока |
| |||
Личностно значимая проблема | А.С.Пушкин: Бранил Гомера, Феокрита; | |||
Задачи | Образовательные: Познакомится с понятием «экономика», -определять значение и роль экономики в жизни человека и общества -изучить особенности различных форм хозяйствования. | Развивающие: - формировать умения и навыки работы с обществоведческими понятиями, терминами - продолжить работу по развитию навыков работы с различными источниками; -развивать умение устанавливать причинно-следственные связи | Воспитательные: -создать условия для формирования основ экономической культуры , -успешного освоения рациональной модели поведения в экономической сфере | |
Методы и формы организации учебной деятельности | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | |||
Тип урока | Изучение нового материала | |||
Планируемые результаты | Личностные УУД | Предметные | Метапредметные УУД | |
- формирование активной жизненной позиции -развитие творческих способностей Через активные формы деятельности | - определять роль и значение экономики в обеспечение жизнедеятельности людей - выявлять специфику основных сфер экономической жизни -усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования | Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе, выдвигать версии решения проблемы; Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему | ||
Основные понятия | экономика, производство, распределение, обмен, потребление, натуральное хозяйство, производительность труда. | |||
Междисциплинарные связи | Окружающий мир, история, музыка, рисование, технология | |||
Образовательные ресурсы | Информационные: учебник, дидактический лист урока, рабочая тетрадь Демонстрационные: презентация «Экономика и ее основные участники»; электронные словари http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/16566 |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результаты | ||
Личностные | Предметные | Метапредметные | |||
Организационный | Приветствие. | Демонстрируют готовность к уроку | ответственное поведение | Сознательная организация и регуляция своей деятельности | |
Мотивация Постановка целей и задач | Чтение экономической притчи. Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока (Приложение1) -Предположите, о чем мы будем говорить? -На какие вопросы нам предстоит ответить? | Отвечают на вопросы по содержанию притчи. Определяют тему урока. Записывают тему и план урока в тетрадь Определяю цели урока.
| Формирование их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, способность ставить цели | Формирование представления о том, что такое экономика, ее значение для человека | - умение логически мыслить; - умение формулировать и высказывать свою точку зрения; |
Актуализация понятий. | -Может ли какое-либо общество существовать, не удовлетворяя материальных потребностей населения? Беседа: -мы постоянно вступаем в разнообразные экономические отношения. Примеры:….. Экономическая сфера охватывает все отрасли промышленности, торговлю, банки, рынки…. С какой целью функционируют эти учреждения? Важнейшие вопросы современной экономики: -Что производить? -Как производить? -Кто воспользуется? | Отвечают на вопросы Участвуют в беседе, отвечают на вопросы используя имеющиеся знания, жизненный опыт Читают, анализируют, приводят примеры, выбирают, формулируют ключевые слова, записывают. | социальные компетенции, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | -умение использовать имеющиеся знания для получения новых -определяют роль и значение экономики в жизнедеятельности людей. | -правильно решать поставленные вопросы; - умение формулировать и высказывать свою точку зрения; -уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
Изучение нового материала Физминутка | Всем хочется получать все, что мы желаем. -Каким образом появляются материальные блага? -Как нужно жить и работать, чтобы их стало как можно больше? Задание: работая с п.1 параграфа 8 и дополнительным материалом, (Приложение 2, слайд 1) объясните значение слова «экономика» -Кто впервые ввел термин «экономика»? -Что под ним подразумевали? -Что обозначает слово «Экономика»? Перечислите основные характеристики экономики. Объясните. (Приложение 3) Проблемное задание: разделитесь на четыре группы, каждая получает пакет с заданием, выполняем. (Приложение 4) Вопрос 2. Проведем эксперимент: запишите в тетрадях все свои желания. Представьте, что все ваши желания сбылись. Запишите новые желания. В чем смысл этого эксперимента? Экономические блага создаются с использованием таких форм организации хозяйства, как натуральное и товарное. Задание: работая с п.2 параграфа 8 учебника и информационными ресурсами, заполните таблицу (Приложение 5) и ответьте на вопрос : -Почему современное общество перешло к товарной форме хозяйствования? | Устно отвечают Читают, анализируют, отвечают на вопросы, определения записывают Фронтальный опрос Корректируют записи в тетради Объясняют характеристики экономики (производство, распределение, обмен, потребление). Читают текст, определяют, какое основное проявление экономики, отражающее стадию движения продукта, отображено в данной ситуации Каждая группа представляет аргументированный ответ. Участвуют в физминутке Записывают желания в тетрадь. Вывод: потребности разнообразны и бесконечны.
