Олимпиадные задания по обществознанию 7 класс.
олимпиадные задания по обществознанию (7 класс)
Олимпиадные задания по обществознанию 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиадные задания по обществознанию 7 класс. | 567.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2020–2021 уч. г.
Школьный этап. 7 класс
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 2020–2021 уч. г.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС
1. Выберите верные утверждения.
- Многопоколенную семью относят к большим социальным группам.
- Ключевым элементом демократии в древнегреческих полисах было тайное голосование.
- Пост Президента России возник до принятия Конституции 1993 года.
- Крупная сеть супермаркетов обычно получает основную часть прибыли за счёт розничной торговли.
- Совет депутатов представляет исполнительную ветвь власти.
Максимум за задание - 5 баллов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Перед вами иллюстрации, на которых изображены различные персонажи. Разделите этих персонажей на две равные группы по признаку их происхождения.
А. | Б.
|
В.
| Г.
|
Д.
| Е.
|
Максимум за задание 6 баллов.
- Решите логическую задачу. В три банки с надписями «мармелад», «пастила» и «неверно, что ни пастила, ни мармелад» положили печенье, мармелад и пастилу. Все надписи оказались неправильными. Какие сладости положили в каждую из банок?
Банка | Сладость |
Банка «мармелад» |
|
Банка «пастила» |
|
Банка «неверно, что ни пастила, ни мармелад» |
|
Максимум за задание 6 баллов.
- Решите экономическую задачу.
Баба-Яга пришла в магазин, чтобы купить молодильных яблок и приворотное зелье. Она купила 20 яблок, каждое весом 150 граммов, а также 10 флаконов приворотного зелья. Поскольку Баба-Яга – пенсионерка, на кассе ей предложили на выбор одну из 3 акций: скидка в размере 11 % на общую сумму покупки, скидка в размере 15 % на яблоки или скидка в размере 25 % на приворотное зелье. Известно, что килограмм яблок стоит 100 волшебных монеток, а флакон приворотного зелья – 20 волшебных монеток. Сколько волшебных монеток сможет сэкономить Баба-Яга, если выберет лучший для себя вариант? В ответе укажите только число. Максимум за задание – 5 баллов.
_________
5. Решите правовую задачу.
На уроке обществознания учитель попросил ребят перечислить виды субъектов РФ. К сожалению, ученики затруднились ответить на поставленный вопрос. Учитель решил дать ребятам подсказку и назвал 6 городов, относящихся к субъектам разных видов.
- Казань -
- Краснодар -
- Севастополь -
- Калининград -
- Анадырь -
- Биробиджан -
Для каждого города укажите вид субъекта, соответствующий указанному городу. Название субъекта, в котором расположен город, указывать не нужно.
Ответ дайте в единственном числе. Максимум за задание 12 баллов.
6. Ознакомьтесь с инфографикой по результатам опроса и определите, какие из перечисленных суждений прямо следуют из представленных материалов, какие прямо противоречат представленным материалам, а какие не имеют прямого отношения к этим материалам (то есть на основании представленных материалов нельзя сделать вывод о том, верны они или неть).
А. Большинство опрошенных оценивает текущий уровень безработицы как высокий вне зависимости от их собственного статуса на рынке труда.
Б. Среди работающих опрошенных больше тех, кто считает, что ситуация с безработицей за последнее время ухудшилась, чем тех, кто считает, что на текущий момент уровень безработицы высокий.
В. Работающие граждане строят более оптимистичные прогнозы по вопросу уровня безработицы в будущем.
Г. Одинаковые доли опрошенных в обеих группах не смогли определить уровень безработицы в динамике.
Д. Среди безработных тех, кто видит позитивные тенденции в ситуации с безработицей, больше, чем тех, кто не видит никаких существенных изменений. Е. На данный момент полная занятость присуща только одному проценту опрошенных.
Ж. Среди групп опрошенных стабильность в уровне безработицы отмечает большее число работающих граждан. Максимум за задание 7 баллов.
Верные | Неверные | Не имеют прямого отношения |
7. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Под потребностью в принадлежности следует понимать потребность в душевном комфорте, который связан с эмоциональным переживанием причастности человека к чему-то большему, чем он сам, обозначаемому местоимением «мы». Речь идет о потребности человека иметь доступную среду общения, принадлежать к социальной группе, частью которой комфортно себя ощущать. Рассуждая о способах, которыми удовлетворяется потребность в принадлежности, следует помнить, что среда, необходимая человеку для общения, может быть реальной и воображаемой, при этом реальная среда делится на естественную и искусственную.