Работают в малых группах (сосед по парте), заполняют таблицу Взаимопроверка по слайду 3 Отвечают на вопрос, высказывают предположения, аргументируют | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности. -формирование активной жизненной позиции -развитие творческих способностей Через активные формы деятельности - формирование активной жизненной позиции -развитие творческих способностей Через активные формы деятельности | - определять роль и значение экономики в обеспечение жизнедеятельности людей - выявлять специфику основных сфер экономической жизни -усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования Разбираться в особенностях натурального и товарного хозяйствования | самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему -уметь, анализировать, обобщать полученную информацию, делать выводы; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать смысл выступления других. - организовывать учебное взаимодействие в группе, выдвигать версии решения проблемы; - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, устанавливать причинно-следственные связи -организовывать учебное взаимодействие, выдвигать версии решения проблемы; -самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему |
Первичное закрепление материала. Самостоятельная работа в «Рабочих тетрадях» | Откройте «Рабочую тетрадь», п.8 задание2,3 | Выполняют задания в рабочей тетради | -формирование активной жизненной позиции | Умение выделять ключевые характеристики разных форм хозяйствования. | -уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
Рефлексия. |
| Оценивают свои знания, работу на уроке. | - формирование активной жизненной позиции | Умение оценивать качество своей работы, глубину знаний | - умение формулировать и высказывать свою точку зрения; |
Домашнее задание | Учебник§8, повторить изученные термины, написать эссе на тему «Экономика вокруг нас» (по желанию). | Выбор и запись домашнего задания | развитие творческих способностей через активные формы деятельности |
Приложение 1.
Производство товара на крупном заводе пришлось приостановить: вышло из строя ценное оборудование. Каждая минута промедления – это колоссальные издержки. Для исправления ситуации был вызван один из самых опытных работников. С собой он принес только молоток, которым нанес один-единственный удар по корпусу вышедшего из строя оборудования и оно заработало! Талантливому работнику решили выплатить вознаграждение. Осведомились, сколько тот хочет. Ответ шокировал всех – 1000 долларов! Пригласили бухгалтера, который потребовал, чтобы рабочий указал постатейно, за что ему причитается такая большая премия. Работник написал: «Прошу выплатить мне премию в размере 1000 долларов по следующим статьям:
- 1 доллар за то, что нанес удар молотком
- 999долларов за то, что знал куда ударить.»
Приложение 2.
Впервые термин «экономика употребил древнегреческий историк и писатель Ксенофонд (430-355гг.до н.э.) в трактате «Ойкономия». Ксенофонд обращался с поучениями к обычным гражданам. Чье домашнее хозяйство было сложным и включало в себя управление рабами, разнообразные сельскохозяйственные и ремесленные работы.
Гораздо шире, чем Ксенофонд, понимал экономику великий философ древности Аристотель (384-322гг. до н.э.). В своих трудах он выходил далеко за рамки домоводства. Его трактаты стали высшим достижением экономической мысли периода античности.
Приложение 3.
Приложение 4.
Рабочий материал для первой группы.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать:тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку,бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут.
Позвала кошка мышшку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут и вытянули репку.
Рабочий материал для второй группы.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Это долька – для ежа,
Это долька для стрижа,
Это долька для утят,
Это долька – для котят,
Это долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас, беда,
Разбегайтесь кто куда!
Рабочий материал для третьей группы.
Барабек. Робен Бобен Барабек
Скушал сорок человек,
Икорову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу , и Кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И узницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
Рабочий материал для четвертой группы.
Сидит белка на тележке,
Продает орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому -
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Приложение 5.
Критерии оценивания | Натуральное хозяйство | Товарное хозяйство |
Определение | ||
Время возникновения | ||
Недостатки | ||
Преимущества | ||
примеры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экономика и её основные участники
Урок обществознания в 7 классе...
Экономика и её основные участники
7 класс...
Урок обществознания с использованием интерактивной доски Elite Panaboard "Экономика и ее основные участники", 7 класс
Ссылка "Экономика и ее основные участники"Разработка урока выполнена в ПО Easi Teach Next Generatio...
Экономика и ее основные участники. Разработка урока и презентация. Методическое объединение учителей истории и обществознания социальной сети работников образования
Архив включает в себя разработку урока обществознания в 7 классе (Раздел 3 "Человек и экономика") и презентацию, состоящую из21 слайда...
Экономика и ее основные участники
Презентация к уроку обществознания в 7 классе (учебник Л.Н.Боголюбова)...
7 класс, глава 3, п.12. Экономика и ее основные участники
Презентация к уроку по обществознанию в 7 классе по теме "Экономика и ее основные участники" (к учебнику Боголюбова)...
Тест по теме: «Экономика и её основные участники», обществознание, 7 класс
Тест по обществознанию в 7 классе по разделу "Экономика" позволяет подготовиться и закрепить материал по этому параграфу....