Естественную среду образуют так называемые объективно-статусные группы, принадлежность к которым изначально не зависит от воли человека, не выбирающего себе семью, в которой он воспитывается, или статусно-ролевые и этносоциальные группы, к которым принадлежит по факту рождения. Эта независимость, однако, не абсолютна и может быть преодолена впоследствии. Это означает, что человек способен покинуть воспитавшую его семью и создать новую. Во многих обществах, имеющих каналы социальной мобильности, человек вполне способен преодолеть свою классовую принадлежность - перестать быть, к примеру, крестьянином или пролетарием, изменив свое положение на социальной лестнице. Существенно более сложным является вопрос о фактическом, а не воображаемом преодолении человеком своей этнической идентичности. В современном глобализирующемся мире люди легко изменяют свою принадлежность к той или иной нации. Иначе дело обстоит с национальностью, которая определяется не фактом гражданства, а устойчивыми стереотипами культуры – нормами мышления и чувствования, заставляющими человека осознавать мир и практически вести себя так, как это делают русские, японцы или поляки. Теоретически этническая трансформация возможна, практически она чрезвычайно затруднена и, в случае с эмигрантами, осуществляется, как правило, лишь во втором и третьем поколениях.
Искусственную среду общения образуют самореферентные группы, принадлежность к которым является для человека вопросом свободного выбора. В самом деле, если автор этих строк вполне самостоятельно примкнул к болельщикам футбольного клуба «Барселона», никто не вправе считать, что эта идентичность иллюзорна, утверждать, что в действительности я болею за мадридский «Реал», не осознавая это обстоятельство. Замечу, что эта логика не работает в отношении объективно-статусных групп, поскольку представлять себя членом такой группы не означает быть им в реальности. В самом деле, ощущать себя философом, самураем или французом недостаточно для того, чтобы быть ими фактически, а не в собственных фантазиях. В последнем случае речь идет о воображаемой среде общения, которую не следует путать со средой виртуальной. В современном значении термина виртуальной считается группа людей, которая не встречается «в реале», но тем не менее существует фактически и даже нередко имеет механизмы оформленного членства.
Воображаемая среда порождается человеческой фантазией, продуктом которой является либо сама группа, либо принадлежность человека к ней.
(По К. Момджяну)
На основе прочитанного текста напишите слова, пропущенные в схеме.
.
А | Б | В |
Максимум за задание 6 баллов.
8.Автор текста приводит пример, когда для удовлетворения потребности в принадлежности люди создают воображаемую среду общения. Он указывает, что эта среда может быть создана двумя путями. На основе описанного фрагмента текста выберите, какие из приведённых ниже ситуаций иллюстрируют тот же путь удовлетворения этой потребности, что и в авторском примере.
А) Согласно последней переписи населения, 263 россиянина считают себя эльфами.
Б) Желая получить дополнительный авторитет, некоторые бизнесмены в 90-е гг. относили себя к потомкам дворян.
В) Павел состоит в интернет-сообществе любителей компьютерных игр и активно участвует в его жизни.
Г) Главная героиня рассказала Ги де Мопассана «Ожерелье» Матильда с помощью нарядов и украшений стремилась отнести себя к высшему обществу. Максимум за задание 2 балла.
9. Какому из понятий, используемых в тексте, соответствует следующее определение?
_____ — это психологическое соотнесение индивида с социальной группой, с которой он разделяет определённые нормы, ценности, групповые установки.
Максимум за задание 1 балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по обществознанию для 9 класса
Материал для школьной олимпиады....
Олимпиадные задания по обществознанию в 7-11 классах
Олимпиадные задания по обществознанию в 7 -11 классх можно провести в неделе истории, а также материал полезен для подготовки учащихся на олимпиаду. Задания составлены по блокам. 1 блок - тестовые зад...
Олимпиадные задания по обществознанию в 7-11 классах
Олимпиадные задания по обществознанию в 7 -11 классх можно провести в неделе истории, а также материал полезен для подготовки учащихся на олимпиаду. Задания составлены по блокам. 1 блок - тестовые зад...
Олимпиадные задания для 7 класса по обществознанию.
Олимпиадные задания для 7 класса по обществознанию....
Олимпиадные задания для 11 класса по обществознанию
Предлагаемые варианты олимпиадных заданий могут помочь подготовить школьников к окружному и городскому турам....
Ответы к олимпиадным заданиям по обществознанию 10 класс
Преподавателям полезно знать ответы на предлагаемые вопросы, т.к. иногда случаются неожиданные....
Олимпиадные задания по обществознанию 11 класс
Предлагаются задания для подготовки старшеклассников к олимпиадам....